Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."
Оценка 4.8

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
классное руководство
2 кл
17.12.2018
Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."
Цель: донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному для здоровья ресурсу и драгоценному дару природы России. Задачи: 1. Информация о водных ресурсах мира, России, региона и их экологическом состоянии; о влиянии воды на здоровье и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России. 2. Информация о проекте «Единая Россия» - «Чистая вода»
Чистота реки Кама зависит от нас..doc
Тема: Чистота реки Камы зависит от нас. Цель: донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как  к  жизненно важному для  здоровья ресурсу  и драгоценному дару природы России. Задачи:   1.   Информация   о   водных   ресурсах   мира,   России,   региона   и   их экологическом   состоянии;   о   влиянии   воды   на   здоровье   и жизнедеятельность человека, о важности экологического сознания в России. 2. Информация о проекте «Единая Россия» ­ «Чистая вода» Ход урока. I. Сообщение темы урока. ­ Послушайте стихи и определите, о чем пойдет речь на уроке. Вы слышали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает. Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется. Средь высоких стройных елей Рушится потоком селей. На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда. Без воды нам не умыться, Ни наесться, и напиться! Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! ­ Почему нельзя прожить без воды? ­ Сформулируйте тему урока. (на доске открывается запись «Урок Чистой воды») II. Рассказ учителя о водных ресурсах и их состоянии. ­   Как   вы   думаете,   много   ли   воды   на   Земле?   Вода   занимает   ¾ поверхности   земного   шара.   Вода   повсюду:   на   земле,   в   воздухе,   под землей. Вода входит в состав любого живого организма. Тело человека почти на 2/3 состоит из воды (70­80%). Вода входит в состав крови, которая разносит по всему организму питательные вещества. Испаряясь с поверхности нашей кожи, вода регулирует температуру тела. Вода необходима нашему организму для удаления разных веществ. Живой   организм   постоянно   расходует   воду   и   нуждается   в   ее пополнении. Например, человеку в сутки требуется более 2 л воды. Воду пьют леса и поля. Без нее не могут прожить ни звери, ни птицы, ни люди. III.Беседа по картинкам о роли воды. ­ Какую работу выполняет вода на каждой из этих картинок? 1)Вода   «кормит»:   по   морям   и   океанам   днем   и   ночью   плывут рыболовецкие суда. 2)Вода «добывает» электрический ток, работает на электростанциях. 3)Вода моет людей, города, машины, дороги. 4)Вода – это самая большая и удобная дорога 5)Без   воды   нельзя   замесить   тесто   для   хлеба,   приготовить   бетон, сделать бумагу, ткань, резину, конфеты, лекарства. ­ Вот она какая, вода! IV.Чтение учителем экологической сказки«Жила­была река» ЖИЛА­БЫЛА РЕКА (экологическая сказка) Жила­была река. Сначала она была маленьким, веселым ручейком, который прятался   среди   высоких,   стройных   елей   и   белоствольных   берез.   И   все говорили:   какая   чистая,   какая   вкусная   вода   в   этом   ручье!   Затем   ручей превратился в настоящую речку. Вода в ней текла уже не так быстро, но все еще была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и березы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Много людей.   Они   обрадовались   Реке   и   попросили   ее   остаться   в   городе.   Река согласилась, и ее заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки, на берегах загорали люди. Река поила весь город. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чем ее не просили, а делали все, что им вздумается. Однажды на ее берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала   грязной   и   мутной.   Никто   уже   не   говорил:   «Какая   чистая,   красивая речка!» Никто не гулял на ее берегах. В Реку бросали разные ненужные вещи: банки, бревна, в ней мыли машины, стирали белье. И никто из горожан не подумал, что Река — тоже живая. А она очень переживала. «Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, крутила турбины электростанций, давала свет, защищала в жаркие дни от зноя», — думала она. Люди   все   больше   загрязняли   Реку,   а   она   все   терпела,   ждала,   когда   они наконец опомнятся. Однажды   по   Реке  проплыл   большой   танкер,  из   которого   в   воду   вылилось много нефти. Покрылась Река черной пленкой, стали ее жители — растения, животные — задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. «Нет, — думает, — не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мертвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей: «Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом люди разрушили, а я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдем отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей». Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и улитки, и звери, — очистили свой дом от грязи, вылечили Речку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и березы, где человек — редкий гость. А жители города на следующий день с удивлением обнаружили, что остались одни, без Реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Нечем умыться, нечем напиться, не из чего суп сварить. Остановилась жизнь в городе. Стали его жители настолько грязными, что перестали узнавать друг друга. Впрочем, это было и неважно: все равно по вечерам не было света. И вот однажды наступил день, когда горожане съели все свои запасы еды. Тогда самый старый и мудрый Горожанин сказал: «Дорогие сограждане! Я знаю, почему от нас ушла Речка. Когда я был совсем маленьким, я купался в ее чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого и относились к ней, как к врагу. Мы несправедливо обидели Речку и должны   попросить   у   нее   прощения.   Я   предлагаю   отправиться   в   дальние страны на поклон к нашей кормилице. Мы должны извиниться перед ней и пообещать свою дружбу. Может, тогда она вернется». Отправились   самые   сильные   и   выносливые   горожане   искать   Реку.   Долго искали,   а   когда   нашли,   то   не   сразу   узнали:   ведь   она   стала   чистой   и прозрачной. Попросили люди Реку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без нее, пообещали свою заботу. Река была доброй и не помнила зла. К тому же она стала скучать без людей, к которым за долгие годы жизни в городе привыкла. Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных ученых — следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. А недавно Реку сделали почетным гражданином города, а День ее возвращения отмечают как самый главный праздник. Обсуждение сказки: ­ Почему река ушла от людей? ­ Как людям удалось вернуть реку обратно? V. Рассказ учителя об экологической обстановке ­ Какая вода нужна человеку? Почему? ­   Оказывается,   чистой   воды   на   Земле   становится   все   меньше,   а потребность  в  ней  все возрастает. К этому  привело  бурное развитее промышленности в начале ХХ века. С одной стороны – воды на Земле очень много, а с другой – очень мало. Как такое может быть? Воды много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для промышленности и сельского хозяйства. Пресной воды значительно меньше. Уже сегодня 1/3 населения Земли испытывает   в   ней   недостаток.   Основные   запасы   пресной   воды сосредоточены в полярных льдах на Юном и Северном полюсах земли. Из­за   постоянного   загрязнения   запасы   пресной   воды   все   быстрее сокращаются. В   последнее   время   особенно   остро   встала   проблема   ухудшения качества питьевой воды. Так в России не отвечают санитарным нормам около   40   %   поверхностных   и   17%   подземных   источников   питьевой воды. В   природные   водоемы   нередко   сливаются   отходы   промышленного производства, нефтесодержащие вещества. Пластиковые отходы таят в себе большую угрозу, так как при разложении выделяют крайне опасное вещество   –   диоксин.   В   воду   попадают   болезнетворные   микробы, возбудители   различных   заболеваний.   Устаревшее   коммунальное оборудование (трубы) тоже влияет на качество питьевой воды. Все это отрицательно сказывается на здоровье россиян: и взрослых, и детей. В связи с этим Президент РФ В.В. Путин назвал экологию одним из главных направлений российской политики. По   инициативе   партии   «Единая   Россия»   разработан   проект государственной   программы   «Чистая   вода».   24   ноября   2009г. Проводится   Международный   форум   с   таким   же   названием   «Чистая вода». Во всех школах г. Сочи в знак солидарности с идеями форума сегодня проводится урок «Чистой воды» Вы тоже можете внести свой маленький вклад в большое общее дело охраны водных ресурсов. Как это сделать, обсудим после просмотра видеоролика на тему «Водные богатства России» VI.Показ главного блока с выступлением Президента РФ Д.А. Медведева об   экологической   политике   России   и   необходимости   решения проблемы чистой воды. VII.Показ видеоролика на тему «Водные богатства России» VIII.Дискуссия по теме урока ­Назовите основные источники загрязнения воды. ­Чем опасно загрязнение воды? ­Почему нужно беречь воду? ­Как люди охраняют воду от загрязнения? ­Что   можете   сделать   вы   для   экономного расходования воды? IX.Творческое задание -Придумайте и нарисуйте свой экологический знак на тему «Берегите воду!» Ваши знаки должны без слов рассказать о том, что наносит вред чистой воде или о том, что помогает сбережению чистой воды. -Обсуждение работ X. Подведение итогов -Какой проблеме был посвящен наш урок? -Над какими вопросами вы задумались? -О чем расскажете своим близким? XI.Домашнее задание Составить свой план мероприятий по сбережению водных ресурсов

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."

Открытый  урок "Тема: Чистота реки Камы зависит от нас"."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018