открытый урок «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Драма Тема: Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Драма Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть» Дата:_________________ Цель: Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр. Проявляют интерес. Высказывают свое мнение Организационно - поисковый Чики- чики- чики- чок, здравствуй дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина….Пришел Молчок. Не спугни его смотри. Т- с- с- с, ничего не говори. жестом призывая соблюдать тишину Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть Дедушка Молчок проводит игры (по усмотрению педагога). Могут быть предложены любые простейшие стихи, Например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание Дата:_________________ Цель: Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр. Проявляют интерес. Высказывают свое мнение Организационно - поисковый Чики- чики- чики- чок, здравствуй дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина….Пришел Молчок. Не спугни его смотри. Т- с- с- с, ничего не говори. жестом призывая соблюдать тишину Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть Дедушка Молчок проводит игры (по усмотрению педагога). Могут быть предложены любые простейшие стихи, Например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержаниеОбразовательная область: «Коммуникация» Раздел: Драма Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть» Дата:_________________ Цель: Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр. Проявляют интерес. Высказывают свое мнение Организационно - поисковый Чики- чики- чики- чок, здравствуй дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина….Пришел Молчок. Не спугни его смотри. Т- с- с- с, ничего не говори. жестом призывая соблюдать тишину Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть Дедушка Молчок проводит игры (по усмотрению педагога). Могут быть предложены любые простейшие стихи, Например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание
Иконка файла материала Драма.doc
Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Драма Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть» Дата:_________________ Цель: Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением  основные эмоции. Развивать творческие способности детей средствами  театрального искусства. Воспитывать любовь к театру и театральной  деятельности. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно­побудительный Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного  гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо.  Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр. Проявляют интерес.  Высказывают свое мнение Организационно ­ поисковый Чики­ чики­ чики­ чок, здравствуй дедушка Молчок! Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать. Где ты, добрый старичок? Тишина….Пришел Молчок. Не спугни его смотри. Т­ с­ с­ с, ничего не говори.                               жестом призывая соблюдать тишину Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается,  говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть Дедушка Молчок проводит игры (по усмотрению педагога). Могут быть  предложены любые простейшие стихи, Например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение. Затем повторно  читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание Заинька ­ зайка,            . Маленький зайка Длинные ушки Быстрые ножки.          . Заинька – зайка, Маленький зайка, Деток боится Зайка – трусишка. Проявляют интерес . дети очень тихо, на цыпочках, ищут дедушку Молчка упражняется в выразительности жестов и движенийЗдороваются ,рассматривают Дедушку дети придумывают движения. Показывают его содержание жестами Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца Садятся на корточки, показывая руками вершок от пола. Приставляют ладошки к голове – «ушки». Бегут на месте. Движения повторяются Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат». Рефлексивно ­ корригирующий Педагог от имени дедушки Молчка хвалит детей за интересные находки в  рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что жесты и мимика имеют  большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети  прощаются с дедушкой Молчком. Воспроизводят: умения передавать мимикой, позой, жестом, движением  основные эмоции. Понимают: игровое настроение, умение действовать в тишине Применяют: выразительность жестов, мимики, голоса.Образовательная область: «Коммуникация» Раздел: Драма Тема: «Изменю себя друзья. Догадайтесь кто же я?» Цель: Познакомить детей с театральными профессиями. Закрепить название  видов театра. Учить имитировать движения животных, звукоподражать.  Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь. Воспитывать интерес к театрально­игровой деятельности.(№5) Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно­побудительный Предлагает отправиться за кулисы театра. Проявляют интерес . Высказывают свое мнение Организационно ­ поисковый Сегодня я расскажу, какие профессии есть в театре Познакомить с театральными профессиями (актер, режиссер, художник..) Показываю картинки с профессиями ,что они делают . Подвести детей к выводу, что театр имеет огромное воспитательное значение в  жизни людей. Спрашиваю какие виды театров бывают?(картинки с видами театров) Педагог читает стихотворный текст. Детям дается установка на то, что  нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, о ком идет  речь. Сидит кукушка на суку, и слышится в ответ         ­ Ку­ ку!А вот котеночек в углу, мяукает он так              ­ Мяу! Мяу! Щенок погавкает в ответ, услышим вот что мы во след… гав гав        Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко промычит...    м­у­у     А петушок, встретив зарю, нам пропоет – ку­ ку­ ре­ ку                   Паровоз, набравши ход, тоже весело поет – у­ у­ у Если праздник, детвора весело кричит ­ Ура! Ура! Педагог хвалит детей за умение изменить голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рассказывая их, мы  голосом отражаем настроение стиха. Слушают ,отвечают на вопросы. Проявляют интерес . Слушают рассказ воспитателя. Рассматривают .Отвечают на вопросы Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого  имени. (отвечает ребенок, на которого указывает педагог.) Слушают ,запоминают Рефлексивно ­ корригирующий Подвести детей к выводу, что театр имеет огромное воспитательное значение в  жизни людей. Делятся впечатлениями Воспроизводят: название видов театра. Понимают: значение театральных профессийПрименяют: имитировать движения животных, звукоподражать