КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 8 класс (мальчики)
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 8 класс (мальчики)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
04.12.2021
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 8 класс (мальчики)
Планирование составлено на основе рабочей программы по предмету «Технология» для обучающихся 5 классов. М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения). Учебник Тищенко А.Т., Синица Н.В. Технология 5 класс ООО Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ» rosuchebnik.ru/expertise/umk-101 Новый ФПУ на 2021-2022 учебный год, утвержденный ФГОС список с изменениями
КТП 8 класс мальчики.docx

Лист корректировки календарно-тематического планирования

(приложения к рабочей программе)

 

№ п\п

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Календарно-тематическое планирование по технологии

Направление «Технология» 8 класс (мальчики)

урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Виды/формы контроля

 

по плану

по факту

 

Раздел  «Техника безопасности в кабинете технология» 1 час

 

1

Сентябрь

 

Введение. Техника безопасности.

 

Фронтальный опрос

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ» - 5 часов

УДД Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Нравственное воспитание

- развитие представлений о ключевых отраслях 

региона проживания, работающие на основе 

современных производственных технологий;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

 

2

Сентябрь

 

Тема 1. Производство, преобразование, распределение, накопление и передача энергии как технология

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

3

Сентябрь

 

Тема 2. Электрическая сеть. Приёмники электрической энергии. Устройства для накопления энергии П\р.№1 Подготовка к образовательному путешествию

урок-образовательное путешествие (Экскурсия)

Комбинированный опрос

 

4

Сентябрь

 

П\р.№2 Сборка простых электрических цепей

П\р.№3 Сборка разветвленной электрической цепи.

Урок изучения нового материала

 

Комбинированный опрос

 

5

Сентябрь

 

Тема 3. Бытовые электроосветительные и электронагревательные приборы П\р.№4 Подготовка к образовательному путешествию

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

6

Октябрь

 

П\р.№5 Сборка электрической цепи с обратной связью.

Урок обобщения и систематизации

Индивидуальный

контроль

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ» - 8 часов

Планируемые результаты

Личностные УУД: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Овладение элементами организации умственного и физического труда.

Нравственное воспитание

- формирование навыков организации рабочего места и соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам; 

- развитие навыков работы в группе.

Познавательные УУД: формирование представлений о мире профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда.

 

7

Октябрь

 

Тема 1. Индустрия питания

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

8

Октябрь

 

Тема 2. Современные промышленные способы обработки продуктов питания

 П/р посещение школьной столовой.

Урок изучения нового материала

тестирование

 

9

Октябрь

Тема 3. Технология тепловой обработки пищевых продуктов

П/р «Приготовление блюд с тепловой обработкой»,

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

10

Ноябрь

Тема 4. Контроль потребительских качеств пищи

Виды теста и выпечки.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

11

Ноябрь

Тема 5. Технология приготовления изделий из пресного слоеного теста

П/р№ 19«Исследование влияния способов выпечки пресного теста на качество изделий»

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

12

Ноябрь

Тема 6. Технология приготовления из песочного теста

П/р№ 20 Приготовление изделий из песочного теста

 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

тестирование

 

13

Декабрь

Тема 7. Технология приготовление сладкого стола.

П\р.№ 22 Разработка меню и сервировка праздничного сладкого стола

Урок обобщения и систематизации

 

Групповой контроль

 

14

Декабрь

П/р «Приготовление блюд сладкого стола»  Праздничный этикет.

Урок контроля и коррекции

 

тестирование

 

Материальные технологии (вариант Б по выбору обучающегося) - 12 часов

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Нравственное воспитание

- формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. 

-формирование навыков корректного сохранения информации      о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, 

графического изображения.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования; проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;

 

15

Декабрь

 

Тема 1Технология  точения декоративных изделий из древесины имеющие  внутренние полости

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

16

Декабрь

 

П\р.№6 Точения декоративных изделий из древесины имеющие внутренние полости.

Урок обобщения и систематизации

 

Тестирование

 

17

Январь

 

Тема 2 Точение тиснения по фольге.

 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

18

Январь

 

П/Р 7 Точение тиснения по фольге.

Урок обобщения и систематизации

 

Индивидуальный контроль

 

19

Январь

 

Тема 3. Басма (отпечаток)

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Групповой контроль

 

20

Февраль

 

П\р.№ 8 Басма (отпечаток)

Урок изучения нового материала

Тестирование

 

21

Февраль

 

Тема 4 Декоративные изделия из проволоки

Урок изучения нового материала

 

Комбинированный опрос

 

22

Февраль

 

П\р.№9 Ажурная скульптура из металла

Урок изучения нового материала

 

Тестирование

 

23

Февраль

 

Тема 5. Просечный металл

 

 

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Тестирование

 

24

Март

 

П\р.10 Просечный металл

 

Урок контроля и коррекции

 

тестирование

 

25

Март

 

Тема 6.Чеканка

Урок изучения нового материала

Индивидуальный опрос

 

26

Март

 

П\Р.№11 Изготовление металлических рельефов методом чеканки.

Урок обобщения и систематизации

 

Индивидуальный опрос

 

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА» 2 часов

Тема: Растениеводство (4 ч) Тема: Животноводство (2 ч)

Планируемые результаты.

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

 

Нравственное воспитание

- формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; 

- развитие опыта поиска и верификации 

информации в соответствии с задачами собственной деятельности. 

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Планирование технологического процесса и процесса труда; подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии; подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

 

 

 

 

Индивидуальный опрос

27

Апрель

 

Тема 1. Биотехнологии

П\р.№23 Изучение объекта биотехнологии (дрожжевых грибов)

Урок изучения нового материала

Групповой контроль

 

28

Апрель

 

Тема 2 Разведения животных

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Фронтальный опрос

 

Раздел «Исследовательская и созидательная деятельность» (7 ч)

 

Планируемые результаты.

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

Личностные УУД: развитие творческой деятельности эстетического характера, формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.

Нравственное воспитание

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации;

- развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации.

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

Метапредметные УУД: планирование и регуляция своей деятельности, подбор аргументов, формирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения, отражение в устной и письменной форме. Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явлений, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

Коммуникативные УУД  

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. 

 

29

Апрель

 

Тема 1. Этапы творческого проекта

П/р.№47Разработка творческого задания

Урок изучения нового материала

Фронтальный опрос

 

30

Апрель

 

П/р Творческий проект «праздничный наряд»

Проблемная ситуация

Урок изучения нового материала

Комбинированный опрос

 

31

Май

 

П/р Разработка электронной презентации. в программе 

Microsoft Office Power Point. 

Комбинированный урок

Комбинированный опрос

 

32

Май

 

П/р Исследование, первоначальная идея, Выбор материала, Расчет, технология изготовления изделия. «Оформление проекта»

Комбинированный урок

Комбинированный опрос

 

33

Май

 

П/р Изготовления изделия Оформление проектной документации.

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Индивидуальный опрос

 

34

Май

 

Самооценка и экспертная оценка

Защита проекта

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений, УУД)

Комбинированный опрос

 

35

резерв

 

 

Урок обобщения и систематизации

 

Индивидуальный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета Технология 8 класс

п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

лабор.

раб.

практ.

раб.

сочинен.

контр.

раб.

1.

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ В ЭНЕРГЕТИКЕ»

 

5 часов

-

5

-

-

2

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ОБРАБОТКИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ»

 

8 часов

 

6

-

-

3.

РАЗДЕЛ «МАТЕРИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (вариант Б по выбору обучающегося)

 

12 часов

-

9

-

-

4

РАЗДЕЛ «ТЕХНОЛОГИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА И ЖИВОТНОВОДСТВА»

 

2 часа

 

1

 

 

 

РАЗДЕЛ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И СОЗИДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

7 часов

-

5

-

-

 

 

 

 

 

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи

8 класс

1

Раздел 1. Производство и технологии

- развитие представлений о ключевых отраслях 

региона проживания, работающие на основе 

современных производственных технологий;

- формирование технологической культуры;

- формирование основ экологической культуры.

2

Раздел 2. Технологии обработки пищевых продуктов

- формирование навыков организации рабочего места и соблюдения правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием и/или технологией;

- формирование умений применять принципы бережливого отношения к продуктам и материалам;  - развитие  навыков работы в группе.

3

Раздел 3. Технологии получения и преобразования  материалов

- формирование опыта принятия технологического решения на основе самостоятельно проведенных исследований в рамках заданной проблемной области;

- соблюдение правил безопасности и охраны труда при работе с оборудованием;

- владение безопасными приемами работы с ручным и электрифицированным бытовым инструментом;

- развитие эстетического сознания через освоение творческой деятельности. 

4

Раздел 4. Компьютерная графика, черчение

-формирование навыков корректного сохранения информации      о результатах деятельности в формах описания, схемы, эскиза, фотографии, 

графического изображения.

5

Раздел 5. 3D-моделирование, прототипирование и макетирование

- формирование навыков использования соответствующих технологий для анализа и обработки материалов посредством информационных систем; 

- развитие опыта поиска и верификации 

информации в соответствии с задачами собственной деятельности. 

6

Раздел 6. Робототехника и автоматика

-развитие опыта проведения испытания, 

анализа продукта; 

- развитие опыта проведения виртуального эксперимента по избранной тематике;

 - формирование навыков модификации материального или информационного продукта.

7

Раздел 7. Построение 

образовательных траекторий и 

планов для самоопределения 

обучающихся 

- формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации;

- развитие опыта исследований в рамках заданной проблемной области в сфере профориентации.

8

Раздел 8. Проектная деятельность

- формирование навыков обработки информации, извлечение информации из первичных источников;

- развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности;

- развитие готовности к самостоятельным действиям и ответственности за качество своей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет Технология (мальчики)

Класс    8

Учитель Попченко Антон Анатольевич

2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Лист корректировки календарно-тематического планирования (приложения к рабочей программе) № п\п

Лист корректировки календарно-тематического планирования (приложения к рабочей программе) № п\п

Календарно-тематическое планирование по технологии

Календарно-тематическое планирование по технологии

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений,

Урок совершенствования знаний, умений, навыков (метапредметных умений,

Урок обобщения и систематизации

Урок обобщения и систематизации

Февраль Тема 4 Декоративные изделия из проволоки

Февраль Тема 4 Декоративные изделия из проволоки

Планируемые результаты. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых…

Планируемые результаты. определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых…

Май Самооценка и экспертная оценка

Май Самооценка и экспертная оценка

Содержание учебного предмета Технология 8 класс № п/п

Содержание учебного предмета Технология 8 класс № п/п

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи 8 класс 1

Модуль "Школьный урок". Воспитательные задачи 8 класс 1

Раздел 7. Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся - формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в…

Раздел 7. Построение образовательных траекторий и планов для самоопределения обучающихся - формирование сквозных технологических компетенции, необходимых для успешной профессиональной самореализации; - развитие опыта исследований в…

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Лист корректировки календарно-тематического планирования

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 8 класс (мальчики)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  с учетом рабочей программы воспитания По предмету «Технология» 8 класс (мальчики)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.12.2021