РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») 8 класса. вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») 8 класса. вариант 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
труд
8 кл
27.09.2023
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») 8 класса. вариант 1  (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), с учетом реализации особых образовательных потребностей. Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 231 часа в год (8 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд». Цель обучения – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; − расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно исторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; − формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; − совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» «Столярное дело» в 8 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − знание правил техники безопасности при работе ручным столярным инструментом; − закрепление знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − закрепление знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений; − закрепление умений работать ручным столярным инструментом; − закрепление знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы; − формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента; − закрепление умений читать простейшие чертежи; − закрепление умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − закрепление знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,УЯ-2. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Личностные результаты: − сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; − овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; − способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия материалов и изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − иметь представления о разных видах профильного труда; − понимать значение и ценность труда; − заботливо и бережно относиться к общественному достоянию; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; 8 − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится. Практическая часть: 10 Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится. II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В 8 классе обучающиеся: − продолжают изучение свойства древесины (цвет, текстура, влажность, прочность); − изучают основные пороки и дефекты древесины; − продолжают изучать разметочные и столярные инструменты; − изучают теоретические основы правильной и безопасной работы столярными инструментами, − изучают основные виды резания древесины (продольное, поперечное, торцевое), − знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают крепёжные изделия и фурнитуру. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. 12 Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности. Содержание разделов № Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1. Заделка пороков древесины 32 1 2. Пиломатериалы 4 3. Изготовление столярного изделия 14 4. Ручной инструмент для строгания 20 1 5. Изготовление разметочного инструмента 24 1 6. Токарные работы 34 1 7. Работа с чертежами. 20 1 8. Представление о резании древесины 12 9. Изготовление детской скамейки 36 1 10. Ремонт мебели 26 1 11. Мебельная фурнитура. 16 1 Итого: 231 8
8 класс ФГОС1 - копия.docx

Рассмотрено на заседании ШМО                                            «Согласовано»                                          «Утверждено»

от                   2023 г.                                                          Заместитель директора по УВР                             Директор

Протокол №1                                                    ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»       ГБОУ «Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»          

Руководитель ШМО___________Юсупова Г.Ф.     

                                                                                        ______________ Султанова А.М.                       ________________ Нигматуллиной Г.Т.

                                                                                                                   2023 г.                                         Приказ №     от  «    »           2023 г.

            

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Азнакаевская школа для детей с ОВЗ»

                                                                                 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело»)

8 класса.

вариант 1

 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

 

 

 

                                                                     Учитель I квалификационной категории   Аетов Равиль Рифович

 

 

 

 

                                                                                          Рассмотрено на заседании педагогического совета

                                                                                   Протокол №     от                2023 г.

                                                                                                                                                

 

 

 

 

                                                                                                    2023-2024 учебный год

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.................................................................. 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ..................................................................... 11

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.................................................... 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО), утверждена приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026 (https://clck.ru/33NMkR) и адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1), с учетом реализации особых образовательных потребностей. Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 8 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 231 часа в год (8 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд». Цель обучения – повышение уровня познавательной активности учащихся и развитие их способностей к осознанной регулярной трудовой деятельности, формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; − расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;   

     − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; − формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; − совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;

− коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» «Столярное дело» в 8 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − знание правил техники безопасности при работе ручным столярным инструментом; − закрепление знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − закрепление знаний об устройстве и применении столярных инструментов и приспособлений; − закрепление умений работать ручным столярным инструментом;                                                                                   

− закрепление знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы; − формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента; − закрепление умений читать простейшие чертежи; − закрепление умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − закрепление знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1,УЯ-2. Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Личностные результаты: − сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; − овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; − способность к осмыслению картины мира, ее временнопространственной организации.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия материалов и изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных производственных технологических процессов; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − иметь представления о разных видах профильного труда; − понимать значение и ценность труда; − заботливо и бережно относиться к общественному достоянию; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; 8 − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор в соответствии с физическими, декоративнохудожественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 8 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Критерии оценки предметных результатов Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится. Практическая часть: 10 Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится.

II.                 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В 8 классе обучающиеся: − продолжают изучение свойства древесины (цвет, текстура, влажность, прочность); − изучают основные пороки и дефекты древесины; − продолжают изучать разметочные и столярные инструменты; − изучают теоретические основы правильной и безопасной работы столярными инструментами, − изучают основные виды резания древесины (продольное, поперечное, торцевое), − знакомятся с основными рыночными понятиями и изучают крепёжные изделия и фурнитуру. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. 12 Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности. Содержание разделов № Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1. Заделка пороков древесины 32 1 2. Пиломатериалы 4 3. Изготовление столярного изделия 14 4. Ручной инструмент для строгания 20 1 5. Изготовление разметочного инструмента 24 1 6. Токарные работы 34 1 7. Работа с чертежами. 20 1 8. Представление о резании древесины 12 9. Изготовление детской скамейки 36 1 10. Ремонт мебели 26 1 11. Мебельная фурнитура. 16 1 Итого: 231 8

 

 

 

 

 

                 

                                                                                           Столярное дело

                                                                               Тематическое планирование

                                                                                                     8 класс

урока

  Тема

урока (тип)

Количество часов

 

Планируемые результаты освоения материала.

Форма контроля

Дата проведения урока.

Освоение предметных знаний (базовые понятия) и умений

Универсальные учебные действия

(УУД)

 

 

                                                                                                

1 четверть (58ч)

Планируемый

Фактический.

1

 

2

3

4

5

 

6

 

7

 

8

9

   Вводное занятие (1ч)

 

 

1

Вводное занятие. Первичный инструктаж по охране труда

1

Знакомство с задачами обучения в 8 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место

Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя

 

 

 

 

 

накомятся с задачами обучения в 8 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место

1.09.23

 

                                                                                         Заделка пороков и дефектов древесины (6ч)

2

Противопожарная и электробезопасность

1

 Знакомство с причинами пожаров и причинами травматизма. Изучение основных правил противопожарной безопасности в мастерской, средств пожаротушения. Изучение основных норм электробезопасности оборудования

Знакомятся с причинами пожаров и причинами травматизма. Изучают основные правила противопожарной безопасности в мастерской, средства пожаротушения. Изучают основные нормы электробезопасности оборудования

Знакомятся с причинами пожаров и причинами травматизма. Изучают основные правила противопожарной безопасности в мастерской, средства пожаротушения. Изучают основные нормы электробезопасности оборудования Соблюдаю правила электробезопасности при работе с электроинструментом и применяют эти знания на практике

1.09.23

 

3-5

Заделка дефектов и пороков древесины

3

 Знакомство с основными дефектами и пороками древесины. Анализ причин и последствия дефектов и пороков древесины. Выявление пороков и их исправление. Применение шпатлевки для устранения дефектов

Знакомятся с основные дефекты и пороки древесины. Анализируют причины и последствия дефектов и пороков древесины. Применяют приемы работы шпателем на практике

Знакомятся с основными дефектами и пороками древесины. Анализируют причины и последствия дефектов и пороков древесины. Определяют дефекты на образцах. Применяют приемы работы шпателем на практике

4.09.23

 

6-7

Устройство сверлильного станка

2

 Расширение знаний об устройстве сверлильного станка и его назначение. Закрепление знаний об устройстве узлов и деталей сверлильного станка, принципе работы станка

  

Повторяют устройство сверлильного станка. С помощью учителя называют узлы и детали сверлильного станка

Повторяют устройство сверлильного станка. Объясняют устройство механизмов и принцип работы станка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.09.23

 

Пиломатериалы (2ч)

8-9

Пиломатериа-лы и их назначение. Характеристи-ка пиломатериала

2

 Расширение знаний о назначении пиломатериалов и способах их получения. Проверка знаний о разновидностях пиломатериала и его применении. Закрепление знаний о хранении и подготовке материала к работе. Обучение алгоритму обмера и нахождение стоимость материала

Рассматривают образцы пиломатериалов. Просматривают видеофильм о производстве пиломатериалов. Оформляют лист в тетради «Разновидности пиломатериалов» с помощью учителя

Рассматривают образцы пиломатериалов. Просматривают видеофильм о производстве пиломатериалов. Оформляют лист в тетради «Разновидности пиломатериалов». Знакомятся с алгоритмом обмера и нахождения стоимости материалов

8.09.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Изготовление коробки для шашек (38ч)                                                           

10-16

Изготовление коробки для шахмат

3

2

5

Оформление эскиза коробки с указанием размеров и материала. Составление технологической карты для поэтапного изготовления изделия

Повторяют понятия «эскиз» и «технический рисунок». С помощью учителя составляют технологическую карту. Рассматривают образец изделия

Повторяют понятия «эскиз» и «технический рисунок». Выполняют эскиз и технический рисунок изделия. Рассматривают образец изделия. Составляют технологическую карту

11.09.23

13.09.23

15.09.23

 

 

 

17-21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22-23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление коробки для шашек. Изготовление деталей коробки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил черновой и чистовой разметки. Повторение правил и приемов строгания, отпиливания. Повторение правил безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполнение столярных операций по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовка деталей: подбор материала отпиливание

Содержание сборочного чертежа: спецификация и обозначение составных частей изделия.

Коллективное чтение технического документации.

Практическая работа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ объекта труда. Материалы для изготовления табурета. Сборочный чертеж табурета. Практическая работа. Выполнение технического рисунка. Чтение чертежа. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся.

ЦОР: фотографии табуретов разного вида. Отличительные особенности каждого из видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность изготовления изделия. Работа со сборочным чертежом и предметно-технологической картой. Практическая работа. Заполнение технологической карты. Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготовка деталей: подбор материала отпиливание. Демонстрация приемов работы. Технические требования к качеству выполняемой операции. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Заготовка деталей. Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся

Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют правила и приемы строгания, отпиливания. Повторяют правила безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполняют столярные операции по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила черновой и чистовой разметки. Повторяют правила и приемы строгания, отпиливания. Повторяют правила безопасной работы при разметке, строгании, пилении, шлифовании. Выполняют столярные операции по изготовлению изделия- основы (коробки): черновая разметка и заготовка деталей; выстрагивание деталей; чистовая разметка и отпиливание деталей по заданным размерам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заполение технологическ-ой карты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заготов-ка деталей

18.09.23

20.09.23

22.09.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22.09.23

 

                                                                                               

24-

28

Соединение деталей коробки

 

 

 

3

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 Повторение правил соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторения правил техники безопасности при работе с клеем. Выполнение соединения деталей; подгонка и склеивание соединений рамки; изготовление крышек коробки из фанеры

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют соединения деталей; подгоняют и склеивают соединения рамки; изготовляют крышку коробки из фанеры с помощью учителя

 

 

 

 

Повторяют правила соединения деталей, подгонки, склеивания. Повторяют правила техники безопасности при работе с клеем. Выполняют соединения деталей; подгоняют и склеивают соединения рамки; изготовляют крышку коробки из фанеры

 

 

 

 

 

25.09.23

27.09.23

 

29-35

Соединение крышек рамки

2

3

2

 Знакомство с соединением рамок с помощью петель. Соединение крышек с рамкой; зачистка поверхностей изделия, выполнение соединения двух рамок с помощью петель

Соединяют крышки с рамкой; зачищают поверхности изделия, выполняют соединение двух рамок с помощью петель с помощью учителя

Знакомятся с соединением рамок с помощью петель. Соединяют крышки с рамкой; зачищают поверхности изделия, выполняют соединение двух рамок с помощью петель

29.09.23

2.10.23

 

4.10.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36-47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отделка готового изделия. Оценка качества готового изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

3

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правил безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачистка поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрытие лаком. Знакомство с техническими требованиями к выполнению операций. Оценка качества готового изделия. Анализ выполненной работы

Повторяют правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачищают поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрывают лаком с помощью учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют правила безопасной работы при работе со шлифовальной шкуркой и окраске изделия лаком. Зачищают поверхности изделия шлифовальной шкуркой. Покрывают лаком. Соблюдают технологические требования к выполнению операций. Оценивают качество готового изделия. Анализируют выполненную работу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.10.23

9.10.23

11.10.23

13.10.23

16.10.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Практическое повторение (4ч)

48-51

Изготовление изделий (табурет, аптечка)

 

2

2

 

Последовательность изготовления изделия.

Правила безопасной работы с инструментами

Анализ объекта труда. Познавательная-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

18.10.23

20.10.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Самостоятельная работа (7ч)

52-54

Изготовление стусла с ориентировкой на чертеж

3

 

Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия

Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

 

 

 

23.10.23

 

 

55-58

Стусло

22

25.10.23

27.10.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               2 четверть (53ч)

                                                                                                           Вводное занятие (1ч)

59

Вводное занятие (постановка учебной задачи)

 

1

Задачи обучения и план работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Вступительное слово. План работы на четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Тестирование по вопросам охраны труда. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

Повторят правила безопасной работы в мастерской

Повторят правила безопасной работы в мастерской

 

 

 

 

 

 

 

8.11.23

 

              Изготовление разметочного инструмента (16ч)

60-61

Разметочные инструменты  

2

 Знакомство с разметочными инструментами: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей. Знакомство со сборочными чертежами изделия. Чтение сборочных чертежей. Составление последовательности изготовления разметочного инструмента в коллективной беседе

Знакомятся с разметочным инструментом: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей. Знакомятся со сборочными чертежами изделия. Составляют последовательность изготовления разметочного инструмента в коллективной беседе

Знакомятся с разметочным инструментом: детали изделия, материалы для его изготовления, способы соединения деталей. Знакомятся со сборочными чертежами изделия. Читают сборочные чертежи. Составляют последовательность изготовления разметочного инструмента в коллективной беседе

8.11.23

 

 

 

62-63

Подготовка инструмента к работе с твердыми материалами.

2

Подбор материала для изделия. Подготовка рубанка для работы с твердыми породами древесины. Строгание древесины из твердых пород. Контроль за качеством изделия. Повторение правил работа со штангенциркулем, малкой, рейсмусом, шаблоном

С помощью учителя подготавливают рубанок для работы с твердыми породами древесины. Обучаются приемам строгания древесины из твердых пород

Подбирают материал для изделия. Подготавливают рубанок для работы с твердыми породами древесины. Обучаются приемам строгания древесины из твердых пород. Осуществляют контроль за качеством изделия. Повторяют правила работы со штангенциркулем, малкой, рейсмусом, шаблоном

10.11.23

 

 

64-70

 

 

 

Изготовление столярного угольника

 

 

3

Разметка материала и изготовление основных деталей угольника. Выпиливание колодки и пера. Выстрагивание поверхностей колодки и пера по заданным размерам. Долбление проушины и подгонка соединения. Сборка угольника «насухо»

 

С помощью учителя размечают материал и изготавливают основные детали угольника, производя распиливание по длине. Под руководством учителя собирают угольник «насухо»

Размечают материал и изготавливают основные детали угольника. Выпиливают колодку и перо. Выстрагивают поверхности колодки и пера по заданным размерам. Долбят проушины и подгоняют соединения. Собирают угольник «насухо»

 

13.11.23

15.11.23

17.11.23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

71-73

Сборка столярного угольника.

3

 Зачистка и подгонка изготовленных деталей. Склеивание угольника и проверка контрольными инструментами. Разметка длины пера и колодки. Отпиливание припуска.

С помощью учителя зачищают и подгоняют изготовленные детали. Склеивают угольник и проверяют контрольными инструментами. Размечают длину пера и колодки.

Работают с предметно-технологической картой. Зачищают и подгоняют изготовленные детали. Склеивают угольник и проверяют контрольными инструментами. Размечают длину пера и колодки. Отпиливают припуск

20.11.23

 

74-75

 

Окончательная отделка столярного угольника. Тест

2

 Знакомство с правилами окончательной отделки столярного угольника. Окончательная отделка столярного угольника. Знакомство с техническими требованиями к качеству выполненной операции

Знакомятся с правилами окончательной отделки столярного угольника. Окончательно отделывают столярный угольник

Знакомятся с правилами окончательной отделки столярного угольника. Окончательно отделывают столярный угольник. Соблюдают технические требования к качеству выполненной операции

22.11.23

 

Токарные работы (14ч)

76-77

 Токарный станок и его устройство

2

 Знакомство с токарным станком и его устройством: управление станком, кинематическая и механические схемы станка, уход за станком, принцип работы станка. Повторение правил безопасной работы на станке. Знакомство с правилами предупреждения поломок и брака. Знакомство с применением штангенциркуля, нониус

Знакомятся с токарным станком и его устройством: управление станком, уход за станком. Повторяют правила безопасной работы на станке. Знакомятся с правилами предупреждения поломок и брака

Знакомятся с токарным станком и его устройством: управление станком, кинематическая и механические схемы станка, уход за станком, принцип работы станка. Повторяют правила безопасной работы на станке. Знакомятся с правилами предупреждения поломок и брака. Знакомятся с применением штангенциркуля, нониус

24.11.23

 

78-80

Работа с точными приборами. Штангенциркуль

3

Повторение видов измерительных инструментов, применение их в работе. Знакомство с устройством штангенциркуля. Знакомство с правилами использование нулевого деления нониуса.

Повторяют виды измерительных инструментов, применение их в работе. Знакомятся с устройством штангенциркуля с помощью учителя

Повторяют виды измерительных инструментов, применение их в работе. Знакомятся с устройством штангенциркуля. Знакомятся с правилами использование нулевого деления нониуса.

27.11.23

 

81-82

Приемы работы на токарном станке

2

Знакомятся с организацией рабочего места при работе на станке. Знакомятся с правилами выбора инструмента и проверка надежности режущих инструментов. Знакомятся с правилами определения центров при креплении заготовки. Повторяют правила безопасной работы на токарном станке

С помощью учителя организовывают рабочее место при работе на станке. Знают правила безопасной работы на токарном станке

Организовывают рабочее место при работе на станке. Выбирают инструмент и проверяют надежность режущего инструмента. Определяют центры при креплении заготовки. Знают правила безопасной работы на токарном станке

29.11.23

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88-89

Изготовление ручки для рашпиля

12

23

2

 

 

 

 

Составление последовательности при изготовлении ручки для рашпиля в коллективной беседе. Требования к ручкам напильников и подготовка заготовки к работе. Установка заготовки на станок и проверка надежности крепления. Вытачивание цилиндра и проверка размеров штангенциркулем. Технические требования к качеству выполняемой работы. Окончательная отделка изделия и проверка размеров ручки

С помощью учителя учатся определению последовательности при изготовлении изделия. Изучают требования к ручкам напильников и подготовке заготовки к работе. Закрепляют навыки по отделке изделия и проверке размеров ручки

Работают с предметно-технологической картой. Составляют последовательность при изготовлении изделия в коллективной беседе. Изучают требования к ручкам напильников и подготовке заготовки к работе. Учатся приемам установки заготовки на станок и проверке надежности крепления. Вытачивают цилиндр и проверяют размеры штангенциркулем. Повторяют технические требования к качеству выполняемой работы.

Закрепляют навыки по отделке изделия и проверке размеров ручки

1.12.23

4.12.23

6.12.23

 

                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Практическое повторение (12ч)

90-101

 

Изготовление изделия  (скамейка, ярунок или солонка)

2

3

2

2

3

Последовательность

изготовления

изделия.

Правила безопасной работы

Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

 

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.12.23

11.12.23

13.12.23

15.12.23

18.12.23

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                    Контрольная работа (11ч)

102-111

Изготовление столярного угольника проверка, оценка

2

2

3

2

2

 

Последовательность изготовления изделия. Правила безопасной работы

Анализ объекта труда.  Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Контрольная работа. Изготовления изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие

20.12.23

22.12.23

25.12.23

27.12.23

29.12.23

 

 

 

                                                                                                              3 четверть (70ч)

                                                                                                           Вводное занятие (1ч)

112

Вводное занятие.

Повторный инструктаж по охране труда (постановка учебной задачи)

1

План работы на четверть.

Повторный инструктаж по охране труда

Вступительное слово. План работы на четверть. Повторный инструктаж по охране труда. Тестирование по охране труда.  Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

Повторят правила безопасной работы в мастерской

Повторят правила безопасной работы в мастерской

10.01.24

 

                                                                                                        Работа с чертежами (20ч)

113-120

Работа с чертежами

1

2

3

2

Повторение понятий эскиз и чертеж, основные линии чертежа, масштаб и его применение в чертеже. Выполнение чертежа детали Перенос деталей чертежа на поверхность заготовки при разметке

Повторяют понятия «эскиз» и «чертеж». С помощью учителя находят основные линии чертежа. Повторяют линии чертежа, инструменты для черчения, понятия «контур», «размер», «масштаб»

Повторяют понятия «эскиз» и «чертеж». Учатся находить основные линии чертежа. Изучают масштаб и его применение в чертеже. Переносят детали чертежа на поверхность заготовки при разметке. Повторяют линии чертежа, инструменты для черчения, понятия «контур», «размер», «масштаб». Выполняют чертеж детали

10.01.24

12.01.24

15.01.24

17.01.24

 

 

 

121-122

 

 

Изготовление разделочной доски. Составление технологической карты изделия

2

 

 

Назначение разделочной доски. Оформление чертежа с учетом масштаба. Повторение понятий по чертежу. Составление технологической карты с описанием операций, применения инструмента и нанесения рисунка на изделие

Обсуждают назначение разделочной доски. С помощью учителя оформляют чертеж с учетом масштаба. Составляют технологическую карту с описанием операций, применяют инструмент и наносят рисунок на изделие. Повторяют названия линий чертежа, инструменты для черчения

Обсуждают назначение разделочной доски. Оформляют чертеж с учетом масштаба. Составляют технологическую карту с описанием операций, применяют инструмент и наносят рисунок на изделие. Повторяют названия линий чертежа, инструменты для черчения, понятия «контур, размер, масштаб»

19.01.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

123-132

Изготовление разделочной доски. Тест

 

 

3

2

2

3

 

Выбор материала и нанесение разметки согласно размерам. Выпиливание по размерам и зачистка изделия. Выпиливание сложных контуров разделочной доски. Разметка и сверление отверстия на станке. Нанесение рисунка на изделие. Окончательна отделка изделия. Анализ выполненной работы

 

С помощью учителя выпиливают по размерам и зачищают изделия. Выполняют разметку и сверление отверстия на станке. Наносят рисунок на изделие. Повторяют назначение линий чертежа, инструменты для черчения

 

Осуществляют выбор материала и нанесение разметки согласно размерам. Повторяют назначение линий чертежа, инструменты для черчения. Повторяют понятия «контур», «размер», «масштаб», «пиление», «ножовка», «полотно». Выпиливают по размерам и зачищают изделия. Выпиливают сложные контуры разделочной доски. Выполняют разметку и сверление отверстия на станке. Наносят рисунок на изделие. Выполняют рисунок. Проводят окончательную отделку изделия. Анализируют выполненную работу

 

 

22.01.24

24.01.24

26.01.24

29.01.24

 

 

133-

136

Виды резания древесины, определение формы резцов

 

2

2

 

Повторение видов резьбы по дереву: элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании. Знакомство с видами резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Влияние на процесс резания изменения углов резца. Определение формы резцов

 

Знакомятся с изделиями, выполненными в технике резьбы по дереву. Рассматривают элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании. С помощью учителя повторяют виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Учатся определять формы резцов. Рассматривают образцы резцов. Зарисовывают простые схемы резьбы

 

Повторяют виды резьбы. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике резьбы по дереву. Рассматривают элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании.

Повторяют виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Под руководством учителя анализируют влияние на процесс резания изменения углов резца. Учатся определять формы резцов. Рассматривают образцы резцов. Зарисовывают простые схемы резьбы

 

31.01.24

2.02.24

 

 

137-

141

Виды резания древесины, определение формы резцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение видов резьбы по дереву: элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании. Знакомство с видами резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Влияние на процесс резания изменения углов резца. Определение формы резцов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с изделиями, выполненными в технике резьбы по дереву. Рассматривают элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании. С помощью учителя повторяют виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Учатся определять формы резцов. Рассматривают образцы резцов. Зарисовывают простые схемы резьбы

 

 

 

 

 

 

Повторяют виды резьбы. Знакомятся с изделиями, выполненными в технике резьбы по дереву. Рассматривают элементы, основные грани и углы при прямолинейном резании.

Повторяют виды резания древесины (продольное, поперечное, торцовое). Под руководством учителя анализируют влияние на процесс резания изменения углов резца. Учатся определять формы резцов. Рассматривают образцы резцов. Зарисовывают простые схемы резьбы

 

5.02.247.02.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 Изготовление детской скамейки (19ч)

142-143

Изделие детская скамейка. Знакомство с изделием

2

 Рассмотрение и анализ образца детской скамейки. Определение основных деталей изделия. Выполнение эскиза скамейки. Подбор материала для изготовления. Анализ чертежа изделия

Рассматривают и анализируют образец детской скамейки. С помощью учителя называют основные детали изделия.

Под руководством учителя подбирают материалы для изготовления.

Рассматривают и анализируют образец детской скамейки. Называют основные детали изделия. Подбирают материалы для изготовления. Выполняют эскиз скамейки. Изучают чертеж изделия

9.02.24

 

144-146

Технология изготовления изделия

3

Составление технологической последовательности изготовления скамейки в коллективной беседе. Определение технологии изготовления отдельных деталей (ножки, сидения, перекладины) и запись в тетради

Составляют технологическую последовательность изготовления скамейки в коллективной беседе

Составляют технологическую последовательность изготовления скамейки в коллективной беседе. Определяют технологию изготовления отдельных деталей (ножки, сидения, перекладины) и записывают в тетради

 

12.02.24

 

147-148

Способы соединения деталей

2

Знакомство со способами соединения деталей в приспособлениях. Возможный брак при сборке изделия и меры его предупреждения. Образцы фурнитуры, крепежа соединений

Рассматривают под руководством учителя способы соединения деталей в приспособлениях. Определяют возможный брак при сборке. Знакомятся с образцами фурнитуры и крепежами соединений

Рассматривают и анализируют под руководством учителя способы соединения деталей в приспособлениях. Определяют возможный брак при сборке изделия и меры его предупреждения. Знакомятся с образцами фурнитуры и крепежами соединений. Определяют вид соединения на образцах: на шурупах, врезке и с помощью казеинового клея

14.02.24

 

149-150

Разборные соединения в столярно-мебельных изделиях

2

 Знакомство с металлической фурнитурой для соединения сборочных единиц.

Знакомство с разъёмными и неразъёмными соединениями, их применение. Рассмотрение образцов фурнитуры, крепежи соединений. Установка и выбор фурнитуры для соединения

Под руководством учителя знакомятся с металлической фурнитурой для соединения сборочных единиц. С помощью учителя учатся определять разъёмные и неразъёмные соединения. Рассматривают их применение. Учатся устанавливать фурнитуру и крепежи соединения

 Знакомятся с металлической фурнитурой для соединения сборочных единиц. Определяют разъёмные и неразъёмные соединения.

Рассматривают их применение. Выбирают и устанавливают фурнитуру и крепежи соединений

16.02.24

 

151-153

Бригадный метод работы

3

 

 

 

 

Знакомство с бригадным методом работы при производстве мебели, раздельной организации работы. Учет индивидуальных способностей при бригадной организации работы

Знакомятся с бригадным методом работы при производстве мебели, раздельной организации работы с помощью учителя

Знакомятся с бригадным методом работы при производстве мебели, раздельной организации работы. Учитывают индивидуальные способности при бригадной организации работы. Производят разделение на бригады

19.02.24

 

 

 

 

154-155

Выпиливание черновой заготовки сидения

2

 Подбор материала и выпиливание с припуском основного изделия. Повторение правил строгания, выбора базовой пласти. Строгание базовой пласти

С помощью учителя подбирают материал и выпиливают с припуском основное изделие. Строгают базовую пласть

Подбирают материал и выпиливают с припуском основного изделия. Повторяют правила строгания, выбора базовой пласти. Строгают базовую пласть  

21.02.24

 

156-158

 

Построение чертежа и изготовления ножек для скамейки

3

 

 

 Изучение сборочного чертежа детской скамейки. Построение чертежа и составление последовательности изготовления ножек для скамейки. Технические требования к выполнению пиления, строгания, долбления. Изготовление ножек скамейки

С помощью учителя составляют последовательность изготовления ножек для скамейки. Соблюдают технологические требования выполнения пиления и строгания. Изготавливают ножки скамейки

Изучают сборочный чертеж детской скамейки. Строят чертеж и составляют последовательность изготовления ножек для скамейки. Соблюдают технологические требования выполнения пиления, строгания и долбления. Изготавливают ножки скамейки

26.02.24

 

 

 

159-160

Разметка мест и соединение деталей. Окончательная отделка изделия. Тест

2

Повторение видов инструментов для разметки мест соединения деталей. Подготовка сверлильного станка и сверление глухих отверстий. Контроль за глубиной сверления отверстий. Сборка изделия и проверка по размерам. Окончательная отделка изделия

Знакомятся с инструментами для разметки мест соединения деталей. С помощью учителя выполняют сверление глухих отверстий. Выполняют контроль за глубиной сверления отверстий

Знакомятся с инструментами для разметки мест соединения деталей. Подготавливают сверлильный станок для сверления глухих отверстий. Выполняют контроль за глубиной сверления отверстий. Осуществляют сборку изделия и проверку по размерам. Выполняют окончательную отделку изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28.02.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Практическое повторение (14ч)

161-174

Изготовление изделия

(столярный угольник,

 

2

3

 

 

2

3

22

Последовательность изготовления изделия.

Правила безопасной работы

Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Инструктаж по охране труда. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы.

Подведение итогов.

Оценка деятельности учащихся

Узнают технологию изготовления изделия.

Освоят правила безопасной работы.

Научатся изготавливать изделие; самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы, оценивать качество изделия.

С помощью учителя выполняют изделие.

 

Узнают технологию изготовления изделия.

Освоят правила безопасной работы.

Научатся изготавливать изделие; самостоятельно подбирать материалы и инструменты для работы, оценивать качество изделия.

 

 

 

1.03.244.03.24

6.03.24

11.03.24

13.03.24

15.03.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа (7ч)

175-181

Сиденья для детской табуретки

 

3

2    2

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность выполнения технологической операции или изготовления изделия

Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Самостоятельная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

Научатся составлять алгоритм      последовательность изготовления изделия, отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие.

С помощью учителя выполняют изделие.

 

 

 

Научатся составлять алгоритм.

Последовательность изготовления изделия, отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.03.24

20.03.24

22.03.24

 

 

 

 

                                                                                                              

 

 

 

 

 

                                                                                                             4 четверть (50ч)

Вводное занятие (3ч)

18-284

Вводное занятие (постановка учебной задачи)

 

3

План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в мастерской

Вступительное слово. План работы на четвертую четверть. Правила безопасной работы в мастерской. Беседа. Выполнение заданий. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

Повторят правила безопасной работы в мастерской

Повторят правила безопасной работы в мастерской

1.04.24

 

                                                                                                              Ремонт мебели (26ч)

185-186

Эксплуатация мебели и причины ее износа

2

Знакомство с правилами эксплуатации мебели и причины ее износа. Выявление износа и меры по предупреждению и сохранности мебели. Знакомство с понятиями: мебель, износ, дефектная ведомость

Рассматривают и анализируют под руководством учителя условия эксплуатация мебели и причины ее износа. Расширяют знания о мерах по предупреждению и сохранности мебели

Рассматривают и анализируют под руководством учителя условия эксплуатация мебели и причины ее износа. Учатся выявлять износ.

Расширяют знания о мерах по предупреждению и сохранности мебели

3.04.24

 

187-188

Определение причин износа мебели и определение ремонта

2

 Определение причин износа мебели и видов ремонта. Восстановление шиповых соединений, покрытие лицевой стороны, замена испорченных деталей. Технические требования к разборке и сборке, ремонту и качеству готового изделия

Учатся определять причины износа мебели и виды ее ремонта. Под руководством учителя знакомятся с техническими требованиями к разборке и сборке, ремонту и качеству готового изделия. Повторяют значение терминов: износ, дефект, дефектная ведомость

Учатся определять причины износа мебели и виды ее ремонта. Изучают способы восстановления шиповых соединений, покрытия лицевой стороны, замены испорченных деталей. Соблюдают технологические требования к разборке и сборке, ремонту и качеству готового изделия. Повторяют значение терминов: износ, дефект, дефектная ведомость

5.04.24

 

189-200

Ремонт столярного верстака. Определение объема работ

3

2

3

2

2

Знакомятся с причинами износа отдельных деталей столярного верстака. Ремонт столярного верстака. Определение объема работ. Изготовление вставок для верстака и их замена

Под руководством учителя осуществляют изготовление вставок для верстака и их замену

Определяют причину износа отдельных деталей столярного верстака. Планируют виды ремонта столярного верстака. Определяют объем работ. Осуществляют изготовление вставок для верстака и их замену

8.04.24

12.04.24

15.04.24

17.04.24

19.04.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

201-210

Определение износа и ремонт стульев

3

22

3

Определение износа стульев. Составление дефектной ведомости по их ремонту. Изготовление отдельных деталей и установка.

Проверка на прочность и качество. Протяжка всех металлических соединений

Под руководством учителя изготавливают и устанавливают отдельные детали. Проверяют прочность и качество.

Осуществляют протяжку всех металлических соединений

   Определяют износ стульев. Составляют дефектную ведомость по их ремонту. Изготавливают и устанавливают отдельные детали. Проверяют прочность и качество.

Осуществляют протяжку всех металлических соединений

22.04.24

24.04.24

26.04.24

27.04.24

 

                                                                                      Безопасность труда во время столярных работ (5ч)

211-212

Безопасность труда при столярных работах

2

Обобщение и закрепление знаний техники безопасности при выполнении столярных работ. Причины травматизма и меры его предупреждения

Обобщают и закрепляют знания техники безопасности при выполнении столярных работ. Просматривают презентацию и плакат по технике безопасности

Обобщают и закрепляют знания техники безопасности при выполнении столярных работ. Анализируют причины травматизма и меры его предупреждения. Просматривают презентацию и плакат по технике безопасности

3.05.24

 

213-215

Противопожарная и электробезопасность при столярных работах

3

Обобщение и закрепление знаний по противопожарной безопасности. Первичные средства пожаротушения и их применение. Действия при пожаре. Меры предупреждения пожаров

Под руководством учителя обобщают и закрепляют знания по противопожарной безопасности. Закрепляют знания о первичных средствах пожаротушения и их применении. Проигрывают ситуацию: действия при пожаре. Вспоминают меры предупреждения пожаров

Под руководством учителя обобщают и закрепляют знания по противопожарной безопасности. Закрепляют знания о первичных средствах пожаротушения и их применении.

Проигрывают ситуацию: действия при пожаре. Вспоминают меры предупреждения пожаров

 

 

 

 

 

 

 

6.05.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Практическое повторение (9ч)

216-224

Изготовление крепежных изделий

 

23

22

 

Последовательность изготовления крепежных изделий.

Оценка качества готового изделия

Анализ объекта труда. Познавательно-информационная беседа. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Практическая работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие при помощи учителя.

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие.

 

8.05.24

13.05.24

15.05.24

17.05.24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Контрольная работа (7ч)

225-231

 

 

Изготовление полутерка

 

 

 

23

22

 

 

 

Последовательность изготовления изделия

Анализ объекта труда. Последовательность изготовления изделия. Технические требования к качеству операций. Контрольная работа. Изготовление изделия. Выставка работ. Анализ выполненной работы. Подведение итогов. Оценка деятельности учащихся

 

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие при помощи учителя.

 

 

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие.

 

20.05.24

22.05.24

24.05.24

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено» от 2023 г

Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено» от 2023 г

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева,

ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева,

Критерии оценки предметных результатов

Критерии оценки предметных результатов

Столярное дело

Столярное дело

Заделка пороков и дефектов древесины (6ч) 2

Заделка пороков и дефектов древесины (6ч) 2

Устройство сверлильного станка 2

Устройство сверлильного станка 2

Изготовление коробки для шашек (38ч) 10-16

Изготовление коробки для шашек (38ч) 10-16

Изготовление коробки для шашек

Изготовление коробки для шашек

Соединение деталей коробки 3 2

Соединение деталей коробки 3 2

Соединение крышек рамки2 3 2

Соединение крышек рамки2 3 2

Отделка готового изделия. Оценка качества готового изделия 2 3 2 3

Отделка готового изделия. Оценка качества готового изделия 2 3 2 3

Практическое повторение (4ч) 48-51

Практическое повторение (4ч) 48-51

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие 23

Научатся составлять алгоритм (последовательность) изготовления изделия; самостоятельно отбирать материалы и инструменты, соблюдать правила безопасной работы, изготавливать изделие 23

Изготовление разметочного инструмента (16ч) 60-61

Изготовление разметочного инструмента (16ч) 60-61

Изготовление столярного угольника 3

Изготовление столярного угольника 3

Сборка столярного угольника. 3

Сборка столярного угольника. 3

Окончательная отделка столярного угольника

Окончательная отделка столярного угольника

Работа с точными приборами. Штангенциркуль 3

Работа с точными приборами. Штангенциркуль 3

Изготовление ручки для рашпиля12 23 2

Изготовление ручки для рашпиля12 23 2

Практическое повторение (12ч) 90-101

Практическое повторение (12ч) 90-101

Контрольная работа (11ч) 102-111

Контрольная работа (11ч) 102-111

Вводное занятие ( 1 ч) 1 1 2

Вводное занятие ( 1 ч) 1 1 2

Изготовление разделочной доски

Изготовление разделочной доски

Изготовление разделочной доски

Изготовление разделочной доски

Виды резания древесины, определение формы резцов 2 2

Виды резания древесины, определение формы резцов 2 2

Виды резания древесины, определение формы резцов 32

Виды резания древесины, определение формы резцов 32

Изготовление детской скамейки (19ч) 142-143

Изготовление детской скамейки (19ч) 142-143

Способы соединения деталей 2

Способы соединения деталей 2

Бригадный метод работы 3

Бригадный метод работы 3

Разметка мест и соединение деталей

Разметка мест и соединение деталей

Осуществляют сборку изделия и проверку по размерам

Осуществляют сборку изделия и проверку по размерам

Изготовление изделия (столярный угольник, 2 3 2 3 22Последовательность изготовления изделия

Изготовление изделия (столярный угольник, 2 3 2 3 22Последовательность изготовления изделия

Самостоятельная работа (7ч) 175-181Сиденья для детской табуретки 3 2 2

Самостоятельная работа (7ч) 175-181Сиденья для детской табуретки 3 2 2

Вводное занятие (3ч) 18-284

Вводное занятие (3ч) 18-284

Ремонт столярного верстака.

Ремонт столярного верстака.

Определение износа и ремонт стульев3 22 3Определение износа стульев

Определение износа и ремонт стульев3 22 3Определение износа стульев

Проигрывают ситуацию: действия при пожаре

Проигрывают ситуацию: действия при пожаре

Контрольная работа (7ч) 225-231

Контрольная работа (7ч) 225-231
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2023