Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
Оценка 4.8

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
10 кл
06.04.2019
Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
образовательные : - изучить особенности строения алкадиенов, рассмотреть общее и особенное в гомологическом ряду, выяснить возможные виды изомерии алкадиенов; - изучить химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. развивающие: -способствовать развитию внимательности, усидчивости, дисциплины; -развивать самостоятельность и волю к учебе , используя поощрение настойчивости при решении заданий; -развивать познавательный интерес при изучении вопроса о применении алкадиенов; воспитательные: -воспитание патриотизма на примере жизни С.В. Лебедева на благо Родины.
Открытый урок Понятие о диеновых углеводородах 10 класс.docx
Ознакомить   учащихся   Урок на тему:  Понятие о диеновых углеводородах Цель: электронного и простра   Задачи:  образовательные :  ­ изучить особенности строения алкадиенов, рассмотреть общее и   с   классом   алкадиенов,   продолжить   изучение  нственного строения углеводородов особенное в гомологическом ряду, выяснить возможные виды изомерии алкадиенов; ­   изучить   химические   свойства:   реакции   присоединения   и   полимеризации. развивающие: ­способствовать развитию внимательности, усидчивости, дисциплины; ­развивать самостоятельность и волю к учебе , используя поощрение настойчивости при решении заданий; ­развивать познавательный интерес при  изучении вопроса о применении алкадиенов;    воспитательные: ­воспитание патриотизма на примере жизни С.В. Лебедева на благо Родины. Планируемые результаты: предметные:  Знать строение   молекул, виды изомерии, номенклатуру   , физические свойства  Знать способы получения; химические и физические свойства; применение алкадиенов. метапредметные:  Уметь   составлять   молекулярные   и   структурные   формулы алкадиенов,   сравнивать   их   с   алкенами   Уметь   составлять   химические   уравнения, сравнивать свойства алкенов и алкадиенов, личностные:  Самостоятельно   сформулировать   выводы   о   кратности   химических связей. Совершенствовать навыки иобщения. Чувство  патриотизма   при изучении реакции Лебедева. Практическая значимость изучаемого класса углеводородов. Термины: алкадиены, кумулированные, сопряженные и изолированные кратные связи. Оборудование:  Учебник,   модели   молекул,   проектор   Образцы   каучука   и   резины, учебник, проектор Тип урока : УОНМ. 1. Организационный момент урока. 2. Мотивация и целеполаганиие урока. Ход урока  Какие классы непредельных углеводородов вы знаете?  Каковы их общие формулы?  Какие   виды   изомерии   характерны   для   ациклических   непредельных (ненасыщенных) углеводородов?  Предположите, какие еще связи могут быть у непредельных веществ?  Посмотрите   на   химические   формулы   веществ   и   давайте   попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока  СН2 =СН­СН=СН2 , СН2 =СН­СН=СН­СН2 –СН3 .  Что вы замечаете в составе их молекул? наличие   в   их   молекуле   Ученики:  Учитель: Итак, как можно назвать этот класс углеводородов?   двух   двойных   связей. Ученики: Алкадиены. Учитель:  Правильно. Это и есть тема нашего сегодняшнего урока. Запишите в тетрадях тему урока.  3. Изучение новой темы. Учитель:   А   теперь   давайте   попробуем   сформулировать   определение   класса алкадиенов и вывести общую формулу. Ученики: Алкадиены это класс углеводородов , в молекулах которых помимо одинарных   связей   сдержатся   две   двойные   связи   и   состав,  которых   отвечает   общей формуле СnН2n – 2 , где n > или равно 3.  Учитель:   Задание   –   составьте   структурные   формулы   изомеров   алкадиена   с числом   атомов   углерода   в   молекуле   5   и   попробуйте   дать   им   названия,   вспомнив номенклатуру   алкенов.(   ученики   по   желанию   выходят   к   доске   и   предлагают   свои варианты формул и общими усилиями приходим к записи следующих формул)  СН2 =СН­СН=СН­СН2 –СН3    пентадиен­1,3  СН2 =СН­СН2­СН2­СН =СН2   пентадиен­1,4 СН2 =С=СН­СН2­СН2 –СН3       пентадиен­1,2 Учитель: Обратите внимание на формулы написанных алкадиенов и скажите, на какие   три   группы   можно   разделить   алкадиены   в   зависимости   от   взаимного расположения двух двойных связей. Алкадиены можно разделить на три группы ­ с сопряженными   двойными   связями,   с   изолированными   двойными   связями,   с кумулированными   двойными   связями.   Наибольшее   практическое   значение   имеют алкадиены с сопряженными двойными связями, а именно такие,  как СН2 =СН­СН=СН2       бутадиен­1,3     или         дивинил СН2 =С­СН=СН2              2­ метилбутадиен­1,3     или          изопрен I          СН3 Запишите и запомните эти формулы Учитель: Предложите  виды изомерии, характерные для алкадиенов? Приведите примеры   межклассовых   изомеров.(У   доски   приводим   примеры   изомеров   по межклассовой изомерии с алкинами). Учитель: Как вы думаете ,какие реакции будут для них характерны? ­Ученики: Исходя из того, что алкадиены содержат две двойные связи, для них будут характерны реакции присоединения и эти реакции будут идти в две стадии. Учитель :Используя рабочую тетрадь и учебник заполните таблицу. Работая по вариантам. 1 вариант – реакции присоединения. 2 вариант – реакция полимеризации. Запись уравнения реакций 1 стадия 2 стадия Уравнение   реакции.  Условия протекания Присоединения брома Присоединения водорода Полимеризации Учитель:  Теперь   давайте   рассмотрим   способы   получения   и   применения алкадиенов.   Как   было   сказано   ранее   наибольшее   практическое   значение   имеют алкадиены   с   сопряженными   двойными   связями,   так   как   являются   исходными веществами для получения каучуков.(Рассказ учителя о природном и синтетическом каучуке, о работах С.В.Лебедева в области получения каучуков в нашей стране. ) В 1910 году С. В. Лебедеву впервые удалось получить синтетический каучук и бутадиен. Сырьём для получения синтетического каучука служил этиловый спирт, из которого   получали   1,3­бутадиен   (он   оказался   более   доступным   продуктом,   чем изопрен). Затем через реакцию полимеризации в присутствии металлического натрия получали синтетический бутадиеновый каучук. В   нашей   стране   не   было   известно   природных   источников   для   получения натурального каучука, а из других стран каучук к нам не завозился. С 1932 г. было начато   промышленное   производство   1,3­бутадиена   по   методу   Лебедева,   а   из   1,3­ бутадиена — производство каучука.  В 1930 году по методу Лебедева была получена первая партия нового каучука на опытном заводе в Ленинграде, а спустя два года в Ярославле пущен в строй первый в мире завод по производству синтетического каучука. Позднее, на основе реакции Лебедева был построен и запущен завод Синтетического Каучука в г.Казани.  4.Закрепление Работа по тестам   1. Диеновые углеводороды имеют формулу: а) СnН2n + 2; б) СnС2n; в) СnНn;г) СnН2n – 2   2.  Кратные   связи   в   углеводороде:   СН2  =   СН  –  СН   =   СН  –  СН3  называются     а) кумулированные. б) сопряженные. в ) изолированные.  3. Укажите тип гибридизации атомов углерода в веществе:                              СН2 = С = СН – СН3  4. Исходным веществом для синтеза бутадиена 1, 3 по методу Лебедева является      а ) бутиловый спирт б) бутен­1. в) этиловый спирт.  5.Диеновые а) алканов. б) алкенов в) алкинов. углеводороды     являются   межклассовыми   изомерами:   6.Алкадиены   способны   присоединять:   а)   водород   б)галогеноводороды.                 в) галогены. г) все ответы верны.      Творческое задание. Пользуясь подсказками, предложите как можно больше сравнений. Каждое сравнение должно начинаться с подсказки.  1. По сравнению с ...  2. Так же как и ...  3. Сравнивая .... и...., можно сказать   4. Больше чем ...   5. Не только ... , но и … 5.Подведение итогов урока, комментирование оценок. 6.Домашнее задание  § 14. № 5 (а, б). Творческое задание­История каучука. 7. Рефлексия  Выполните рефлексивный тест выбрав лишь три пункта, которые вам были наиболее приемлемы на сегодняшнем уроке. 1. Я узнал много нового.  2. Мне это пригодится в жизни.  3. На уроке было над чем подумать.  4. На все возникшие вопросы я получил(а) ответы.  5. На уроке я поработал добросовестно.   8.Подведение итогов урока.

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс

Открытый урок "Понятие о диеновых углеводородах" 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2019