Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»
Оценка 4.8

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
04.11.2019
Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»
Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь следующих результатов: Личностные: • проявление творческого отношения к процессу обучения; • проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные: • умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; • находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Регулятивные: • умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; • умение осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные: • умение слушать и понимать других; • умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; • умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Предметные: • выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью текста. Используемое оборудование: • учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство: Москва “Просвещение”, 2015 г) • компьютер учителя; • мультимедийный проектор; • презентация Smart «Части речи»; • раздаточные материал, тесты.
конспект урока 2.docx
Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи» (3 г класс) Учитель начальных классов:  Алиева С.Б. Хасавюрт 2017 г. Урок русского языка в 3 классе обобщает тему «Части речи». Урок составлен по  программе Школа России. В рамках ФГОС на данном уроке планируется достичь  следующих результатов: Личностные:   проявление творческого отношения к процессу обучения; проявление эмоционально­ценностного отношения к учебной проблеме. Метапредметные Познавательные:   умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке; Регулятивные:    умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную рефлексию. Коммуникативные:    умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации  своей позиции. Предметные:  выявление признаков текста, осознание связи заглавия с темой и главной мыслью  текста. Используемое оборудование:    учебник: Русский язык. 3 класс, авторы: В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, Издательство:  Москва “Просвещение”, 2015 г) компьютер учителя; мультимедийный проектор;   презентация Smart «Части речи»; раздаточные материал, тесты. Цели урока: обучающие:  обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и  использовать их в тексте); развивающие:   формировать умения анализировать звучащую речь; развивать воображение, мышление, речь учащихся; воспитательные:    воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь; воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство  коллективизма. Педагогические технологии: проблемно­диалогические, информационно­ коммуникативные, здоровьесберегающие. Методы обучения: проблемно­поисковый метод; наглядный; репродуктивный и другие  методы стимулирования учебной деятельности (в том числе игровая технология). Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая, игровая,  репродуктивная. Ход урока  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Мотивация к  учебной  деятельности   «Прозвенел уже  звонок,  Начинается урок.  А теперь все  повернитесь,  И друг другу  улыбнитесь.  Улыбнитесь мне,  гостям И садитесь по местам.» Постановка цели урока – У нас сегодня  необычный урок  русского языка,  потому что к нам  пришли необычные  гости. А кто они, вы  узнаете по визитным  карточкам, которые  сейчас прослушаете.  Представление гостей.  – Развитие устной и письменной  речи. – Мы работали над темой «Части  речи». – Получить хорошую оценку,  закрепить знания.       ­­ существительное Кто? Что? ­Предмет а)  Школа,дом,трава,земл я. Любой предмет  обозначаю я. Кто? Учитель, врач,  сосед. Что? Диван,велосипед. Бываю разного я рода: Тротуар,окно,природа. Изменяюсь по  числам,по падежам. Спешу я в гости к  ученикам. Вот какая я часть речи  удивительная, Называюсь я ... (существительное). Как зовут нашего  гостя?? ­Посмотрите, какие  предметы у   существительного на  рисунке, и на какие  вопросы отвечают эти  предметы?(слайд) ­Что обозначает  существительное? На какие вопросы оно  отвечает?  ­ Встречайте второго  гостя  Художницу нашу знает весь свет  Раскрасит художница  всякий предмет.  Ответит всегда на  вопросы такие:  Какой? Какая? Какое?  Какие.  Оно с  существительным  живёт на редкость  дружно,  Изменит окончание,  когда ему нужно.  Оно его не бросит в  воде и на земле:  Стоит в одном с ним  роде и в одном числе.  – Как зовут нашего  второго гостя? ­ А теперь посмотрите  на рисунок и скажите,  как изменились  предметы благодаря  прилагательному?  ­ Что обозначает имя  прилагательное?  На какие вопросы  отвечает имя  прилагательное?  ­ Встречайте третьего  гостя  Я, страшное дело,  какой деловой,  В любые дела ухожу с  головой.  Задачи решаю, на  скрипке играю,  Сынишку соседки в   Дерево было (какое?) голое, а  ­ Прилагательное ­Кошка была (какая?) белая, а  стала усатая, полосатая,  пушистая.  ▪ стало зелёное, ветвистое,  высокое.  ▪ яркий, красный, ядовитый.  ­ Признак предмета  Гриб был (какой?) белый, а стал  ­Какой? Какая? Какое? Какие?  Глагол  Что делает? Читает, пишет,  играет, забивает, катается,  скользит, бегает, покупает,  отбивает. ­ действие предмета ­ Что делать? Что сделать? ­Части речи коляске катаю,  Я пряжу мотаю и хлеб  покупаю,  И на стадионе голы  забиваю,  Укроп поливаю, кусты  подстригаю,  И чисто – пречисто  весь двор подметаю.  Дорожки в саду я  песком посыпаю,  А после работы в тени  отдыхаю.  Как зовут нашего  третьего гостя? ­ глагол делает так  много дел сразу, что  кажется, будто у него  несколько рук и ног.  Он весь в движении.  ­ Так какие действия  выполняет глагол?   ­ Что обозначает  глагол?  На какие вопросы  отвечает глагол?  ­ Какое общее название можно дать всем этим  гостям? Значит, что мы будем сегодня  повторять?  Тема урока части речи Открыли тетради,  записали дату, спинки  ровные, тетрадь под  углом. Отложили  ручки.  ­ выполненим  каллиграфическую  минутку.  С какой целью мы её  проводим?  Посмотрите запись на  Актуализация  знаний, УУД         – ­ Отрабатываем навык красивого  письма ­зима существит. ­ холодная прилагат. ­ наступила глагол   Букву г спг Идет обсуждение, проверка  работы по слайду. Каждый  ребёнок «по цепочке» выходит к  доске, проговаривает орфограмму. – Распределить слова на группы: сущ.                 прил.                 глагол – Составьте с ними предложения Декабрь был снежный.  Ударил  сильный мороз  Работа в парах (2 человека).  Самопроверка доске.  зима – с  холодная – п  наступила – ?  Догадайтесь, как слово связано с буквой. Кто  догадался, скажите  какую букву можно  поставить вместо  вопроса. Докажите.  Вот мы и определили,  какие буквы будем  писать на  чистописании. Мы  будем отрабатывать  соединения букв. с п г  Орф.минутка Ребята, прочитайте  слова на доске. (Дек_брь, м_дведь,  м_роз, в_рона, за_ц,  сн_жный, с_льный,  уд_рить ) – Обсудите с партнёром по плечу  правописание данных  слов. – Придумайте новое  задание.   – Какие задания вы  придумали? ­Найти главные члены  предложения Расскажи о каждой  части речи по  алгоритму.  Алгоритм Физкультминутка Обобщение  усвоенного и  включение его в  систему ранее  изученных  ЗУНов и УУД Самостоятельно е творческое  использование  сформированны х умений и  навыков     Часть речи Вопрос Роль в речи Член  предложения  Игра «Расставь по  своим местам»   Проблемная ситуация  Даны слова: ­ Ваша  задача распределить по столбикам в  зависимости от частей  речи. (Тетрадь,  школьный, учиться,  ученик, пенал,  классная, думать,  умные, решать,  карандашей, трудного,  пишут. Самостоятельная  работа (3 уровень  содержит проблемную  ситуацию)  Ребята, все задания мы выполняли вместе, в  группах, а сейчас  покажите, как вы  умеете работать  самостоятельно.  Выберите себе одно  задание – 1, 2 или 3  уровня и приступайте  к работе.  – Работа в группах. Каждая  группа выполняет свои задания и  обобщает их вслух.  Работают самостоятельно – Несколько учеников  высказывают свои мнения.     Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке   Какие три гостя  приходили к нам  сегодня на урок?  ­ Давайте расскажем  то, что мы о них  знаем.  ­ А как вы думаете, мы знаем о них всё или не  всё?  ­ Кто доволен своей  работой на уроке?  ­ Какое задание  вызвало затруднение? Д/з Домашнее задание  (слайд № 5)  стр 5 упр 4 1 уровень Определить к какой части речи относятся слова:  День, хорошая, друг, думает, смелый. ­ Как вы определяли часть речи? 2 уровень Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.  1) Берёза, пчела, лёгкий, малина.  2) Зелёная, сочная, свежая, растёт.  3) Думает, считает, ученик, знает. ­ Как вы находили лишнее слово? 3 уровень Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и  глаголом.  веселье – … , … .  шум – … , … .  лес ­ … , … .

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый урок русского языка На тему : «Части речи»

Открытый  урок русского языка На тему : «Части речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2019