План-конспект урока всемирная история средних веков 7 класс.
Тема урока: «Монголо-татарское нашествие».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Урок - с элементами проблемного обучения
Метод: проблемно-поисковый, устный, с элементами объяснения, рассуждения, обобщающей характеристики, наглядный, с использованием презентации.
Цель: систематизировать знания учащихся о монголо-татарском нашествии.
Задачи:
- Сформировать у учащихся представление о походах Чингисхана, через исследовательскую работу с различными источниками, содействовать раскрытию: героического характера обороны городов и значения политической раздробленности как одной из главных причин поражения народов;
- Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому народа, на примере подвига народов населявших город Отрар и Баласагун, чувство сострадания;
- Способствовать формированию у учащихся критического, логического мышления, умению работать с исторической картой, историческим источником, таблицей, работать в группах, парах, выполнять проблемное задание.
Конспект урока Монголо-татарское нашествие.doc
№24 Планконспект урока всемирная история средних веков 7 класс.
Тема урока: «Монголотатарское нашествие».
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Урок с элементами проблемного обучения
Метод: проблемнопоисковый,
обобщающей характеристики, наглядный, с использованием презентации.
Цель: систематизировать знания учащихся о монголотатарском нашествии.
Задачи:
устный, с элементами объяснения, рассуждения,
Сформировать у учащихся представление о походах Чингисхана, через
исследовательскую работу с различными источниками, содействовать раскрытию:
героического характера обороны городов и значения политической раздробленности
как одной из главных причин поражения народов;
Воспитывать у учащихся уважение к историческому прошлому народа, на примере
подвига народов населявших город Отрар и Баласагун, чувство сострадания;
Способствовать формированию у учащихся критического, логического мышления,
умению работать с исторической картой, историческим источником, таблицей, работать
в группах, парах, выполнять проблемное задание.
Ресурсы: Доска, учебник: Всемирная история средних веков 7 класс. Машибаев С.М.,
Тортаев С.А., Ткаченко В.С. – Алмата: Атамура, 2012. 232с.
Ход урока:
I организационный момент:
Здравствуйте, ребята, повернитесь друг к другу улыбнитесь мне, товарищу по парте и
наим гостям. Теперь можете садиться.
А сейчас ребята мы вспомним материал прошлого урока и поможет нам это сделать
II Актуализация знаний:
«Ромашка вопросов»
Учащиеся подходят к доске по одному срывают любой лепесток на обратной стороне
которого написан вопрос, требующий быстрого ответа (если учащихся затрудняется он
называет одноклассника, который поможет ему). Учитель фиксирует у себя в
протоколе кто сколько дал правильных ответов;
1 1) Назовите территорию Китайского государства в средние века
(От Великой китайской стены до ЮжноКитайского моря, до рек Хуанхе и Янцзы, а так
же зоны Сычуаня и Шаньданя).
2) Почему Китай называют страной шелка?
(Потому что издавна здесь выращиваются шелкопряды для получения шелковых
коконов).
3) Опишите земледелие в Китае 2 вида
(Государственная земля, которая принадлежала императору и земельные наделы
крестьян, которые получали от государства).
4) Расскажите о взаимоотношениях Китая с соседями
(Северные соседи – гунны, моюн, сэньби, тангуттибет, тоба).
5) Опишите систему управления в Китайском государстве
(Император (неограниченная власть) – совет + 3 палаты 1 палата – руководящие
чиновники, сборщики налогов, служители религии; 2 палата – военаначальники, судьи;
3 палата – служители императорского дворца, советники; 4 палата проверочная).
6) Расскажите об административном делении территории Китая
(10 провинция – округ уезд).
7) Перечислите религии, встречающиеся в средневековом Китае
(Буддизм, даосизм, конфуцианство).
8) Назовите основателей религий
(Буддизм Заратуштра, Даозизм – Лаоцзы, Конфуцианство Конфуций).
Разгадай кроссворд:
1) Вторая столица Китая ставшая официальной в 316 г.(Чанъань);
2) Эта религия стала распространятся на территории Китая в 1 веке н.э. (Даосизм);
3) Одно из административных делений территории Китая (Провинция);
4) Каждая из 10 провинций делилась на …(Округ);
5) Этот человек в государстве обладал неограниченной властью (Император);
6) Власть до 616 г. находилась в руках этой династии (Суй);
7) Река Янцзы и река …. Составляли основную водную артерию в Китайском
государстве (Хуанхэ);
8) Назовите основателя религии даосизм (Лаоцзы);
9) Императора называли сыном ….(неба).
2 Ребята какое ключевое слово мы получили?(Чингисхан), по вашему мнению как будет
называться тема сегодняшнего урока?
Ответ: Тема урока: «Монголотатарское нашествие».
III Формирование новых понятий:
Проблемный вопрос: «Нашествие монголотатар на завоеванные страны имело
значение ?»
Существуют три точки зрения по данному поводу Воздействие монголотатар на
развитие завоеванных государств:
Положительное воздействие: « Монголотатары оказали в основном положительное
воздействие на развитие завоеванных государств, т.к. они подтолкнули создание
единого государства, например Московское государство Н.М. Карамзин.
Незначительное воздействие монголотатары оказали незначительное воздействие на
жизнь общества С.М. Соловьёв, В.О. Ключевской.
Негативное воздействие: «Монголотатары оказали негативное влияние, затормозили
развитие Руси и ее объединение большинство советских историков.
Сегодня вы в течении урока должны решить для себя каким же оно было, а в конце мы
к нему вернемся.
Эпиграфом сегодняшнего урока будут такие слова:
«Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда
исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи,
великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел...».
У каждого из вас есть «Маршрутные листы», в которых по ходу урока мы с вам
будим делать пометки. Вы поделены на 4 группы, у каждой вас будет определенное
задание.
1 группа: Вам необходимо показать путь к власти Чингисхана используя материал
учебника стр.153154. Но у вас есть лист, на котором, имеется подсказка, используя
которую, вы изобразите ступеньки, которые преодолел Тимучин.
2 группа: Вам нужно составить кластер под названием «Политический строй
Монгольского государства», стр.154155.
3 группа: Заполнить схему «Велика яса»;
4 группа: Составляет Хронограф. Даты завоеваний городов и государств Чингисханом.
3 Время для каждой группы 10 минут. После истечения 10 минут, каждая из групп
выходит к доске показывает, как она справилась с ним. А другие группы заполняют
вместе со мной и отвечающей группой «Маршрутный лист», который после урока вы
вложите в рабочую тетрадь.
IV Применение:
1) Заполнение «Маршрутных листов» с помощью группы и учителя;
2) Решите тест:
1) Официальным высшим органом государственной власти является:
Ответ: Курултай;
2) Главный документ в монгольском государстве был?
Ответ: «Великая Яса Чингисхана»;
3) В каком году произошла «Гибель Отрара»?
Ответ: 1220;
4) Настоящее имя Чингисхана?
Ответ: Темучин;
5) После смерти Чингисхана курултай решил передать брозды правления кому?
Ответ: Сыну Джучи – Бату (Батыю).
V Подведение итогов.
V Оценивание учащихся.
Ответ на проблемный вопрос: «Нашествие монголотатар на завоеванные страны
имело значение?».
У вас на столах имеются смайлики, которыми вы сейчас должны показать
понравился ли вам сегодняшний урок: Желтый – понравился, зеленый – обычный
урок, синий – ничего хорошего.
VI Домашнее задание:
Сегодня каждый из вас высказал свою точку зрения, при этом повторил, обобщил
изучаемый материал. Но мы с Вами ещё не познакомились с тем, как закончилось для
Руси монголотатарское иго, когда, где и как проходило решающее победное
сражение…
Вот стихи об этом сражении:
Поутру Мамай в шатре
Глянул в щёлку узкую
И увидел на заре
В поле силу русскую.
«Айайай! – подумал хан.–
Что за наваждение!
Может, так шалит шайтан?
Может, сновидение?»
Хан опять глаза протёр,
Закричал сердито.
4 Трепеща, к нему в шатёр
Прибежала свита.
«Вы видали эту рать?
Мы её разгоним!
Время битву начинать!
Батыры! По коням!
Поднимайтесь на врага
Золотой Ордою!».
Дома каждый из Вас попробует поработать с эти отрывком и как можно больше назвать
фактов об этом решающем сражении. Попробуйте найти дополнительную информацию
об этом сражении, о его участниках и последствиях.
§36, с.153158.
5
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Открытый урок: "Татаро-монгольское нашествие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.