Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
30.05.2017
Урок проведен в 5 классе.Важнейшей задачей является формирование представления о слове как системе языковых значений, передающихся с помощью морфем.В игровой форме обучающие закрепляют материал по данной теме, отрабатывают навыки морфемного и словообразовательного анализа. в течение урока проводится работа по формированию правильного подхода к разбору слова по составу.
Урок открытыйДокумент Microsoft Office Word (2).docx
Открытый урок
русского языка в 5
классе
Повторение по теме
«Морфемика. Словообразование»
Подготовила и провела
учитель русского языка и
литературы
Рычкова Людмила
Андреевна
2015 год Тема урока: «Повторение по теме «Морфемика.
Словообразование».
Цели: повторить, обобщить, систематизировать знания
по теме; развивать орфографическую зоркость,
совершенствовать умения правильно членить слово на
морфемы; формировать интерес к русскому языку;
воспитывать любовь к прекрасному;
Задачи:
Образовательные: уточнить понятие «корень», «приставка»,
«суффикс», «окончание», «основа»; вспомнить и повторить
алгоритм разбора слова по составу;
Развивающие: развивать речь учащихся.обогащать
словарный запас учащихся; развивать сообразительность,
мышление, внимание;
Воспитательные: воспитывать культуру реи, любовь к слову,
воспитывать любовь к прекрасному.
ХОД УРОКА
Слово делится на
части,
Ах, какое это
счастье.
Может каждый
грамотей
Делать слово из
частей.
1. Оргмомент
2. Актуализация опорных знаний. Проблема.
(Дать понятие слова – итоговый - итоги дня, недели,
четверти, итоговый урок по теме - вместе с детьми
сообщается тема – итоговый урок по теме).
- Чистописание М Р Ф М К О Е И А- Морфемика;
- придумать по схеме слово 3. Закрепление знаний, обобщение и систематизация
изученного:
- выделить окончание:
Усмешка, подоконник, мороз, школьный, прочитал ,
осенний – почему первое задание связано с окончанием
( морфемные анализ начинается с выделения окончания).
- Найти «лишнее» слово:
Лед, ледник, ледяной, ледниковый, льдом; город, городской,
горожанин, в городе;
- образовать слова с помощью суффикса:
гитара, учить, груз, охота, море, небо, книга;
- выделить приставки:
Безвредный, безвкусный, бесшумный, рассмешить, рассвет –
объяснить орфограмму;
ПОЭТИЧЕСКАЯ МИНУТКА
Слово учителя о композиторе П. И. Чайковском,
прослушивание «Времена года. Октябрь, Осенняя песня»
( после прослушивания дети подходят к окну, слово учителя
об осени – после прослушивания учащиеся составляю
«осенние слова»).
Слово учителя.
Осеннее дерево потеряло листья, все ли листья
принадлежат дереву с корнем - хлеб- Лишнее слова
убрать из «гнезда».
-хлеб, хлебный, хлебороб, хлебушек, хлебнуть;
- летчик, летняя , полет, лето;
- гроза, грозный, гроздь;
В гостях у героев сказок. Повторяем
сложносокращенные слова. Интеллектуальный марафон:
Сказочные герои: Златовласка, Черномор,….
Сказочные предметы: скатерть -
шапка
сапоги
цветик
ковер
Ремесла : варить кашу -
Ходить в море -
Чистит трубы –
Историческая справка: Слово «спасибо» получилось из
словосочетания «Спаси Бог» ( устойчивая форм
благодарения) сращением основ и отпадением конечного
согласного.
Задание « Календарь» - соотнести древнерусские названия
месяцев и современные:
Златолист - сентябрь, листопад – октябрь, зимобор – март,
полузимник, листогной – ноябрь, вьюговей – бокогрей –
февраль, снегогон, водолей – апрель, хлеборост, разноцвет –
июнь, сенозарник - июль, хлебосол,густоед припасиха-
собериха – август.
Записать предложения, объяснить и сопоставить
правописание приставок и предлогов.
1. Под солнышком подсолнечник весь день глядит на
подосиновиком звать, и его придется взять.
И последнее задание – шарада.
Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне,
солнышко.
2. Под осинами на кочке гриб в малиновом платочке, Суффикс мой в тетрадке вы встречали,
Вся же я – в дневнике или в журнале.
(оценка)
Оценивание учащихся. Подведение итогов.
Домашнее задание: повторить темы, которые для вас
оказались сложными, стр. упр.
Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Открытый урок по теме "Морфемика. Словообразование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.