Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
Оценка 4.8

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
28.03.2017
Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
В контексте тем.docx
*В контексте тем:  «Путешествие», «Традиции и фольклор» Школа: КГУ ОСШ № 64 Дата: 25.02.2017 Класс: 1 «Б» класс. ФИО учителя: Исангулова А.А. Количество присутствующих:                          отсутствующих: Цели урока: Критерии успеха Тема урока: Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым Сформировать навыки нахождения неизвестного уменьшаемого на основе связи целого и его частей;  создать условия для самостоятельной формулировки правила решения уравнений данного типа с  использованием названий компонентов вычитания. К концу урока учащиеся должны уметь: • решать уравнения с неизвестным уменьшаемым; • комментировать свои действия при решении уравнений нового типа. Привитие  ценностей  Межпредметные  связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская  ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение  всей жизни. Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку.   Разнообразные   виды   заданий   выполняются   на   уроке   с   целью   осуществления   интеграции   с другими предметами.  На данном уроке учащиеся используют ИКТ. Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая презентации и ИKT;  самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; Вычитаемое — это компонент действия вычитания, для его нахождения необходимо вычесть из  уменьшаемого значение разности. Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ход урока Начало урока Вводное задание.  – Сегодня на уроке я хочу вас пригласить в путешествие, а куда и на чем мы  сейчас узнаем. Открыли тетради. Вам нужно соединить точки по порядку. Устный счет на повторение выражений с неизвестным компонентом. Ресурсы Рисунок соединяем  точки ИКТ Икт Слайды Карточки Выполнить правильно свою работу счет в пределах 20 Работа по парам На нахождение компонентов разности. Взаимопроверка. Критерии  успеха Середина  урока   Что особенного в записи этих примеров? (Один из компонентов не известен.) ­ Как он обозначен? (На его месте нарисовано «окошко».) ­ Вставьте числа в «окошки».  ­ Чем вы пользовались, когда подбирали число? (Составом чисел 1­9.)  Выпишите числа, которые вы подобрали в порядке возрастания. ­ Что вы можете сказать об этих числах? (Каждое число увеличивается на 2.) 5) Формирование представления о понятиях «уравнение», «корень уравнения». ­   Ребята,   как   вы   думаете,   удобно   ли   всегда   на   месте   отсутствующего компонента рисовать «окошко». (Нет.) ­ В математике принято вместо «окошка» писать буквы латинского алфавита. (На доске таблица) А В Х Y Z ­ Произнесите эти буквы все вместе хором. Вставьте в «окошко» эти буквы.  «а» «бэ» «икс» «игрек» «зет» ­ Какие  равенства у вас получилось? Кто может прочитать? ­ Это равенство получило специальное название – «уравнение». ­   Уточним,   что   же   такое   «уравнение».   (Это   равенство,   в   котором   один компонент не известен, он обозначен буквой латинского алфавита.) ­   Как   вы   думаете,   что,   значит,   решить   уравнение?   (Найти   неизвестный компонент.) ­ Верно, это число еще называют «корень уравнения». ­ Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Решению уравнений.) Творческая работа Критерии  успеха Конец урока Ответы  x =2; y = 5; а= 3; ­ Уравнение – это равенство, в котором есть неизвестный компонент. ­ Давайте решим наше уравнение. Чему равен Х? ­ Как можно вычислить? Используем способ подбора. ­ Значение Х называют решением уравнения. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЯ                 10 – х = 6        уравнение                у + 3 = 8  х = 4           решение уравнения     у = 5 ­ Попробуем подставить решение уравнения в уравнение вместо буквы, то  должно получиться верное равенство.  ­ Неизвестное число в уравнении может стоять на любом месте в левой части  равенства. ­ Наверное,  всем  не терпится научиться решать уравнения? Тогда приступим!  ­ Нам важно правильно оформить решение уравнения на письме. Чтобы решить  его, определим алгоритм действий. Внимание, читаем первый  шаг.  1шаг:  выделяем часть и целое;  2шаг:  вспоминаем правило; 3шаг:   решаем.  ­ Подбираем вместо х и у такие числа, чтобы получились верные неравенства. ­ Найди уравнение На доске: У­4 = 5                 х ­ 3 = 6 х ­ 2 = 8                 х­ 6 = 1 ­ Как будем работать с уравнением     х – 2 = 8? ­ Выделяем часть и целое. ­ Вспоминаем правило. (Чтобы найти целое нужно к части прибавить часть.) ­ Решаем: 8=2+10. Ответ: 10.  ­ Каким действием находили целое? (Сложением.) ­ Вывод: Итак, какое правило поможет и в решении каждого вида уравнений?  (Чтобы найти целое, надо части сложить.) Критерии  успеха Ответ 3 варианта из данных возможных: 6, 8, 7. Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать  больше поддержки? Какие задачи Вы  планируете поставить перед более  способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Используйте данный раздел для  записи методов, которые Вы будете  использовать для оценивания того,  чему учащиеся научились во время  урока. Здоровье и соблюдение техники  безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и  активные виды деятельности. правила Дополнительные задания   Задание   на Дорисуй   картинки. применение нахождения неизвестного   целого   по   известным значениям   частей.   Сложив   количество удаленных   и   оставшихся   предметов, необходимо   найти   и   нарисовать первоначальное   количество   предметов   а каждой таблице. Ответы а) 7 воздушных шаров; б) 6 слив; в) 5 птиц на ветке. Подбери шарфик к каждой шапочке.  Задание на установление соответствия  между уравнением и его решением. Чтобы выявить, как школьники усвоили учебный   материал,   задайте   вопросы   и предложите выполнить задания: • Составьте уравнение с неизвестным уменьшаемым. • Чем является неизвестное  уменьшаемое? (Целым.) • Как находили неизвестное  уменьшаемое? Из класса вышли 10 учеников. Осталось 15 учеников. Сколько всего детей было  в классе? Проведите работу с  учащимися по самооцениванию с  помощью "Лестницы успеха" в рабочей  тетради. Физкультминутка. Чтоб  все  выполнить  заданья, Всем  нам  надо  отдохнуть, Ну,  ребята,  дружно  встанем, Надо  косточки  встряхнуть. Руки  вверх,  назад  прогнулись, Сейчас  сделаем  наклоны, К  упражнению  готовы? Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Теперь  спинки  держим  ровно. На  месте  будем  мы  шагать. Раз,  два,  три,  четыре,  пять. Тихо  все  на  место  сядем И  закроем  глазки, Вспомните  всё,  что  сегодня  узнали, Без  моей  подсказки.

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"

Открытый урок по теме "Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017