Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
5 кл
06.12.2017
Электронно – образовательный ресурс по теме «Отделка изделий из древесины. Зачистка поверхностей деталей из древесины», содержит план урока технологии в 5 классе. Здесь показано, как организовать урок, где учащиеся овладевают навыками организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учетом имеющихся ресурсов и условий. На таком уроке учащиеся приобретают знания о способах зачистки и отделки изделий из древесины, формируются навыки выполнения операций с использованием ручных инструментов, соблюдая требования техники безопасности и культуры труда.Разработка урока
5кл.docx
Тема урока: Зачистка поверхностей деталей из
древесины
Отделка изделий из древесины
Цель урока: 1. Способствовать формированию знаний о
способах зачистки отделки изделий из
древесины, о видах инструментов применяемых при
зачистке и отделки изделий, о видах применяемых
материалом
2.Содействовать развитию умений выполнять
операции по зачистки и отделки изделий из древесины
3.Способствовать формированию аккуратности,
трудолюбия, эстетительного вкуса, бережного отношения к
древесине
Ход урока:
1. Орг. момент
2. Проблемотизация (проводить в форме беседы)
Вопрос. Какие виды обработки древесины мы знаем?
(пиление, строгание, сверление)
Вопрос. Какое отличие между поперечным и продольным
пилением? Каким инструментом выполняется каждый вид
пиления?
(продольное пиление вдоль волокон - ножовкой с острым
зубком)
( поперечное пиление поперёк волокон - ножовкой с прямым
зубком)
Вопрос. Каким инструментом выполняется строжение
древесины, и с какой целью его выполняют?
а.) рубанком- с целью улучшить внешний
вид детали, изделия
б.) рубанком – с целью выравнивания
поверхности древесины Вопрос. После выполнения операции строгания древесины
полученную поверхность можно ли сделать ещё более
гладкой?
(Да можно, зачистить напильником, ножом,
бумагой.)
Вопрос. Давайте выясним, если учитывать такое
воздействие на древесину, чем мы будем
сегодня заниматься.
(защищать поверхность древесины после
операции строгание)
Учитель уточняет тему урока: Зачистка поверхностей
деталей из древесины наждачной бумагой и напильником.
Вопрос. После чистки поверхности деталей из древесины
можно ли сделать их поверхности красивее и лучше
защищённой от влаги
(Да можно, покрыть лаком, нанести на поверхность
раствор другого цвета, чем сама древесина.)
Учитель окончательно уточняет тему урока включая в неё
тему: «Отделка изделий из древесины »
Формулировка цели урока (беседа с учащимися)
Вопрос: Зачем изучать тему зачистка и отделка изделий из
древесины.
(Чтобы знать, как выполняется зачистка и отделка
древесин. Чтобы научиться выполнять аккуратно, безопасно
зачистку и отделку деталей из древесин т.к. это улучшает их
внешний вид.)
Учитель уточняет цель урока (цель занятия)
3. Актуализация знаний (Проводится в форме беседы)
Задание: показывает приемы пиления древесины,
предварительно правильно выбрав ножовку.
Задание: Показать приемы строгания древесины
предварительно прав-но выбрав инструмент
(шерхебель, рубинок) Вопрос: Какую плоскость у детали из древесины неудобно
или даже невозможно обрабатывать рубанком
(торец древесины)
Вопрос: Каким инструментом можно с успехом обрабатывать
торец деталей из древесины
(напильник, наждачка, бумага.)
Вопрос: После обработки поверхности древесины
напильником наждачной бумагой можно ли улучшить
внешний вид древесины
(покрыть другим цветом, лаком, натереть
воском)
4 Изложение новой темы
Учитель знакомит учащих с устройством напильников,
рашпилей видами и назначениями наждачной бумаги
Учитель демонстрирует правильные приёмы работы с
расширителем и наждачной бумаги.
Учитель знакомит учащих с видами тонирования древесины
( покрытия морилкой , акварельными красками, раствором .)
(марганца), способами покрытия лаком
Учитель демонстрирует учащимся правильные приёмы
работы с морилкой и лаком.
Показывает нанесение морилки на древесину , кистью
ватным тампоном обёрнутым чистой хлопчатобумажной
тканью.
Работа с учебником задание для уч-я: Найти в учебнике
приёмы работы с наждачной бумагой для крупных деталей
и для мелких деталей
5. Инструктаж по П.Т.Б. при зачистке и отделке деталей из
древесины
Учитель даёт инструктаж по П.Т.Б. . Учащихся записывают
П.Т.Б.
6. Практическая работа ( по группам)
Зачистка деталей для практических работ
А.)расширителем и напильниками –группа №1 Б.)Наждачной бумагой (кругнозернистой)- группа№2
В.)Наждачной бумагой (мелкозернистой) – группа№3
Г.)Покрытие деталей морилкой , или акварельной краской –
гр.№4 (состав групп меняется чтобы учащиеся выполняли все
виды практических работ .)
7. Подведение итогов урока
А.)Проверка, оценивание практических работ учащихся
демонстрирует лучших работ
Б.)Учитель отмечает активную работу отдельных учащихся в
беседах при ответе но поставленные в них вопросов
В.)Учитель отмечает учащихся наибоее правильно
выполневших приема по зачистки и отдеки деталей из
древесины Г.)Оценки за урок
8. Рефлексия
Электронно – образовательный ресурс по теме «Отделка
изделий из древесины. Зачистка поверхностей деталей из
древесины», содержит план урока технологии в 5 классе.
Здесь показано, как организовать урок, где учащиеся
овладевают навыками организации и планирования
трудовой деятельности на рабочем месте с учетом
имеющихся ресурсов и условий. На таком уроке учащиеся
приобретают знания о способах зачистки и отделки изделий
из древесины, формируются навыки выполнения операций с
использованием ручных инструментов, соблюдая требования
техники безопасности и культуры труда.
Электронно – образовательный ресурс по теме «Ремонт
оконных блоков. Замена части бруска в створке», содержит
план урока технологии в 8 классе. Здесь показано, как
организовать урок, где формируются у учащихся
технологические знания, развивается техническое
мышление, конструкторские способности. На таком уроке
приобретаются навыки решения технологических задач на
основе заданных алгоритмов, воспитываются аккуратность и трудолюбие, бережное отношение к изделиям из природных
материалов.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№18» г. Белгорода
Урок технологии в 5 классе по теме «Зачистка
поверхностей деталей из
древесины . Отделка изделий из
древесины» Учитель технологии
А. Г. Серечев
.
2017 – 2018 год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа
№18» г. Белгорода Урок технологии в 8 классе по теме «Ремонт
оконных блоков. Замена части
бруска в створке»
Учитель технологии
А. Г. Серечев
2017 – 2018 год
8кл
Тема урока: Ремонт оконных блоков. Замена части бруска в
створке
Цель урока: 1. Способствовать формирований знаний о
видах и технологиях ремонта оконных
блоков
2. Содействовать развитию навыков по
определению видов неисправности оконных блоков и
определения путей их устранения. Содействовать развитию
умений выполнить операции по ремонту оконных блоков. Ход урока:
3. Способствовать формированию
аккуратности, трудолюбия, эстетического вкуса, бережного
отношения к древесине.
1. Орг. момент
2. Актуализация знаний (форма беседы)
Какие виды обработки древесины мы изучали и выполняли в
5-х, 7-х классах?
(строгание, пиление, дробление, сверление)
Назвать все виды инструментов, которыми мы пользовались
при выполнении этих названных операций по обработке
древесины.
(шерхебели, рубанки, ножовки, стамески, дрели)
Какие виды соединения деталей из древесины мы знаем?
(шелковые соединения, шиповые соединения с применением
шкота соединения в нагель, соединение гвоздями,
соединение шурупами, соединение на клею)
Можно ли в одном соединение двух деталей применить два
способа их крепления (например, клеем и шурупами, шипами
и клеем и т.д.)
(Да можно уч-я приводит примеры известных им таких
соединений)
Какие виды отделки древесины мы знаем?
(покрытие лаком, краской, морилкой)
3. Изложение новой темы:
Ремонт оконных блоков, изготовленных из древесины,
выполняют в случаях поломки, загнивания их отдельных
составляющих:
Коробки, створки, форточки, импоста (перемычки между
створками, перед ремонтом необходимо осмотреть старый
оконный блок и выявить дефектные места. Осмотр
производится лучше в сухую солнечную погоду)
Осмотр лучше проводить по следующей схеме:
а) Очистить коробку, створки от старой
отслоившейся краски, очистку производить в перчатках
металлической щёткой в защитных очках. б) Отметить карандашом или чертилкой
дефектные места на створках
в) Проверить открывающиеся створки на
перекос, т.е. проверить шиповые соединения, сохранность
шкантов
г) Проверить надёжность крепления навесов и
состояние смазки в них
д) Проверить надёжность крепления стекла в
каждой створке (т.е. проверить состояние штапика,
сохранить замазки)
После выполнения осмотра оконного блока необходимо
определить последовательность выполнения ремонтных
работ
Последовательность ремонтных работ может быть
следующей:
а) Снять с оконного блока створки имеющие
дефект - выполняет учитель
б) Снять из створок стекло – выполняет учитель
в) Произвести разметку дефектных мест
г) Вырезать или выдолбить стамеской
дефектные места а створке
Последующие пункты выполнения практических работ
предлагается определить учащимся
т.е.учащиеся получают практическую работу № 1
д) Подобрать заготовки, без сучков
е) Выстругать и выпилить по размеру ставки
ж) Примерить и подготовить вставки для
крепления- просверлив в них отверстия под потайные
шурупы
з) Смазать вставки клеем и закрепить их
шурупами в дефектных местах створок
и) Прошпаклевать зазоры акриловой
шпаклёвкой, затем зачистить эти места наждачной бумагой
к) покрасить выставленные бруски акриловой
краской
4. Практическая работа №2 «Замена части бруска в
створке»
а) Изготовление вставок; б) Выпиливание, вырезание,
выдалбливание дефектных мест; в) крепление вставок; г)
шпаклёвка и покраска
Практическая работа №2 выполняется по следующей схеме:
1 П.Т.Б при работе
2 Подбор инструмента
3 Выполнение практических работ группами: Первая группа: изготовление вставок
Вторая группа: удаление дефектных мест в
створках
Третья группа сборка и отделка мест
соединения
5.Подведение итога урока:
Оценки за практические работы, за активное участие в
беседе, т.е. за ответы на вопросы.
6.Домашнее задание: п. 16 (стр 61-63) вопросы на стр.
64
7. Рефлексия.
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Электронно-образовательный ресурс на тему "Зачистка поверхностей деталей из древесины "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.