. Дайте характеристику фосфорной кислоты по плану: а)формула; б) наличие кислорода; в) основность; г) растворимость; д) степень окисления элементов, образующих кислоту; е) заряд иона, образуемого к.о.; ж) соответствующий оксид.
2.Почему нельзя приливать воду в серную кислоту для ее разбавления?
3.Составьте химические формулы кислот соответствующих оксидам, формулы которых: N2O3, CO2, P2O5, SiO2, SO2. Дайте названия всех веществ.
4.Запишите формулы и названия кислот, которым соответствуют оксиды с формулами: N2O3, FeO, N2O5, MgO, SO3, CO, Na2O, NO, CO2.
5.Вычислите количества вещества, соответствующее:а)490 г серной кислоты б)9,8г фосфорной кислоты .
Открытый урок Соли 11 класс.docx
1
Открытый урок
по химии в 11 «б» классе
на тему:
«Соли»
Урок на
тему:
«Соли».
Цель:
создать
условия для получения знаний о солях:строении и применении солей.
Задачи:
1. Образовательные: изучить свойства и строение солей. Изучить их
получение и применение.
2. Развивающие: научить учащихся сравнивать соли по строению с
другими классами неорганических веществ;
3. Воспитательные: воспитать у учащихся правильное обращение с
реактивами.
Оборудования: реактивы: сульфат меди, поваренная соль, вода,
пробирки, компьютер, интерактивная доска.
Планируемые результаты:
Предметные: знать свойства и строение солей. Знать их получение и
применение.
Метапредметные: уметь сравнивать соли по строению с другими
классами неорганических соединений;
Личностные:понимать роль правильного обращения с реактивами.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. орг момент.
2. Проверка Д/З.
1. Дайте характеристику фосфорной кислоты по плану: а)формула; б)
наличие кислорода; в) основность; г) растворимость; д) степень 2
окисления элементов, образующих кислоту; е) заряд иона, образуемого
к.о.; ж) соответствующий оксид.
2.Почему нельзя приливать воду в серную кислоту для ее разбавления?
3.Составьте химические формулы кислот соответствующих оксидам,
формулы которых: N2O3, CO2, P2O5, SiO2, SO2. Дайте названия всех веществ.
4.Запишите формулы и названия кислот, которым соответствуют
оксиды с формулами: N2O3, FeO, N2O5, MgO, SO3, CO, Na2O, NO, CO2.
5.Вычислите количества вещества, соответствующее:а)490 г серной
кислоты б)9,8г фосфорной кислоты .
3.Изучение нового материала.
Соли -это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и
кислотных остатков.
Соли похожи на кислоты , только вместо атома водорода они содержат
ионы металла. Всем известную поваренную соль, получают из соляной
кислоты, замещая водород на ион натрия.
Если же надо вывести формулу сульфида алюминия(III), поступают
следующим образом. Обозначают заряды ионов, из которых состоит
соединение: Al3+S2-.Заряд иона алюминия3+,а заряд иона серы можно
определить по формуле соответствующей сероводородной кислоты, он
равен -2.Находим общий делитель, она равна 6. 6 Al3+S2--->Al2S3
Аналогично выводят формулы солей кислородсодержащих кислот,
имеющих сложные ионы. Выведем, например, формулу кальциевой соли
фосфорной кислоты. Кальций имеет степень окисления +2, по формуле
фосфорной кислоты определим заряд иона, которая образованна
кислотным остатком - -3. 6
Ca2+ (PO4)3--->Ca2 (PO4)3
Название солей бескислородных кислот мы уже рассматривали.
Название солей кислородсодержащих кислот составляют из двух слов:
название иона образованного кислотным остатком, в И.п. и название
иона металла- вР.п. Название ионов кислотных остатков составляют из 3
корней названий элементов, с суффиксом -ат для высшей степени
окисления и -ит для низшей степени окисления атомов элемента
неметалла, образующего сложный ион остатка кислородсодержащей
кислоты. Если под рукой нет таблицы растворимости, можно
использовать приведенные ниже правила:
1.Растворимы все соли азотной кислоты - нитраты.
2.Растворимы все соли соляной кислоты - хлориды, кроме хлорида
серебра (Н), и хлорида свинца (М).
3.Растворимы все соли серной кислоты - сульфаты, кроме сульфата
бария (Н), свинца (Н), кальция (М) и серебра (М).
4.Растворимы все соли натрия и калия.
5.Нерастворяются все фосфаты, карбонаты, силикаты и сульфиды,
кроме этих солей для натрия и калия.
Закрепление:
1.Составьте формулы солей натрия, кальция и алюминия для
следующих кислот: азотной, серной и фосфорной. Дайте им названия.
Какие из солей растворимы в воде?
2.Запишите формулы следующих солей: а) карбоната калия, сульфида
свинца (II), нитрата железа (III); б) хлорида свинца (IV), фосфата
магния, нитрата алюминия.
3.Из перечисленных формул:
H2S,K2SO3,KOH,SO3,Fe(OH)3,FeO,N2O3,Cu3(PO4)2,Cu2O, P2O5,H3PO4 выпишите
формулы: а) оксидов, б) кислот, в) оснований, г) солей. Дайте названия
веществ.
Рефлексия (прием незаконченного предложения, тезиса):
«На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался …»
«На этом уроке меня порадовало …»
«Было интересно…»
«Теперь я могу…»
«Меня удивило…» «Сегодня мне удалось…»
«После урока мне захотелось…»
Д/З: п21 стр. 107-113
4
Открытый урок "Соли" 11 класс
Открытый урок "Соли" 11 класс
Открытый урок "Соли" 11 класс
Открытый урок "Соли" 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.