Лист корректировки календарно-тематического планирования
(приложения к рабочей программе)
№ п\п |
Название раздела, темы |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарно-тематическое планирование с учетом рабочей программы воспитания
Направление «Технология» 8 класс (девочки)
№ урока |
Дата проведения |
Тема урока |
Тип урока |
Виды/формы контроля |
Онлайн Дистанционный очный урок |
|
по плану |
по факту |
|||||
Раздел «Техника безопасности в кабинете технология» 1 час |
||||||
1 |
Сентябрь |
8а 06.09 8б 01.09
|
Введение. Техника безопасности. |
|
Урок -игра Фронтальный опрос |
Очно |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ» - 5 часов УДД Планируемые результаты. Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Нравственное воспитание - развитие представлений о ключевых отраслях региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий; - формирование технологической культуры; - формирование основ экологической культуры. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
||||||
2 |
Сентябрь |
8а 13.09 8б 08.09
|
Тема 1. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология |
Урок изучения нового материала |
Урок мультимедиа Комбинированный опрос |
Очно |
3 |
Сентябрь |
8а 20.09 8б 15.09
|
Тема 2. Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии П\р.№1 Подготовка к образовательному путешествию |
урок-образовательное путешествие (Экскурсия) |
Урок мультимедиа Комбинированный опрос |
Очно |
4 |
Сентябрь |
8а 27.09 8б 22.09
|
П\р.№2 Сборка простых электрических цепей П\р.№3 Сборка разветвленной электрической цепи. |
Урок изучения нового материала
|
Урок мультимедиа Комбинированный опрос |
Дистанционный урок Электронный дневник |
5 |
Сентябрь |
8а 04.10 8б 29.09
|
Тема 3. Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы П\р.№4 Подготовка к образовательному путешествию |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум Групповой контроль |
Дистанционный урок Электронный дневник |
6 |
Октябрь |
8а 11.10 8б 06.10 |
П\р.№5 Сборка электрической цепи с обратной связью. |
Урок обобщения и систематизации |
Практикум Индивидуальный контроль |
|
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» - 8 часов Планируемые результаты Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда. Нравственное воспитание - формирование навыков организации рабочего места и соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией; - формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам; - развитие навыков работы в группе. Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда. |
||||||
7 |
Октябрь |
8а 8б |
Тема 1. Индустрия питания |
Урок изучения нового материала |
Урок мультимедиа Комбинированный опрос |
|
8 |
Октябрь |
8а 8б
|
Тема 2. Современные промышленные способы обработки продуктов питания П/р посещение школьной столовой. |
Урок изучения нового материала |
Практикум тестирование |
|
9 |
Октябрь |
8а 8б
|
Тема 3. Технология тепловой обработки пищевых продуктов П/р «Приготовление блюд с тепловой обработкой», |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум Групповой контроль |
|
10 |
Ноябрь |
8а 8б
|
Тема 4. Контроль потребительских качеств пищи Виды теста и выпечки. |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Урок мультимедиа тестирование |
|
11 |
Ноябрь |
8а 8б |
Тема 5. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста П/р№ 19«Исследование влияния способов выпечки пресного теста на качество изделий» |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум Групповой контроль |
|
12 |
Ноябрь |
8а 8б
|
Тема 6. Технология приготовления из песочного теста П/р№ 20 Приготовление изделий из песочного теста |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум тестирование |
|
13 |
Декабрь |
8а 8б
|
Тема 7. Технология приготовление сладкого стола. П\р.№ 22 Разработка меню и сервировка праздничного сладкого стола |
Урок обобщения и систематизации
|
Практикум Групповой контроль |
|
14 |
Декабрь |
8а 8б
|
П/р «Приготовление блюд сладкого стола» Праздничный этикет. |
Урок контроля и коррекции
|
Практикум тестирование |
|
Материальные технологии (вариант Б по выбору обучающегося) - 12 часов Планируемые результаты. Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Нравственное воспитание - формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области; - соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием; - владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом; - развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. -формирование навыков корректного сохранения информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда; |
||||||
15 |
Декабрь |
8аб |
Тема 1 Конструирование поясной одежды |
Урок изучения нового материала |
Урок -игра Комбинированный опрос |
|
16 |
Декабрь |
8аб
|
П\р.№12 Снятие мерок и построение чертежа прямой юбки |
Урок обобщения и систематизации |
Практикум Тестирование |
|
17 |
Январь |
8аб
|
Тема 2. Моделирование поясной одежды |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Беседа Комбинированный опрос |
|
18 |
Январь |
8аб
|
П\р.№13 Моделирование выкройки юбки |
Урок обобщения и систематизации |
Практикум Индивидуальный контроль |
|
19 |
Январь |
8а 8б |
Тема 3. Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журналов мод или из интернета. |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Урок игра Групповой контроль |
|
20 |
Февраль |
8а 8б
|
Ткани из химических волокон П\р.№ 14 «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон» |
Урок изучения нового материала |
Практикум Тестирование |
|
21 |
Февраль |
8а 8б
|
Раскрой поясной одежды и дублирование детали пояса. П\р.№15 Выкраивание деталей для образца. |
Урок изучения нового материала
|
Практикум Комбинированный опрос |
|
22 |
Февраль |
8а 8б
|
Технология швейных ручных работ П\р.№16 «Изготовление образцов ручных работ» |
Урок изучения нового материала
|
Практикум Тестирование |
|
23 |
Февраль |
8а 8б
|
Приспособление к швейным машинам. Технология машинных работ П\р.16«Изготовление образцов машинных швов» |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум Тестирование |
|
24 |
Март |
8а 8б |
Технология обработки прямой юбки: складки, выточки, пояса, нижнего среза изделия. П\р.17«Изготовление швейного изделия» |
Урок контроля и коррекции
|
Практикум тестирование |
|
25 |
Март |
8а 8б
|
Технологии художественной обработки ткани П\Р.№18 Вышивка атласными лентами |
Урок изучения нового материала |
Практикум Индивидуальный опрос |
|
26 |
Март |
8а 8б |
П\Р.№18 Вышивка атласными лентами |
Урок обобщения и систематизации
|
Практикум Индивидуальный опрос |
|
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА» 2 часов Тема: Растениеводство (4 ч) Тема: Животноводство (2 ч) Планируемые результаты. Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
Нравственное воспитание - формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; - развитие опыта поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. |
||||||
27 |
Апрель |
8а 8б
|
Тема 1. Биотехнологии П\р.№23 Изучение объекта биотехнологии (дрожжевых грибов) |
Урок изучения нового материала |
Урок мультимедиа Групповой контроль |
|
28 |
Апрель |
8а 8б |
Тема 2 Разведения животных |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Урок мультимедиа Фронтальный опрос |
|
Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (7 ч) Планируемые результаты. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся. Нравственное воспитание - формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации. - формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников; - развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности; - развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности. Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; Коммуникативные УУД Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
||||||
29 |
Апрель |
8а 8б
|
Тема 1. Этапы творческого проекта П/р.№47Разработка творческого задания |
Урок изучения нового материала |
Проблемный урок Фронтальный опрос |
|
30 |
Апрель |
8а 8б
|
П/р Творческий проект «праздничный наряд» Проблемная ситуация |
Урок изучения нового материала |
Проблемный урок Комбинированный опрос |
|
31 |
Май |
8а 8б
|
П/р Разработка электронной презентации. в программе Microsoft Office Power Point. |
Комбинированный урок |
Проблемный урок Комбинированный опрос |
|
32 |
Май |
8а 8б
|
П/р Исследование, первоначальная идея, Выбор материала, Расчет, технология изготовления изделия. «Оформление проекта» |
Комбинированный урок |
Проблемный урок Комбинированный опрос |
|
33 |
Май |
8а 8б
|
П/р Изготовления изделия Оформление проектной документации. |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Практикум Индивидуальный опрос |
|
34 |
Май |
8а 8б
|
Самооценка и экспертная оценка Защита проекта |
Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД) |
Защита Проекта Комбинированный опрос |
|
35 |
резерв |
8а 8в |
Защита проекта |
Урок обобщения и систематизации
|
Защита Проекта Индивидуальный опрос |
|
Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи
8 класс |
||
1 |
Раздел 1. Производство и технологии |
- развитие представлений о ключевых отраслях региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий; - формирование технологической культуры; - формирование основ экологической культуры. |
2 |
Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов |
- формирование навыков организации рабочего места и соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией; - формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам; - развитие навыков работы в группе. |
3 |
Раздел 3. Технологии получения и преобразования материалов |
- формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области; - соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием; - владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом; - развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. |
4 |
Раздел 4. Компьютерная графика, черчение |
-формирование навыков корректного сохранения информации о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, графического изображения. |
5 |
Раздел 5. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование |
- формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; - развитие опыта поиска и верификации информации в соответствии с задачами собственной деятельности. |
6 |
Раздел 6. Робототехника и автоматика |
-развитие опыта проведения испытания, анализа продукта; - развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике; - формирование навыков модификации материального или информационного продукта. |
7 |
Раздел 7. Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся |
- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации. |
8 |
Раздел 8. Проектная деятельность |
- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников; - развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности; - развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности. |
Содержание учебного предмета Технология 8 класс
№ п/п |
Название раздела (блока) |
Кол-во часов на изучение раздела (блока) |
Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль |
|||
лабор. раб. |
практ. раб. |
сочинен. |
контр. раб. |
|||
1. |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ»
|
5 часов |
- |
5 |
- |
- |
2 |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»
|
8 часов |
|
6 |
- |
- |
3. |
РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (вариант Б по выбору обучающегося)
|
12 часов |
- |
9 |
- |
- |
4 |
РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА»
|
2 часа |
|
1 |
|
|
|
РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» |
7 часов |
- |
5 |
- |
- |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет Технология
Класс 8
Учитель Риминюк Надежда Аркадьевна
2020-2021 учебный год
№ урока |
Тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.