«Рассмотрено на заседании ШМО» «Согласовано» «Утверждено»
от 27 августа 2021 г. Заместитель директора по УВР Директор
Протокол №1 ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ» ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»
Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.
_______________Султанова А.М. ________________ Хайруллин Л.Х.
«31» августа 2021 г. Приказ № от « » 2021г.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Столярное дело»
8 класса.
учитель I квалификационной категории Аетов Равиль Рифович
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от 31 августа 2021 г.
2021-2022 учебный год
Общие сведения по предмету.
Класс 8
Предмет «Столярное дело»
Количество часов
Всего 337ч; в неделю 10 ч.
I четверть- (85ч)
IIчетверть- (75ч)
IIIчетверть- (99ч)
IVчетверть- (78ч)
Количество самостоятельных работ 2 (23ч)
Количество контрольных работ 2 (22ч)
Пояснительная записка
Рабочая программа по столярному делу для 8-го класса школы для детей с ограниченными возможностями здоровья составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 2)
под редакцией В.В. Воронковой М.:ВЛАДОС, 2014г.
2. Учебного плана образовательного учреждения принятого на педагогическом совете Протокол №2, от 31.08.2021г.
3. Образовательной программы ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ».
Учебник: «Столярное дело» 7-8 класс. Журавлев Б. А. – Москва «Просвещение», 1991.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по столярному делу.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода, особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного материала и постепенности ввода нового.
Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на уроках математики, русского языка и др.предметов.
Программа рассчитана на 337ч.
Цель: Подготовка учащихся к освоению профессий столяра и выполнению элементарных видов работ
Задачи:
· формирование доступных школьникам технических и технологических знаний;
· формировать у учащихся устойчивое положительное отношение к труду.
· использовать современные педагогические технологии.
· систематически развивать умственную сферу учащихся.
· развивать организационные умения учащихся.
· развитие у учащихся общетрудовых умений, то есть умений ориентироваться в трудовом задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работ;
· воспитание у учащихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной производственной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, готовности помочь товарищу, работать на общую пользу;
Основной формой организации учебного процесса по предмету «Столярное дело» является – урок, практическая работа, самостоятельная работа, контрольная работа. Основные технологии:
· личностно-ориентированное,
· деятельностный подход,
· уровневая дифференциация,
· информационно-коммуникативные,
· здоровьесберегающие,
· игровые.
Основными видами деятельности учащихся по предмету являются:
· Беседа (диалог).
· Работа с книгой.
· Практическая деятельность: изготовление изделий по чертежу, рисунку, наглядному изображению.
· Самостоятельная работа
· Работа по карточкам.
· Работа по плакатам.
· Составление плана работ, планирование последовательности операций по технологической карте.
Методы обучения: беседа, словесные, практические, наглядные.
Методы стимуляции:
· Демонстрация натуральных объектов;
· ИТК
· Дифференцирование, разноуровневое обучение;
· Наглядные пособия, раздаточный материал;
· Создание увлекательных ситуаций;
· Занимательные упражнения;
· Экскурсии;
· Декады трудового обучения;
· Участие в конкурсах, выставках декоративно-прикладного творчества.
Содержание курса соответствует требованиям, предъявляемым Федеральным компонентом, в рабочую программу не внесены изменения.
Типы, виды, формы и методы контроля знаний
Типы контроля:
· внешний (осуществляется преподавателем над деятельностью учащегося);
· взаимный (осуществляется учащимся над деятельностью товарища);
· самоконтроль (осуществляется учащимся над собственной деятельностью).
Виды контроля:
· Предварительный контроль
· Текущий контроль
· Периодический (рубежный) контроль
· Итоговый контроль
Методы контроля:
· устный контроль (беседа, рассказ ученика, объяснение, чтение текста, технологической карты, чертежа, схемы)
· практический контроль (выполнение практических, лабораторных работ)
· дидактические тесты, наблюдение.
·
Критерии оценки
За теоретическую часть:
Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок.
Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при применении дополнительных наводящих вопросов.
За практическую работу:
Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны знать:
· материалы, применяемые в столярном производстве;
· основные породы, свойства и пороки древесины;
·
сущность
и назначение основных столярных операций;
способы и приемы выполнения разметки, пиления, строгания, долбления и резания
стамеской, сверления;
· назначение и применение шиповых соединений, способы и приемы их выполнения;
· виды соединений деревянных деталей, по длине (сращивание), кромкам (сплачивание), угловые (концевые, серединные), их применение;
· способы и приемы выполнения разъемных и неразъемных столярных соединений;
· виды клеев, способы приготовления клеевых растворов и их применение;
· контрольно-измерительные инструменты, шаблоны, приспособления и правила их применения и использования;
· способы контроля точности и качества выполняемых работ, предупреждение и исправление брака;
· устройство и правила обращения с ручными столярными инструментами;
· устройство и правила работы на токарном и сверлильном станке, способы экономного расходования материалов и электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;
· правила безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной безопасности, внутреннего распорядка и организации рабочего места;
·
специальную
терминологию и пользоваться ею.
Учащиеся должны
уметь:
· выполнять столярные работы ручными инструментами;
· размечать и выполнять разъемные и неразъемные соединения, шиповые, угловые, концевые, серединные и ящичные вязки, соединения по длине, по кромкам, сплачивать, сращивать и склеивать детали;
· собирать столярные изделия (с помощью клеев и специальных приспособлений);
· пользоваться контрольно-измерительными инструментами и приспособлениями;
· рационально раскраивать заготовки, экономно расходовать материалы и электроэнергию;
·
бережно
обращаться с оборудованием, инструментами и приспособлениями;
подготавливать и
рационально организовывать рабочее место;
·
соблюдать
требования безопасности труда, производственной санитарии, электро- и пожарной
безопасности и охраны природы.
Все это способствует физическому и
интеллектуальному развитию учащихся с ограниченными возможностями и их
социально-бытовой ориентации.
Содержание программы учебного предмета
8 КЛАСС
I четверть
Вводное занятие
Повторение пройденного материала за 7 класс. План работы на 1четверть. Правила безопасности.
Заделка пороков и дефектов древесины
Объекты работы. Заготовки для предстоящих работ и материалоотходов.
Теоретические сведения. Дефекты и пороки древесины. Группы пороков древесины. Дефекты обработки и хранения.
Шпатлевка, назначение, виды (сухая, жидкая), характеристика по основному составу пленкообразующего вещества (масляная, клеевая, лаковая и др.). Станок одношпиндельный сверлильный: назначение, конструкция, устройство механизмов. Ознакомление с многошпиндельным сверлильным и сверлильно-пазовальным станками. Устройство для крепления сверла. Правила безопасной работы при сверлении. Уборка и смазка сверлильного станка. Организация рабочего места для сверления. Подготовка сверлильного станка к работе. Сверление сквозных и глухих отверстий. Выдалбливание сквозных и несквозных гнезд с предварительным сверлением.
Умение. Заделка пороков и дефектов древесины.
Упражнения. Определение пороков и дефектов древесины. Усвоение приемов заделки на материалоотходах.
Практические работы. Выявление дефектов, требующих заделки. Определение формы дефекта. Выполнение разметки под заделку. Высверливание, долбление отверстия. Изготовление заделки. Вставка заделки на клею. Застрагивание заделки.
Пиломатериалы
Теоретические сведения. Пиломатериалы: виды (брусья, доски, бруски, обапол, шпалы, рейки, дощечки, планки), назначение и характеристика основных видов, получение, хранение и обмер, стоимость.
Умение. Распознавание видов пиломатериалов.
Упражнение. Определение вида пиломатериала на рисунке и по образцу.
Изготовление столярно-мебельного изделия
Изделия. Скамейка. Табурет. Выставочная витрина.
Теоретические сведения. Мебель: виды (стул, кресло, стол, шкаф, тумба, комод, сервант, диван, диван-кровать, кушетка, тахта), назначение и комплектование для разных помещений. Ознакомление с производственным изготовлением мебели. Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия (сборочных единиц).
Умение. Распознавание вида работ.
Упражнения. Определение вида мебели на рисунке и по натуральному образцу.
Практические работы. Чтение технической документации. Изготовление рамок, коробок, подвижных и неподвижных элементов мебели.
Подготовка изделия к отделке, отделка изделия.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление табурета, аптечки.
Самостоятельная работа.
II четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности.
Изготовление разметочного инструмента
Изделия. Угольник столярный. Ярунок. Рейсмус.
Теоретические сведения. Разметочный инструмент: материал, качество изготовления, точность. Ярунок: назначение, применение.
Умение. Приготовление разметочного инструмента.
Упражнения. Проверка состояния и пригодности к работе имеющихся в мастерской линеек и угольников.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. Изготовление инструмента. Проверка изготовленного угольника контрольным угольником и на доске с от фугованной кромкой. Установка малки по транспортиру. Проверка ярунка.
Токарные работы
Изделия. Ручки для напильников, стамесок, долот. Ножки для табурета, журнального столика. Солонка. Коробочка для мелочи.
Теоретические сведения. Токарный станок: управление, уход, неисправности и меры по предупреждению поломки. Правила безопасной работы.
Скоба и штангенциркуль. Устройство штангенциркуля. Использование нулевого деления нониуса (отсчет до целых миллиметров).
Практические работы. Разметка скобой. Снятие конуса резцом. Выполнение шипов у ножек. Сверление с использованием задней бабки. Проверка размеров изделия кронциркулем и штангенциркулем.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление скамейки, ярунка, солонки.
Контрольная работа
III четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Правила безопасности при изготовлении строгального инструмента.
Изготовление строгального инструмента
Изделие. Шерхебель.
Теоретические сведения. Инструмент для ручного строгания плоскости: технические требования. Материал для изготовления.
Расположение годичных колец на торцах колодки. Экономические и эстетические требования к инструментам.
Умение. Изготовление строгального инструмента.
Практические работы. Подбор заготовки для колодки строгального инструмента. Фугование заготовки для колодки. Разметка и обработка колодки. Подгонка «постели» по ножу. Обработка и подгонка клина. Проверка выполненного изделия.
Представление о процессе резания древесины
Объект работы. Деревообрабатывающий инструмент.
Теоретические сведения. Резец: элементы, основные грани и углы при прямолинейном движении. Виды резания в зависимости от направления движения резца относительно волокон древесины (продольное, поперечное, торцевое). Движения резания и подачи.
Влияние на процесс резания изменения основных углов резца. Лабораторная работа. Определение формы (элементов геометрии) резцов разных дереворежущих инструментов.
Изготовление столярно-мебельного изделия. Изделия. Несложная мебель в масштабе 1: 5.
Теоретические сведения. Технология изготовления сборочных единиц (рамки, коробки, щиты, опоры). Способы соединения в сборочных зажимах и приспособлениях. Зависимость времени выдержки собранного узла от вида клея, температурных условий, конструкции узла и условий последующей обработки. Брак при сборке изделия: предупреждение, исправление. Металлическая фурнитура для соединения сборочных единиц. Учет производительности труда. Бригадный метод работы.
Умение. Изготовление простейшей мебели.
Практические работы. Подбор материала для изделия. Организация рабочего места. Изготовление деталей и сборочных единиц. Сборка и отделка изделия. Организация пооперационной работы. Проверка изделий. Учет и коллективное обсуждение производительности труда.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление столярного угольника, выставочной витрины.
Самостоятельная работа
IV четверть
Вводное занятие
План работы на четверть. Подготовка рабочего места.
Ремонт столярного изделия. Объекты работы. Стул. Стол. Шкаф.
Теоретические сведения. Износ мебели: причины, виды. Ремонт: технические требования к качеству, виды (восстановление шиповых соединений, покрытий лицевой поверхности, использование вставок, замена деталей), правила безопасности при выполнении.
Умение. Ремонт простейшей мебели.
Практические работы. Выявление повреждений на мебели. Подготовка к переклейке соединения. Переклейка соединения. Усиление узлов и соединений болтами, металлическими уголками. Восстановление облицовки. Изготовление и замена поврежденных деталей.
Безопасность труда во время столярных работ
Теоретические сведения. Значение техники безопасности (гарантия от несчастных случаев и травм). Причины травмы: неисправность инструмента или станка, неправильное складирование или переноска рабочего материала, ошибки при заточке или наладке инструмента, неосторожное обращение с электричеством. Меры предохранения от травм.
Возможность быстрого возгорания древесных материалов, материалоотходов, красок, лаков и других легковоспламеняющихся жидкостей.
Предупреждение пожара. Действия при пожаре.
Крепежные изделия и мебельная фурнитура
Теоретические сведения. Гвоздь: виды (строительный, тарный, обойный, штукатурный, толевый, отделочный), использование. Шуруп: виды, назначение. Стандартная длина гвоздя и шурупа. Болт, винт, стяжка, задвижка, защелка, магнитный держатель, полкодержатель, петля: виды, назначение.
Умение. Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры.
Упражнения. Определение названий крепежных изделий и мебельной фурнитуры по образцам. Определение длины гвоздя на глаз.
Практическое повторение
Виды работы. Изготовление крепежных изделий.
Контрольная работа Полутерок
Столярное дело
Перспективно - тематическое планирование
8 класс
№ п/п |
Тема урока. |
Количество часов. |
Планируемые результаты освоения материала. |
Дата проведения урока. |
|||
1 четверть (85ч) |
Планируемый |
Фактический |
|||||
Вводное занятие (1 ч) |
|||||||
1 |
Вводное занятие. План работы на 1 четверть. Уточнение правил поведения учащихся в мастерской. Правила безопасности в работе с инструментами. |
1 |
Знать: -правила безопасного поведения в мастерской; -правила безопасной работы инструментами |
1.09.21 |
|
||
Заделка пороков и дефектов древесины (6ч) |
|||||||
2-3 |
Дефекты и пороки древесины. |
2 |
Знать дефекты и пороки древесины. Уметь определять пороки и дефекты древесины. |
1.09.21 |
|
||
4-5 |
Дефекты и пороки древесины. |
2 |
Знать дефекты и пороки древесины. Уметь определять пороки и дефекты древесины. |
3.09.21 |
|
||
6-7 |
Заделка пороков и дефектов древесины шпатлевкой (на отходах материалов). |
2 |
Знать приемы подготовки шпатлевки и места ее соединения. Уметь заделывать пороки и дефекты древесины шпатлевкой. |
6.09.21 |
|
||
Пиломатериалы (3ч) |
|||||||
8-10 |
Пиломатериалы: виды, назначение, получение. |
3 |
Знать виды и назначение пиломатериалов. Уметь определять вид пиломатериалов на рисунке и по образцу.
|
7.09.21 |
|
||
Изготовление столярно- мебельного изделия (47ч) |
|||||||
11-13 |
Скамейка. |
3 |
Знать детали изделия, материалы для его изготовления. Уметь: -подбирать материалы; -выполнять технический рисунок, читать техническую документацию (чертежи).
|
8.09.21 |
|
||
14-15 |
Скамейка. |
2 |
Знать -правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.
|
10.09.21 |
|
||
16-17 |
Скамейка. |
2 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
13.09.21 |
|
||
18-20 |
Скамейка. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
14.09.21
|
|
||
21-23 |
Скамейка. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
15.09.21 |
|
||
24-25 |
Скамейка. |
2 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
17.09.21 |
|
||
26-27 |
Скамейка. |
2 |
Знать правила выбора шлифовальной шкурки. Уметь выполнить зачистку сиденья и корпуса скамейки. |
20.09.21 |
|
||
28-30 |
Скамейка. |
3 |
Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия. |
21.09.21 |
|
||
31-33 |
Скамейка. |
3 |
Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.
|
22.09.21 |
|
||
34-35 |
Табурет. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: -составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец; -распознавать вид работы.
|
24.09.21 |
|
||
36-37 |
Табурет. |
2 |
Знать: -правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей (ножек, царг, сиденья) с припуском на обработку; -отпиливание заготовок.
|
27.09.21 |
|
||
38-40 |
Табурет. |
3 |
Знать приемы изготовления шипов. Уметь изготавливать шипы полупотай. |
28.09.21
|
|
||
41-43 |
Табурет. |
3 |
Знать -правила безопасной работы стамеской. -приемы выдалбливания глухого гнезда. Уметь выдалбливать глухие гнезда. |
29.09.21 |
|
||
44-45 |
Табурет. |
2 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание боковых рамок изделия.
|
1.10.21 |
|
||
46-47 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать детали выставочной витрины. |
4.10.21 |
|
||
48-50 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность сборки выставочной витрины. Уметь выполнять сборку выставочной витрины. |
5.10.21 |
|
||
51-53 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать правила выбора шлифовальной шкурки. Уметь выполнить зачистку выставочной витрины. |
6.10.21 |
|
||
54-57 |
Выставочная витрина. |
2 2 |
Знать виды отделки изделий; правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнить отделку изделия, оценивать качество готового изделия.
|
8.10.21 11.10.21 |
|
||
Практическое повторение (16ч) |
|||||||
58-60 |
Табурет. |
3 |
Знать приемы изготовления шипов. Уметь изготавливать шипы полупотай.
|
12.10.21
|
|
||
61-63 |
Табурет. |
3 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье табурета. |
13.10.21 |
|
||
64-65 |
Табурет. |
2 |
Знать правила безопасной работы при пилении. Уметь изготавливать сиденье табурета. |
15.10.21 |
|
||
66-67 |
Табурет. |
2 |
Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании. Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем. |
18.10.21 |
|
||
68-70 |
Табурет. |
3 |
Знать правила безопасной работы при сверлении и склеивании. Уметь выполнять соединение корпуса с сиденьем. |
19.10.21 |
|
||
71-73 |
Табурет.
|
3 |
Знать: -виды отделки изделий; -правила безопасной работы при окраске лаком. Уметь выполнить отделку изделия; оценивать качество готового изделия.
|
20.10.21
|
|
||
Самостоятельная работа (12ч) |
|||||||
74-75 |
Столярное стусло. |
2 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного стусла.
|
22.10.21 |
|
||
76-77 |
Столярное стусло. |
2 |
Знать правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного стусла. |
25.10.21 |
|
||
78-85 |
Столярное стусло. |
3 3 2
|
Знать последовательность отделки столярного стусла. Уметь выполнять отделку столярного стусла, оценивать качество (сравнить с образцом). |
26.10.21 27.10.21 29.10.21 |
|
||
2 четверть (75ч) |
|||||||
Вводное занятие (1ч) |
|||||||
86 |
Вводное занятие. План работы на 2 четверть. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
8.11.21 |
|
||
Изготовление разметочного инструмента (22ч) |
|||||||
87 |
Разметочные инструменты. |
1 |
Знать: требования к разметочным инструментам, материалы для изготовления инструментов, качество и точность изготовления |
8.11.21 |
|
||
88-90 |
Подготовка рубанка для строгания древесины твердой породы. |
3 |
Знать правила подбора материала для разметочного инструмента. Уметь готовить рубанок для строгания древесины твердой породы.
|
9.11.21 |
|
||
91-93 |
Столярный угольник: материал, последовательность изготовления. Изготовление столярного угольника.
|
3 |
Знать требования к угольнику столярному. Уметь подбирать материал для изготовления; составлять последовательность изготовления с опорой на образец, предметно- технологическую карту; выполнять технический рисунок.
|
10.11.21 |
|
||
94-95 |
Изготовление столярного угольника. |
2 |
Знать: последовательность изготовления столярного угольника. Уметь: изготавливать столярный угольник.
|
12.11.21 |
|
||
96-97 |
Изготовление столярного угольника. |
2 |
Знать правила безопасной работы во время отделки изделия. Уметь: –выполнять зачистку. -оценивать качество готового изделия.
|
15.11.21 |
|
||
98-100 |
Ярунок: назначение, и применение. Последовательность изготовления ярунка. |
3 |
Знать: -назначение и применение ярунка. -технологию изготовления ярунка. Уметь: -читать чертеж; -самостоятельно составлять последовательность изготовления ярунка. |
16.11.21 |
|
||
101-103 |
Изготовления ярунка. |
3 |
Знать последовательность изготовления ярунка. Уметь изготавливать ярунок. |
17.11.21
|
|
||
104-105 |
Изготовления ярунка. |
2 |
Знать последовательность сборки ярунка. Уметь выполнять сборку изделия.
|
19.11.21
|
|
||
106-107 |
Изготовления ярунка. |
2 |
Знать: -правила безопасной работы во время отделки изделия. Уметь: –выполнять зачистку. -оценивать качество готового изделия.
|
22.11.21 |
|
||
Токарные работы (10ч) |
|||||||
108-110 |
Токарный станок: управление, уход, неисправности. Правила безопасной работы. |
3 |
Знать: -правила ухода за токарным станком; -меры предупреждению поломок; -правила безопасной работы на токарном станке по дереву. Уметь ухаживать за токарным станком. |
23.11.21 |
|
||
111-113 |
Скоба и штангенциркуль. |
3 |
Знать: –устройство штангенциркуля; -применение скобы и штангенциркуля. Уметь использовать приемы работы со скобой и штангенциркулем. |
24.11.21 |
|
||
114-115 |
Приемы работы на токарном станке (на отходах материалов). |
2 |
Знать правила безопасной работы на токарном станке по дереву. Уметь: выполнять снятие конуса резцом, шипы у ножек; -сверлить с использованием задней бабки. |
26.11.21
|
|
||
116-117 |
Знакомства с изделием (ручка для напильников, стамесок, долот). |
2 |
Знать требования, предъявляемые к ручкам для напильников, стамесок, долот; материалы для изготовления. Уметь ориентироваться по чертежу.
|
29.11.21 |
|
||
Практическое повторение (30ч) |
|||||||
118-120 |
Скамейка. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь: -составлять последовательность изготовления изделия с опорой на сборочный чертеж, предметно технологическую карту, образец; -распознавать вид работы.
|
30.11.21 |
|
||
121-123 |
Скамейка. |
3 |
Знать: - правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок. |
1.12.21 |
|
||
124-125 |
Скамейка. |
2 |
Знать: - правила подбора материала; -правила безопасной работы при пилении. Уметь: -выполнять разметку заготовок деталей с припуском на обработку; -отпиливание заготовок. |
3.12.21 |
|
||
126-127 |
Скамейка. |
2 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия.
|
6.12.21 |
|
||
128-130 |
Скамейка. |
3 |
Знать правила безопасной работы при склеивании. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
7.12.21 |
|
||
131-133 |
Скамейка. |
3 |
Знать правила безопасной работы при соединения деталей. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
8.12.21 |
|
||
134-135 |
Скамейка. |
2 |
Знать правила безопасной работы при соединения деталей. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
10.12.21 |
|
||
136-137 |
Скамейка.
|
2 |
Знать правила безопасной работы при сборки. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
13.12.21 |
|
||
138-140 |
Скамейка.
|
3 |
Знать правила безопасной работы при сборки. Уметь выполнять склеивание корпуса изделия. |
14.12.21 |
|
||
141-145 |
Отделка изделия. |
3 2 |
Знать правила безопасной работы во время отделки изделия. Уметь: – выполнять зачистку скамейки. -оценивать качество готового изделия.
|
15.12.21 17.12.21
|
|
||
146-147 |
Отделка изделия. |
2 |
Знать правила безопасной работы во время отделки изделия. Уметь: – выполнять зачистку скамейки. -оценивать качество готового изделия. |
20.12.21 |
|
||
Контрольная работа (13ч) |
|||||||
148-150 |
Столярный угольник. |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника. |
21.12.21
|
|
||
151-153 |
Столярный угольник.
|
3
|
Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника. |
22.12.21
|
|
||
154-160 |
Столярный угольник.
|
2 2 3
|
Знать последовательность отделки столярного угольника. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
24.12.21 27.12.21 28.12.21
|
|
||
3 четверть (99ч) Вводное занятие (1ч) |
|||||||
161 |
Вводное занятие. План работы на 3 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
1 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
12.01.22 |
|
||
Изготовление строгального инструмента(17ч) |
|||||||
162-163 |
Строгальные инструменты. |
2 |
Знать назначение строгального инструмента, материал для его изготовления; требования, предъявляемые к строгальным инструментам.
|
12.01.22 |
|
||
164-165 |
Последовательность изготовление колодки. |
2 |
Знать названия деталей и операций по изготовлению шерхебеля; инструменты. Уметь составлять последовательность изготовления шерхебеля с опорой на предметно технологическую карту.
|
14.01.22 |
|
||
166-167 |
Изготовление колодки. |
2 |
Знать части колодки шерхебеля; материал. Уметь изготавливать колодку. |
17.01.22 |
|
||
168-170 |
Изготовление рожка. |
3 |
Знать: -последовательность изготовления рожка; -правила безопасной работы. Уметь изготавливать рожок.
|
18.01.22 |
|
||
171-173 |
Изготовление рожка. |
3 |
Знать: -последовательность изготовления рожка; -правила безопасной работы. Уметь изготавливать рожок.
|
19.01.22
|
|
||
174-175 |
Настройка и отделка шерхебеля. |
2 |
Знать: -операции по настройке и отделки шерхебеля; -правила безопасной работы. Уметь изготавливать шерхебель. |
21.01.22
|
|
||
176-177 |
Настройка и отделка шерхебеля. |
2 |
Знать: -операции по настройке и отделки шерхебеля; -правила безопасной работы. Уметь изготавливать шерхебель. |
24.01.22
|
|
||
Представление о процессе резания древесины(6ч) |
|||||||
178-180 |
Элементы резца. |
3 |
Знать элементы резца. Уметь различать углы заточки и резания. |
25.01.22 |
|
||
181-183 |
Виды резания древесины. |
3 |
Знать виды резания древесины. Уметь определять по типу стружки вид резания. |
26.01.22 |
|
||
Изготовление столярно- мебельного изделия (18ч) |
|||||||
184-185 |
Знакомство с изделием (щитовой стол и табурет в масштабе (1:5). |
2 |
Знать детали изделий, материалы для изготовления. Уметь: -ориентироваться в чертеже изделия; -организовать рабочее место. |
28.01.22 |
|
||
186-187 |
Технология изготовления сборочных единиц. |
2 |
Знать названия операций. Уметь распознавать сборочные единицы в выполняемом изделии. |
31.01.22 |
|
||
188-190 |
Способы соединения деталей и сборочных единиц. |
3 |
Знать способы соединения деталей и сборочных единиц. Иметь представление о зависимости времени выдержки собранного узла от различных факторов, о видах брака.
|
1.02.22
|
|
||
191-193 |
Разборные соединения в столярной–мебельных изделиях. |
3 |
Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц. Уметь определять вид соединения деталей и узлов.
|
2.02.22 |
|
||
194-195 |
Разборные соединения в столярной–мебельных изделиях. |
2 |
Знать виды металлической фурнитуры для соединения сборочных единиц. Уметь определять вид соединения деталей и узлов. |
4.02.22 |
|
||
196-197 |
Последовательность изготовления изделия. Организация работы. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь составлять последовательность изготовления изделия с опорой на образец или предметно- технологическую карту; организовать работу по производству мебели внутри бригады.
|
7.02.22 |
|
||
198-200 |
Изготовление деталей и сборочных единиц. Анализ выполненной работы. |
3
|
Уметь изготавливать столярно-мебельное изделие в масштабе 1:5 с пооперационным разделением труда. Уметь анализировать выполненную работу; оценивать качество готового изделия.
|
8.02.22 |
|
||
Практическое повторение (44ч) |
|||||||
201-203 |
Изготовление изделия (столярный угольник). |
3 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления столярного угольника.
|
9.02.22 |
|
||
204-205 |
Столярный угольник. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей столярного угольника. Уметь изготовить детали столярного угольника. |
11.02.22 |
|
||
206-207 |
Столярный угольник. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей столярного угольника. Уметь изготовить детали столярного угольника. |
14.02.22
|
|
||
208-210 |
Столярный угольник. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей столярного угольника. Уметь изготовить детали столярного угольника. |
15.02.22
|
|
||
211-213 |
Столярный угольник. |
3 |
Знать последовательность изготовления столярного угольника. Уметь изготовить столярный угольник. |
16.02.22 |
|
||
214-217 |
Столярный угольник. |
2 2 |
Знать последовательность сборки столярного угольника. Уметь выполнять сборку изделия. |
18.02.22 21.02.22
|
|
||
218-220 |
Столярный угольник. |
3 |
Знать последовательность отделки столярного угольника. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
22.02.22 |
|
||
221-222 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления выставочной витрины.
|
25.02.22 |
|
||
223-224 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины.
|
28.02.22 |
|
||
225-227 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
1.03.22 |
|
||
228-230 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
2.03.22 |
|
||
231-232 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
4.03.22
|
|
||
233-234 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
5.03.22 |
|
||
235-237 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
9.03.22 |
|
||
238-239 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
11.03.22 |
|
||
240-241 |
Выставочная витрина. |
2 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
14.03.22 |
|
||
242-244 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
15.03.22
|
|
||
245-247 |
Выставочная витрина. |
3 |
Знать последовательность изготовления деталей выставочной витрины. Уметь изготовить детали выставочной витрины. |
16.03.22 |
|
||
Самостоятельная работа (12ч) |
|||||||
248-249 |
Сиденья для детской табуретки. |
2 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления сиденья для детской табуретки. |
18.03.22
|
|
||
250-251 |
Сиденья для детской табуретки. |
2 |
Знать последовательность отделки сиденья для детской табуретки. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
21.03.22 |
|
||
252-259 |
Сиденья для детской табуретки. |
3 3 2 |
Знать последовательность отделки сиденья для детской табуретки. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
22.03.22 23.03.22 25.03.22
|
|
||
4 четверть (73ч) |
|||||||
Вводное занятие (3ч) |
|||||||
260-262 |
Вводное занятие. План работы на 4 четверть. Правила поведения в мастерской, повторение правил безопасности. |
3 |
Знать правила безопасной работы в мастерской. |
6.04.22 |
|
||
Ремонт столярного изделия (28ч) |
|||||||
263-264 |
Эксплуатация мебели и причина ее износа. |
2 |
Знать отличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений. Уметь выполнить технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2. |
8.04.22
|
|
||
265-266 |
Виды ремонта мебели. |
2 |
Знать отличительные особенности каждого из угловых ящичных соединений. Уметь выполнить технические рисунки угловых ящичных соединений УЯ-1и УЯ-2.
|
11.04.22
|
|
||
267-269 |
Планирование работы при ремонте мебели. |
3 |
Знать устройство и назначение шпунтубеля. Уметь: –выполнять накладку шпунтубеля; -работать шпунтубелем. |
12.04.22 |
|
||
270-272 |
Ремонт столярного изделия. |
3 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
13.04.22 |
|
||
273-274 |
Ремонт столярного изделия. |
2 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
15.04.22 |
|
||
275-276 |
Ремонт столярного изделия. |
2 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
18.04.22 |
|
||
277-282 |
Ремонт столярного изделия. |
3 3 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
19.04.22 20.04.22 |
|
||
283-286 |
Ремонт столярного изделия. |
2 2 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
22.04.22 25.04.22 |
|
||
287-289 |
Ремонт столярного изделия. |
3 |
Знать: -последовательность работы при ремонте изделия; -правила безопасной работы. Уметь выполнять ремонт столярного изделия.
|
26.04.22
|
|
||
Безопасность труда во время столярных работ (3ч) |
|||||||
290-291 |
Безопасность труда во время столярных работ. |
2 |
Иметь представление о значении техники безопасности. Знать причины травматизма и меры по его предупреждению. Уметь: -определять возможные причины травматизма при работе с каким –либо инструментом или на каком –либо станке. |
27.04.22
|
|
||
292 |
Предупреждение пожаров. |
1 |
Знать: -возможные причины пожаров; -правила пользования первичными средствами пожаротушения; -правила и пути эвакуации. Уметь: - пользоваться первичными средствами пожаротушения; -правильно действовать при возникновении пожара.
|
27.04.22
|
|
||
Крепежные изделия и мебельная фурнитура (7ч) |
|||||||
293-294 |
Способы соединения деталей в столярных изделиях. |
2 |
Знать способы соединения деталей в столярных изделиях. Уметь определять вид соединения по образцам или техническим рисункам.
|
29.04.22 |
|
||
295-297 |
Виды гвоздей и их использование. Виды и назначение шурупов. |
3 |
Знать: -виды гвоздей, сферу их применения; -виды шурупов и их назначение. Уметь: -определять вид гвоздя, его длину на глаз; -распознавать вид шурупов. |
4.05.22 |
|
||
298-299 |
Распознавание видов крепежных изделий и мебельной фурнитуры. |
2 |
Знать виды крепежных изделий и мебельной фурнитуры и их назначение. Уметь распознавать виды мебельной фурнитуры и крепежных изделий. |
6.05.22
|
|
||
Практическое повторение (20ч) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
300-302 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Носилки. |
3 |
Знать последовательность отделки носилок. Уметь выполнять отделку, оценивать качество изделия (сравнить с образцом). |
10.05.22 |
|
||
303-305 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Черенок для лопаты. |
3 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия. |
11.05.22 |
|
||
306-307 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Черенок для лопаты. |
2 |
Знать названия операций по изготовлению изделия. Уметь анализировать чертеж изделия; подбирать материалы для изготовления; составлять последовательность изготовления изделия. |
13.05.22
|
|
||
308-309 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Черенок для лопаты. |
2 |
Знать последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать черенок для лопаты.
|
16.05.22
|
|
||
310-312 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Черенок для лопаты. |
3 |
Знать последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать черенок для лопаты.
|
17.05.22 |
|
||
313-322 |
Выполнение заказов школы и базового предприятия. Черенок для лопаты. |
3 2 2 3
|
Знать последовательность изготовления изделия. Уметь изготавливать черенок для лопаты.
|
18.05.22 20.05.22 23.05.22 24.05.22
|
|
||
Контрольная работа (10 ч) |
|||||||
323-327 |
Полутерок. |
3 2 |
Знать план работы, детали, материалы, инструменты, правила безопасности при работе с инструментами. Уметь выполнять технический рисунок изделий выполнять технологическую операцию, во время изготовления полутерка.
|
25.05.22 27.05.22
|
|
||
338-339 |
Полутерок. |
2 |
Знать последовательность изготовления полутерка. Уметь изготовлять полутерок. |
30.05.22
|
|
||
340-342 |
Полутерок. |
3
|
Знать последовательность отделки полутерка. Уметь выполнять отделку полутерка, оценивать качество изделия (сравнить с образцом).
|
31.05.22
|
|
||
|
|||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.