Открытый урок "Сказка о жабе и розе"
Оценка 4.7

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
10.01.2018
Открытый урок "Сказка о жабе и розе"
Составитель: Султанахмедова Н.Ш. 19.12.17 год Литературное чтение В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Цель: продолжить знакомство с произведением В.М.Гаршина "Сказка о жабе и розе"; пополнить словарный запас; учить определять жанр произведения; повышение уровня восприятия литературного произведения; развитие критического мышления через изучение произведения. Задачи: учить вдумчивому помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; развивать творческие способности, навыки работы в группе; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности; Создать виртуальный памятник В.М. Гаршину Оборудование: мультимедиа оборудование; презентация к уроку; учебник "Литературное чтение" 4 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. листы для работы в группе; маркеры; толковый словарь; Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо. Ход урока 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой - Ребята посмотрите пожалуйста в окно, какая погода? - А какое настроение вызывает погода? - А что ж нужно сделать, чтоб настроение улучшилось, стало веселей? - И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока. 2. Актуализация знаний. - Сегодня на уроке я, вас приглашаю в путешествие в сказочный мир поэзии. - а билетом в сказочную страну станут карточки, которые лежат на столе. Возьмите по одной . прочтите, из какого произведения строки. - А кто автор? Ваша задача распределиться в группы. За первый стол присядут ребята у которого первые строки из 1 части сказки, 2 стол – 2 часть, 3 стол – 3 часть,4 стол – 4 часть. - Вы объединились в группы, вспомните правила работы в группах. - Выберите, ответственного в группах, наденьте значки. - А теперь у вас в руках строчки сказки «Серебряное копытце»Павел Петрович Бажов - Соедините эти строки так, чтобы получились отрывки, прочитайте выразительно, тем самым мы проверим, правильно ли вы заняли места в группах. - Молодцы мы повторили сказку, которую проходили на предыдущих уроках. И увидели, что группы заняли правильные места. 3. Самоопределение к деятельности. - Посмотрите на экран, знакома ли вам эта картина? - Кто написал эту картину? - Каких еще художников мы изучали? - Кто изображен на картине? - А чем отличаются лягушки от жаб? - Давайте посмотрим видеоролик Загадка: Красотой наделена, Ароматна и нежна, Стебель длинный, Весь в шипах — королева цветника! - С какой сказкой Гаршина вы познакомились в процессе домашнего чтения? -Какие впечатления вы получили от прочитанного? - Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведением Всеволода Михайловича Гаршина Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия» (на фоне музыки учитель читает) - Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем. Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновничий старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе. Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки. - В произведении Гаршина кроется много загадок. - Обратите внимание на заглавие этого произведения «Сказка о Жабе и Розе». - Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием? Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня - Добро и зло разоблачить. - Прочитав стихотворение, определите - какую задачу сегодня на уроке мы должны выполнить. - А кто для вас В.М. Гаршин? - А давайте подумаем как мы можем увековечить вклад литературы в нашей жизни?( читать произведения, название улиц, памятников, писать книги) - Я предлагаю еще одну цель, создать виртуальный памятник писателю. - Мы с вами определили тему урока, цель урока. И перед нами только фундамент нашего памятника. Сам памятник мы будем создавать, выполняя следующие задания на уроке. - Сегодня вы будете доказывать , опираясь на текст, что роза - это символ добра, а что жаба - это символ зла, по следующему плану. План: 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Мечты, чувства. - Ваша задача - как можно точнее и подробнее выразить свои представления о жабе и розе, подтверждая их словами и выражениями из текста 4. Работа по теме урока. Поговорим о розе, окружающая обстановка. - Как себя чувствует роза в такой обстановке? - А человек? Поговорим о жабе. "Жаба". - Расскажите, как показана жаба. - Окружающая обстановка. (Ответы детей: "сырая земля", "среди корней куста", " выбрала местечко потенистее и посырее"). - Как чувствует себя жаба в такой обстановке? - А как человек может чувствовать себя в такой обстановке? - Внешний вид. - Вам нравится роза? Внешний вид. - Вам нравится жаба? - Действия.стр.170 - Что делала роза в цветнике? - А почему роза плачет? - Разве роза может плакать? - Какой литературный приём использует автор? какие еще вы знаете? - О чем могла молиться роза? Вывод: роза хочет жить и принести пользу людям. Действия.стр.170 - Оцените её действия. Мечты, эмоции, чувства. - Какие чувства испытывает роза? Значит, главное для розы - это счастье жить: - Как вы понимаете фразу "Тонкий аромат был словами, слезами, молитвами:"? Мечты, эмоции, чувства. Прочитайте, что было с жабой, когда она впервые увидела розу? - Как вы понимаете фразу "Что-то странное зашевелилось в жабьем сердце"? - Что могло зашевелиться? Вывод: жаба ненавидит розу, злое животное, гадкое. - Итак, какой показывает нам розу автор? Как он к ней относится? - Какой это образ - положительный или отрицательный? (положительный). - Значит роза - это символ добра? (да). - Итак, какой показывает нам жабу автор? Как он к ней относится? - Какой это образ - положительный или отрицательный? (отрицательный). - Значит, жаба - это символ зла? (да). 5. Физминутка - Теперь мы поработаем в группах. Группа «Биографов» - нам создадут паспорт автора. Группа «Историков» - проведут словарную работу Группа «Литераторов» - напишут рецензию( сложная задача, это задание есть в 11 классах в ЕГЭ часть В8) Группа « Скульпторов» -слепят нам героев сказки. 6. Итог урока - Вернёмся к задаче урока. Прочитаем ещё раз стихотворение. Мир жабы злобен? (да) Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье? (да) Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня - Добро и зло разоблачить. - Выполнили эту задачу? (да). - О чём заставляет думать это произведение? (Ответы детей: надо делать добрые дела, быть доброжелательным, приносить людям пользу, добро победит зло, добрые дела не забываются). - Итогом нашего путешествия стал макет памятника В.М. Гаршину. В нашем городе нет памятника посвященный поэту, вот если когда предположат поставить памятник, мы предложим им свой вариант макета. - Так же хочу вам вручить удостоверения о том, что вы участвовали в проекте создания виртуального памятника В.М. Гаршину. 7. " Рефлексия" - Я узнал, что…. - Было особенно интересно…
готовый урок.docx
Составитель: Султанахмедова Н.Ш. 19.12.17 год Литературное чтение  В.М.Гаршин. «Сказка о жабе и розе». Цель: продолжить знакомство с произведением В.М.Гаршина "Сказка о жабе и розе"; пополнить  словарный запас; учить определять жанр произведения; повышение уровня восприятия литературного произведения; развитие критического мышления через изучение произведения. Задачи: учить вдумчивому  помочь учащимся осмыслить мир как воплощение добра и зла, счастья и сострадания; развивать творческие способности, навыки работы в группе; воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих  товарищей, давать оценку собственной деятельности; Создать виртуальный памятник  В.М. Гаршину Оборудование: мультимедиа оборудование; презентация к уроку; учебник "Литературное чтение" 4 класс Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. листы для работы в группе; маркеры; толковый словарь; Технология: технология развития критического мышления через чтение и письмо. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой  Ход урока ­ Ребята посмотрите пожалуйста в окно, какая погода? ­ А какое настроение вызывает погода? ­ А что ж нужно сделать, чтоб настроение улучшилось, стало веселей? ­ И пусть хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего урока.                 2.  Актуализация знаний. ­ Сегодня на уроке я, вас приглашаю в путешествие в сказочный мир поэзии. ­ а билетом в сказочную страну станут карточки, которые лежат на столе.  Возьмите по одной . прочтите, из какого произведения строки.  ­ А кто автор? Ваша задача распределиться в группы. За первый стол присядут ребята у  которого первые строки из 1 части сказки, 2 стол – 2 часть, 3 стол – 3 часть,4  стол – 4 часть.  ­ Вы объединились  в группы, вспомните правила работы в группах. ­ Выберите, ответственного в группах, наденьте значки. ­ А теперь у вас в руках строчки сказки «Серебряное копытце»Павел  Петрович Бажов ­ Соедините эти строки так, чтобы получились отрывки, прочитайте  выразительно, тем самым мы проверим, правильно ли вы заняли места в  группах. ­ Молодцы мы повторили сказку, которую проходили на предыдущих уроках.  И увидели, что группы заняли правильные места.       3. Самоопределение к деятельности. ­ Посмотрите на экран, знакома ли вам эта картина?  ­ Кто написал эту картину? ­ Каких еще художников мы изучали? ­ Кто изображен на картине?  ­ А чем отличаются лягушки от жаб? ­ Давайте посмотрим видеоролик Загадка: Красотой наделена, Ароматна и нежна, Стебель длинный, Весь в шипах — королева цветника! ­ С какой сказкой Гаршина вы познакомились в процессе домашнего чтения?  ­Какие впечатления вы получили от прочитанного? ­ Сегодня, ребята, мы с вами продолжим знакомство с произведением   Всеволода Михайловича Гаршина Звучит красивая музыка Антона Григорьевича Рубинштейна «Мелодия» (на  фоне музыки учитель читает) ­ Однажды Гаршин был в гостях у своего друга – поэта Полонского в частном  доме, где играл Антон Рубинштейн. Рубинштейн сидел и играл за роялем.  Музыка была прекрасна. Прямо напротив музыканта уселся и пристально  смотрел на него весьма неприятного вида, как казалось Гаршину, чиновничий  старик. Гаршин смотрел на них обоих, и у него возникла мысль о жабе и розе.  Писатель слушал, а в голове его уже складывались слова будущей сказки. ­ В произведении Гаршина кроется много загадок. ­ Обратите внимание на заглавие этого произведения «Сказка о Жабе и Розе». ­ Почему у автора возникла идея о написании сказки с таким названием? Мир жабы злобен; Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня ­ Добро и зло разоблачить. ­ Прочитав стихотворение, определите ­ какую задачу сегодня на уроке мы  должны выполнить. ­ А кто для вас В.М. Гаршин? ­ А давайте подумаем как мы можем увековечить вклад литературы  в нашей  жизни?( читать произведения, название улиц, памятников, писать книги) ­ Я предлагаю еще одну цель, создать виртуальный памятник писателю. ­ Мы с вами определили тему урока, цель урока. И перед нами только  фундамент нашего памятника. Сам памятник мы будем создавать, выполняя  следующие задания на уроке.  ­ Сегодня вы будете доказывать , опираясь на текст, что роза ­ это символ  добра, а что жаба ­ это символ зла, по следующему плану.  План: 1. Окружающая обстановка. 2. Внешний вид. 3. Действия. 4. Мечты, чувства. ­ Ваша задача ­ как можно точнее и подробнее выразить свои представления о  жабе и розе, подтверждая их словами и выражениями из текста 4. Работа по теме урока. Поговорим о розе, окружающая обстановка. ­ Как себя чувствует роза в такой обстановке?  - А человек? Поговорим о жабе.  "Жаба". ­ Расскажите, как показана жаба. ­ Окружающая обстановка. (Ответы детей: "сырая земля", "среди корней куста", " выбрала местечко  потенистее и посырее"). ­ Как чувствует себя жаба в такой обстановке? ­ А как человек может чувствовать себя в такой обстановке? ­ Внешний вид. ­ Вам нравится роза? Внешний вид. ­ Вам нравится жаба?      ­ Действия.стр.170 ­ Что делала роза в цветнике? ­ А почему роза плачет? ­ Разве роза может плакать? ­ Какой литературный приём использует автор? какие еще вы знаете? ­ О чем могла молиться роза? Вывод: роза хочет жить и принести пользу людям. Действия.стр.170 ­ Оцените её действия. Мечты, эмоции, чувства. ­ Какие чувства испытывает роза?  Значит, главное для розы ­ это счастье жить: ­ Как вы понимаете фразу "Тонкий аромат был словами, слезами,  молитвами:"? Мечты, эмоции, чувства. Прочитайте, что было с жабой, когда она впервые увидела розу? ­ Как вы понимаете фразу "Что­то странное зашевелилось в жабьем сердце"? ­ Что могло зашевелиться?  Вывод: жаба ненавидит розу, злое животное, гадкое. ­ Итак, какой показывает нам розу автор? Как он к ней относится? ­ Какой это образ ­ положительный или отрицательный? (положительный). ­ Значит роза ­ это символ добра? (да). ­ Итак, какой показывает нам жабу автор? Как он к ней относится? ­ Какой это образ ­ положительный или отрицательный? (отрицательный). ­ Значит, жаба ­ это символ зла? (да). 5. Физминутка ­ Теперь мы поработаем в группах.  Группа «Биографов» ­ нам создадут паспорт автора. Группа «Историков» ­ проведут словарную работу Группа «Литераторов» ­ напишут рецензию( сложная задача,  это задание есть  в 11 классах в ЕГЭ часть В8) Группа « Скульпторов» ­слепят нам героев сказки. 6. Итог урока ­ Вернёмся к задаче урока. Прочитаем ещё раз стихотворение. Мир жабы злобен? (да) Нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье? (да) Она сотворена любить. Вот эти два противоречья Без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня ­ Добро и зло разоблачить. ­ Выполнили эту задачу? (да). ­ О чём заставляет думать это произведение? (Ответы детей: надо делать добрые дела, быть доброжелательным, приносить  людям пользу, добро победит зло, добрые дела не забываются). ­ Итогом нашего  путешествия стал макет памятника В.М. Гаршину. В нашем  городе нет памятника посвященный поэту, вот если когда предположат  поставить памятник, мы предложим  им свой вариант  макета. ­ Так же хочу вам вручить удостоверения о том, что вы участвовали  в  проекте создания виртуального памятника В.М. Гаршину.  7. " Рефлексия" ­ Я узнал, что…. ­ Было особенно интересно… Притча: Притча о Добре и Зле Когда­то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: ­ В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк  представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность… Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений  задумался, а потом спросил: ­ А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: ­ Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь» . ­ Заканчивая наш урок, мне хочется сказать: "Пусть ваша душа будет также  прекрасна, как этот удивительный сад. Учитесь у мира только хорошему!". Метафора ­слово или выражение, употребляемое в переносном  значении. Эпитет – красочное определение предмета или явление. лягушка и жаба это разные животные, но все же являются  "родственниками" ­ обе они земноводные (хладнокровные животные),  возникли примерно в одно и тоже время (около 400 миллионов лет  назад), обе они перепончатые, обе откладывают икру. Отличаются они  в первую очередь по внешнему виду ­ у лягушки кожа влажная и  гладкая, а у жабы пупырчатая и сухая. Олицетворение – изображение неодушевленных предметов в виде  живых. Добро –нечто положительное, хорошее, полезное противоположное  злу.  Зло – намеренное, умышленное  причинение кому либор вреда,  противоположное добру

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"

Открытый урок "Сказка о жабе и розе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018