Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса
Оценка 5

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Оценка 5
Аудио +4
docx
музыка
5 кл
26.03.2019
Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса
15.03.19.docx
Технологическая карта Класс : 5В Дата : 15.03.19 Цель: Сформировать интерес к высшим достижениям музыкального и изобразительного искусства. Тема: «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» Авторы УМК: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Тип урока: Комбинированный урок. Деятельность № Этапы урока учителя Деятельность ученика Мин Формулировка УУД Регулятивные Коммуникативны е -умение слышать других Познавательны е 1 мин - саморегуляция Организационн ый. 1) Здравствуйте, ребята. Приветствие в ответ. 1 2 5 мин Демонстрируют рисунки, читают сообщение - умение слушать других Проверка домашнего задания. 1)Если это рисунок, то продемонстрируйт е его Спасибо. 2) Если доклад, сообщение, то кто желает выйти к доске и прочитать его? Спасибо. Личностные -целостный взгляд на мир, культуру и религию. формировани е установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальны м и духовным ценностям. 1)Ответы детей, дополнения 7 мин - контроль - прогнозирование - участие в диалоге с учителем. - умение применять знания, контролироват ь и оценивать процесс и результаты деятельности. 3 Актуализации знаний. 1.Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? 2. Мы с вами как то говорили на тему того, что изобразительное искусство и музыка связаны друг с другом, эти виды искусств часто пересекаются, помогают друг другу и очень не плохо дружат. Сегодня мы поговорим об еще одном моменте пересечения этих искусств. Тема (слайд) нашего урока сегодня очень интересная, но я вам её не скажу. Сначала послушаем произведение уже знакомого вам композитора Петра Ильича Чайковского «Мелодия» (видеофайл) Ваша задача рукой, как воображаемой кистью, нарисовать движение этой мелодии. (Слушание произведения) Я заметила, что движение ваших рук было иногда медленным, иногда быстрым, иногда даже хотелось руку поднять выше, либо ниже, почему? Какие чувства передает нам композитор? Какому инструменту Пластическое интонирование Слушание -Мелодия была то спокойной, то быстрой, менялась в динамике, в настроении -Смешанные, не понятные, то спокойствие, то волнение, неожиданность. -Скрипке Наиболее точно выражает эмоции Чайковский поручил играть это произведение? Как вы думаете почему? Оказывается скрипка необыкновенно близка человеческому голосу. И высшей похвалой скрипачу является сравнение его игры с пением. (слайд скрипки) -Ребята, расскажите мне, что вы знаете о скрипке? Скрипка появилась в Европе в конце 15 века. Она была любимым инструментом у бродячих музыкантов, её использовали на ярмарках, 3 Изучение материала. Ответы детей 15ми н -коррекция - поиск правильного ответа - умение структурироват ь знания - сравнивать образцы - слушать и понимать речь других -умение грамотно выражать свои мысли - участвовать в диалоге Конспектируют в тетрадь гуляниях и свадьбах. Так же она звучала и в аристократически й кругах – во дворцах, замках, церквях и исполняли танцевальную музыку на балах. С 17-18 века особую ценность придавали инструментам великих мастеров Гварнери, Страдивари и Амати. Сейчас их скрипки стоят миллионы долларов, так как имеют волшебное звучание, какого нет ни у одного музыкального инструмента. Эти мастера использовали в работе секреты, которые не раскрыты до сих пор и их работы никто не может повторить. (видеофайл о скрипках мастеров) Давайте запишем, что такое скрипка- это струнный смычковый музыкальный инструмент. Имеет 4 струны. Послушать интонации скрипки мы сможем познакомившись с еще одним потрясающим произведением музыкального искусства. Как вы думаете, какими средствами выразительности композитор может создать портрет? Внимательно послушайте музыку и постарайтесь уловить, какой образ она передает? (Слушание видеофайла Никколó Паганиини Динамикой, темпом, тембром Ответы детей Благодаря методу синестезии дели лучше понимают музыку и подходят к её точному образу Худой, высокий, нервный, «каприс») Какие впечатления вызвала эта музыка? Давайте откроем тетрадки и в столбик запишем несколько ассоциаций (слайд) 1.Характер музыки 2.Время суток 3.Цвет 4.Температура 5.Поверхность, которую вы представили 6.Музыка в движении или покое? 7. Какому полу принадлежит? (метод синестезии) Можем ли мы сказать, что музыка является образом какого либо человека? Если эта музыка- человек, то какой? ( слайд Паганини) Теперь мы познакомимся с портретом самого популярного скрипача и композитора 19 века Никколó Пагании́ни. Итальянский композитор и скрипач. Он открыл новую эру в искусстве игры на скрипке, технику двойных нот, игра на одной струне. Личность Паганини считалась «сверхчеловеческо й», говорили, что свой талант он получил от дьявола в обмен на душу Совпадает ли его образ с произведением, Да, фигура ломанная, колючая, нервная, острое, грубое лицо, цвета темные, черные Рассуждение, ответы детей которое мы слушали? Это произведение Паганини называется «Каприс 24» «Каприс» на какое слово похоже? Каприз, по другому «прихоть», произведение очень капризное, нервное, острое Возвращаясь к теме нашего урока, что мы можем сказать? ( слайд темы урока ??) Пересекаются ли виды этих искусств в нашем сегодняшнем уроке? Как пересекаются? Исходя из этого, как должна прозвучать тема 4 Вокально- хоровая работа. нашего урока? (слайд) 1. Дыхательная разминка 2. Разучивание песни 1. Артикуляционн ая разминка. 2. Коллективно- исполнительска я деятельность 10ми н -участвовать в совместном исполнении выученной песни. 5 Рефлексия Ребята, Так может ли музыка рисовать портрет? Как? С помощью какого произведения мы убедились в этом? О ком это произведение нам рассказало? Какой этот человек? 6 Домашнее задание 1) Сочинение: какой музыкальный инструмент Да, она передаёт как внешние, так и внутренние характеристики , облик и характер с помощью муз. характеристик Каприс 24 Никколо Паганини, человек с нечеловеческим и способностями в музыке Записывают домашнее задание. - 4 мин - давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками ; - уметь точно, развёрнуто и грамотно излагать свои мысли. 2 мин охарактеризовыва ет вас и почему? Возможно выдуманный инструмент 2) Интересные факты о Паганини, возможно видеоматериал 7 Организационн ый Спасибо за урок, до свидания. Прощание в ответ. 1 мин

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса

Методическая разработка урока «Портрет в музыке и изобразительном искусстве» для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2019