Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Оценка 4.6

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Оценка 4.6
Аудио +3
docx
музыка
5 кл
26.03.2019
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
26_01_18.docx
Технологическая карта Класс : 5Г Дата : ___________________ Цель: Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства. Тема: «Земное и небесное в звуках и красках» Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тип урока: Комбинированный урок. Деятельность № Этапы урока учителя Деятельность ученика Мин Формулировка УУД Регулятивные Коммуникативны е -умение слышать других Познавательны е 1 мин - саморегуляция Приветствие в ответ. 1 2 Организационн ый. Проверка домашнего задания. 1) Здравствуйте, ребята. Вы готовы окунуться в мир музыки? 1)Если это рисунок, то продемонстрируйт е его Спасибо. 2) Если доклад, сообщение, то кто желает выйти к доске и прочитать его? Спасибо. Демонстрируют рисунки, читают сообщение 5 мин - умение слушать других Личностные -целостный взгляд на мир, культуру и религию. формировани е установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальны м и духовным ценностям. 7 мин - контроль - прогнозирование 1) Мы говорили о том, что музыка и изобразительно е искусство связаны. - участие в диалоге с учителем. - умение применять знания, контролироват ь и оценивать процесс и результаты деятельности. - Добро и зло, жизнь и смерть, свет и тьма. - Семья, родные, мама 3 Актуализации знаний. 1.Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Совершенно верно, на прошлом уроке мы с вами узнали, что музыка и живопись живут очень дружно и помогают друг другу. Изобразительное искусство вдохновляет композиторов и музыкантов так же, как и музыка будит фантазию художников и скульпторов. В результате получа ются великолепные произведения искусства на вечные темы. Какие это темы? Вспоминая темы добра, света и жизни, чей образ занимает особое 2) Земное и небесное в звуках и красках. место? - Да, согласна. Тема материнства волновала творцов всех времен и народов. Эта тема близка каждому человеку. 2) На слайде написано несколько слов, из которых состоит тема нашего сегодняшнего урока, давайте вместе постараемся сформулировать ее. Совершенно верно, тема нашего сегодняшнего урока «Земное и небесное в звуках и красках». Сегодня мы с вами сравним средства художественной выразительности в музыке и живописи, и узнаем как они помогают 3 Изучение материала. 15ми н -коррекция - поиск правильного ответа - умение структурироват ь знания - сравнивать образцы - слушать и понимать речь других -умение грамотно выражать свои Ответы: образ, душевность мысли - участвовать в диалоге нам понять художественный и музыкальный образ. --Послушайте обращение к Богородице С. Рахманинова. И подумайте, какие схожие черты можно определить всматриваясь в икону и слушая произведение? Верно, всё церковное искусство обращается к возвышенному, небесному миру. Слушание песнопений и созерцание икон вызывает у человека мысль о прекрасном, о вечном и светлом. Душевность этому произведению так же дает многоголосное хоровое исполнение. Если вы внимательно слушали, то скорее всего услышали, что голоса расходились на верхние и нижние, затем сливались в унисон. Давайте сделаем несколько пометок в тетради Основной вид древнерусского церковного пения- знаменный распев. Давайте запишем в тетрадь что это такое. Знааменное пеание (знааменный распеав) — основной вид древнерусского богослужебного пения. Название происходит от знамён, то есть знаков, которые использовались для его записи. (картинка) Чувство умиротворения, покоя, нежности, любви, духовной чистот ы; светлые, возвышенные чувства. Да, потому, что картина и музыка передают нежность, доброту, ласку, спокойствие, с помощью красок Песнопеания — торжественные песни и стихи религиозного характера. Мы с вами уже выяснили, что В произведениях русских и зарубежных композиторов и художников создан вечный, чистый и благородный образ Матери Искуса Христа – Марии. Послушайте произведение Аве Мария Франца Шуберта и подумайте какие чувства оно передает? (слушание) А можем ли мы сказать, что испытываем те же чувства смотря на картину Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна»? Если да, то почему? С помощью чего художник может передать чувства и эмоции картины? А композитор? 4 Вокально- хоровая работа. 1. Дыхательная разминка «кошка» 2. Разучивание песни «ты- человек» 1. Артикуляционна я разминка. 2. Коллективно- исполнительска я деятельность 10ми н -участвовать в совместном исполнении выученной песни. 5 Рефлексия Ребята, какие произведения мы сегодня слушали? Кто их написал? Ответы детей. Аве Мария Шуберта, Обращение к - 4 мин - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассникам - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои и; мысли. А какую икону мы с вами рассмотрели? Кто на ней изображен? «Я знаю что…» 1) Как ты понимаешь слова русского поэта Петра Вяземского: «Любить. Молиться. Петь. Святое назначение…» 2) Сообщение о картине «Сикстинская мадонна» -Интересные факты -История создания -Кто такая сикстинская мадонна -Описание картины, обзор Спасибо за урок, до свидания. 6 Домашнее задание 7 Организационн ый Богородице Рахманинова Икона Покров Пресвятой Богородицы Записывают домашнее задание. 2 мин Прощание в ответ. 1 мин

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса

Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019