Урок по теме местоимение в 6 классе
Оценка 4.6

Урок по теме местоимение в 6 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
13.01.2019
Урок по теме местоимение в 6 классе
Публикация является частью публикации:
раздаточный материал.docx
6 группа. Задание:  Ещё  раз  прочитайте  послание.  Решите  шараду  и  тогда  сможете узнать, что лежит в этой коробке.  КОРОБКУ  ВСКРЫТЬ ТОЛЬКО В КОНЦЕ УРОКА!!! 1) Первые две буквы этого слова спрятаны во втором  слоге указательного местоимения среднего рода. 2) Третья   буква   скрывается   в   самом   начале   притяжательного местоимения, состоящего из одного слога. 3) А вот четвёртой букве не повезло вовсе, её попросту нет среди всех букв   этого   текста.   Но   зато   есть   её   пара   (звонкий   согласный   звук). Притаилась буква в притяжательном местоимении второй по счёту. 4) Пятая   буква   повисла   на   самом   краю   приставки   неопределённого местоимения. 5) Шестая   скромно   стоит   последней   в   указательном   местоимении, состоящем из одного слога.  6) Седьмая,   самая   последняя   буква,   замаскировалась   под   формой   местоимения.   стоит   в   середине   слова,   но   родительного   падежа   личного Проведите работу с классом: Разгадайте вместе шарады, задавая  наводящие вопросы. В конце работы за ответы можете вручить оценки «5», «4», «3». Я о себе такого мнения: Огромна роль моя! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Прощайте, милые создания! Наш срок общения  истёк. Я знаю, кое­кто из вас извлёк Навеки тот свой значимый урок Особенного моего правописания. 1 группа. Задание: Запишите цепочки слов в тетрадь. Подчеркните в каждой «лишнее»   слово.   Свой   ответ   обоснуйте.   Устно   расскажите   о «лишнем» слове всё, что знаете. 1) 2) 3) 4) Четверо, мой, легко. Каждый, себя, любой. Кое­кто, какой­нибудь, ничей. Ни (с) кем, (ни) кого, не (о) чем. Выберите того или тех, кто проведёт с классом ту же самую работу. (Задание есть на слайде презентации). Оцените ответы учащихся.   2 группа. Задание:  Прочитайте   данные   вам   пары   предложений. Запишите их себе в тетрадь. Определите, в каких случаях местоимения   «его»,   «её»,   «их»   будут   личными,   а   в   каких притяжательными. Как вы это поняли. Я видел их в саду. – Их идея мне понравилась. Её улыбка очаровала всех. – Её сразу заметили. Его рукой написано письмо. – Его никто не спросил.  Выберите того или тех, кто проведёт с классом ту же самую работу.   (Пары  предложений  есть   на   слайде   презентации). Оцените ответы учащихся. 3 группа. Задание: Составьте и оформите кроссворд, в котором будут зашифрованы все названия разрядов местоимений (ответы на ватман   в   клеточки   не   вписывайте   –   оставьте   их   на черновике).   Ответы   можно   располагать   по   горизонтали   и вертикали   так,   чтобы   ключевым   словом   было   слово «МЕСТОИМЕНИЕ».  Проведите   работу   с   классом:  Разгадайте   вместе составленный вами кроссворд, задавая  наводящие вопросы о зашифрованных  разрядах  местоимений.   В конце  работы  за ответы можете вручить оценки «5», «4», «3». 5 группа. Задание:  Используя   материалы   учебника,   составьте   словарный диктант   из   10   местоимений,   которые,   по   вашему   мнению, нуждаются   в   особом   внимании     при   написании.   Что   это   за местоимения? К каким разрядам они относятся?  Проведите работу с классом: 1. Выберите того, кто будет читать диктант для класса чётко и не торопясь.  2. В это время другой из вас должен записывать слова на боковой доске с обратной её стороны, чтобы после прочтения ребята смогли,   обменявшись   друг   с   другом   тетрадями,   проверить работу.  3. Озвучьте   шкалу   оценки   проверенных   работ.   Выясните количество получившихся оценок.   Шкала оценки: «5» ­ 0 ­ ошибок «4» ­ 1­2 ­ ошибки «3» ­ 3­4 ­ ошибки «2» ­ 5 и более ошибок 4 группа. Задание:  Используя дополнительные материалы, подготовьте виртуальную экскурсию  по стихотворению известного русского поэта А. С. Пушкина на тему «МЕСТОИМЕНИЯ и ИХ РОЛЬ в ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ».        1. Сначала сами ответьте на вопросы и выполните задания.        2. Затем среди представленных материалов найдите те, которые помогут вам   проанализировать   роль   местоимений,   использующихся   в   данном стихотворении.       3.  Подготовьте его выразительное чтение.           4.  Далее   выберите   экскурсоводов:   один   прочтёт   стихотворение   выразительно, а другой расскажет о роли местоимений в тексте с помощью подготовленного материала и задаст сопутствующие вопросы классу.        5. По окончанию работы за ответы можете вручить оценки отвечавшим «5», «4», «3».  ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 1)  Приглашаем вас принять участие в нашей виртуальной экскурсии. 2)   Местоимения   обладают   особой   изобразительной   силой   – экспрессивностью.   Вы   спросите:   что   такое   «экспрессивность»? В словаре   Ожегова   экспрессия   –   это   выражение   чувств,   переживаний, выразительность.   3) Чаще других мы употребляем в речи личные местоимения. Давайте понаблюдаем, как они ведут себя в стихотворном тексте А. С. Пушкина. 4) Выразительное чтение стихотворения. А.С. Пушкин «Я вас любил». Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем. Я вас любил безмолвно, безнадежно, То робостью, то ревностью томим; Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. ­ О чем это стихотворение?  ­   Проведите   количественный   анализ:   подсчитайте   количество   слов   в стихотворении. Сколько из них местоимений? (Из ___ слов текста __ – местоимения.) ­   Местоимений   какого   разряда   здесь   больше   всего?   Назовите их. (Личные: я, вас, она, вам.) ­ Можем ли мы, читая стихотворение, ответить на вопросы: как зовут лирического героя, кто он такой, стар или молод, кто его возлюбленная?  ­ А вы заметили, что местоимение вы здесь пишется с маленькой буквы? Как вы это объясните? ­   Каково   же,   по­вашему,   назначение   личных   местоимений   в   стихотворении?  5). ВЫВОД: Оказывается, в стихах важную роль играют местоимения как средство сохранения безымянности лирического героя. Местоимения при   этом   являются   «заместителями»   не   только   автора,   но   и читателя,   которому   близки   выраженные   в   стихотворении   чувства   и переживания, каждый может быть влюблён и любим кем­то.) 6) Наша экскурсия подошла к концу. Надеемся, она была познавательной и интересной. Спасибо за внимание. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЗНАКИ СИНТАКСИЧЕСКАЯ РОЛЬ РАЗРЯД ПО ЗНАЧЕНИЮ ПРАВОПИСАНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ «3»  «4»  «4»  «5»   «3»  «4»  «4»  «5»   «3»  «4»  «4»  «5»   «3»  «4»  «4»  «5»   «3»  «4»  «4»  «5»   «3»  «4»  «4»  «5»   «4»  «4»  «4»  «4»   «5»  «5»  «5»  «5» Я о себе такого мнения: Огромна роль моя! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена. Прощайте, милые создания! Наш срок общения истёк. Я знаю, кое­кто из вас извлёк Навеки тот свой значимый урок Особенного моего правописания.

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе

Урок по теме местоимение в 6 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019