Открытый урок Звук (ш). Наурыз.
Оценка 4.7

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
29.12.2017
Открытый урок Звук (ш). Наурыз.
Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки (ш). Наурыз. Цель: уточнить произношение звука (ш), дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове (начало, середина, конец); Учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостные впечатления об изображенном на серии картинок; Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими; Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки (ш). Наурыз. Цель: уточнить произношение звука (ш), дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове (начало, середина, конец); Учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостные впечатления об изображенном на серии картинок; Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими; Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна.
Развитие речи предшкола Звук ш. Наурыз.docx
Технологическая карта ОУД ____________________________ Образовательные области: Коммуникация, Социум. Раздел: Развитие речи. Тема: Звуки (ш). Наурыз. Цель: уточнить произношение звука (ш), дать ему качественную характеристику, определять позицию в слове (начало, середина, конец); Учить образовывать существительные родительного падежа единственного и множественного числа с предлогом без; образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова Учить составлять рассказ, преобразуя деформированные предложения; передавать целостные впечатления об изображенном на серии картинок; Развивать речь, умение делиться впечатлениями с окружающими; Развивать творческое мышление, артикуляционную и мелкую моторику рук; Воспитывать интерес и уважение к традициям, культуре и быту казахского народа. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: Наурыз- мейрамы праздник Наурыз, коктем- весна. Этапы дея­ тельности Мотивационно­ Побудительный  Управленческие действия педагога Деятельность детей Читает стихотворение­ загадку: Солнышко, сосульки, почки, Одуванчики, листочки, Капли, лужи, ручейки, Мухи, бабочки, жучки, Птицы с юга прилетают … Ну, когда это бывает? Работа в тетради. Задание № 1 Работа над предложением и словом «Без чего не бывает весны?» составьте  предложения. Проблемный вопрос: Что обозначает слово «наурыз»? Какой весенний праздник приближается? ­ Что люди делают в праздник? Мы тоже пойдем в гости к одной  девочке. Догадайтесь, как её зовут Задание №2 Назовите первые звуки в названиях  предметов и узнаете, как зовут девочку. Проявляют интерес,  слушают загадку,  отгадывают Весной. Ответы должны быть  полными: не бывает весны  без солнышка (без сосулек,  без ручейков, без луж, без  листочков, без насекомых,  без птиц, и т.д.) Слушают, отвечают на  вопросы, месяц, март. Наурыз. Ходят в гости, дарят  подарки, веселятся. Составляет слово по  опорным картинкам – Организационно­ поисковый Какой 1­ й звук в слове Шолпан? Сегодня мы с вами поговорим о  празднике Наурыз и звуке (ш). Билингвальный компонент: Наурыз­  мейрамы праздник Наурыз, коктем­  весна. Шолпан (ш) Повторяют: Наурыз­  мейрамы праздник Наурыз,  коктем­ весна. Характеристика звуков по  артикуляционным и акустическим  признакам. Артикуляционная  гимнастика. ­ Что делают губы, когда мы произносим (ш)? Зубы? Где находится язык ,и какой он ­  широкий или узкий? Звук (ш) произносится с голосом или  без? ­ Он звучит твердо или мягко? ­ Загибайте пальчики: согласный, глухой, шипящий, всегда твердый. А теперь  разгибайте, начиная с большого пальца, и повторяйте, какой звук (ш)?  Игровое упражнение «Закончи  предложение» Вот мы и пришли. Вспомним наш путь!  ­ Мы по улице … Мы к скверу … Мы в сквер … Мы лужу… Из сквера… Мы к дому… Мы в дом… Мы к двери… ­Что это были за слова, все похожие на  слово шли? ­Мы позвонили в звонок, и он нам  ответил разными песенками. Повторим  их?   Ша –шо­шу­ши Ши –шо­шу­ша Шу –ша­ши­шо Послышались шаги? Шта –што­шту­шты Повернули ключ: Ашт –ошт­ушт­ышт ­ Вот мы и в гостях у Шолпан Сложены широкой улыбкой. Сближены  Широкий, чашечкой язык  приподнят к нёбу. Рука на горлышке. Всегда твердо, нет мягкой  пары. Загибают пальчики,  повторяют: согласный,  глухой, шипящий, твердый. Слушают, подбирают слова. Шли. Подошли. Зашли. Обошли. Вышли. Подошли. Вошли. Подошли. Слова­родственники. Повторяют песенки. Выполняют движения, Физминутка. Весна  Отшумела злая вьюга, Стала ночь короче дня. Теплый ветер дует с юга, капли падают  звеня. Солнце, землю согревая,  Гонит с нашей речки лед. Тает баба снеговая И ручьями слезы льет. ­ Каждый год на праздник Наурыз  Шолпан ездит в гости в аул к дедушке.  Она везет подарки для младших  братишек и сестренок. Задание №3 Поможем Шолпан положить их в пакеты Задание №4 Составьте предложения из слов, данных  в иной последовательности, по  картинкам  с помощью схемы: 1)Убирают, к, жилище, празднику. 2)Жидкостью, посуду, наполняют. (это может быть айран, родниковая вода, чтобы год был полным, богатым.) 3)Выходят, солнце, люди,  приветствовать. 4)Сажают, родники, деревья, и,  расчищают. 5)Друг, подарки, другу, дарят. 6)Дастархан, накрывают, праздничный. Задание №5 Раскрасьте рисунок. Педагог проводит  индивидуальную работу.   Подводит итог, поощряет детей. Предлагает рассказать стихотворение  про праздник Наурыз. поднимают и опускают  руки, выполняют наклоны,  приседания. Рассматривают картинки,  называют предметы,  соединяют линией с  соответствующей схемой Рассматривают картинки,  составляют предложения. К празднику убирают  жилище. Люди выходят  приветствовать солнце. Расчищают родники и  сажают деревья. Дарят друг другу подарки. Накрывают праздничный  дастархан. Раскрашивают картинку. Слушают педагога, делятся  впечатлениями, читают  стихотворения Рефлексивно­ корригирующий

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.

Открытый урок Звук (ш). Наурыз.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2017