Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Оценка 4.6

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
7 кл
27.03.2017
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
План-конспект урока всемирная история средних веков 7 класс. Тема урока: «Монголо-татарское нашествие». Тип урока: урок усвоения новых знаний Урок - с элементами проблемного обучения Метод: проблемно-поисковый, устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики, наглядный, с использованием презентации. Цель: систематизировать знания учащихся о монголо-татарском нашествии. Задачи: - Сформировать у учащихся представление о походах Чингисхана, через исследовательскую работу с различными источниками, содействовать раскрытию: героического характера обороны городов и значения политической раздробленности как одной из главных причин поражения народов; - Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому народа, на примере подвига народов населявших город Отрар и Баласагун, чувство сострадания; - Способствовать формированию у учащихся критического, логического мышления, умению работать с исторической картой, историческим источником, таблицей, работать в группах, парах, выполнять проблемное задание.
Конспект урока Монголо-татарское нашествие.doc
№24 План­конспект урока всемирная история средних веков 7 класс. Тема урока: «Монголо­татарское нашествие». Тип урока: урок усвоения новых знаний Урок ­ с элементами проблемного обучения Метод:  проблемно­поисковый, обобщающей  характеристики, наглядный, с использованием презентации. Цель: систематизировать знания учащихся о монголо­татарском нашествии. Задачи:  устный,   с   элементами   объяснения,   рассуждения, ­   Сформировать   у   учащихся   представление   о   походах   Чингисхана,   через исследовательскую   работу   с   различными   источниками,   содействовать   раскрытию: героического характера обороны городов и значения политической раздробленности как одной из главных причин поражения народов; ­ Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому народа, на примере подвига народов населявших город Отрар и Баласагун, чувство сострадания; ­   Способствовать   формированию   у   учащихся   критического,   логического   мышления, умению работать с исторической картой, историческим источником, таблицей, работать в группах, парах, выполнять проблемное задание. Ресурсы: Доска, учебник: Всемирная история средних веков 7 класс. Машибаев С.М., Тортаев С.А., Ткаченко В.С. – Алмата: Атамура, 2012.­ 232с.  Ход урока: I организационный момент: Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу улыбнитесь мне, товарищу по парте и наим гостям. Теперь можете садиться. А сейчас ребята мы вспомним материал прошлого урока и поможет нам это сделать  II Актуализация знаний: «Ромашка вопросов» Учащиеся подходят к доске по одному срывают любой лепесток на обратной стороне которого написан вопрос, требующий быстрого ответа (если учащихся затрудняется он называет   одноклассника,   который   поможет   ему).   Учитель   фиксирует   у   себя   в протоколе кто сколько дал правильных ответов; 1 1) Назовите территорию Китайского государства в средние века  (От Великой китайской стены до Южно­Китайского моря, до рек Хуанхе и Янцзы, а так же зоны Сычуаня и Шаньданя). 2) Почему Китай называют страной шелка?  (Потому   что   издавна   здесь   выращиваются   шелкопряды   для   получения   шелковых коконов). 3) Опишите земледелие в Китае 2 вида   (Государственная   земля,   которая   принадлежала   императору   и   земельные   наделы крестьян, которые получали от государства). 4) Расскажите о взаимоотношениях Китая с соседями  (Северные соседи – гунны, моюн, сэньби, тангут­тибет, тоба). 5) Опишите систему управления в Китайском государстве   (Император   (неограниченная   власть)   –   совет   +   3   палаты   1   палата   –   руководящие чиновники, сборщики налогов, служители религии; 2 палата – военаначальники, судьи; 3 палата – служители императорского дворца, советники; 4­ палата проверочная). 6) Расскажите об административном делении территории Китая  (10 провинция – округ ­ уезд). 7) Перечислите религии, встречающиеся в средневековом Китае  (Буддизм, даосизм, конфуцианство). 8) Назовите основателей религий  (Буддизм ­ Заратуштра, Даозизм – Лао­цзы, Конфуцианство ­ Конфуций). Разгадай кроссворд: 1) Вторая столица Китая ставшая официальной в 316 г.(Чанъань); 2) Эта религия стала распространятся на территории Китая в 1 веке н.э. (Даосизм); 3) Одно из административных делений территории Китая (Провинция); 4) Каждая из 10 провинций делилась на …(Округ); 5) Этот человек в государстве обладал неограниченной властью (Император); 6) Власть до 616 г. находилась в руках этой династии (Суй); 7)   Река   Янцзы   и   река   ….   Составляли   основную   водную   артерию   в   Китайском государстве (Хуанхэ); 8) Назовите основателя религии даосизм (Лао­цзы); 9) Императора называли сыном ….(неба). 2 Ребята какое ключевое слово мы получили?(Чингисхан), по вашему мнению как будет  называться тема сегодняшнего урока? Ответ: Тема урока: «Монголо­татарское нашествие». III Формирование новых понятий: Проблемный   вопрос:  «Нашествие   монголо­татар   на   завоеванные   страны   имело значение ?» Существуют   три   точки   зрения   по   данному   поводу  Воздействие   монголо­татар  на развитие завоеванных государств: ­ Положительное воздействие: « Монголо­татары оказали в основном положительное воздействие   на   развитие   завоеванных   государств,   т.к.   они   подтолкнули   создание единого государства, например Московское государство ­ Н.М. Карамзин. ­ Незначительное воздействие монголо­татары оказали незначительное воздействие на жизнь общества ­ С.М. Соловьёв, В.О. Ключевской. ­ Негативное воздействие: «Монголо­татары оказали негативное влияние, затормозили развитие Руси и ее объединение  ­ большинство советских историков.  Сегодня вы в течении урока должны решить для себя каким же оно было, а в конце мы к нему вернемся. Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова: «Погибло   огромное   количество   людей,   множество   было   уведено   в   плен,   навсегда исчезли   с   лица   земли   могучие   города,   уничтожены   драгоценные   рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...». У каждого из вас есть «Маршрутные листы», в которых по ходу урока мы с вам будим делать пометки. Вы поделены на 4 группы, у каждой вас будет определенное задание.  1 группа:  Вам необходимо показать путь к власти Чингисхана используя материал учебника стр.153­154. Но у вас есть лист, на котором, имеется подсказка, используя которую,  вы изобразите ступеньки, которые преодолел Тимучин. 2   группа:  Вам   нужно   составить   кластер   под   названием   «Политический   строй Монгольского государства», стр.154­155. 3 группа: Заполнить схему «Велика яса»; 4 группа: Составляет Хронограф. Даты завоеваний городов и государств Чингисханом. 3 Время   для   каждой   группы   10   минут.   После   истечения   10   минут,   каждая   из   групп выходит к доске показывает,   как она справилась с ним. А другие группы заполняют вместе со мной и отвечающей группой «Маршрутный лист», который после урока вы вложите в рабочую тетрадь. IV Применение: 1) Заполнение «Маршрутных листов» с помощью группы и учителя; 2) Решите тест: 1) Официальным высшим органом государственной власти  является: Ответ: Курултай; 2) Главный документ в монгольском государстве был? Ответ: «Великая Яса Чингисхана»; 3) В каком году произошла «Гибель Отрара»? Ответ: 1220; 4) Настоящее имя Чингисхана? Ответ: Темучин; 5) После смерти Чингисхана курултай решил передать брозды правления кому? Ответ: Сыну Джучи – Бату (Батыю). V Подведение итогов. V Оценивание учащихся. Ответ на проблемный вопрос: «Нашествие монголо­татар на завоеванные страны имело значение?».  У   вас   на   столах   имеются   смайлики,   которыми   вы   сейчас   должны   показать понравился ли вам сегодняшний урок: Желтый – понравился, зеленый – обычный урок, синий – ничего хорошего. VI Домашнее задание: Сегодня   каждый   из   вас   высказал   свою   точку   зрения,   при   этом   повторил,   обобщил изучаемый материал. Но мы с Вами ещё не познакомились с тем, как закончилось для Руси   монголо­татарское   иго,   когда,   где   и   как   проходило   решающее   победное сражение…  Вот стихи об этом сражении: Поутру Мамай в шатре Глянул в щёлку узкую И увидел на заре В поле силу русскую. «Ай­ай­ай! – подумал хан.– Что за наваждение! Может, так шалит шайтан? Может, сновидение?» Хан опять глаза протёр, Закричал сердито. 4 Трепеща, к нему в шатёр Прибежала свита. «Вы видали эту рать? Мы её разгоним! Время битву начинать! Батыры! По коням! Поднимайтесь на врага Золотой Ордою!». Дома каждый из Вас попробует поработать с эти отрывком и как можно больше назвать фактов об этом решающем сражении. Попробуйте найти дополнительную информацию об этом сражении, о его участниках и последствиях. §36, с.153­158. 5

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"

Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017