Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.
Оценка 5

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Оценка 5
Контроль знаний
docx
русский язык
6 кл
13.01.2019
Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.
Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе. Цель урока - закрепить и обобщить изученное об имени прилагательном; развивать орфографическую зоркость, навыки лингвистического разбора, монологической речи, работы с тестами. На уроке используется презентация, видео, слайды, в которых показана красота зимнего дня.
Открытый урок по теме -Имя прилагательное- 6 класс.docx
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык   Тема урока: Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». Цель урока: повторить и закрепить умения определять разряды прилагательных; умения правильно образовывать формы степеней сравнения; умения образовывать краткую форму прилагательных; развитие творческих способностей детей. Планируемые результаты: Уметь различать   части   речи   по   наличию   у   слова   определённых   морфологических признаков; знать определение понятия имя прилагательное; указывать морфологические признаки прилагательного , синтаксическую роль в предложении. Регулятивные: Уметь определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: Выдвигать   версии,   определять   способы   их   решения;   уметь   ориентироваться   в   своей системе знаний; извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы. Коммуникативные: Соблюдение   правил  речевого  этикета;   умение  высказывать   и  обосновывать   свою  точку зрения, сравнивать правильность и полноту ответов; аргументировать способы решения проблем поискового характера. Задачи урока: Создать благоприятную атмосферу заинтересованности. Способствовать формированию  умения в постановке цели урока. Развивать умение формулировать  понятия. научиться видеть имена  прилагательные, различать их краткие и  полные формы, а также определять их  синтаксическую функцию в тексте; тренировать умение осмысленно,  правильно и выразительно читать; пробудить желание заниматься  родным языком.         Обогащать словарный запас  учащихся. Способствовать развитию  мышления, памяти. Развивать умения формулировать  свою точку зрения. Развивать навыки использования в  речи имена прилагательные. Развивать умения анализировать,  сравнивать, обобщать. Развивать творческие способности. Развивать интерес к учебнику,  умения извлекать нужную информацию. Воспитывать бережное отношение  к окружающей природе.  Тип   урока:   Тип   урока   по   основной   дидактической   цели   –   урок   повторение (повторение изученного по теме «Имя прилагательное», тип урока по основному способу проведения­урок исследование. 3. 4. Видео «Зимний лес» Карточки (Алгоритм определения   Дидактическое обеспечение: Компьютер с колонками. Проектор. имени прилагательного)       1. 2. 5. Стихотворение. Иллюстрация  6. Карточки­задания для работы в  «Берёза» парах.     Этапы урока  I. Организационный момент.  Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу,  Улыбки подарим гостям!    К уроку готовы? Тогда за работу!  Удачи желаю я вам!  II. Актуализация знаний.  Предлагаю послушать стихотворение Сергея Александровича Есенина «Белая  берёза» и представить картину, которую хотел передать автор.  Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром.  На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.  И стоит береза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне.  А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. [1913] ­Какую картину представили себе, слушая произведение Есенина?   Учитель показывает иллюстрацию берёзы!!!  Слова какой части речи использует автор, чтобы передать красоту берёзы.  ­Правильно, это имена прилагательные. ­Как вы думаете, если мы будем рассказывать кому­либо об этих предметах и  понятиях только называя их, у слушателя сложится  полное представление?  ­ А как вы думаете, почему?       (Описать предмет, явление – значит рассказать о его признаках, прилагательное –  главный помощник при описании предмета) ­ Правильно. Когда мы хотим рассказать о том, как выглядит тот или иной предмет,  мы описываем его (каков он?)  Согласны? А какая часть речи нам помогает  разнообразить речь? ­Что такое имя прилагательное?  Внимание на экран.          На экране демонстрируется задание игры «Четвертое лишнее»: найдите  четвертое лишнее и объясните, по какому принципу вы отобрали именное  это слово  После выбора слова учащиеся формулируют соответствующее правило  правописания прилагательных: 1) выбирают четвертое лишнее 2) аргументируют  свой выбор 3) вспоминают все пункты орфографического правила 4) приводят другие примеры              1. (северо) восточный ветер 2. (ярко) красная заря 3. (серо) голубая  даль 4. (горно)лыжный спорт   1. Тума(н,нн)ая даль 2. Со(н,нн)ые деревья 3. Огне(н,нн)ый шар 4. Серебря(н,нн)ая ниточка 1.(не) серебристая ель 2. (не) ясная погода 3. (не) взрачный лес 4. (не) широкая река   Учитель.  Ребята,   в   ходе   разминки   мы   вспомнили   несколько   орфографических правил, связанных с правописанием  прилагательных.  Какова тема  урока, как вы думаете? Сформулируйте    Повторение изученного по теме «Имя прилагательного» или  Систематизация изученного  по теме «Имя прилагательное»   Цель: повторить знания об имени прилагательном, как о части речи.  Чтобы достичь поставленной цели нам предстоит выполнить ряд заданий:  Откройте тетради, запишите число,  классная работа,   тему урока. IV. Повторение изученного  А теперь я попрошу вас вспомнить всё, что изучали об имени прилагательном.  ­На какие разряды делятся имена прилагательные? (качественные, относительные, притяжательные)              ­Что обозначают качественные имена прилагательные? ­На что указывают относительные имена прилагательные? ­ Что обозначают притяжательные имена прилагательные?  Применяя эти знания, выполните первое задание.    №1 1.В каждом ряду подчеркните относительные прилагательные:   А)Бумажная душа, бумажный кораблик, волчье логово.  Б)Золотой браслет, золотая осень, папин шарф.  В)Лисья нора, низкий рост, зимний день.  2. Задание по группам: один у доски  1 ряд ­ качественные прилагательные: черный костюм, золотой характер, легкий  снег 2 ряд ­ относительные прилагательные:  деревянный  дом, утренняя пробежка, спортивная ходьба 3 ряд ­ притяжательные прилагательные: бабушкина улыбка,  волчий след, лисья нора  №2 ­Какую степень имеют имена прилагательные? (Сравнительную и превосходную)  И сравнительная, и превосходная степень имеют две формы (простую и составную).  Назовите суффиксы, с помощью которых образуется простая форма сравнительной  степени?  Назовите суффиксы….простая форма превосходной степени.  1.Образуйте и запишите простую и составную форму сравнительной степени.  Мягкий ­ мягче, более мягкий;  Легкий  –  Красивый­  Удобный­  Проверка   №3  ­ От чего зависит выбор одной и двух букв Н? ­В каких суффиксах пишется одна Н? ­В каких суффиксах пишется две буквы НН?    Исправь ошибки, объясни выбор.  Стеклянный, соломеный, карманный, ветреный, туманый, стариный, гусиный.  Проверка  Народная мудрость гласит:  «Испокон века книга растит человека»  И сейчас мы обратимся к учебнику, который учит нас грамотно писать, красиво  говорить.  .   Стр.31. упр.370.   !!! По времени сократить до 5 слов  Прочитайте задание.  I ряд –выпишите прилагательные, у которых в суффиксе одна буква Н II ряд­ выпишите прилагательные , которые пишутся с двумя НН.   Проверка.   Послушайте внимательно текст и скажите  ­Что нарушено в этом тексте? Читаю !!!  Карточка №4   Нам предстоит выполнить творческую работу.  Отредактировать текст.   В этом году зима, к сожалению, мало радовала нас снегом и чтобы вы лучше  ­О каком времени года говорится в тексте. справились с этим заданием, я предлагаю отправиться на экскурсию в зимний лес.   ПРОСМОТР ВИДЕО  Карточка №4  В зимнем лесу  Зимой в лесу необыкновенно красиво. Под _________ ёлками лежит  ___________снег. Какая красота! Все деревья оделись в _______ наряд,  нахлобучили _________шапки.  На ________ поверхности появились первые узоры. Снежинки горят________ огнём, когда попадают в лучи солнечного света.  Проверка.(Читают свои работы)  Какую роль выполняют имена прилагательные?  Помогают передать яркость, образность настроение.  Итог нашего исследования.  Вспоминают определение имени прилагательного  Отвечают на вопросы  Работают по карточкам  Работа в парах  V. Итог урока Рефлексия  Какие открытия об имени прилагательном повторили на уроке.  Назовите именами прилагательными ваше настроение от урока.  Чтобы это настроение у вас сохранилось как можно дольше, я подарю вам  снежинки.  Молодцы!!!  VI. Д.з. Мини­сочинение "Зима"

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.

Открытый урок по теме "Имя прилагательное" в 6 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019