Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)
Оценка 5

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
история
6 кл
14.05.2019
Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)
Материал предназначен для 6 класса.Материал содержательный,интересный, познавательный,с учетом возрастных особенностей младших школьников.Цель: изучить внешнюю и внутреннюю политику князя Владимира; выяснить причины и значение принятия христианства; развивать интерес к изучению истории государства; воспитывать патриотическое сознание обучающихся.Материал до конца разработан и анализирован
uroki_istorii.docx
Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели» Шахмурадовой Г.С. Цели:  создать представление о законах царя Хаммурапи, первых законах в истории Древнего мира. Рассказать о культуре финикийцев. К важнейшим личностным результатам относятся: ­   осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. Метапредметные результаты : ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; ­ умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях. Предметные результаты: ­   овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и явлений прошлого и современности. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока 1. Организационный «момент». 2.   Объяснение.  В   1901   году   французская   археологическая   экспедиция обнаружила в г. Сузах, что на территории Междуречья, необычную находку – чёрный базальтовый столб, на котором были высечены 282 закона, автором которых является Хаммурапи. Хаммурапи был царём Вавилонского царства. Он управлял с помощью своего Кодекса законов. Закон   –   обязательные   правила   поведения,   установленные   высшим   органом власти, за несоблюдение которых наступает ответственность. Государственные Против царя, измена Должностные Взятка, изменение судебного режима Религиозные Чародейство, святотатство, Воинские колдовство Дезертирство, отказ от воинской повинности и присвоение имущества воина Против семьи Браки между родственниками, измена жене Против личности Ложное обвинение, умышленное и Против собственности неумышленное убийство, оскорбление, лжесвидетельство Кража, укрывательство и кража чужого раба, снятие с раба знака его рабства, повреждение или уничтожение чужого имущества, плохое качество работы Теперь  по   карте   перемещаемся   в  Финикию.  Финикийцы   считались   самыми искусными   и   непревзойдёнными   мастерами   морского   дела.   Финикия располагалась   на   небольшом   кусочке   земли,   зажатом   между   морем   и Ливанскими горами. Финикийцы выращивали виноград и оливки. Там были обильные   заросли   ливанского   кедра.   Этот   кедр   –   очень   ценная   крепкая древесина, из которой получаются отличные корабли, не боящиеся штормов и ураганов. Благодаря таким кораблям Финикия на долгие годы стала ведущей морской державой. Финикия   –   греческое   название.     Сами   жители   назывались   хананеями   –   в переводе «пурпурная». Они из особых морских ракушек научились добывать пурпурную краску, которой стали красить ткани. Изобрели стекло, и делали из него бутылки для благовоний. Финикийцы занимались торговлей, иногда – работорговлей, т.к. она приносила большие барыши. Финикийцы придумали алфавит – азбуку из согласных букв. Они стали строить свои поселения на всех берегах, куда они плавали – так появились колонии. Потом колонии разрослись, разбогатели и превратились в мощное государство Карфаген во главе со столицей Карфаген на территории нынешнего Туниса в Северной Африке. Ливанский кедр вырубили, другие страны стали строить корабли ещё лучше, и финикийцы постепенно исчезли. Читаем учебник. 3. Закрепление. Вопросы к параграфу. Открытый урок по теме: «Начало столетней войны. Жакерия. Усиление королевской   власти   в   конце  XV  века   в   Англии   и   во   Франции» Скорняковой Т.В. Цели: познакомить с причинами и поводом Столетней войны, с организацией феодальных   армий   Англии   и   Франции;   охарактеризовать   основные   этапы столетней войны. К важнейшим личностным результатам  относятся следующие убеждения и качества: ­   осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе. Метапредметные результаты : ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). Предметные результаты : ­ способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического   анализа   для   раскрытия   сущности   и   значения   событий   и явлений прошлого и современности; ­   умение   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную принадлежность и познавательную ценность. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. Ход урока 1. Организационный «момент». 2. Объяснение. Причины Столетней войны: Стремление королей Франции подчинить французские земли (Аквитанию),  принадлежащие королю Англии, чтобы завершить объединение страны. Стремление Англии и Франции контролировать богатые города Фландрии. Война – способ обогащения для феодалов. Повод к Столетней войне – претензии короля Англии на корону Франции. 1 этап (1337­1360) 2 этап (1369­1396) 3 этап (1415­1424) 4 этап (1428­1453) Ход войны 1340   Уничтожение   французского   флота   при Слейсе 1346 Поражение Франции в битве при Креси 1356 Разгром французской армии при Пуатье 1360 Заключение мирного договора Победы Франции на суше и на море 1415 Битва при Азенкуре. Сокрушительное  поражение Франции 1424 Весь север Франции оказался в руках  англичан 1428 Осада Орлеана 1429 Перелом в ходе войны. Жанна д’Арк 1431 Казнь Жанны д’Арк 1453 Изгнание англичан. Англичане сохранили  порт Кале Треть земли Франции переходит к англичанам Англичане потеряли почти все владения во Франции  Франция на краю национальной трагедии Англичане потеряли почти все владения во Франции Армия Столетней войны Французская пехота, набранная из крестьян; рыцарская конница получала жалование из казны Английская пехота состояла из иностранных наёмников; конные рыцарские отряды феодальных сеньоров. Именно   Жанна   уговорила   Карла   на   коронацию   в   Реймсе,   воодушевила французское войско, укрепила волю народа к борьбе. С прибытием Жанны в Орлеан в 1429 г. связывают снятие осады города. Этот год стал переломным в ходе войны. Современники считали это чудом: французы приписывали победу вмешательству   Бога,   англичане  –  вмешательству   дьявола.   К  началу  XV  в. стало   возможным   объединение   Франции   и   Англии   и   новое   усиление королевской власти. Правление   Людовика  XI  стало   преддверием   абсолютной   монархии. «Всемирный паук» Карл Смелый (1433­1477) – последний Герцог Бургундии из династии Валуа. После его гибели его обширные владения были поделены между Францией и Габсбургами. Генрих  VII  (1457­1509) – король Англии с 1485,   основатель   династии   Тюдоров.   Вступил   на   престол   в   условиях междоусобной войны Алой и Белой розы (1455­1485). Формально примирил две   враждующие   группировки.   В   политике   Генриха  VIII  отчётливо проступали черты абсолютизма. На герб Тюдоров Генрих VIII поместил алую и белую розу.  3. Закрепление. Вопросы к параграфу. Открытый   урок   по   теме:   «Первые   революции   Нового   времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)» Скорняковой Т.В. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной главе. К важнейшим личностным результатам  относятся следующие убеждения и качества: ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе. Метапредметные результаты : ­ умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях; ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). Предметные результаты : ­   овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ­   умение   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную принадлежность и познавательную ценность. Оборудование: учебник. Тип урока: контроль. Войны  XVIII  в.   изменили   Европу,   сформировав   враждебные   военно­ политические союзы. 1. Одна из причин восстания жителей Нидерландов против Испании: III    Оранский. 1) колониальные захваты в Новом Свете; 2) преследование протестантов; 3) поставки испанской шерсти в Нидерланды; 4) строительство кораблей в Нидерландах. 2. Освободительное движение против испанцев в Нидерландах возглавил: 1) герцог Альба; 2) Филипп II; 3) Эразм Роттердамский; 4) Вильгельм  3. Сторонники кальвинизма в Англии: 1) пуритане; 2) лютеране; 3) иезуиты; 4) пресвитериане. 4. Отметьте событие, которое произошло позже остальных: 1) сражение при Нейсби; 2) казнь Карла I; 3) провозглашение Англии республикой; 4) принятие «Великой ремонстрации». 5. Шведский король, возглавивший армию во время Тридцатилетней войны: 1) Ришелье; 2) Густав  3) Альбрехт фон Валленштейн; 4) Фердинанд II Габсбург. 6. Джерард Уинстли призывал: 1) передать всю власть лорду­прожектору; 2) строить новые храмы; 3) продолжать проведение огораживаний; 4) работать на себя, а не на землевладельцев. 7. Документ, принятый в Англии в 1689 году, фактически установивший  конституцию: 1) «Билль о правах»; 2) «Hablas corpus art»; 3)  уния между Англией и Шотландией; 4) «Великая ремонстрация». 8. Главная причина Тридцатилетней войны в Европе: 1) борьба за колониальные владения;    II    Адольф; 2) стремление получить контрибуцию; 3) религиозные противоречия; 4) стремление к мировому господству. 9. Страна, которая была союзником России в Северной войне против Швеции: 1) Финляндия; 2) Дания; 3) Османская империя; 4) Англия. 10. Восточный вопрос – это: 1) развитие дипломатических отношений европейских стран с Японией; 2) военные кампании французов и англичан в Индии; 3) усиление военного могущества России; 4) борьба за турецкие земли между европейскими державами. 11. Восстановление порядка в Нидерландах Филипп II поручил: 1) герцогу Альба; 2) кардиналу Ришелье; 3) Карлу V; 4) Вильгельму II Оранскому. 12. Один из итогов победы в национально­освободительной войне против  испанского владычества на севере Нидерландов: 1) начало освоения польдерных земель; 2) заключение союза между Нидерландами и Испанией; 3) свобода вероисповедания в Нидерландах; 4) выплата контрибуции Испании. 13. Начало работы Долгого парламента: 1) 1628; 2) 1640; 3)1642; 4) 1649. 14. Отметьте событие, которое произошло раньше других: 1) Северная война; 2) «Славная революция» в Англии; 3) Семилетняя война; 4) Тридцатилетняя война. 15. Одно из требований Джона Лильберна: 1) захват пустующих земель; 2) признание равных прав всех членов общества; 3) установление конституционной монархии; 4) возврат к англиканской церкви. 16. Правительство в Англии формировалось: 1) по принципу местничества; 2) из числа членов палаты лордов; 3) из членов партии, получившей большинство в парламенте; 4) по собственному желанию короля. 17. Изгнание из парламента Англии сторонников короля и умеренных  протестантов получило название: 1) «Петиция о праве»; 2) «Прайдова чистка»; 3) «Славная революция»; 4) «Эдикт о восстановлении». 18. Систему, по которой армия содержит сама себя путём ограбления  местного населения, предложил: 1) Оливер Кромвель; 2) Густав II Адольф; 3) Альбрехт фон Валленштейн; 4) Фердинанд II Габсбург. 19.  Территориальные изменения, произошедшие в результате Семилетней  войны: 1) Англия получила французские владения в Индии и Канаде; 2) Пруссия получила прибалтийские территории, ранее принадлежавшие  России; 3) Франция присоединила итальянские владения; 4) Австрия присоединила Балканский полуостров. 20. Могущество Османской империи окончательно было подорвано в  результате: 1) битвы при Липанто; 2) Азовских походов Петра I; 3) становления Англии как ведущей морской державы; 4) Русско­турецкой войны 1768­1774 гг. Завершение. Подведение итогов. Открытый   урок   по   теме:   «Италия   во   второй   половине  XIX  в.   От Австрийской   империи   к   Австро­Венгрии:   поиски   выхода   из   кризиса» Скорняковой Т.В.  ознакомить   с   социально­экономическим   положением   Италии; Цели: реформаторским   курсом   Джолитти.   Разъяснить   причины   революции   1848 года; формирование австро­венгерского государства. К важнейшим личностным результатам  относятся следующие убеждения и качества: ­   осознание   своей   идентичности   как   гражданина   страны,   члена   семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты : ­ способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты : ­   умение   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. 1. Организационный «момент». 2.   Объяснение.  Италия   во   второй   половине  XIX  в.   была   не   только раздроблена на множество мелких княжеств, но и фактически находилась в полуколониальном положении, что, естественно, сдерживало экономические силы   страны.   Наиболее   отсталыми   были   южные   регионы   страны,   мало затронутые урбанизацией. Большинство населения составляли крестьяне. Они выращивали цитрусы, оливки, виноград. Тотальная нищета крестьянства часто вынуждала его к миграции. Кто­то эмигрировал в Северную или Латинскую Америку, а кто­то переезжал на Север Италии, куда более благополучный, чем Юг. В условиях дефицита капиталов итальянская экономика начала расти за   счёт   активного   вмешательства   государства   в   экономическую   жизнь.   В первую очередь государство помогало развитию тяжёлой промышленности. Бурное развитие промышленности при недостаточности средств приводило к росту массового протеста недовольных рабочих. В 1898 году по всей Италии прокатились массовые стычки, которые в Милане переросли в баррикады. (В 1892 году была основана Итальянская социалистическая партия во главе с Филиппе Турати). В   1903­1904   гг.   во   главе   правительства   стоял   Джованни   Джолитти:   были национализированы   железные   дороги   и   многие   частные   предприятия,  было реформировано   трудовое   законодательство,   были   разрешены   профсоюзы   и стачки, был отменён имущественный и образовательный ценз. Италия шла по пути   демократизации   и   либерализации.   Джолитти   проводил   курс   широких социальных реформ за счёт укрепления роли государства в экономической сфере. Для развития национальной промышленности были крайне необходимы рынки сбыта, а в условиях начала XX в. – это прежде всего колонии. В 1885­1888 гг. Италия захватила Сомали. В 1895­1896 совершила неудачную попытку   накормить   Абиссинию.   В   1911   году   Италия   развязала   войну   с Османской империей. Эта колония получила название Ливия. У   Италии   были   острые   противоречия   как   с   Австро­Венгрией,   так   и   с Францией. Поэтому Италия маневрировала, играя на противоречиях между враждебными блоками. Под влиянием «холодного» 1847, событий во Франции, Германии и Италии 13 марта 1848 года революция вспыхнула в Вене (Австрия). События в столице вынудили снять с должности канцлера империи. Революция перекинулась на окраины   империи:   Чехию   и   Венгрию.   В   октябре   под   давлением общественности отрёкся от престола император Фердинанд. Престол перешёл его   племяннику   Францу   Иосифу.   Он   объявил   о   даровании   конституции. Венгерское восстание было подавлено с помощью Российской империи в 1849 (Россия   входила   в   Священный   союз).   В   1851   г.   Франц   Иосиф   отменил дарованную   конституцию.   Отмена   конституции   вызвала   недовольство австрийского общества, особенно в Венгрии. В 1867 г. на месте Австрийской империи   возникла   дуалистическая   монархия   Австро­Венгрия.   Этим   были недовольны   немецкие   националисты,   сторонники   разнообразных национальных   движений   (чехи,   словаки,   словенцы,   итальянцы,   поляки, украинцы, хорваты, румыны). Наиболее серьёзные волнения прошли в Чехии. Австрия   и   Венгрия   развивались   не   в   одинаковом   темпе.   Так,   в   1907   г. австрийский   парламент   предоставил   избирательное   право   всем   мужчинам старше   24   лет.   Согласно   венгерскому   закону   об   избирательном   праве, устанавливался   образовательный   ценз   и   собственники   недвижимости получали дополнительный голос. Кризисные   явления   усугублялись   агрессивной   внешней   политикой   Австро­ Венгрии. В 1878 г. она установила контроль над Боснией и Герцеговиной, а в 1908   полностью   аннексировала   их.   В   планы   Австро­Венгрии   входило завоевание Сербии. В 1882 г. она присоединилась  к Тройственному союзу, рассчитывая на помощь могущественной Германии. 3. Закрепление. Вопросы к параграфу. Открытый урок по теме: «Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения» Скорняковой Т.В. Цели:  охарактеризовать   процесс   крушения   колониальной   империи,   пути модернизации стран Азии и Африки. Разъяснить понятие «Холодная война», период разрядки. К важнейшим личностным результатам  относятся следующие убеждения и качества: ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты: ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты: ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­   готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. 1. Организационный «момент». 2.   Объяснение.  Вторая   мировая   война   способствовала   значительному ослаблению монополий. Она стала причиной увеличения популярности идей коммунизма,   которые   несли   с   собой   мысль   об   антиколониальной   борьбе. Сопротивление   захватчику   вызвало   всплеск   освободительного, антиколониального движения во владениях великих держав. В самой Европе к власти   пришли   преимущественно   «левые»   правительства,   склонные   к компромиссам   с   колониями.   В   1947   г.   независимость   получили   Индия   и Пакистан. В результате войны 1946­1954 гг. был освобождён Вьетнам. В 1956 г. стали суверенными государствами Марокко и Тунис. В 1962 – Алжир. В 1917   была   провозглашена   Декларация   Бальфуро,   согласно   которой   евреи должны   были   получить   «национальный   очаг»   в   Палестине.   Согласно резолюции   ООН,   в   Палестине   предполагалось   создание   двух   государств   – еврейского и арабского. В 1948 г. было провозглашено обретение еврейского государства   Израиль.   В   результате   Израиль   занял   сектор   Газа,   а Трансиордания (будущее Иорданское королевство) захватило западный берег Иордана.   600   тыс.   арабов   бежали   из   Израиля   в   сопредельные   арабские государства. Последние же отказались признавать Израиль. Арабские страны поддерживал   СССР,  Израиль  ­  США.  В 1964  г.  образовалась   Организация освобождения   Палестины,   которая   приступила   к   террористической деятельности. В 1967 г. сопредельные с Израилем арабские страны развязали т.н.   Семидневную   войну.   Её   выиграл   Израиль.   В   итоге   Западный   берег   и Голанские высоты были оккупированы. 1960 год стал годом Африки, т.к. в этом году многие африканские страны стали независимыми. Великие державы не были готовы к повсеместной войне за   сохранение   колоний.   В   большинстве   африканских   стран   установились режимы,   т.к.   они   находились   на   стадии   развития   архаических   обществ. Племенные вожди становились абсолютными хозяевами положения. Африка стала   континентом   перманентного   голода   и   тотальной   нищеты.   10%   всего населения   мира   проживает   в   Африке,   в   то   же   время   промышленное производство   всего   континента   составляет   лишь 1%  мирового.  Африка   не была   приспособлена   к   включению   в   глобальную   экономику.   Она   только страдает от системы международных экономических взаимосвязей. В ООН африканские   государства   составляют  2/3   всех   её   членов.   Странам   Азии   и Африки   были   «предложены»   социалистический   и   капиталистический   пути модернизации.   Азиатский   путь   развития   экстенсивный.   Он   рассчитан   на максимальную трудоотдачу населения при использовании жёстких моделей государственного   регулирования.   К   началу   90­х   гг.   ресурсы   повышения производительности были исчерпаны. СССР   и   США   в   1950­70­х   гг.   были   не   просто   двумя   наиболее могущественными   державами   своего   времени,   они   представляли противоположные социально­политические системы. Ответственные политики боялись развязать ядерную войну. Но «холодная война» приобретала острые формы   в   странах   третьего   мира,   где   сталкивались   интересы   сверхдержав: Корея, Куба, Вьетнам, Ближний Восток. В 1952 г. в Египте была свергнута монархия.   Был   установлен   республиканский   строй   правления.   В   1956   г. египетское   правительство   во   главе   с   Насером   объявило   о   национализации Суэцкого канала. Это вызвало неприятие Великобритании и Франции. Англо­ французско­израильские войска совершили агрессию в отношении Египта. Им пришлось отступить под давлением мирового общественного мнения и СССР, угрожавшего   вооружёнными   силами   поддержать   Египет.   Новый   удар   по интересам великих держав – иракская революция в 1958 г. США увидели в этих событиях угрозу усиления позиций   в  регионе.  США  ввели войска  на территорию Ливана и Иордании. 1 мая 1960 г. над территорией СССР был сбит американский самолёт­разведчик. СССР разместил ядерное оружие на территории   Кубы.   На   Кубе   установился   коммунистический   просоветский режим.   В   1961   г.   провалилась   высадка   американского   десанта   на   Кубу. Разрешение   Карибского   кризиса   в   1962   г.   стало   началом   к   потеплению отношений между сверхдержавами. В 1963 г. СССР, США и Великобритания подписали   Московский   договор   о   запрещении   ядерных   испытаний   в   трёх сферах: в атмосфере, в космосе и под водой. В 1970 г. вступил в действие договор   о   нераспространении   ядерных   вооружений.   Правящие   режимы стремились   к   стабильности,   ради   этого   они   готовы   были   признать возможность   мирного   сосуществования   двух   систем.   В   1975   г.   было подписано   Хельсинское   соглашение.   Все   стороны   (35   стран)   обязывались соблюдать   права   человека,   а   также   декларировалась   нерушимость европейских границ. В 1974 г. революционный режим установился в Эфиопии, в 1975 – в Мозамбике и Анголе, в 1978 – в Афганистане, в 1979 – в Никарагуа. В том же году советские войска вторглись в Афганистан. В 1981 г. в Польше было введено военное положение. В результате этих конфликтов продолжение политики   разрядки   стало   невозможным.   В   1985   г.   в   Женеве   состоялась встреча   М.С.Горбачёва   и   Р.   Рейгана.   Там   было   принято   принципиальное решение   о   сокращении   вооружений.   В   1987   г.   был   подписан   договор   о ликвидации ракет средней и малой дальности, а в 1990 г. – о сокращении стратегических   наступательных   вооружений   (СНВ­1).   Борьбе   сверхдержав подходил конец. В   1986   г.   был   подписан   единый   европейский   акт.   В   этом   документе подписавшие   стороны   декларировали   намерение   выстроить   единое экономическое   пространство   со   свободным   перемещением   капиталов, товаров,   людей.   В   1991   г.   в   Маастрихте   был   разработан   Договор   о Европейском союзе. Учреждался единый ЦБ, с 1999 вводилась общая валюта –   евро   (с   1.01.2002   евро   в   наличном   обороте).     В   1997   г.   был   подписан Амстердамский   договор,   который   устанавливал   формы   кооперации европейских стран в области социальной политики и проблем безопасности. В 2001   г.   было   подписано   соглашение   в   Ницце   о   распределении   мест   в общеевропейских   институтах   между   участниками   Европейского   союза (Комиссия, Европарламент, ЦБ, общий суд и т.д.). В 2003 г. было принято решение о присоединении к ЕС 10 новых государств: Венгрии, Кипра, Латвии, Литвы,  Эстонии,   Мальты,  Польши,  Словакии,   Словении,  Чехии,   а  затем   – Румынии и Болгарии. В 1988 г. между США и Канадой было подписано соглашение о свободной торговле. В 1994 г. к нему присоединилась Мексика. В 1999 г. НАТО расширилось за счёт Польши, Чехии и Венгрии. С 2004 г. членами   НАТО   стали   Румыния,   Болгария,   Словакия,   Словения,   Литва, Латвия, Эстония. В 1999 г. НАТО провела операцию «Решительная сила» против Югославии. В 2001 г. прошла военная операция в Афганистане «Несокрушённая свобода». В 2003   г   Свергли   режим   Саддама   Хусейна,   оккупировали   Ирак.   11.09.2001 Всемирный торговый центр в Нью­Йорке был подвергнут террористической атаке самолётами. Причина мирового терроризма в нерешённости проблемы «Третьего мира», катастрофический   разрыв   в   экономическом   и   социальном   развитии   между постиндустриальными   державами   и   многочисленными   странами   Африки, Азии и Латинской Америки. 3. Закрепление. Вопросы к параграфу. Открытый урок по теме: «Художественная культура стран ЗападаXVII­ XIXвв. » Скорняковой Т.В. Цели: понимать место художественной культура стран Запада XVII­XIX вв. в общемировом культурном наследии. К важнейшим личностным результатам  следующие убеждения и качества: ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе. Метапредметные результаты: ­ умение работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать   и   обосновывать   выводы   и   т.д.),   использовать   современные источники информации, в т.ч. материалы на электронных носителях; ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.). Предметные результаты: ­   овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ­   умение   изучать   и   систематизировать   информацию   из   различных исторических   и   современных   источников,   раскрывая   её   социальную принадлежность и познавательную ценность. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. 1. Организационный «момент». 2. Объяснение. Истоки и особенности стиля классицизма Художественная культура Философский рационализм XVII в. Возрождения Традиции античного искусства Идеи разума и логики Классицизм, конец XVI – XVII вв. Симметрия зданий Ордерная архитектура Регулярный сад (симметрия, геометрические фигуры) Ампир Академическое Линия сравнения Время Классицизм Конец XVI­ XVII в. Просветительски й классицизм Последняя треть XVIII в. Эпоха Просвещения и Французской революции Вера в разум; прославление добродетелей и гражданских поступков; критика пороков общества и абсолютного государства Историческа я основа Культура Возрождения и Идейная основа научная революция Разум и логика, искусство должно учить людей стойкости перед ударами судьбы, умению подчинять личные интересы общественным, Начало XIX в. Наполеоновская империя Прославление империи и императора; воспитание гражданственности, чувства долга перед государства искусство Вторая половина XIX в. Революции и реформы, утверждение либеральной демократии Умеренность и политический консерватизм Ж.О.Д.Энер «Портрет Наполеона – первого консула» Образец а чувства – разуму, долгу А. Палладио «Вилла Ротонда» Ж.­Л. Давид «Клятва Горациев» Ж.­Л. Давид «Коронация» Истоки и особенности стиля романтизма Разочарование итогами просветительских реформ и революционных преобразований XVIII в. Критическое отношение к современному обществу (промышленный переворот, революции) Романтизм, первая половина XIX в. Самоценность отдельной человеческой личности Самобытность каждого народа Показ разнообразных оттенков эмоционального состояния человека Уникальность и неповторимость культуры любого народа, национальности Стилевое разнообразие искусства во второй половине XIX в. Предпосылки стилевого разнообразия искусства второй половины XIX в. Распространение массовой культуры Законодательное и классицизма закрепление Изменение материальных Борьба романтизма свободы слова, условий Развитие творческой индивидуальности печати и творческой деятельности Уменьшение зависимости от заказов Увеличение числа любителей искусства Художественные течения второй половины XIX в. Название Эклектика Виды искусства Архитектура Реализм Литература, живопись Барбизонская школа Живопись Импрессионизм Живопись, музыка, скульптура Характерные признаки Оформление фасадов и внутренних помещений с использованием элементов классицизма, барокко, готики и др. стилей Полное отображение действительности, выявление причин, последствий отражаемых событий Разработка техники пейзажа Стремление показать восприятие мира, свои впечатления с помощью отказа от чётких линий и смешивания красок; письмо мелкими мазками Постимпрессионизм Живопись Представление яркой творческой индивидуальности, неповторимый стиль 3. Закрепление. Вопросы к параграфу. Авторы К.А.Тон, А.И.Штакеншнейдер Г. Флобер, Э.Золя, Г.Курбе Ф.Милле, К.Коро К.Моне, К.Писарро, О.Ренуар, К.Дебюсси, О.Роден А. Тулуз­Лотрек, В. Ван Гог, П. Гоген Открытый   урок   по   теме:   «Национально­освободительные   движения   и деколонизация.   Эволюция   общественно­политических   систем   и экономических моделей, отдельных государств и регионов Азии, Африки и Латинской Америки 1950­2000гг.» Скорняковой Т.В.               Цели: о предоставлении   независимости   колониальным   странам   и   народам; 9разъяснить общественно­политические и экономические модели стран Азии, Африки и Латинской Америки. К важнейшим личностным результатам относятся следующие убеждения и качества: ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений, способность   к   определению   своей   позиции   и   ответственному   поведению   в современном обществе; ­ понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность. Метапредметные результаты : ­   способность   решать   творческие   задачи,   представлять   результаты   своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­ готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты : ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личности и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­   готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира. Оборудование: учебник. Тип урока: объяснение нового материала. 1. Организационный «момент». 2.   Объяснение.  В   Африке   в   50­е   добились   независимости:   Ливия   (1951), Египет   (1952),   Тунис,   Марокко,   Судан   (1956).   Образовались   независимые государства в тропической Африке: Гана (1957), Гвинея (1958). 1960 – год Африки;   политическую   самостоятельность   обрели   17   африканских государств. 14.10.1960 по инициативе Ассамблеи ООН приняла Декларацию о предоставлении независимости колониальным странам и народам. В Кении, Мадагаскаре,   Анголе,   Мозамбике,   Гвинее­Бисау   и   др.   национальное освобождение явилось результатом длительной вооружённой борьбы. Особой политическая   нестабильность   режима, остротой   и   упорством   она   отличалась   в   Алжире.   На   завершающей   стадии деколонизации   африканского   континента   в   1980   г.   Южная   Родезия   стала суверенной   республикой   Зимбабве,   в   1990   г.   была   провозглашена независимость   Намибии.   Освободившиеся   страны   столкнулись   с   рядом серьёзных   трудностей   и   проблем,   таких,   как   отсталость   и   зависимость, неравноправное   положение   в   системе   мирового   капиталистического хозяйства, всё более глубокое внедрение в их экономику транснациональных корпораций,   необходимость противостояния политике неоколониализма, высокий уровень неграмотности населения, общая культурная отсталость, нехватка продуктов питания и др. По инициативе освободившихся стран Новый Экономический Порядок и его комплексная   программа   были   одобрены   в  1974  г.  на   сессии   Генассамблеи ООН. В   1970   г.   рухнула   португальская   колониальная   империя.   В   Латинской Америке в 80­х началось восстановление демократических режимов: в 1980 г. – в Перу,  в 1982 –  в  Боливии, в 1985 –  Бразилии,  Гватемале, Гондурасе, Уругвае,   в   1989   –   в   Сальвадоре   и   Парагвае,   в   1990   –   в   Чили.   Острова Карибского моря, кроме Кубы и Гаити, получили независимость. Они входят в   Британское   сообщество   и   продолжают   поддерживать   традиционные политические и экономические связи с Великобританией. 3. Закрепление. Вопросы к параграфу.

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)

Открытый урок по теме: «Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2019