Открытый урок "Прогрессия"
Оценка 4.7

Открытый урок "Прогрессия"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
математика
9 кл
17.02.2017
Открытый урок "Прогрессия"
презентация к открытому уроку "Прогрессия"
Публикация является частью публикации:
Открытый урок на тему.docx

 

Открытый урок на тему:

 

« Решение комбинированных задач по теме прогрессии»

 

Цели:

- обобщение и систематизация знаний теоретического материала по данной теме;

- отработка умений и навыков применения формул n-ого члена прогрессии,  суммы n- первых членов, свойств членов прогрессии;

- развитие навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом

- воспитание эстетических качеств и умения общаться.

Вывести формулу здорового образа жизни

Задачи:

-повторить формулы, относящиеся к теме «Прогрессии»

- расширить кругозор по данной теме

- показать связь математики с другими дисциплинами( литература, биология, экономика)

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Организационная форма:  урок в личностно-ориентированном направлении с применением ИКТ

Оборудование:

 

1.     карточки  с заданиями

2.     тесты

3.     карточки с дифференцированным домашним  заданием

 

Ход урока

Прогрессия – движение вперед

На доске заранее заготовлена карточка ЗОЖ

1.    Устная работа   (слайд №4)

Связь с химией, литературой.

1 человек у доски, остальные работают на местах. Работа с интерактивной доской.

Соотнести и сопоставить формулы прогрессий в таблице для проверки знаний теории.

Прогрессии

Арифметическая

Геометрическая

Определение

, ,

, (n=2,3…, ,)

Формула n  первых членов

Сумма n первых членов прогрессии

,

,

Свойства

,

 

Практическая работа

 

2.    Закрепление

Работа у доски.  1 ученик решает задачу у доски остальные решают на местах (слайд №5»)

 

 (bn) 1;2;4;…

n=36,q=2

S36-?

Решение:   S36=

S36=236-1

Стоило ли царю смеяться? Обсуждение полученной суммы (слайды №6-8)

На доске слагаемое « Спорт»

Связь с биологией решить задачу (слайд№8) 1 ученик у доски остальные на местах

 

(bn): q=4  Sn=341   n-?

 

Решение:  341=    n=5   Вопрос учащимся: какой вывод можно сделать? Ответы учеников( соблюдать правила гигиены)

Обсуждение. Какое положительное значение имеет размножение? Ответы учащихся.

Слайд №9.

На доске следующее слагаемое « Гигиена»

В качестве разминки задача на  слайде №10. В это время индивидуально работает ученик у доски с задачей по экономике. Затем после обсуждения задачи  на доске следующее слагаемое «Активный отдых»

3.    Контроль знаний

 Тест (3-4 мин.)  с самопроверкой.  ( Слайды 12-13).  В это время 1 ученик выполняет индивидуальное задание:  Дана арифметическая прогрессия второй  член  равен 18, третий 14. Найдите первый и разность прогрессии. Найдите сумму первых 8 членов.

4.Вывод 

В процессе решения прикладных задач по теме мы вывели формулу здорового образа жизни  ЗОЖ= Спорт+ Гигиена+ активный отдых+ труд+ избегание стрессов

5. Домашнее задание (дифференцированное) слайд 15

В конце урока на фоне музыки звучит красивая притча (слайд16)


 

Открытый урок на тему: «

Открытый урок на тему: «

Формула n первых членов

Формула n первых членов

В процессе решения прикладных задач по теме мы вывели формулу здорового образа жизни

В процессе решения прикладных задач по теме мы вывели формулу здорового образа жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017