Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.
Оценка 4.8

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
23.03.2017
Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.
1.Организационный момент: Приветствие.Проверка посещаемости учащихся.Проверка готовности учебных принадлежности. Деление на команды. С помощью жетонов объединяются в команды. Те, кто выбрали слова-существительные –команда «Подлежащее», те, кто выбрали слова-глаголы - Команда «Сказуемое». 2.Опрос домашнего задания с помощью «Экспресс-вопросы». 3.Постановка цели. - Ребята, на прошлых уроках мы изучали словосочетание. Внимательно посмотрите на экран (на экране в одной колонке расположены словосочетания, в другой предложения.) Листья разноцветные - Разноцветные листья ложатся под ноги. Золотая осень - Наступила золотая осень. Шуршащий ковер - Под ногами пестреет шуршащий ковер. - На экране даны две колонки слов, в какой из них словосочетания? - Как вы определили, что это словосочетания? - Определите в данных словосочетаниях главное и зависимое слово. - Как связаны слова в словосочетаниях, какого они вида?Открытый урок
главные члены предлож.doc
«Утверждаю»: Урок № Дата: 27 Школа­лицей №201 Ф.И.О.учителя: Атаулиева Раушан Бекназаркызы Класс  6 «В» Тема урока Цели урока Тип урока Ресурсы Методы и  приемы Языковая  цель Предыдущее  обучение Планируемое  время Начало 10 минут   Количество присутствующих­      Количество отсутствующих –  Главные члены предложения. Подлежащее. отработать алгоритм нахождения сказуемого и подлежащего в предложении;  формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения; формирование умения графически обозначать главные члены в предложении; вырабатывать грамотное письмо; развивать творчество учащихся по предмету, развивать мышление; прививать любовь к русскому языку, воспитывать толерантное отношение друг к  другу. Урок­экскурсия мультимедийный проектор, раздаточный материал, плакат, на котором изображена  карта сказочной страны "Предложение". Учащиеся смогут: использовать новые слова, переводит на казахский и английские  языки. Ключевые слова и фразы:  Данный раздел продолжает опираться на знания , понимание и языковые  навыки,  которые учащиеся развили в предыдущем разделе. Запланированная деятельность Ресурсы План Карточки, название  команд Презентация 1.Организационный  момент: Приветствие.Проверка посещаемости учащихся.Проверка  готовности учебных принадлежности. Деление на команды.  С помощью жетонов объединяются в команды. Те, кто выбрали  слова­существительные –команда «Подлежащее», те, кто выбрали слова­глаголы ­ Команда «Сказуемое». 2.Опрос домашнего задания с помощью «Экспресс­вопросы». 3.Постановка  цели.  ­   Ребята,   на   прошлых   уроках   мы   изучали   словосочетание. Внимательно  посмотрите на экран (на экране в одной колонке расположены словосочетания, в другой предложения.) Листья   разноцветные   ­  Разноцветные   листья   ложатся  под ноги. Золотая осень ­ Наступила золотая осень. Шуршащий ковер ­ Под ногами пестреет шуршащий ковер.  ­   На   экране   даны   две   колонки   слов,   в   какой   из   них словосочетания? 5 минут Мел,доска     Флипчарт,маркеры. Презентация  ­ Как вы определили, что это словосочетания?  ­   Определите   в   данных   словосочетаниях   главное   и   зависимое слово.  ­ Как связаны слова в словосочетаниях, какого они вида?  ­ Что записано во второй колонке?  ­ Как вы определили, что это предложения? (Предложение   является   главным   средством   выражения мысли.   Предложение   имеет   грамматическую   основу   и интонацию завершённости).  ­ Запишите предложения в тетрадь, обозначьте грамматическую основу.  ­Как   вы   думаете,   ребята,   о   чем   сегодня   на   уроке   мы   будем говорить? 4.Новая тема: Тема сегодняшнего  урока:  Двадцать седьмое декабря Главные члены предложения. Подлежащее.  ­ Какие задачи вы перед собой поставили бы? Учитель знакомит детей с целями урока и критериями успеха. Критерии успеха на урок: 1.Понимать содержание прочитанного текста;  2.Отвечать на вопросы по прослушанному тексту; 3.Делать выводы по тексту; 4.Активно участвовать на уроке; 5.Примерно вести себя,соблюдать дисциплину. 6.Уважать мнения одноклассников.    ­ Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие на сказочном ковре­самолете   в   сказочное   королевство   «Предложение».   Наш волшебный ковер­самолет отправляется в путь. Пока мы летим в сказочное королевство, я расскажу вам сказку. Жили­были Король Подлежащее и Королева Сказуемое. Они не могли жить друг без друга и очень редко они расставались. Правда,   занятия   у   них   были   разные:   Король   отвечал   на вопросы Кто? Что? А Королева была ужасной болтушкой и отвечала на несколько вопросов: Что делает? Что делают? Каков?   И   одевались   они   тоже   по­разному.   Король   любил камзол   из   существительного   и   мантию   из   местоимения, Королева чаще всего бывала в платье из глагола (Обратить внимание на рисунок короля и королевы).  Индивидуальная работа. ­   Вот   мы   с   вами   и   прилетели   в   сказочное   королевство «Предложение», и первая остановка в нем "Портняжкин дом". В этом доме шьют наряды для короля и королевы. Вам предстоит интересное дело ­ помочь храбрым портняжкам сшить наряды для Середина 25минут правителей   королевства.   На   партах   у   вас   лежат   листы,   с напечатанным текстом: Петя  ­­­­­­   морем.­­­­   меняется   на   глазах   каждый   час. Штормовой_____гонит крупную зыбь. От этой зыби на воде образовываются пенные­­­­­. То оно­­­­­­­барашками. Слова для справок: залюбовался, оно, играет, цепочки, ветер. Вы   должны   правильно   подставить   недостающий   главный   член предложения, графически их обозначить и указать, какой частью речи выражены главные члены предложения.  ­ Ребята, какие наряды вы помогли сшить храбрым портняжкам, или, другими словами, какими частями речи выражены главные члены предложения?  (Формативное оценивание: «Словесная оценка»)  страница   112,   Наше   путешествие   продолжается, ­А теперь ребята, давайте проведем  «Броуновские  движение». (Метод «Броуновское движение» предполагает движение учеников по  всему классу с целью сбора информации по предложенной теме) Вы должны найти по 2 предложении по классу, и найти  главные члены  предложения, правильно поставить вопросы к главным членам  предложения и графически обозначать их.                 ­   мы   добрались до королевского   Дома   книги.   (Учитель   на   карте   показывает остановки). В этом доме огромное количество книг и учебников, есть и тот, по которому мы занимаемся. Заглянем в Дом книги, найдем на книжной полке учебник русского языка для  6 класса. Откройте   учебники,  найдите   определение подлежащего. Что нового вы узнали?  ­ Скажите, а для чего нам нужно было знать, на какие вопросы отвечают главные члены, какой частью речи являются? (Правильно,   чтобы   уметь   находить   их   в   предложении.   Таким образом,   алгоритм   нахождения   главных   членов   предложения таков:. Алгоритм нахождения главных членов предложения: 1. Выяснить, о чём говорится в предложении.  2. Задать вопрос к подлежащему.  3. Задать вопрос к сказуемому.   Групповая работа. ­ Путешествие продолжается. Следующая станция – королевский замок «Текст». Команда «Подлежащее»: Упражнение №223.Прочитать текст «Почему школа называется школой?». Проводит исследование по этой же теме, с помощью стратегии «Зигзаг».  интернет Сигнальные карточки презентация «Кто  хочет стать  знатоком?» Критерии успеха: 1. Грамотность устной речи 2.Последовательность изложения 3. Раскрытие темы 4. Удачно подобранные примеры. Команда «Сказуемое»:  Упражнение   №225.Прочитайте   текст   «Алтайдың   ар жағында».Переведите текст на русский язык. Из переведенного варианта   найдите   главные   члены   предложения,   графически обозначьте! Критерии успеха: 1.Не допускать орфографические пробелы. 2. Грамотность устной речи 3. Последовательность изложения  4.Правильное   нахождение   и   выделение   главных   членов предложения. (Формативное оценивание «Сэндвич») Физминутка. ­   Ребята,   наше   путешествие   продолжается.   Сейчас   мы   с вами проведём динамическую паузу, а заодно и поиграем. Итак, мы находимся в игровом зале королевского дворца "Составь предложение". Каждой группе раздаются таблички со словами, из них нужно составить предложение и определить главные члены предложения.   Когда   группы   будут   готовы,   вы   должны выстроиться в предложения. (Предложения: Скоро наступят наши долгожданные каникулы. На   дворе   хозяйничает   лютая   зима.   Ребята   с   нетерпением ждут  новогодние  праздники.  Зима принесет  свои радости  и подарки). Работа в парах. ­   Продолжаем   путешествие.   Сейчас   мы   находимся в   тронном зале королевства «................................». Команда «Подлежащее»: 1­пара: Упражнение №226,стр.112 2­пара: Упражнение №227, стр.112 1­ученик на доске выполняет Упражнение № 228,стр.113 Команда  «Сказуемое»: 1­пара: Упражнение №231,стр.113 2­пара: Упражнение №232, стр.114 1­ученик выполняет Упражнение №229, стр.113 По истечении назначенного времени группы производят  формативное оценивание – взаимооценка групп «Сигнальные  карточки». 5.Закрепление. ­ Ребята, пришло время возвращаться из сказочного путешествия по   королевству   «Предложение».   Но   вот   беда!   За   время путешествия   на   ковре­самолете   образовались   дыры,   его необходимо залатать. А залатать его можно не иглой и нитками, а правильными   ответами   на   вопросы,   которые   скрываются   на заплатках. Вопросы заранее записываются на заплатках, которые крепятся магнитом к доске Ученики поочередно выходят к доске, отрывают заплатки, читают вопрос и отвечают на него. Заплатка прикрепляется на место в том случае, если ответ дан правильный. (Ковёр с дырами) Вопросы: 1. Может ли существовать предложение без главных членов 2. 3. 4. 5. предложения? Ответ докажите. На   какие   вопросы   отвечают   чаще   всего   главные   члены предложения? Какими   частями   речи   выражены   главные   члены предложения? Для чего служат главные члены предложения? Определите главные члены предложения. В зимнем лесу хлопочут с утра до вечера белки. 6. Итог урока.  ­ Ковер­самолет мы починили, теперь можно отправляться назад в страну "Школяндию". Урок наш закончился, но не закончилось путешествие   в   сказочное   королевство   «Предложение»,   мы   его продолжим на следующих уроках. (Комментирование и выставление оценок)  Активные   учащиеся  получают   медали   "Лучший   знаток королевства «Предложение». 7.Задание на дом:  Написать эссе на тему «Мои любимые занятия». Критерий для домашнего задания: 1. 2. 3. 7. Рефлексия:  «.......................»   Стикеры Конец 5 минут

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.

Открытый урок по теме: "Главные члены предложения. Подлежащее". 6-класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017