Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
Оценка 4.8

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
06.04.2019
Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
образовательные: - изучить особенности строения алкадиенов, рассмотреть общее и особенное в гомологическом ряду, выяснить возможные виды изомерии алкадиенов; - изучить химические свойства: реакции присоединения и полимеризации.развивающие: -способствовать развитию внимательности, усидчивости, дисциплины; -развивать самостоятельность и волю к учебе, используя поощрение настойчивости при решении заданий; -развивать познавательный интерес при изучении вопроса о применении алкадиенов; воспитательные: -воспитание патриотизма на примере жизни С.В. Лебедева на благо Родины.
Открытый урок Понятие о диеновых углеводородах 10 класс.docx
о Открытый урок по химии в 10 «в» классе на тему: «Понятие о диеновых углеводородах» Урок на  тему:   Понятие  нственного строения углеводородов диеновых углеводородах Цель: Ознакомить учащихся  с классом алкадиенов, продолжить изучение электронного и простра   Задачи:   образовательные :   ­  изучить особенности строения алкадиенов, рассмотреть общее и особенное в гомологическом ряду, выяснить возможные виды изомерии алкадиенов; ­ изучить химические свойства: реакции присоединения и полимеризации.  развивающие: ­способствовать развитию внимательности, усидчивости, дисциплины; ­развивать  самостоятельность  и волю к учебе, используя поощрение настойчивости  при решении заданий; ­развивать познавательный интерес при  изучении вопроса о применении алкадиенов;    воспитательные: ­воспитание патриотизма на примере жизни С.В. Лебедева на благо Родины. Планируемые результаты: предметные:  Знать   строение     молекул,   виды   изомерии,   номенклатуру     ,   физические свойства  Знать   способы   получения;   химические   и   физические   свойства;   применение алкадиенов. метапредметные: Уметь составлять молекулярные и структурные формулы алкадиенов, сравнивать их с алкенами Уметь составлять химические уравнения, сравнивать свойства алкенов и алкадиенов, личностные:  Самостоятельно  сформулировать  выводы  о  кратности  химических  связей. Совершенствовать навыки иобщения. Чувство  патриотизма  при изучении реакции Лебедева. Практическая значимость изучаемого класса углеводородов. Термины: алкадиены, кумулированные, сопряженные и изолированные кратные связи. Оборудование: Учебник, модели молекул, проектор Образцы каучука и резины, учебник, проектор 2 Тип урока : УОНМ. 1. Организационный момент урока. 2. Мотивация и целеполаганиие урока. Ход урока  Какие классы непредельных углеводородов вы знаете?  Каковы их общие формулы?  Какие виды изомерии характерны для ациклических непредельных (ненасыщенных) углеводородов?  Предположите, какие еще связи могут быть у непредельных веществ?  Посмотрите на химические формулы веществ и давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока  СН2 =СН­СН=СН2 , СН2 =СН­СН=СН­СН2 –СН3 .  Что вы замечаете в составе их молекул? Ученики:  Учитель: Итак, как можно назвать этот класс углеводородов? наличие   в   их   молекуле     двух   двойных   связей. Ученики: Алкадиены. Учитель:  Правильно. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Запишите в тетрадях тему урока.  3. Изучение новой темы. Учитель: А теперь давайте попробуем сформулировать определение класса алкадиенов и вывести общую формулу. Ученики: Алкадиены это класс углеводородов , в молекулах которых помимо одинарных связей сдержатся две двойные связи и состав, которых отвечает общей формуле СnН2n – 2 , где n > или равно 3.  Учитель: Задание – составьте структурные формулы изомеров алкадиена с числом атомов углерода в молекуле 5 и попробуйте дать им названия, вспомнив номенклатуру алкенов. ( ученики по желанию выходят к доске и предлагают свои варианты формул и общими усилиями приходим к записи следующих формул)  СН2 =СН­СН=СН­СН2 –СН3    пентадиен­1,3  СН2 =СН­СН2­СН2­СН =СН2   пентадиен­1,4 СН2 =С=СН­СН2­СН2 –СН3       пентадиен­1,2 3 Учитель: Обратите внимание на формулы написанных алкадиенов и скажите, на какие три группы   можно   разделить   алкадиены   в   зависимости   от   взаимного   расположения   двух двойных связей. Алкадиены можно разделить на три группы ­ с сопряженными двойными связями,  с  изолированными   двойными   связями,  с  кумулированными   двойными   связями. Наибольшее практическое значение имеют алкадиены с сопряженными двойными связями, а именно такие,  как СН2 =СН­СН=СН2       бутадиен­1,3     или         дивинил СН2 =С­СН=СН2              2­ метилбутадиен­1,3     или          изопрен          I          СН3 Запишите и запомните эти формулы Учитель: Предложите  виды изомерии, характерные для алкадиенов? Приведите примеры межклассовых изомеров.(У доски приводим примеры изомеров по межклассовой изомерии с алкинами). Учитель: Как вы думаете ,какие реакции будут для них характерны? ­Ученики:  Исходя из того, что алкадиены содержат две двойные связи, для них будут характерны реакции присоединения и эти реакции будут идти в две стадии. Учитель :Используя рабочую тетрадь и учебник заполните таблицу. Работая по вариантам. 1 вариант – реакции присоединения. 2 вариант – реакция полимеризации. Уравнение   реакции.  Условия протекания Присоединения брома Присоединения водорода Запись уравнения реакций 1 стадия 2 стадия Учитель: Теперь давайте Полимеризации рассмотрим   способы   получения   и   применения   алкадиенов.   Как   было   сказано   ранее наибольшее практическое значение имеют алкадиены с сопряженными двойными связями, так   как   являются   исходными   веществами   для   получения   каучуков.(Рассказ   учителя   о 4 природном   и   синтетическом   каучуке,   о   работах   С.В.Лебедева   в   области   получения каучуков в нашей стране. ) В   1910   году   С.   В.   Лебедеву   впервые   удалось   получить синтетический   каучук и бутадиен.   Сырьём   для   получения   синтетического   каучука   служил   этиловый   спирт,   из которого получали 1,3­бутадиен (он оказался более доступным продуктом, чем изопрен). Затем   через   реакцию   полимеризации   в   присутствии   металлического   натрия   получали синтетический бутадиеновый каучук. В нашей стране не было известно природных источников для получения натурального каучука, а из других стран каучук к нам не завозился. С 1932 г. было начато промышленное производство   1,3­бутадиена   по   методу   Лебедева,   а   из   1,3­бутадиена   —   производство каучука.  В 1930 году по методу Лебедева была получена первая партия нового каучука на опытном заводе в Ленинграде, а спустя два года в Ярославле пущен в строй первый в мире завод по производству синтетического каучука. Позднее,   на   основе   реакции   Лебедева   был   построен   и   запущен   завод   Синтетического Каучука в г.Казани.  4.Закрепление Работа по тестам   1. Диеновые углеводороды имеют формулу: а) СnН2n + 2; б) СnС2n; в) СnНn;г) СnН2n – 2   2.   Кратные   связи   в   углеводороде:   СН2   =   СН   –   СН   =   СН   –   СН3   называются     а) кумулированные. б) сопряженные. в ) изолированные.  3. Укажите тип гибридизации атомов углерода в веществе:                              СН 2 = С = СН – СН3  4. Исходным веществом для синтеза бутадиена 1, 3 по методу Лебедева является      а ) бутиловый спирт б) бутен­1. в) этиловый спирт.  5.Диеновые углеводороды а) алканов. б) алкенов в) алкинов.     являются   межклассовыми   изомерами:  6.Алкадиены способны присоединять: а) водород б)галогеноводороды.        в) галогены. г) все ответы верны.      Творческое   задание.   Пользуясь   подсказками,   предложите   как   можно   больше сравнений. Каждое сравнение должно начинаться с подсказки. 5  1. По сравнению с ...  2. Так же как и ...  3. Сравнивая .... и...., можно сказать   4. Больше чем ...   5. Не только ... , но и … 5.Подведение итогов урока, комментирование оценок. 6.Домашнее задание  § 14. № 5 (а, б). Творческое задание­История каучука. 7. Рефлексия  Выполните   рефлексивный   тест   выбрав   лишь   три   пункта,   которые   вам   были   наиболее приемлемы на сегодняшнем уроке. 1. Я узнал много нового.  2. Мне это пригодится в жизни.  3. На уроке было над чем подумать.  4. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы.  5. На уроке я поработал добросовестно.   8.Подведение итогов урока.

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019