Урок в 5 классе
Оценка 4.6

Урок в 5 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
07.06.2019
Урок в 5 классе
ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро рпо ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ро ио ро ро ро ро ро ро ро ро ро
Технологическая карта 5 класс урок4.docx
Технологическая карта урока музыки. Предмет: музыка Учитель: Славинская Юлия Николаевна Класс: 5 Авторы программы: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская Урок №4 согласно календарно­тематическому планированию Тема урока: «Фольклор в музыке русских композиторов» Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний Вид урока: урок­беседа; сочетание разных видов деятельности. Цель урока: показать учащимся взаимодействие музыки с другими видами искусства на основе осознания специфики  языка каждого из них (музыки и литературы). Задачи: познакомить учащихся ещё с одним направлением связи музыки с литературой – инструментальной музыкой  (симфонической миниатюрой), созданной на основе литературного источника (русское народное предание) Личностные: Обучающиеся входят в мир духовных ценностей музыкального искусства, влияющих на выбор наиболее значимых  ценностных ориентаций личности; осознают широкие ассоциативные связи музыки с другими видами искусства. Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель;  формулируют и удерживают учебную задачу; познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой  информации для выполнения учебных заданий. коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника,  высказывать свою точку зрения. Предметные: понимают термин «инструментальная музыка», «вокальная музыка»,  «симфоническая миниатюра», умеют  применять музыкальную терминологию в характеристике музыкального произведения. Вид используемых ИКТ: презентация (авторская) Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации  изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся. Оборудование: ноутбук, учебник, рабочая тетрадь, фонохрестоматия 5 класс План­конспект урока по музыке Тема «Фольклор в музыке русских композиторов» Деятельность учителя    Методы и формы УУД Деятельность  обучающихся Исполнение р.н.п.  «Во поле берёза  стояла» Этапы урока 1.Организационный  момент (мотивация к учебной  деятельности) Цель этапа:  включение уч­ся в  деятельность, настрой на позитивный лад. 2.Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуальных  затруднений в  учебном действии. Цель этапа: Повторение  изученного материала, подтверждение связи  темы урока с темой  Приветствие учащихся.  Проверка готовности к  уроку. Исполнение р.н.  песни с учениками «Во  поле берёза стояла» ­ Какой жанр сейчас  исполнили? ­ К какому виду музыки он относится? ­ какие виды вокальной  музыки знаете? Что такое романс?  Вокальная музыка?  Появился бы этот вид  музыки, если бы не  было литературы?  Проблемно­поисковый Блиц­опрос Рассуждают,  Ответы: песня Вокальная музыка. Песня. Романс. Дают определения  жанрам. Называют  тему четверти.  Говорят о  взаимосвязи  музыки и  Решение проблемной  ситуации П.Учащиеся  сопоставляют, выделяют  главное, находят ответ на  вопрос  учителя, делают  выводы. Анализ и  синтез, классификация,  обобщение. Распознавание  Время 3 мин. 7 мин четверти, выход на  проблему, через  определение темы  урока. отвечают. Анализируют, выходят на проблему. литературы в  вокальных жанрах. Фольклор –  музыкальный,  прикладной,  литературный. Тема урока :  «Фольклор  в  музыке русских  композиторов» существенных признаков   и свойств  явлений  с  помощью наблюдения,  сравнения, анализа. К.Коммуникация,  потребность поделится со сверстниками и учителем  своим мнением, умения  слушать и воспринимать  мнение других.  Совместный поиск ответа на заданные учителем  вопросы,  участие  и  взаимодействие в  процессе этого поиска. Р.Оценивают   предлагаемые для анализа произведения искусства.  Способность принимать и сохранять поставленную  на уроке цель. Почему? Назовите тему  четверти. А народная песня  связана с литературой? Как называется  народное творчество?  (Фольклор.) Какие виды фольклора  вы знаете?  Сегодня мы  познакомимся с  музыкой, которая  появилась на свет  только благодаря  фольклору – сказанию  русского народа. Итак назовём тему  нашего урока:  «Фольклор в музыке  русских композиторов». Опираясь на тему  урока, сформулируйте  цель урока, используя  опорные фразы на  доске: узнать, что такое (симфоническая  миниатюра), в чём 3.Проблемное  объяснение нового  знания, усвоение  новых знаний Цель этапа:  Обеспечение  восприятия и  осмысления нового  знания об  инструментальной   музыке,  симфонической  миниатюре, а так же о  взаимодействии  музыки с литературой. Формирование целей и задач, необходимых  для изучения этой  темы. особенности этого  (жанра), в чём  взаимосвязь музыки и  литературы в  произведении А.Лядова Учитель подводит  учащихся к пониманию  того, что   симфоническая  миниатюра – это  небольшое  инструментальное  «программное»  произведение,  в основе  которого лежит  литературное  произведение. Выявить  единство  выразительности и  изобразительности в  создании музыкального  образа «Кикиморы» 1. Звучит вступление к  музыке А.Лядова   Взаимодействие  с  учителем во время  беседы,  осуществляемой во  фронтальном режиме. Отвечая на вопросы учителя,  рассуждают и  размышляют о том,  что общего в  литературной и  музыкальной  «Кикиморе» 17  мин. Анализируют настроение,  характер, атмосферу,  выявляют сходство и  различие образов  (опираясь на ранее  изученный материал).   Выделяют существенную  информацию  из  особенностей музыки,  выдвигают свои гипотезы  и обосновывают их.  Осуществляют   актуализацию личного  жизненного опыта. Слушают собеседника, высказывают свое мнение, взаимодействуют путем  взаимопонимания.. «Кикимора» 2.Учитель  просит выдвинуть  предположение об  образной сфере, в  котором написана эта  музыка. 3.Организует беседу,  выявляющую знания  учащихся о жанре  «симфоническая  миниатюра».  4.Знакомит с автором  литературной основы  музыки А.Лядова ­   фольклористом­ собирателем  И.Сахаровым. Показ презентации Слушание музыки. Как  музыкальный язык и  форма сочинения  помогли композитору  изобразить  эти  сказочные события? Сравнить язык двух   4.Первичное  закрепление. Цель этапа: Закрепление нового  знания; выявление  пробелов первичного  осмысления  изученного материала. Блиц­опрос 10мин. Учащиеся  читают  отрывок  И.Сахарова в  учебнике, затем  слушают музыку   А.Лядова. Познают  особенности  П.Устанавливают  аналогии особенностей  музыки русских  композиторов. Делают  выводы.. К.Общаются и  взаимодействуют  в  процессе нахождения художественных  произведений. Появился бы жанр  «симфоническая  миниатюра», если бы не  было литературы? Индивидуальная. На доске слайд с  вопросами:  Сегодня я узнал, что  без фольклора… Меня удивило… Сегодняшние знания я  смогу применить…. Больше всего мне  понравилось….. Я  расскажу о Лядове  Дифферинцированный (разноуровневый  подход) 5. Самостоятельная  работа Какой из образов  музыкального сказа  запомнился больше  других? Почему? 6. Итог урока  (рефлексия) Цель этапа:  осознание уч­ся своей  учебной деятельности, самооценка  результатов  деятельности своей и  класса. музыкального  языка. Сравнивают  с литературным  описанием  Кикиморы. Выявляют  неотъемлемую  связь музыки и  литературы. Выполняют в  тетради письменно. общего и разного в  литературе и музыке. Р.Умение контролировать процесс и результаты  своей деятельности,  включая сюда контроль  в сотрудничестве с  учителем и сверстниками. Планировали способы и  приемы работы. Путем  рефлексии на свои  действия,  корректировали формы  совместной работы.  Оценивали собственную  деятельность на уроке, во время различных этапов  урока. 3 мин. 3 мин 7.Домашнее задание  ( по выбору) (кому?)… Я понял, что  «симфоническая  миниатюра» ­ это…. Я узнал о фольклоре….. Слайд – учитель  комментирует  домашнее задание ,  благодарит за работу на уроке Завершение урока  музыкой А.Лядова. Записывают  задание в дневники 1 мин Л. Развивают чувство  ответственности, за  культуру заполнения  домашнего задания в  дневнике

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе

Урок в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2019