Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Оценка 4.8

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
5 кл
25.09.2019
Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы. Задачи: Обучающая: уметь определять жанры вокальной музыки Развивающая : способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти , тембрового слуха, вокально-хоровых навыков. Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Тип урока: обобщение пройденного материала.
Открытый урок в 5 классе.docx
Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки» Цель урока: сформировать представление о тесной связи в песне двух искусств: музыки и литературы. Задачи: Обучающая: уметь определять жанры вокальной музыки Развивающая : способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти , тембрового слуха, вокально-хоровых навыков. Воспитательная: воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру. Тип урока: обобщение пройденного материала. Оборудование: компьютер, экран, портреты композиторов, презентация. Методы урока: объяснительно-иллюстративный Музыкальный материал: С.В. Рахманинов « Вокализ», Г. Свиридов «Романс» Ход урока: 1. Организация учащихся на урок. Приветствие -Встаём мы дружно каждый раз Когда учитель входит в класс. - Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте! 2. Сообщение темы урока: Сегодня на уроке мы с вами продолжим говорить о музыке и её разных жанрах. 3. Актуализация знаний. Ребята, я буду задавать вам вопросы по пройденному материалу. И за каждый правильный ответ вы получаете карточку с правом на получение оценки. -Одно из главных выразительных средств музыки?(мелодия) -Самый простой жанр вокальной музыки, в котором соединяются вместе музыка и литература? ( песня) - К какому жанру музыки она относится? (к вокальной) -Как назвать песни написанные народом?(народные) -Как можно назвать песню лирического характера?(Романсом) -Как называется торжественная песня, символ государства ? (Гимн) -Как называют по-другому устное народное творчество? (Фольклор) -А ещё какая существует музыка?( Инструментальная) - Какие вы знаете музыкальные инструменты? ( гитара, балалайка…..) Молодцы , ребята! 4. Основной этап урока 1 Беседа Мы с вами знаем , что композиторы используют разные средства музыкальной выразительности, чтоб передать различные образы. Одним из главных выразительных средств в музыке является мелодия. Молодцы , ребята. Сегодня у нас не простой урок. Мы отправимся с вами в путешествие в Испанию и Италию. Эти страны стали родиной баркаролы и романса. 5. Вокально- хоровая работа. -Мы уже вспомнили , что уже музыку для пения называют вокальной. Давайте с вами исполним романс, но не простой , а школьный. Как можно назвать пение без слов на гласный звук? (Вокализ) -Правильно. Сейчас мы будем петь на слог «ля» Вокализация песни « Школьный романс» - Скажите , что нужно , чтобы получился романс? ( слова и музыка) - А какая страна стала родиной романса ?(Испания) -Правильно. Испания. -А сейчас мы с вами послушаем» « Романс» Г. Свиридова и подумайте почему композитор назвал своё музыкальное произведение романсом? 6.СЛУШАНИЕ « РОМАНС» Г. СВИРИДОВА -Какое настроение создает это произведение у слушателей, к какому жанру мы можем отнести этот романс? ( к инструментальной) -Какие черты вокальной музыки романса перешли в инструментальную музыку?(ответы детей) - Всё правильно. Мы слышим выразительную мелодию произведения, которую поёт скрипки и фортепиано, но по своему звучанию напоминающую переборы гитары. Давайте сравним « Романс» Г. Свиридова и «Школьный романс» -Что общего у этих произведений?( эти произведения звучат как выразительная речь человека, как исповедь его души.) 7. Ритмическая пауза 8. Повторение ранее изученных песен. 9.Подведение итогов. - О каких общих жанрах вы узнали на этом уроке? - Что такое романс? - Что такое вокализ? Спасибо всем за активную работу. Вы молодцы. Урок окончен. До свиданья!

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»

Открытый урок в 5 классе . Тема: « Жанры инструментальной и вокальной музыки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2019