ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”
Оценка 4.9

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка +1
Взрослым
30.01.2017
ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”
Хоровое пение – одно из главных средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию личности ребенка, Средствами общения дирижера с хором является исполнительский показ ( голосом или на инструменте), речь, а также неречевые средства общения – жесты, мимика, интонация. Данная работа представляет собой разработку одного учебного занятия по предмету «Хоровое пение». Занятие проходит в течение 40 минут и разработано для обучающихся 1-2 классов (возраст детей 7-8 лет).
Открытое заняти е по Хору.docx
ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ” Разработчик: Преподаватель МБУ ДО «Моркинская ДШИ» Петрова Светлана Петровна пгт Морки Введение Основой музыкальной культуры русского народа является хоровое пение.  Пение – природная способность человека, а человеческий голос – самый древний  музыкальный инструмент. Ни один другой вид искусства не может обеспечить  такого прямого и доступного пути к сердцу. В пении человек выражает свои  чувства, мысли, отношения к миру. Дети, которые поют в хоровых коллективах,  гораздо больше развиты, чем не поющие, так как хоровые занятия охватывают  многофункциональность действий: пение, ритмические, танцевальные движения,  образная эмоциональность, умственная работа. Хоровое пение – одно из главных  средств музыкального воспитания, которое способствует гармоничному развитию  личности ребенка, Средствами общения дирижера с хором является  исполнительский показ ( голосом или на инструменте), речь, а также неречевые  средства общения – жесты, мимика, интонация. Данная работа представляет собой разработку одного учебного занятия по  предмету «Хоровое пение». Занятие проходит в течение 40 минут и разработано для обучающихся 1­2 классов (возраст детей 7­8 лет). Основная часть Тема занятия: «Средства исполнительской выразительности». Цель занятия: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и  формирование у учащихся навыков хорового пения, эмоционального отклика на  музыку. Задачи: обучающая: ­ работать над использованием дыхания в пении; ­ закреплять понятие о разнообразности музыкальных образов и настроений; ­ учить эмоционально, исполнять произведения, используя различные приемы  (инсценировка, мимика, сценическое движение); развивающая: ­ создавать условия для развития эмоциональной сферы; ­ развивать творческую фантазию, воображение; ­ активизировать слуховое восприятие; ­ развивать чувство ритма, музыкальный слух, певческий диапазон; воспитывающая: ­ воспитывать эмоциональное отношение к исполняемому произведению; ­ воспитывать навык общения в группе детей; ­ расширять музыкальный кругозор; Оборудование для организации занятия: фортепиано. Дидактический материал:  ­ ноты хоровых произведений; ­ картинки с изображением различных эмоций: эмоции в музыке, в песнях, (грусть,  радость, хорошее настроение, спокойное, злость, обида, вопрос, недоумение,  дразнилка, любовь). 1 часть урока (вокальные упражнения, распевки). Ход занятия 1 Организационный момент, приветствие детей, настрой на работу на уроке. 2 Распевка на активизацию артикуляционного аппарата и четкость дикции.  Прибаутка «Скок поскок». Задачи распевки: добиться четкого произношения согласных и пропевания гласных.  Определить по манере исполнения распевки настроение каждого учащегося. Дать  общий позитивный настрой на урок. 3 Распевка «Я иду на верх, я шагаю вниз» Задачи: следить за чистотой интонации, использовать в пении приобретенные  вокально­хоровые навыки, уметь тактировать во время пения (показывать рукой  движение мелодии; уметь анализировать собственное исполнение. 4 Распевка с закрытым ртом на различные слоги. Задачи: выразительное интонирование ступеней, звучание мажора и минора с  динамическими контрастами. 5 Отгадывание загадок: Пять ступенек – лесенка На ступеньках песенка (ноты) Семь ребят на лесенке Заиграли песенки (ноты). 6 Исполнение гаммы до мажор разными штрихами (легато, стоккато). «Гамма до мажор» дети сначала называют, а затем поют ноты.  2 часть урока (работа с песенным материалом) Закрепление понятий постановки корпуса во время пения (стихи) Если хочешь стоя петь­ Головою не вертеть, Встань красиво, подтянись И спокойно улыбнись. Если хочешь сидя петь­ Не садись ты как медведь, Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей. 1 Эмоциональный настрой на работу над песней «Гномик» сл. Б.Шифрина, муз.  А.Ермолова 2 Работа над вокально­хоровыми навыками. Исполнение учащимися песни  «Гномик» под фортепиано. 3 Разучивание движений к песне. 4 Работа с карточками настроений. 5 ­ Всем детям раздаются карточки настроений. ­ Идет разговор о разном настроении в музыке. ­ Каждый ребенок рассказывает про свою «карточку настроения». Задание: показать мимикой настроение, изображенное на своей карточке. Просьба  поднять карточки, соответствующие настроению песни «Гномик». 3 Эмоциональная подготовка учащихся к работе над произведением «Дружба­ это здорово!». ­ рассказ о содержании песни. ­ слушание песни. ­ использование карточек настроений. Определяем настроение музыки.  ­ разучивание и исполнение фрагмента песни учащимися, в соответствующем  эмоциональном настроении под фортепиано. Итоги занятия ­ Выясняем, что проходили на уроке? ­ Какие произведения разучивали и исполняли? ­ Какую музыку слушали? ­ Кто автор музыки? ­ Какое бывает настроение в музыке? Заключение от автора Данный открытый урок может быть использован педагогами детских  музыкальных школ, детских школ искусств, музыкальных кружков, хоровых студий  для занятий по предмету «хоровое пение». Использованная литература 1 В.Соколов, В.Попов, Л.Абелян «Школа хорового пения» Москва «Музыка»  1987 год. 2 В.Емельянов «Развитие голоса. Координация и тренинг» ­ СПб., 1997 год. 3 Г.Струве «Школьный хор» ­ Москва «Просвещение», 1981 год. 4 В.Живов «Хоровое исполнительство» ­ ГИЦ «Владос», 2003 год. 5 Личный опыт работы.

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”

ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: “СРЕДСТВА ИСПОЛНИТЕЛЬСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017