Урок по теме местоимение в 6 классе
Оценка 4.6

Урок по теме местоимение в 6 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.01.2019
Урок по теме местоимение в 6 классе
Публикация является частью публикации:
урок.docx
Урок  повторения и обобщения изученного материала по теме «МЕСТОИМЕНИЕ» Цели и задачи: см. метод. пособие  по русскому языку для 6 класса Ход урока: I. Проверка готовности к уроку. Приветствие.  Запись числа в тетрадь.  II.   Интрига   урока   –   чтение   ПИСЬМА   НЕИЗВЕСТНОЙ   ОСОБЫ, адресованное ребятам 6 Д класса. Я о себе такого мнения: Огромна роль моя! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Прощайте, милые создания! Наш срок общения  истёк. Я знаю, кое­кто из вас извлёк Навеки тот свой значимый урок Особенного моего правописания. III. Мотивация. ­ Вы, догадались, кто эта особа, оставившая послание? ­ Почему вы решили, что это именно местоимение? (местоимение способно указывать на именные части речи, но не называть их; заменяет сущ, прилаг, числит.) ­   А   вы   обратили   внимание,   на   обращение   во   второй   части   послания? Назовите его. Кого местоимение называет милыми созданиями? Значит, оно каким­то образом сумело вас запомнить и полюбить. А вы его? ­ Что значит «прощайте»? (мы закончили изучать местоимение) IV. Постановка учебной задачи. ­   Тогда   что   же   делать   дальше?   Можно   сейчас   писать   диктант   или контрольную   работу?   (нужно   сначала   повторить   и   обобщить   изученный материал) ­ Что будем повторять и обобщать? (На доске появляются те понятия, которые нужно повторить) ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЯ ПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРАВОПИСАНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ­ Интересно, вот вы уже сами всё знаете, а можете вы себя сами сегодня проверять? Тогда разобьёмся на группы. V.   Повторение   и   обобщение   изученного   материала   –   РАБОТА   ПО ГРУППАМ. Общий   инструктаж:   каждая   четвёрка   (группа)   выполняет   своё   задание   в течение 10­15 минут, а затем предлагает выполнить его одноклассникам; во время подготовки вы можете использовать конспекты, учебники и рабочие тетради.     Старайтесь   самостоятельно   выбирать   отвечающих,   в   конце проведения работы примите решение о правильности выполнения задания и оцените данные вам ответы.   1 группа. Задание:  Запишите цепочки слов. Подчеркните в каждой «лишнее» слово. Свой ответ обоснуйте. Устно расскажите о «лишнем» слове всё, что знаете. 1) Четверо, мой, легко. 2) Каждый, себя, любой. 3) Кое­кто, какой­нибудь, ничей. 4) Ни (с) кем, (ни) кого, не (о) чем. Выберите   того   или   тех,   кто   проведёт   с   классом   ту   же   самую   работу.  (Задание   есть   на   слайде презентации). Оцените ответы учащихся.   2 группа. Задание: Прочитайте данные вам пары предложений. Запишите их себе в тетрадь. Определите, в каких случаях местоимения «его», «её», «их» будут личными, а в каких притяжательными. Как вы это поняли. Я видел их в саду. – Их идея мне понравилась. Её улыбка очаровала всех. – Её сразу заметили. Его рукой написано письмо. – Его никто не спросил.  Выберите того или тех, кто проведёт с классом ту же самую работу.   (Пары предложений есть на слайде презентации). Оцените ответы учащихся.   3 группа. Задание:  Составьте и оформите кроссворд, в котором будут зашифрованы все названия разрядов местоимений (ответы на ватман в клеточки не вписывайте – оставьте их на черновике). Ответы можно располагать   по   горизонтали   и   вертикали   так,   чтобы   ключевым   словом   было   слово «МЕСТОИМЕНИЕ».  Проведите работу с классом:  Разгадайте вместе составленный вами кроссворд, задавая   наводящие вопросы о зашифрованных разрядах местоимений. В конце работы за ответы можете вручить оценки «5», «4», «3». 4 группа. Задание:  Используя   дополнительные   материалы,   подготовьте   виртуальную   экскурсию     по стихотворению известного русского поэта А. С. Пушкина на тему «МЕСТОИМЕНИЯ и ИХ РОЛЬ в ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ».        1. Сначала сами ответьте на вопросы и выполните задания.         2. Затем среди представленных материалов найдите те, которые помогут вам проанализировать роль местоимений, использующихся в данном стихотворении.       3.  Подготовьте его выразительное чтение.       4. Далее выберите экскурсоводов: один прочтёт стихотворение выразительно, а другой расскажет о роли местоимений в тексте с помощью подготовленного материала и задаст сопутствующие вопросы классу.        5. По окончанию работы за ответы можете вручить оценки отвечавшим «5», «4», «3». Местоимения обладают особой изобразительной силой – экспрессивностью. Вы спросите: что такое «экспрессивность»? В   словаре   Ожегова  Экспрессия   –   это   выражение   чувств,   переживаний, выразительность.  Чаще других мы употребляем в речи личные местоимения. Давайте понаблюдаем, как они ведут себя в стихотворном тексте А. С. Пушкина. А.С. Пушкин «Я вас любил». Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. ­ О чем это стихотворение? (О любви к женщине.) ­ Проведите количественный анализ: подсчитайте количество слов в стихотворении. Сколько из них местоимений? (Из 50 слов текста 14 – местоимения.) ­ Местоимений какого разряда здесь больше всего? Назовите их. (Личные: я, вас, она, вам.) ­ Можем ли мы, читая стихотворение, ответить на вопросы: как зовут лирического героя, кто он такой, стар или молод, кто его возлюбленная? (Нет.) ­ А вы заметили, что местоимение вы здесь пишется с маленькой буквы? Как вы это объясните?  ­ Каково же, по­вашему, назначение личных местоимений в стихотворении?  (Оказывается,   в   стихах   важную   роль   играют   местоимения   как   средство   сохранения безымянности   лирического   героя.   Местоимения   при   этом   являются   «заместителями»   не только   автора,   но   и   читателя,   которому   близки   выраженные   в   стихотворении   чувства   и переживания, каждый может быть влюблён и любим кем­то.) Экскурсия   подошла   к   концу.   Надеемся,   она   была   познавательной   и   интересной.   Спасибо   за внимание. 5 группа. Задание: Используя материалы учебника, составьте словарный диктант из 10 местоимений, которые, по вашему мнению, нуждаются в особом внимании  при написании. Что это за местоимения? К каким разрядам они относятся?  Проведите работу с классом: 1. Выберите того, кто будет читать диктант для класса чётко и не торопясь.  2. В это время другой из вас должен записывать слова на боковой доске с обратной её стороны, чтобы   после   прочтения   ребята   смогли,   обменявшись   друг   с   другом   тетрадями,   проверить работу.  3. Озвучьте шкалу оценки проверенных работ. Выясните количество получившихся оценок.   Шкала оценки: «5» ­ 0 ­ ошибок «4» ­ 1­2 ­ ошибки «3» ­ 3­4 ­ ошибки «2» ­ 5 и более ошибок 6 группа. Задание:  Ещё раз прочитайте послание. Решите шараду и тогда сможете узнать, что лежит в этой коробке. Её содержимое вам понравится. КОРОБКУ  ВСКРЫТЬ ТОЛЬКО В КОНЦЕ УРОКА!!! 1) Первые две буквы этого слова спрятаны во втором  слоге   указательного   местоимения среднего рода. 2) Третья буква скрывается в самом начале притяжательного местоимения, состоящего из одного слога. 3) А вот четвёртой букве не повезло вовсе, её попросту нет среди всех букв этого текста. Но зато есть   её   пара   (звонкий   согласный   звук).   Притаилась   буква   в   притяжательном   местоимении второй по счёту. 4) Пятая буква повисла на самом краю приставки неопределённого местоимения. 5) Шестая скромно стоит последней в указательном местоимении, состоящем из одного слога.  6) Седьмая, самая последняя буква,   стоит в середине слова, но замаскировалась под формой родительного падежа личного местоимения. Проведите работу с классом: Разгадайте вместе шарады, задавая  наводящие вопросы. В конце работы за ответы можете вручить оценки «5», «4», «3». VI. Итоги работы: ­ Вы верите, что в коробке находится та самая конфета? ­ А как вы думаете, кто её сегодня заслуживает больше всего? ­ Получается, что вы все сегодня работали отлично, а значит, что теперь вы  можете сами учить других и смело писать контрольную?  VII. Д/З: ­ Каким будет ваше домашнее задание?

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019