План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
22.10.2017
Представлен подробный план-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта" в соответствии с требованиями ФГОС. Целью данного урока является сформировать у учащихся представления, умения и практические навыки в подготовке и созданию творческого проекта по технологии на примере образцов проектов.
УРОК по технологии.docx
ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»
Планконспект открытого урока
по дисциплине «Технология»
в 8 классе МБОУ Речицкая ООШ Жуковский район
на тему «Творческий проект по технологии»
Разработал: Приходько Юрий Владимирович
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Технология: теория и методика преподавания
в образовательной организации»
Проверила: Новикова Ирина Александровна Речица – 2017
Тема урока «Творческий проект по технологии»
Дата урока – 08.09.2017 г.
Тип урока – комбинированный.
Цели урока:
Образовательная: познакомить учащихся с понятиями: «Творческий проект. проектная деятельность. Этапы выполнения
проекта»; создавать условия для развития интереса, познавательной активности, творческих способностей;
Развивающая: привить навыки чёткого и правильного выражения своих мыслей, уметь анализировать, выделять главное,
сравнивать; способствовать запоминанию основных терминов; способствовать становлению умения решать поставленные задачи
для достижения целей урока; способствовать формированию навыков по содержанию, оформлению и выполнению проекта;
Воспитательная; способствовать воспитанию бережного отношения к оборудованию; способствовать воспитанию гражданской
идентичности через уважение ценностей семьи, внимательности, эстетического вкуса.
Задачи урока:
дидактические: знакомство учащихся с основными понятиями проектной деятельности; объяснить цели и задачи проектной
деятельности; ознакомить с этапами выполнения проекта;
развивающие: формирование и совершенствование навыков правильной организации труда, навыков умений работать в парах и
группе, умений оформления конспекта, умений выступать и оценивать других учащихся; способствовать формированию и
развитию познавательного интереса обучающихся к предмету;
воспитательные: сформировать культуру общения при работе в группе; способствовать воспитанию эстетических качеств
личности.
2 Формы работы обучающихся: коллективная, групповая.
Дидактические средства обучения: учебник технологии, персональный компьютер, проектор, материалы электронных
образовательных ресурсов; иллюстративный материал; примеры творческих проектов восьмиклассников.
Формируемые универсальные учебные действия (УУД):
Познавательные (УУД) – практическое освоение основ проектноисследовательской деятельности.
Основные термины, понятия: творческий проект, творческая деятельность, портфолио, этапы выполнения проекта, презентация
и защита проекта.
Планируемые результаты обучения:
личностные результаты: стремление к совершенствованию своих умений;
предметные результаты: понимание и определение понятий «Творческий проект», «Презентация», «Защита проекта»,
«Портфолио»; участвовать в коллективной творческой деятельности при выполнении практической работы;
метапредметные результаты:
регулятивные: планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения;
познавательные: извлечение необходимой информации из беседы рассказа; выработка алгоритма действий;
коммуникативные: учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат
обшей деятельности).
Планируемые образовательные результаты: знание о творчестве и творческом проекте, содержании и этапах выполнения; навыки
и умения ставить цели и задачи по выполнению проекта; иметь представление о подготовке портфолио; умение подготовить
презентацию для защиты проекта.
3 ПЛАН УРОКА:
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Целеполагание и мотивация – 3 мин.
3. Актуализация знаний – 6 мин.
4. Первичное усвоение материала – 6 мин.
5. Физкультминутка – 3 мин.
6. Первичная проверка знаний – 7 мин.
7. Первичное закрепление учебного материала – 6 мин.
8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекции – 6 мин.
9. Информация о домашнем задании – 2 мин.
10. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности – 4 мин.
ХОД УРОКА
Этапы урока
Организационный
момент
(слайд1)
Цель этапа
Активизация
учащихся.
Деятельность учителя
Приветствие класса и
получение сведений об
отсутствующих.
Проверка готовности к
уроку.
Настрой учащихся на работу.
Деятельность учащегося
Приветствуют учителя,
контролируют готовность к
уроку.
Целеполагание и
мотивация
(слайды 23)
Создать условия для
возникновения
внутренней
Сообщение темы и цели
урока (совместно с
учащимися). Постановка
Формулируют цель урока,
определив границы знания и
незнания. составляют план
Приёмы УУД
Личностные: эмоциональный настрой на
урок – положительный, мобилизация
внимания, уважение к окружающим;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные: активное слушание
учителя.
Регулятивные: целеполагание,
планирование;
Познавательные: общеучебные
4 потребности
включения в учебную
деятельность.
проблемы: всё ли в мире
создано природой? Как вы
думаете, что изучает данный
предмет?
достижения цели и
определяют алгоритм
действий.
Актуализация
знаний
(слайд4)
Выявить уровень
знаний и
систематизировать их.
Взаимодействуют с учителем
во время беседы. Участвуют в
обсуждении проблемных
вопросов, формируют
собственное мнение и
аргументируют его.
Предлагает ответить на
вопросы: в 57 классах вы
уже готовили творческие
проекты, вспомним, что же
это такое? Что называют
творческим проектом?
Какова цель проектной
деятельности? какие задачи
нужно научиться решать при
работе над проектами? Из
каких этапов состоит
проект?
Первичное
усвоение
материала
(слайды 510)
Организовать
осмысленное
восприятие новой
информации.
Изложение нового материала.
Объяснение понятий проект,
проектирование, проектная
деятельность.
Этапы выполнения проекта.
Подготовка портфолио.
Демонстрация примеров
проектов (в печатном и
электроном виде и
Участвуют в беседе,
формулируют выводы, делают
записи в тетради.
Устанавливают отличие между
понятиями. обсуждение схемы
этапов проекта.
логические – решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений, доказательство,
выдвижение гипотез и их обоснование;
активное слушание учителя;
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе
информации.
Личностные: активизация имевшихся
ранее знаний, осознание своих
возможностей, активное погружение в
тему;
Регулятивные: умение регулировать свои
действия, составление плана и
последовательности действий;
Познавательные: логические – анализ
объектов с целью выделения признаков,
развитие и углубление потребностей и
мотивов учебнопознавательной
деятельности;
Коммуникативные: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
сверстниками, умение полно и точно
выражать свои мысли, выслушивание
мнения других.
Регулятивные: восприятие, осмысление,
запоминание учебного материала;
осмысление темы нового материала и
основных вопросов, подлежащих к
усвоению;
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из
прослушанного, структурировать знания,
развитие умение получать информацию из
5 Физкультминутка
(слайды 1112)
Первичная
проверка
знаний
(слайды 1315)
Снятие утомление.
Снять психическое
напряжение у
учащихся путём
переключения на
другой вид
деятельности.
Обеспечение
активного отдыха.
Повышение
умственной
работоспособности
учащихся. Добиться
рекреативного
эффекта от
использования
физических
упражнений.
Вызвать
эмоциональный
настрой и
познавательный
интерес к теме.
презентации).
Упражнение «Утро»:
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок!
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
Задаёт вопросы:
Как вы думаете, работа над
проектом поэтапная или
сразу выполняем весь
проект? Предлагает задание
из учебника: «Установить к
какому этапу работы над
творческим проектом
относятся перечисленные
Учащиеся встают и выполняют
упражнение «Утро».
рисунка, текста и строить сообщения в
устной форме;
Коммуникативные: вступать в диалог, с
достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Предметные: давать определения новым
понятиям темы.
Регулятивные: умение соотносить свои
действия с действиями учителя;
Личностные: умение применять в
жизненных ситуациях и учебном процессе
способы снятия напряжения,
концентрации внимания, умение
включаться в общую деятельность;
Коммуникативные: умение слушать и
выполнять установки учителя;
Работают с учебником,
отвечают на тест в тетрадях.
Оценка и комментарии
учителя.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные: самостоятельное
решение учебной задачи; применять
полученные знания при выполнении
самостоятельной работы;
Коммуникативные: слушать и слышать
собеседника;
Предметные: уметь классифицировать,
6 Обеспечить
осмысленное усвоение
и закрепление знаний.
Первичное
закрепление
учебного
материала
(слайды 1619)
Контроль усвоения,
обсуждение ошибок
и их коррекции
(слайд20)
Определить типичные
ошибки и пробелы в
знаниях и умениях,
путём их устранения и
совершенствования.
виды деятельности».
Проверочный тест «Этапы
выполнения проекта».
Предлагает задание на новое
знание. Класс делится на
группы. Каждой группе
начертить схематически
этапы выполнения
творческого проекта, каждый
из них раскрыть. Учитель
устанавливает осознанность
ситуации. Организует
деятельность по применению
новых знаний, консультирует.
Контролирует правильность
и аккуратность выполнения
задания.
Предлагает ученикам
рассказать о результатах
выполнения работы.
Консультирует, советует,
помогает. Обучает способам
контроля и самооценки
деятельности. Умение
учащихся самостоятельно
находить и исправлять
ошибки, определять степень
успешности.
Информация о
домашнем
задании
Обеспечить
понимание учащимися
цели, содержания и
способов выполнения
Три уровня домашнего
задания: базовый,
повышенный, творческий.
Инструктаж учителя по
Осуществляют учебные
действия по намеченному
плану. Обсуждают в группах,
обосновывают выбор своего
решения или несогласия с
мнением других. Объясняют,
анализируют, формулируют.
Предъявляют результаты
самостоятельной работы в
группах, осуществляют
контроль (применяются
формы самоконтроля и
взаимоконтроля),
формулируют затруднения и
осуществляют коррекцию,
самостоятельно адекватно
воспринимают предложения
учителя и товарищей по
исправлению допущенных
ошибок.
Внимательно слушают
указания учителя по
выполнению домашнего
задания и записывают в
анализировать, сравнивать изученные
понятия.
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция;
Личностные: осмысление темы нового
материала и основных вопросов,
подлежащих усвоению; применение на
практике и последующее повторение
нового материала;
Коммуникативные: организовывать
учебное взаимодействие в группе;
Познавательные: общеучебные – умение
структурировать знания, выбор наиболее
эффективных способов решения задач,
умение осознанно и произвольно строить
речевое высказывание.
Регулятивные: контроль, коррекция,
выделение и осознание того, что ещё
подлежит усвоению, осознание качества и
уровня усвоения;
Личностные: самоопределение;
Коммуникативные: управление
поведением партнера – контроль,
коррекция, оценка действий партнера.
Познавательные: развитие и углубление
потребностей и мотивов учебно
познавательной деятельности.
7 дневники.
Осознают вариативность
домашнего задания.
Учащиеся выражают свои
эмоции по поводу урока.
Отвечают на вопросы,
изображенные на экране.
Самокритично оценивают свою
деятельность.
Регулятивные: оценка самооценка
учебной деятельности;
Коммуникативные: формирование
умений полно и точно выражать свои
мысли;
Познавательные: обобщение и
систематизация знаний.
(слайд21)
Подведение
итогов
урока.
Рефлексия
Деятельности
(слайды 2225)
домашнего задания.
Дать качественную
оценку работы класса
и отдельных
учащихся.
Инициировать
рефлексию учащихся
по поводу своего
психоэмоционального
состояния, мотивации
своей деятельности и
взаимодействия с
учителем и
одноклассниками.
выполнению домашнего
задания: прочитать п.12,
ответить на вопросы.
Организует рефлексию
учебной деятельности на
уроке.
Что нового узнали на уроке?
Какие новые понятия вы
изучили сегодня?
Где можно применить
полученные знания на
практике?
Какие затруднения у Вас
возникли?
Дайте анализ своей
деятельности.
Учитель консультирует,
формулирует выводы,
подводит итог совместной и
индивидуальной
деятельности.
Объективная и
комментированная оценка
результатов коллективного и
индивидуального труда
учащихся на уроке.
Учитель: «А закончить наш
урок хочется словами
великого русского писателя
Л.Н. Толстова: «Если ученик
в школе не научился сам
ничего творить, то и в жизни
он всегда будет только
подражать, копировать»,
8 поэтому очень внимательно и
серьёзно отнеситесь к
подготовке своего
творческого проекта по
технологии.
Всем огромное спасибо за
урок, урок окончен, до
свидания.
9
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
План-конспект урока технологии в 5 классе по теме "Основы творческого проекта"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.