Технологическая карта
Класс : 5Г
Дата : ___________________
Цель: Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства.
Тема: «Земное и небесное в звуках и красках»
Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Тип урока: Комбинированный урок.
Деятельность
№ Этапы урока
учителя
Деятельность
ученика
Мин
Формулировка УУД
Регулятивные
Коммуникативны
е
-умение слышать
других
Познавательны
е
1 мин - саморегуляция
Приветствие в
ответ.
1
2
Организационн
ый.
Проверка
домашнего
задания.
1) Здравствуйте,
ребята. Вы готовы
окунуться в мир
музыки?
1)Если это рисунок,
то
продемонстрируйт
е его
Спасибо.
2) Если доклад,
сообщение, то кто
желает выйти к
доске и прочитать
его?
Спасибо.
Демонстрируют
рисунки, читают
сообщение
5 мин
- умение слушать
других
Личностные
-целостный
взгляд на
мир, культуру
и религию.
формировани
е установки
на
безопасный,
здоровый
образ жизни,
наличие
мотивации к
творческому
труду, работе
на результат,
бережному
отношению к
материальны
м и духовным ценностям.
7 мин - контроль
-
прогнозирование
1) Мы говорили
о том, что
музыка и
изобразительно
е искусство
связаны.
- участие в
диалоге с
учителем.
- умение
применять
знания,
контролироват
ь и оценивать
процесс и
результаты
деятельности.
- Добро и зло,
жизнь и смерть,
свет и тьма.
- Семья,
родные, мама
3
Актуализации
знаний.
1.Ребята, о чем мы
с вами говорили на
прошлом уроке?
Совершенно верно,
на прошлом уроке
мы с вами узнали,
что музыка и
живопись живут
очень дружно и
помогают друг
другу.
Изобразительное
искусство
вдохновляет
композиторов и
музыкантов так же,
как и музыка будит
фантазию
художников и
скульпторов. В
результате получа
ются великолепные
произведения
искусства на
вечные темы.
Какие это темы?
Вспоминая темы
добра, света и
жизни, чей образ
занимает особое 2) Земное и
небесное в
звуках и
красках.
место?
- Да, согласна.
Тема материнства
волновала творцов
всех времен и
народов. Эта тема
близка каждому
человеку.
2) На слайде
написано
несколько слов, из
которых состоит
тема нашего
сегодняшнего
урока, давайте
вместе
постараемся
сформулировать
ее.
Совершенно верно,
тема нашего
сегодняшнего
урока «Земное и
небесное в звуках
и красках».
Сегодня мы с вами
сравним средства
художественной
выразительности в
музыке и
живописи, и узнаем
как они помогают
3
Изучение
материала.
15ми
н
-коррекция
- поиск
правильного
ответа
- умение
структурироват
ь знания
- сравнивать
образцы
- слушать и
понимать речь
других
-умение
грамотно
выражать свои Ответы: образ,
душевность
мысли
- участвовать в
диалоге
нам понять
художественный и
музыкальный
образ.
--Послушайте
обращение к
Богородице С.
Рахманинова. И
подумайте, какие
схожие черты
можно определить
всматриваясь в
икону и слушая
произведение?
Верно, всё
церковное
искусство
обращается к
возвышенному,
небесному миру.
Слушание
песнопений и
созерцание икон
вызывает у
человека мысль о
прекрасном, о
вечном и светлом.
Душевность этому
произведению так
же дает
многоголосное
хоровое
исполнение. Если вы внимательно
слушали, то скорее
всего услышали,
что голоса
расходились на
верхние и нижние,
затем сливались в
унисон.
Давайте сделаем
несколько пометок
в тетради
Основной вид
древнерусского
церковного пения-
знаменный распев.
Давайте запишем в
тетрадь что это
такое.
Знааменное
пеание (знааменный
распеав) — основной
вид
древнерусского
богослужебного
пения. Название
происходит
от знамён, то есть
знаков, которые
использовались
для его записи.
(картинка) Чувство
умиротворения,
покоя,
нежности,
любви,
духовной чистот
ы; светлые,
возвышенные
чувства.
Да, потому, что
картина и
музыка
передают
нежность,
доброту, ласку,
спокойствие, с
помощью
красок
Песнопеания —
торжественные
песни и стихи
религиозного
характера.
Мы с вами уже
выяснили, что В
произведениях
русских и
зарубежных
композиторов и
художников создан
вечный, чистый и
благородный образ
Матери Искуса
Христа – Марии.
Послушайте
произведение Аве
Мария Франца
Шуберта и
подумайте какие
чувства оно
передает?
(слушание)
А можем ли мы
сказать, что
испытываем те же
чувства смотря на
картину Рафаэля
Санти
«Сикстинская
мадонна»? Если да,
то почему? С
помощью чего художник может
передать чувства и
эмоции картины? А
композитор?
4
Вокально-
хоровая работа.
1. Дыхательная
разминка «кошка»
2. Разучивание
песни «ты-
человек»
1.
Артикуляционна
я разминка.
2. Коллективно-
исполнительска
я деятельность
10ми
н
-участвовать в
совместном
исполнении
выученной
песни.
5
Рефлексия
Ребята, какие
произведения мы
сегодня слушали?
Кто их написал?
Ответы детей.
Аве Мария
Шуберта,
Обращение к
-
4 мин - давать оценку
деятельности на
уроке совместно
с учителем и
одноклассникам
- уметь точно,
развёрнуто и
грамотно
излагать свои и;
мысли.
А какую икону мы с
вами рассмотрели?
Кто на ней
изображен?
«Я знаю что…»
1) Как ты
понимаешь слова
русского поэта
Петра Вяземского:
«Любить.
Молиться. Петь.
Святое
назначение…»
2) Сообщение о
картине
«Сикстинская
мадонна»
-Интересные факты
-История создания
-Кто такая
сикстинская
мадонна
-Описание
картины, обзор
Спасибо за урок, до
свидания.
6
Домашнее
задание
7
Организационн
ый
Богородице
Рахманинова
Икона Покров
Пресвятой
Богородицы
Записывают
домашнее
задание.
2 мин
Прощание в
ответ.
1 мин
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Методическая разработка "небесное и земное в звуках и красках" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.