Открытый урок "Здравствуй, весна!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данное занятие проводится для родителей в середине марта. На занятии дети показывают родителям, чего они добились и чему научились за период января, февраля и середины марта. На уроке активное участие принимают и родители, участвуя в родительском оркестре. Урок является отчетом о проделанное работе педагога.Данное занятие проводится для родителей в середине марта. На занятии дети показывают родителям, чего они добились и чему научились за период января, февраля и середины марта. На уроке активное участие принимают и родители, участвуя в родительском оркестре. Урок является отчетом о проделанное работе педагога.
Иконка файла материала Открытый урок Здравствуй Весна.docx
ГККП «Дворец школьников» г.Астана Разработка открытого занятия в кружке раннего музыкального развития для родителей на тему: «Здравствуй, Весна!»Подготовил и провёл  Бугинас Бронислав Казисович 12 ­14 – 15  марта 2017 год Тема: «Здравствуй, Весна!» Цели: Показать, чему научились дети за период  двух с половиной  месяцев (январь, февраль, март). Задачи:  развивать слуховое восприятие, внимание, память, совершенствовать  певческие навыки,  речевую активность, продолжать содействовать приобретению  навыков свободного общения с окружающими. ­Формировать элементарные умения в музыкально ­ ритмической и изобразительной деятельности.  ­ развивать умения – ориентироваться в разнообразии звуков, различать на слух  звуки окружающего мира, голоса казахских музыкальных инструментов; ­ внимательно слушать музыку; ­Развивать музыкальные способности: умение петь под сопровождение фортепиано. ­Воспитывать творческую активность, организованность. Воспитывать умение  взаимодействовать в музыкальной игре. Оборудование:  компьютер, телевизор, микрофоны, музыкальные инструменты – фортепиано, домбра, кобыз, сыбызгы, сазсырнай, шанкобыз, асатаяк, конырау. Ход занятия (Родители проходят в класс, надевают бахилы. Затем рассаживаются по отведённым местам. Дети садятся напротив родителей) (Учитель проводит вводную беседу, рассказывая для чего все сегодня собрались в  классе) Перекличка детей по списку 1. Оргмомент  (музыкальное приветствие) Вызываются двое детей. Им даются колокольчики. Они весело в них звонят. Учитель по трезвучию пропевает: ­ Прозвенел звонок! Дети: ­ Начался урок! Учитель: ­ Колокольчик на ладошку! (дети отдают колокольчики учителю) ­ Пусть он отдохнёт немножко.  (Пропевание приветствия с помощью синтезатора) Учитель: ­ Саламатсындар, балалар!  Дети: ­ Саламатсызба, мұғалим!  Учитель: – Здравствуйтете, ребята!    Дети: ­ Здравствуйте, учитель! Учитель:­ Қалдарың қалай?                Дети: ­ Жа – а – қсы! Учитель: ­ Как дела?                             Дети:  – Хорошо!Учитель:­ Жарайсындар!                     Дети: ­ Ра – а – хмет! Учитель:­ Молодцы!                            Дети: – Спасибо! 2. Игра «Хлопалки».  Учитель играет на синтезаторе аккорд, меняя темп. Родители и дети должны сопровождать игру хлопаньем. Затем учитель просит детей крикнуть громкое слово. Дети кричат – УРРА! Учитель спрашивает детей – Почему кричим ура? Дети – Потому что Наурыз!!            Ты друг – другу улыбнись! Учитель говорит о том, что наш урок – концерт будет построен из трёх  частей. 1 часть – вокальная 2 часть – инструментальная 3 часть – игрально ­ театральная Итак, мы начинаем 1 часть. По очереди по 4 человека дети выходят к фортепиано. 3. Первая четвёрка исполняет песенку «Анамызға» 1. Бізге күліп қарайды.      Аспандағы күніміз      Өйткені анамызға      Арналады әніміз. Қ­сы:  Әнімізді тыңдашы ­ ля­ля­ля.  Әнімізді сынашы ­ ля­ля­ля. 2. Солнышко лучистое    улыбнулось весело, Потому что мамочке Мы запели песенку. Припев: Песенку такую – ля,ля,ля Песенку простую –ля,ля,ля. 4. Вторая четвёрка исполняет песенку «Жақсы көрем». 1. Ақыл­ойдыңмекені Ата­әже бар менде Айтыптүрліертегі Аялайдыән мен де. Қ­сы Жақсыкөрематамды Жақсыкөремәжемді Асылсөзді, мақалдыЕкеуі де әдемі. 2. Я для бабушки своей Песню ласково спою. Ты дедуля не скучай Вместе с нами запевай. Припев: Я дедулечку люблю, Я бабулечку люблю. Это точно знаю я­ Мы отличная семья! Дети кричат слово «Ура!» Учитель спрашивает. Почему кричим «ура»? Дети отвечают. Потому что мама есть, потому что папа есть, потому что бабушка и  дедушка есть! 5. Третья четвёрка исполняет песенку «Очень мамочку люблю» 1. Милая мамочка праздник у тебя. Самая красивая мама у меня. Припев: Очень я, очень я мамочку люблю В праздник ей песенку  ласково спою. 2. Айналайын анашым, мерекең сенің. Ең сұлу да әдемі анашым менің. Припев: Анамды, анамды жаксы көремін. Мейрамға арнап өлең айтамын. Дети кричат слово «Ура!» Учитель спрашивает. Почему кричим «ура»? Дети отвечают. Потому что мама есть! 6. Четвёртая четверка исполняет песню «Құттықтаймын, мама!» (Слова М.Мақатаева музыка Н.Тілендиева Русский текст Бронислава Бугинаса) 1. Нұрын төккен маған шуағымсын сен Айналайын, мама қуанышыңмен. Шаттандырған мені жұбанышым сен! Құттықтаймын сені Салтанатыңмен! Ля, Ля, ля....2. Аялаған мені ән қанатымен Құттықтаймын сені Салтанатыңмен! Бақытты ғой заман қандай көңілді Мен тілеймін саған ұзақ өмірді 3. Всех добрей на свете это мама ты Любят маму дети дарят ей цветы Мамочку родную нежно я люблю Песенку простую мамочке пою. 2 часть урока – концерта – инструментальная. 7.Игра «Музыкальный магазин» (Педагог уходит за ширму и играет на казахских музыкальных инструментах. Дети  по слуху должны отгадать, какой инструмент звучит) 1. Асатаяк 2. Сылдырмак 3. Шанкобыз 4. Сыбызгы 5. Конырау 6. Домбра 7. Кобыз Дети кричат слово «Ура!» Учитель спрашивает. Почему кричим «ура»? Дети отвечают. Потому что мама есть! 8. Оркестр «Кухонный оркестр» автор Бронислав Бугинас Дети разбирают посуду, готовясь играть в кухонном оркестре. 1. Мы на кухню все  пришли Столько музыки нашли. Зазвенели, застучали. Музыканты малыши. 2. Ты, тарелка, не молчи Ну­ка, звонче зазвучи! Кушать суп и кушать кашу Музыкально научи!3. Дел у ней невпроворот То морковку тёрка трёт. И нисколько не устанет И поёт, поёт, поёт. 4. Застучали ложки в такт Им на кухне каждый рад. Чудно ложки украшают Оркестровый наш парад. 5. Это что за дивный стук? У кастрюли вкусный звук! Ароматненький и сладкий Наслаждайся, милый друг! 6. И стаканчик не отстал В гости ложечку позвал. Вместе дружно зазвучали И дружней оркестр стал. 7.  И бутылки хороши Зазвенели от души. Ты не стой, дружок, в сторонке Вместе с нами попляши! 8. Мы играем целый день Тра­та­та да динь­ди­лень. Ну­ка, грянем дружно, вместе Нам играть совсем не лень! 3 часть урока – игрально – театральная 9. Игра «Прятки с мамой» Мамы и дети становятся по кругу, держась за руки (мама – ребёнок) Под музыку все идут и поют: С мамой рядом я иду Маму за руку держу. С мамой очень хорошо. Мама солнышко моё. (в проигрыше мамы и дети играют в ладушки) До свиданья, моя мама От тебя я убегу. Глазки ручками закроюБыстро спрятаться смогу. (дети садятся в кружок и закрывают глазки ладошками. Мамы идут по кругу,  изображая, что ищут детей) Свои глазки открываю Мамочку найду, я знаю. Вот и мамочка моя Очень я люблю тебя! (дети бегут к мамочкам, обнимают и целуют их) Первый куплет продолжается. Дети кричат слово «Ура!» Учитель спрашивает. Почему кричим «ура»? Дети отвечают. Потому что мама есть! 10. «Ку ­ ку» ­ музыкальная подвижная игра Я от тебя убегу, убегу Я от тебя убегу, убегу Я от тебя убегу, убегу, убегу Спрячусь за деревом и скажу «Ку­ку» Я от тебя уплыву, уплыву Я от тебя уплыву, уплыву Я от тебя уплыву, уплыву Спрячусь за лодочкой и скажу «Ку­ку» Я от тебя улечу, улечу Я от тебя улечу, улечу Я от тебя улечу, улечу Спрячусь за облачком и скажу «Ку­ку» Я от тебя убегу, убегу Я от тебя уплыву, уплыву Я от тебя улечу, улечу Я так играю, я с тобой дружу Я так играю, я тебя ЛЮБЛЮ! 11. «Оркестр родителей» (Родителям раздаются музыкальные инструменты. Всё происходит  экспромтом. Под подготовленную музыку родители играют на  музыкальных инмтрументах) ­маракасы ­бубны ­колокольчики­молоточки ­коробочки ­тарелки Родители кричат слово «Ура!» Дети  спрашивает. Почему кричим «ура»? Родители отвечают. Потому что дети есть! 12.Фотографирование на память.