Открытый урок "Решение квадратных неравенств с помощью квадратичной функции".
Оценка 4.8
Документация
doc
математика
9 кл
10.02.2017
Цели урока:
Обучающая: Закрепить и отработать навыки решения квадратных неравенств
Отработать навыки чтения графиков функции.
Обучение информационным технологиям.
Развивающая: Развивать приемы логического мышления:
анализа и синтеза, классификации и обобщения.
Применение знаний в измененной ситуации.
Воспитательная: Воспитание уверенности, трудолюбия.
Создание условий развития навыков коммуникативной
культуры и делового общения.
Привитие интереса к предмету через информационные технологии.ОТКРЫТЫЙ УРОК В 9 КЛАССЕ.
Урок развивающего обучения.doc
Урок развивающего обучения с применением информационных технологий.
Обобщающее повторение.
Тема урока: решение квадратных неравенств с помощью квадратичной
функции.
Главная дидактическая цель урока:
Применение обобщенных знаний по теме «Квадратичные функции» при решении
квадратных неравенств.
Цели урока:
Обучающая: Закрепить и отработать навыки решения квадратных неравенств
Отработать навыки чтения графиков функции.
Обучение информационным технологиям.
Развивающая: Развивать приемы логического мышления:
анализа и синтеза, классификации и обобщения.
Применение знаний в измененной ситуации.
Воспитательная: Воспитание уверенности, трудолюбия.
Создание условий развития навыков коммуникативной
культуры и делового общения.
Привитие интереса к предмету через информационные технологии.
Ход урока.
I.
II.
Организационный момент. (3мин.)
Актуализация опорных знаний и умений. Просмотр слайдов – памяток.
Устный опрос по опорным таблицам. Таблицы представляются в . (4мин.)
III.
Задание 1. (анализ и синтез) Задание папка «ГРАФИК» (6 мин)
Придумать функцию, графиком которой является парабола,
изображённая на рис.1) ……7) .Учитель на экране преобразовывает
(растягивает, сжимает, сдвигает, отображает график),
ученики придумывают и записывают функции.
Задание выполняется фронтально, развивает умение анализировать и
синтезировать. Его целью является закрепление и повторение вопроса построения
графика функции вида у =a(xx0)2 +y0 движением графика (параллельным
переносом) вдоль координатных осей. рис.1
рис.2
рис.3
рис.4
рис.5
рис.6
рис.7
рис.8
Задание 2. (анализ и умение соотносить) (10 мин.).
IV.
Задание папки «ТЕСТ1» , «ТЕСТ2».
Найти соответствие между графическим и аналитическим заданием функции (по принципу
работы, модуль имеет сходство с игрой «ЛОТО» и не требует специального обучения).
Левой кнопкой мыши берётся карточка и переносится к соответствующему графику.
V. Задание 3. (классификация с обобщением) (15мин.)
Заданиепапка «КЛАССИФИКАЦИЯ ПО ПРИЗНАКАМ»
Используя задание 2, разбей неравенства на группы сходных
используя различные основания (ключи) классификаций:
внешние и внутренние, связанные с решением неравенств.
Задание можно выполнять в группах или индивидуально
Это зависит от уровня подготовки класса. Выбрать ключ каждой
группе.
ПОМНИ! Грамотное решение задания связано с правильным прочтением
графика Предполагаемые классификации: (ключи) которые предложат учащиеся.
1.ветви параболы вверх
2. ветви параболы вверх
3. решением неравенства является вся числовая ось (;+)
4. решением неравенства является (;...) (…;+)
5. решением неравенства является ..; ..
6. решением неравенства является .. ………….и т.д. Как правило, дети
придумывают
очень много классификаций связанных с внешними признаками. Цель учителя
направить
учащихся на видение и поиск классификаций связанных с решениями
неравенств.
………………. …………………………………………….
VI. Итоги урока (рефлексия) Проанализировать свои ответы. Обобщение темы. Пояснительная записка.
Предлагаемый урок посвящен важнейшим темам курса алгебры «Решение неравенств» и
«Квадратичная функция». От того насколько глубоко и неформально усвоят учащиеся эти темы, зависит
успешность изучения функций в старших классах. Недостаточно простого запоминания большого числа
научных фактов.
Необходимо выработать умения
узнавать, конструировать функции
развивать у учащихся умения увидеть «графический образ» функции
применять графический метод для решения разнообразных учебных задач.
Урок, несомненно, формирует у учащихся способность анализировать, последовательно рассуждать и
находить решения в нестандартной ситуации.
Цель урока не только обучение решению задач, но и созданию своих.
Организован урок в увлекательной и доступной для детей форме. Максимальная самостоятельность,
возможность проявить себя сочетается с легкостью поверки и корректирующей деятельностью учителя.
Работа в группах учит детей коммуникативной культуре.
Компьютерные продукты изготовлены с помощью Flashтехнологий, просты и понятны в использовании.
Большим плюсом является тот факт, что нет необходимости специального обучения работы с модулями.
Таблицы сделаны в POWER POINT.
Системные требования минимальные: Windows 9×/2000/ME/XP, CDROM, монитор
с разрешением 800×600 или выше, Flash MX 2004.
Открытый урок "Решение квадратных неравенств с помощью квадратичной функции".
Открытый урок "Решение квадратных неравенств с помощью квадратичной функции".
Открытый урок "Решение квадратных неравенств с помощью квадратичной функции".
Открытый урок "Решение квадратных неравенств с помощью квадратичной функции".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.