Календарно-тематическое планирование по художественному труду (5 класс) предполагает 68 уроков на весь год (2 часа в неделю). Уроки заинтересовывают учащихся. Девочки по данному планированию работают активно, проявляют заинтересованность в процессе работы и выкладывают все свои силы для преодоления поставленных целей.
Разделы
долгосрочного
плана
Визуальное
искусство
Календарнотематическое планирование
5 класс (девочки)
Тема
Цели обучения. Обучающийся должен:
Колво
часов
Дата
Корка
даты
1я четверть (18 часов)
Средства выразительности в
изобразительном искусстве.
Виды
жанры
изобразительного искусства
и
Шедевры
искусства.
казахстанских художников.
классического
Творчество
Искусство натюрморта.
Декоративный национальный
натюрморт
5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений
искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и
мировой культуры
5.1.3.1
Работать с источниками информации для
исследования и развития творческих идей (в том числе
применяя информационнокоммуникационные технологии)
5.3.2.1 Описывать идеи и темы, отраженные в собственной
работе и работе других (художники, ремесленники,
дизайнеры), используя предметную терминологию
5.3.3.1
Описывать методы и подходы (техники),
использованные для создания собственной работы и работы
других (художники, ремесленники, дизайнеры), с применением
предметной терминологии
5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации
творческих идей
5.1.6.4 Экспериментировать и использовать
техники,
художественные материалы, учитывая свойства выбранных
средств
5.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и изделий
1
1
1
2
Пейзаж.
Гармония
с
природой.
5.1.1.1 Изучать и определять ассоциативные значения и
визуальные характеристики окружающего мира (композиция,
3Воздушная перспектива
Индустриальный
пейзаж.
Городской пейзаж. Линейная
перспектива
Искусство
форм. Скульптура
пластических
Творческая работа.
Организация выставки
цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего
мира и выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
5.1.1.1 Изучать и определять ассоциативные значения и
визуальные характеристики окружающего мира (композиция,
цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего
мира и выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
5.1.1.1 Изучать и определять ассоциативные значения и
визуальные характеристики окружающего мира (композиция,
цвет, форма, фактура, пропорции)
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего
мира и выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
5.3.3.1
Описывать методы и подходы (техники),
использованные для создания собственной работы и работы
других (художники, ремесленники, дизайнеры), применяя
предметную терминологию
5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации
творческих идей
5.1.6.4 Экспериментировать и использовать
техники,
художественные материалы, учитывая свойства выбранных
средств
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего
мира и выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу
3
2
4
1
Декоративно
Краткая история и виды 5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений 1
2я четверть (14 часов)прикладное
искусство
орнамента.
Казахские
национальные
орнаменты (виды, стилизация
и мотивы)
Художественная
вышивка.
Виды вышивки. Знакомство с
материалами
и
инструментами.
Разработка эскиза
Декорирование изделия с
художественной вышивкой
Искусство плетения. Виды
плетения.
Знакомство с
материалами и инструментами
Разработка эскиза
Плетение изделия
искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и
мировой культуры
5.1.2.1 Изучать и определять особенности произведений
искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и
мировой культуры;
5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации
творческих идей
5.2.1.1 Использовать визуальные элементы окружающего
мира и выразительные средства искусства для передачи своих
идей и чувств
5.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
5.1.6.2 Распознавать ряд современных и нетрадиционных
материалов, определяя их свойства и назначения
5.1.5.2 Выполнять эскизы и наброски для реализации
творческих идей
5.1.4.1 Разработать план, определяя этапы выполнения
творческой работы
5.2.3.2
(текстильных, природных и искусственных) материалов
Выполнять простые изделия из различных
1
1
4
1
1
4Дизайн
технология
и
5.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и изделий
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу (выставка)
3я четверть (20 часов)
Выставка работ
Классификация
и
характеристика текстильных
материалов.
Исследование
видов и свойств материалов
Оборудование, инструменты и
приспособления
для
обработки
текстильных
материалов
Классификация
швейных
изделий. От идеи до продукта
(швейные изделия)
Дизайн,
макетирование
одежды (бумага, текстиль и
другие материалы).
Создание костюма (на мини
манекен или куклу)
5.1.6.3 Знать и описывать классификацию текстильных
материалов и изделий
5.2.2.1 Знать и описывать устройство швейной машины,
способы заправки нитей и выполнять машинные строчки;
5.2.2.2 Знать, описывать и применять оборудование для
влажно тепловой обработки (утюг) швейных изделий;
5.2.6.2 Знать способы безопасной работы с ручными
инструментами и правила гигиены труда (организация и
уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
5.1.6.3 Знать и описывать классификацию текстильных
материалов и изделий
5.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна простых
объектов, соблюдая основные законы композиции и
основываясь на опыте других (художников, ремесленников,
дизайнеров);
5.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных
материалов ручными инструментами и на швейной машине,
применяя стачные швы;
5.2.3.2
(текстильных, природных и искусственных) материалов;
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
Выполнять простые изделия из различных
1
2
2
2
5Дизайн швейных изделий в
технике текстильной мозаики
(пэчворк, квиллинг, курак).
Разработка идей. Эскиз.
Выбор
материала.
Последовательность
выполнения работы
Создание
Декорирование изделия
подготовка
изделия.
и
5.1.5.1 Выполнять задания по разработке дизайна простых
объектов, соблюдая основные законы композиции и
основываясь на опыте других (художников, ремесленников,
дизайнеров);
5.1.4.1 Разработать план, определяя этапы выполнения
творческой работы
Выполнять простые изделия из различных
5.2.3.1 Выполнять раскрой и обработку текстильных
материалов ручными инструментами и на швейной машине,
применяя стачные швы;
5.2.3.2
(текстильных, природных и искусственных) материалов;
5.2.3.3 Использовать элементы казахской национальной
культуры в процессе создания творческих работ и изделий;
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу;
5.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и делать
предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы
и работ других
Изучать и описывать правила здорового и
5.2.4.1
рационального питания;
5.2.4.2 Составлять меню здорового и рационального питания;
5.1.3.1
Работать с источниками информации для
исследования и развития творческих идей
5.2.4.3 Изучить и определять возможности инструментов,
оборудования и приспособлений для приготовления пищи;
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;
5.2.6.2 Знать способы безопасной работы с ручными
2
6
1
2
2
Презентация работы
Культура
питания
Основы здорового питания.
Составление меню
4я четверть (16 часов)
Оборудование кухни. Посуда,
инструменты
и
приспособления
для
приготовления пищи.
Исследование возможностейинструментов
приспособлений
приготовления пищи
Технология приготовления
бутербродов и напитков
и
для
Технология приготовления
салатов из овощей и фруктов
Культура дома Личная гигиена, уход за собой
Основные
растениеводства.
направления
инструментами и правила гигиены труда (организация и
уборка рабочего места и инструментов, работа в спецодежде)
Работать с источниками информации для
5.1.3.1
исследования и развития творческих идей
5.2.4.4 Знать и применять технологию приготовления
холодных блюд и напитков;
5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу
5.2.4.4 Знать и применять технологию приготовления
холодных блюд и напитков;
5.3.4.1 Принимать конструктивные комментарии и делать
предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы
и работ других;
5.3.1.1 Презентовать готовую работу всему классу
5.2.5.3 Изучать и описывать правила личной гигиены и
определять различные типы кожи и волос;
5.2.5.4 Выбирать и применять средства и действия по уходу
за собой при ограниченной поддержке
5.2.5.1
растениеводства и плодоовощных культур;
Изучать и описывать основные направления
Весенние
растениеводстве
работы
в
5.2.5.2 Выполнять весенние работы в растениеводстве;
5.2.6.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая
технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность
2
2
2
2
4