Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».
Оценка 4.7

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
03.05.2018
Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».
Цели: Образовательные: способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, формирование и представление о структуре бюджета семьи. Развивающие: применять полученные знания в жизненных ситуациях. Воспитательные: воспитание навыков ведения домашней бухгалтерии; Метод проведения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, Наглядные пособия и оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материалБюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определенный период времени – месяц или год.
Доходы и расходы.docx
Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета». Учитель технологии МКОУСОШ №1 с. Эльхотово,  Кировского района РСО – Алания  Качмазова М.М.  Цели:  Образовательные: способствовать формированию знаний и умений планирования расходов семьи, формирование и представление о структуре бюджета семьи. Развивающие: применять полученные знания в жизненных ситуациях. Воспитательные: воспитание навыков ведения домашней бухгалтерии;  Метод проведения: беседа, объяснение, самостоятельная работа, Наглядные пособия и оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал Ход урока Организационный момент.  Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой на учебную деятельность. Актуализация опорных знаний. “Неважно, сколько человек получает. Важно, какую сумму он готов  потратить”, – считают продавцы магазинов категории люкс.  Применительно к семейному бюджету можно перефразировать: неважно, сколько  вы получаете, важно, сколько остается за день до зарплаты. Если не остается  ничего – значит, у вас проблемы с планированием семейного бюджета.  Определение начальных экономических знаний. Используя жизненный опыт  учащихся, учитель создает проблемную ситуацию, тем самым стимулирует  познавательную деятельность.  Проблемный вопрос: Для чего нужно планировать бюджет семьи? (ответы обучающихся) Учитель:  Рациональное расходование денежных средств является необходимым условием  нормального существования семьи (нелегко прожить от получки до получки). Нам  нужно научиться правильно решать вопросы, связанные с семейным бюджетом. Итак, тема урока «Доходная и расходная часть семейного бюджета» Формирование новых знаний. Что такое бюджет семьи?  Бюджет семьи – это структура всех доходов и расходов за определенный  период времени – месяц или год. Что такое доход? Совокупный доход? (учащиеся отвечают)  Доход ­  деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия,  отдельного лица или какого­либо рода деятельности.  Все полученные средства составляют совокупные доходы. Семья может потратить  только ту сумму, которую заработали ее члены. Ни копейки больше. Что такое расход?  Расход – это затраты, издержки, потребление  чего­либо для  определенных целей.  Главный смысл в том, чтобы доходы не превышали расходы. Бюджет можно представить в виде весов. На одну их чашу помещаем доходы семьи, на другую ставим расходы так, чтобы чаши пришли в полное равновесие.  Если   весы   находятся   в   равновесии:   расходы   равны   доходам   –   бюджет сбалансированный.  Когда расходы превышают доходы, то говорят, что бюджет имеет дефицит.  Если же складывается ситуация, при которой доходы больше расходов, то бюджет называется избыточным.  Бюджет   семьи   должен   быть   строго   сбалансированным,   так   как   это   позволяет рационально   использовать   ресурсы   семьи,   удовлетворить   большинство потребностей. Что входит в семейный бюджет?  В начале урока мы с вами говорили, что бюджет состоит из двух статей: дохода и расхода.  Что входит в статью дохода? (учащиеся отвечают) Что входит в статью расхода? (учащиеся отвечают) Семейные (в % к общему доходу семьи)   доходы % Семейные (в % к общим расходам семьи)   расходы % 1. Заработная плата членов семьи 2. Пенсии, стипендии, пособия 3. Доход от личного подсобного хозяйства 4. Доход от других источников (– ценных бумаг; –   от   сдачи   недвижимости   и   других   средств   в аренду; – выплат и льгот от общественных организаций; – от предпринимательской деятельности) 80 9 4 7   На   непродовольственные 1.Обязательные платежи 2. Питание 3. товары 4. На культурно­бытовые услуги 5. Накопления, сбережения 25 40 20 10 5 Проверка выполненного задания  Основные источники дохода семьи могут быть следующие: заработная плата   пенсии, стипендии, пособия  от личного подсобного хозяйства  от предпринимательской деятельности  от других источников (ценные бумаги, подарки, выигрыши). Чтобы рассчитать семейный бюджет, нужно знать, на что расходуются деньги.  Все расходы можно разделить на две группы: постоянные и переменные.  Основные статьи расходования семейного бюджета:  потребительские (плата за жильё, питание, непродовольственные товары,  услуги, культурно­бытовые нужды, транспорт).  налоги, платежи по кредитам.  накопления Планирование семейного бюджета – это реальная оценка и реальное  использование будущих доходов с учётом действующих цен и уровня  инфляции. Основные принципы составления плана расходов: подсчитать общую сумму доходов;  вычесть обязательные платежи;  определить сумму расходов на питание, транспорт, хозяйственно­бытовые нужды, предметы личной гигиены, медикаменты, кино, театр…);  учесть сезонные расходы (подписка на газеты, журналы, закупка картофеля на зиму…);  учесть прочие расходы (подарки, карманные расходы, дни рождения);  рекомендуется выделить резерв на непредвиденные расходы. Если вычесть все перечисленные деньги из дохода, то получится сумма, которую можно   истратить   на   удовлетворение   потребностей   каждого   члена   семьи   или положить в банк для накопления. Работа в группах Учащиеся письменно отвечают на вопросы: 1. Как вы думаете, какое состояние бюджета считается лучшим с  экономической точки зрения и почему?  Из чего складывается доходная часть семейного бюджета? 2. 3. Перечислите источники доходов вашей семьи?  4. На какие виды расходов распределяется доход семьи? 5. Что включают в себя обязательные платежи? 6. Непредвиденные расходы? Проверка ответов: налоги, взносы в общественные организации, погашение ссуд в банке,  кредитов; оплата коммунальных услуг (квартплата, топление, газа, вода,  электроэнергии, телефона, радио и т.д.); транспортные расходы;  оплата детского  сада; дополнительные услуги образования, медицинские услуги. Как следует поступать, если расходы больше, чем реальные доходы? Кто в вашей семье является “домашним бухгалтером”? Почему? Учитель:   Домашний бухгалтер – это член семьи, который занимается семейной  бухгалтерией, т.е. ведет хозяйственную книгу, в которой записывает все  суммы доходов и расходов за определенный период времени.  Сейчас в  большинстве семей сложилась такая система, когда все нити семейного бюджета  находятся у мамы. Но и вы не должны чувствовать себя сторонними  наблюдателями. Каждый должен иметь право голоса в распределении доходов и  уметь это делать рационально. Побыв в роли главного экономиста даже  непродолжительное время, вы поймете, что расходовать деньги грамотно,  целенаправленно, осмысленно – труд непростой. Но всему можно научиться. Об  этом нужно помнить всегда. Давайте вспомним вопрос, поставленный в начале урока (для чего нужно  планировать бюджет семьи?)  Так как же надо планировать семейный бюджет? Рефлексия: 1. Урок для меня показался…. 2. За урок я… 3. Материал урока мне был… Вывод: Учитель подводит итог: Чтобы стать рачительным хозяином, необходимо иметь представление о  бюджете своей семьи, уметь рассчитывать ее доходную и расходную части. А чтобы посмотреть, действительно ли вы поняли, зачем нужно  рассчитывать семейный бюджет, проведем небольшой тест: «Умеете ли вы  считать деньги».   Выставление оценок Домашнее задание: составить план расходов из семейного бюджета на неделю  и в конце недели подвести итог. Провести небольшой анализ соотношение  доходов и расходов (можно привлечь родителей)

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».

Открытый урок по технологии в 8 классе. Раздел: «Семейная экономика» Тема: «Бюджет семьи. Доходная и расходная часть бюджета».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2018