Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
труд
8 кл
09.04.2018
Цели комплексной работы:
- организация самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся;
-формирование широкого спектра познавательных, коммукативных, регулятивных УУД, личностных результатов;
- овладение безопасными приемами труда;
-получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи комплексной работы:
-освоение технологических знаний основ культуры созидательного труда;
-представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.docx
Учитель технологии первой
квалификационной категории
Н.Л.Плотникова г. Новосибирск,
Гимназия №11 «Гармония»
Творческий проект по технологии
в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Цели комплексной работы:
организация самостоятельной познавательной и практической деятельности учащихся;
формирование широкого спектра познавательных, коммукативных, регулятивных УУД,
личностных результатов;
овладение безопасными приемами труда;
получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в
самостоятельной практической деятельности.
Задачи комплексной работы:
освоение технологических знаний основ культуры созидательного труда;
представление о технологической культуре на основе включения учащихся в
разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно
значимых изделий.
Учебное проектирование, как педагогические технологии позволяют выстраивать
образовательный процесс в рамках системнодеятельностного подхода, осуществлять связь
обучения с жизнью. Учащиеся на протяжении обучения предмета технологии выполняют
учебные проекты по разным темам.
Классификации творческих проектов представлены исследователями Е.С. Полат, К.Н.
Поливановой и др. могут подразделяться по разным основаниям:
по доминирующе деятельности;
по содержанию;
по характеру контактов;
по продолжительности проекта. Наши творческие проекты относятся по продолжительности к долгосрочным. Мы их
выполняем третью и четвертую четверть.
Работа начинается с выбора темы. Некоторые темы творческих проектов, которые
выполняли мои учащиеся. Темы выбирали разные, но предпочтительно те, которые изучали
на уроках технологии:
1. Кукла в женском праздничном костюме (швейное изделие)
2. Русский женский костюм (швейное изделие).
3. Кукла в народном костюме (швейное изделие).
4. Казахский народный костюм (швейное изделие).
5. Русский народный костюм первой половины 19 века (швейное изделие)
6. Русский женский купеческий костюм (швейное изделие).
7. Традиционный русский костюм барыни Тверской губернии (швейное изделие)
8. Традиционный русский костюм крестьянки Архангельской губернии (швейное
изделие).
9. Пасхальная корзина (вязание крючком).
10. Зайказазнайка (швейное изделие).
11. Мороженое (вязание крючком).
12. Коврик «Радуга» (вязание крючком).
13. Чудеса в лукошке (вязание крючком).
14. Тряпичная кукла (швейное изделие).
15. Комплект подставок «Морские мотивы» (вязание крючком).
16. Олененок Тильда (швейное изделие).
17. Кабанаристократ (валяние из шерсти).
18. Шапка колокольчик (вязание спицами)
19. Кошка (мягкая игрушка).
20. Иньяннь (бисероплетение).
21. Салфетки «Цветочный мотив» (вязание крючком).
22. Витраж «Ловец снов» (вязание крючком).
23. Новогодняя сказка (валяние из шерсти).
24. Тапочки для дома (вязание крючком).
25. Держатель для штор «обезьянки» (вязание крючком).
26. Кукла «Красотка Лола» (мягкая игрушка, швейное изделие).
27. Кукла Мила (мягкая игрушка, швейное изделие).
28. Шарфснуд (вязание крючком).
29. Лето в корзине (вязание крючком).
После выбора темы приступаем к планированию творческого проекта по основным этапам.
Это:
Первый этап выполнения творческого проекта поисковый.
Второй этапвыполнения творческого проекта конструкторский.
Третий этапвыполнения творческого проекта технологический.
Четвертый этапвыполнения творческого проекта – заключительный
К поисковому этапу относятся: представление эскизов нескольких вариантов творческого проекта;
выбор одного варианта и его утверждение;
обоснование данного выбора;
подготовка материалов, оборудования и инструментов;
составление плана выполнения творческого проекта:
План выполнения творческого проекта представлен следующим листом планирования.
Лист планирования.
Фамилия имя учащегося:
Название работы:
Техника выполнения работы:
Количество часов:
Этапы
проекта
Колво
часов
Планируемая работа
1
1
1
1
1
Планируе
мая дата
Оценка
учител
я
Так как в 8 классе программой предусмотрен 1 час в неделю, в графе планируемая работа
объем работы планируется на 1 учебный час.
Планируемую дату прописываем по календарю. Одиндва часа оставляем в резерве, в
случае форсмажорных обстоятельств.
Сложность у учащихся вызывает планирование работы на всю творческую работу и тем
более на каждый урок. Но т.к. мы в 5,6,7 классах учились планировать работу с моими
консультациями все девочки успешно справляются с этой работой.
На этом этапе формируется положительная учебная мотивация, познавательная
активность, творческая инициатива, принятие на себя ответственности, инициативность,
планировать свою деятельность, самоконтроль.
К конструкторскому этапу относятся:
подготовка или построение чертежей;
изготовление выкроек;
подготовка или разработка схем: На этом этапе формируется деятельностные способности, способности к
структурированию и систематизации изученного предметного содержания, выбора
способов решения поставленной задачи, поиск информации, работа с графической
информацией.
К технологическому этапу относятся:
составление технологической карты;
выполнение творческой работы по утвержденному плану.
Этот этап самый продолжительный (1214часов).
На этом этапе формируется технологическая грамотность, культура и организация труда,
самоконтроль, самооценка, умение работать по плану, целеудержание, умение работать с
информацией.
К заключительному этапу относятся:
составление пояснительной записки, которой должны быть выполнены следующие
разделы:
1.Аннотация.
2.Обоснование темы проекта.
3.Историческая справка.
4.Межпредметные связи. Не менее 4 предметов указывают, которые имеют
непосредственное отношение к творческой работе. Консультации получают у учителей
предметников.
5.Графическая документация.
6. Технологическая документация.
7.Экономическое обоснование.
8.Экологическое обоснование.
9.Техника безопасности.
10.Реклама.
11.Список литературы и информации.
составление презентации (35 минут)
защита проекта. На этом этапе формируется умение грамотно выстраивать монологическую речь,
самооценка, самоконтроль, умение анализировать, коммукативные навыки, толерантность
к мнению других.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Творческий проект по технологии в рамках комплексной работы учащихся 8 классов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.