Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.
Оценка 5

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад
29.12.2017
Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.
Развитие речи Звук ж Дикие животные.doc
Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. Этапы дея- тель- ности Моти- ваци- онно- побуди - тель- ный Делятся на две группы, одна группа – лисы, вторая – зайцы, они идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу; «Тише!» Психогимнастика «Тише!» В своей норе сидит лиса и внимательно прислушивается, не пробежит ли мимо заяц... А по тропинке мимо норы стараются прокрасться зайцы... Затем меняются ролями. Выразительные движения; лиса сидит на корточках, навострила уши \ладошки\, смотрит вперед, вытянув шею. Зайцы; шея вытянутавперед, указательный палец прижат к губам, брови идут вверх. Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Кто здесь лишний? Почему ? Управленческие действия педагога Деятельность детей Где живут эти животные? -где сидит заяц? - кто над елкой? - кто находится перед деревом, за деревом? -кто выше всех залез на дерево? -кто между медведем и лисой? Отгадайте загадку и узнаете, кто находится Рассматривают, называют животных.Лишний-баран. Волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж – дикие животные, баран – домашнее. Дикие живут в лесу, домашние – с человеком. Называют, кто где находится, заяц сидит перед елкой и т.д. слева от елки: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Где живет ежик? Значит, он какое животное? Какой согласный звук в этом слове? Сегодня мы свами поговлрим о диких животных и звуке (ж) Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. Орга- низа- цион- но-по- иско- вый Какой звук мы выделили голосом в середине слова ЁЖИК? Артикуляция : -когда мы произносим звук (ж), губы сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка (чашечкой) находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, идет теплая воздушная струя (проверить, поднеся ладонь ко рту), голосовые связки вибрируют (рука на горлышке). Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твердый (всегда твердый, нетмягкой пары). -У какого звука такое же положение органов речи? Чтение чистоговорки: Жа-жа-жа, Жа-жа-жа Тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, Жи-жи-жи Мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, Жа-жа-жа Уж уходит от ежа. Задание №2. Кто где живет? Наклейте животных возле домиков. Отгадывают загадку. Ёжик. Наклеивают отгадку - В лесу - Дикое - Звук (ж) Повторяют : жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. звук (ж) Повторяют : звук (ж) Согласный , звонкий, шипящий, твердый всегда твердый, нет мягкой пары. У звука (ш) Повторяют чистоговорки. Наклеивают медведя возле берлоги, лису возле норы, волка возле логова, белку возле дупла. Слушают , подбирают слова Беличье. Волчье. Медвежья. Лисья. Заячьи. Слушают, по образцу подбирают слова: Заячьи, волчьи, медвежьи и т.д Выполняют движения по тексту. По образцу называют взрослых животных и их детенышей. Образуют множественное число. Повторяют скороговорку. Ответы детей. Слушаеют, подбирают животных: Лиса, Заяц, медведь Ёж. Размышляют, отвечают, про неуклюжего человека. Про трусливго человека. По образцу считают животных. Закончи предложения. - дупло белки – оно (чьё?) - логово волка – оно ... - нора – она ... - следы зайца – они ... Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?» - Хвост у собаки, кончно, собачий. - У поросенка он поросячий. У индюка цветной, индюшачий. - - У зайца – заячий - А уши чьи? У зайца? А у волка, медведя, лисы, белки, оленя. Физминутка Задание №3 Посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован? Скажите, кто у кого? Кто это? (лиса, лисенок, лисята и т.д.) А теперь скажите про детенышей животных . Кого много? Один лисенок – много лисят (зайчат, медвежат, волчат, ежат). Задание №4. Выучи скороговорку. Люди подметили повадки животных и часто используют их для определения качеств и характера людей. Задание №5. Подберите животное, с которым сравнивается человек: Упражнения на формирование речевых навыков и логики. Сосчитай животных до пяти. Один колючий еж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих ежа, пять колючих ежей. Одна хитрая лиса - ... Один дикий кабан - ... Одна рыжая белка -... Одна летучая мышь - ... Один шустрый суслик - ... - - Хитрый, как ... - Трусливый, как ... - Голодный, как ... - Колючий, как ... - Когда так говорят? Когда человек - Составь предложения. - медвежья походка... - Заячий характер ... какой? Упражнение а изменении сочетаний, образованных из существительных и количественых числительных (два, пять). В зоопарке живут два ... медвежонка. В зоопарке живут пять ... медвежат. Мы увидели пять медвежат. Дети подошли ближе к двум медвежатам. Дети подршли ближе к пяти медвежатам. Они любовались двумя медвежатами. Они любовались пятью медвежатами. Дети рассказали о двух медвежатах. Дети рассказали о пяти медвежата Задпние № 6 Подберите слова с противоположным значением. Составьте предложения. Раскрасьте рисунок. Лисица умная, а ворона ... Волк сильный, а заяц ... Педагог проводит индивидуальную работу. Подводит итог, поощряет детей. Быстрый , трусливый, серый, белый, длинноухий ... Хитрая, шустрая, ловкая, рыжая, пушистая ... Злой , голодный, серый, зубастый, лохматый ... Узнай по признакам, кто это? Подбирают антонимы. Глупая Слабый. Выполняют задание. Слушают педагога,отвечают на вопросы. Заяц. Лиса. Волк. - Реф- лексив- но-кор- ригиру - ющий Ожидаемый результат. Воспроизводят : называют диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе; перечисляют их повадки, чем питаются. Понимают: звук (ж) всегда твердый, образные сравнения, значение предлогов за,над,под,возле,у,между,на. Применяют: образовывают существительные родительного падежа множественного числа, притяжательные прилагательные и согласовывают их с существительными; изменяют сочетания, образованные из существительных и количественных числительных.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

Открытый урок Звук (ж). Дикие животные.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2017