Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________
Раздел: Развитие речи,
Тема: Звук (ж). Дикие животные.
Цель:
- уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику
- упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода;
- учить понимать образные произношения;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных;
- развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу;
- обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________
Раздел: Развитие речи,
Тема: Звук (ж). Дикие животные.
Цель:
- уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику
- упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода;
- учить понимать образные произношения;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных;
- развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу;
- обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________
Раздел: Развитие речи,
Тема: Звук (ж). Дикие животные.
Цель:
- уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную
характеристику
- упражнять в образовании существительных родительного падежа
множественного числа от названий детенышей животных и именительного
падежа мужского рода;
- учить понимать образные произношения;
- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании
прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из
существительных и количественных числительных;
- развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять
связный рассказ по картинке по образцу;
- обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем
питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую
моторику рук;
- воспитывать бережное отношение к животным.
Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши.
Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж,
тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.
Этапы
дея-
тель-
ности
Моти-
ваци-
онно-
побуди
-
тель-
ный
Делятся на две группы,
одна группа – лисы,
вторая – зайцы, они идут
на носочках,
останавливаются и
знаками показывают друг
другу; «Тише!»
Психогимнастика «Тише!» В своей норе
сидит лиса и внимательно прислушивается,
не пробежит ли мимо заяц...
А по тропинке мимо норы стараются
прокрасться зайцы...
Затем меняются ролями.
Выразительные движения; лиса сидит на
корточках, навострила уши \ладошки\,
смотрит вперед, вытянув шею.
Зайцы; шея вытянутавперед, указательный
палец прижат к губам, брови идут вверх.
Работа в азбуке-тетради.
Задание № 1.
Кто здесь лишний?
Почему ?
Управленческие действия педагога
Деятельность детей
Где живут эти животные?
-где сидит заяц?
- кто над елкой?
- кто находится перед деревом, за деревом?
-кто выше всех залез на дерево?
-кто между медведем и лисой?
Отгадайте загадку и узнаете, кто находится
Рассматривают, называют
животных.Лишний-баран.
Волк, медведь, лиса,
заяц, белка, ёж – дикие
животные, баран –
домашнее.
Дикие живут в лесу,
домашние – с человеком.
Называют, кто где
находится, заяц сидит
перед елкой и т.д.слева от елки:
Под соснами, под елками лежит мешок с
иголками.
Где живет ежик?
Значит, он какое животное?
Какой согласный звук в этом слове?
Сегодня мы свами поговлрим о диких
животных и звуке (ж)
Билингвальный компонент: жабайы
жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж,
тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк,
бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.
Орга-
низа-
цион-
но-по-
иско-
вый
Какой звук мы выделили голосом в
середине слова ЁЖИК?
Артикуляция :
-когда мы произносим звук (ж), губы
сложены широкой трубочкой, зубы
сближены, широкий кончик языка
(чашечкой) находится за верхними зубами
на бугорках, но не прижат к ним, идет
теплая воздушная струя (проверить,
поднеся ладонь ко рту), голосовые связки
вибрируют (рука на горлышке).
Характеристика: согласный, звонкий,
шипящий, твердый (всегда твердый,
нетмягкой пары).
-У какого звука такое же положение
органов речи?
Чтение чистоговорки:
Жа-жа-жа, Жа-жа-жа
Тут ежата у ежа.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу
Как-то уж пришел к ежу.
Жи-жи-жи, Жи-жи-жи
Мне ежаток покажи.
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу
Я с ужами не дружу.
Жа-жа-жа, Жа-жа-жа
Уж уходит от ежа.
Задание №2.
Кто где живет? Наклейте животных возле
домиков.
Отгадывают загадку.
Ёжик. Наклеивают
отгадку
- В лесу
- Дикое
- Звук (ж)
Повторяют : жабайы
жануарлар – дикие
животные, кірпі – ёж, тиін
– белка, аю – медведь,
қаскыр – волк, бұғы –
олень, түлкі – лиса, қоян –
заяц.
звук (ж)
Повторяют : звук (ж)
Согласный , звонкий,
шипящий, твердый
всегда твердый, нет
мягкой пары.
У звука (ш)
Повторяют чистоговорки.
Наклеивают медведя
возле берлоги, лису возле
норы, волка возле логова,
белку возле дупла.
Слушают , подбирают
словаБеличье.
Волчье.
Медвежья.
Лисья.
Заячьи.
Слушают, по образцу
подбирают слова:
Заячьи, волчьи, медвежьи
и т.д
Выполняют движения по
тексту.
По образцу называют
взрослых животных и их
детенышей.
Образуют множественное
число.
Повторяют скороговорку.
Ответы детей.
Слушаеют, подбирают
животных:
Лиса,
Заяц,
медведь
Ёж.
Размышляют, отвечают,
про неуклюжего
человека.
Про трусливго человека.
По образцу считают
животных.
Закончи предложения.
- дупло белки – оно (чьё?)
- логово волка – оно ...
- нора – она ...
- следы зайца – они ...
Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?»
- Хвост у собаки, кончно, собачий.
-
У поросенка он поросячий.
У индюка цветной, индюшачий.
-
-
У зайца – заячий
- А уши чьи? У зайца?
А у волка, медведя, лисы, белки, оленя.
Физминутка
Задание №3
Посмотрите на картинки.
Кто здесь нарисован? Скажите, кто у кого?
Кто это? (лиса, лисенок, лисята и т.д.)
А теперь скажите про детенышей животных
. Кого много? Один лисенок – много лисят
(зайчат, медвежат, волчат, ежат).
Задание №4.
Выучи скороговорку.
Люди подметили повадки животных и часто
используют их для определения качеств и
характера людей.
Задание №5.
Подберите животное, с которым
сравнивается человек:
Упражнения на формирование речевых
навыков и логики.
Сосчитай животных до пяти.
Один колючий еж, два колючих ежа, три
колючих ежа, четыре колючих ежа, пять
колючих ежей.
Одна хитрая лиса - ...
Один дикий кабан - ...
Одна рыжая белка -...
Одна летучая мышь - ...
Один шустрый суслик - ...
-
- Хитрый, как ...
-
Трусливый, как ...
-
Голодный, как ...
- Колючий, как ...
- Когда так говорят? Когда человек
- Составь предложения.
- медвежья походка...
- Заячий характер ...
какой?Упражнение а изменении сочетаний,
образованных из существительных и
количественых числительных (два, пять).
В зоопарке живут два ... медвежонка.
В зоопарке живут пять ... медвежат.
Мы увидели пять медвежат.
Дети подошли ближе к двум медвежатам.
Дети подршли ближе к пяти медвежатам.
Они любовались двумя медвежатами.
Они любовались пятью медвежатами.
Дети рассказали о двух медвежатах.
Дети рассказали о пяти медвежата
Задпние № 6
Подберите слова с противоположным
значением. Составьте предложения.
Раскрасьте рисунок.
Лисица умная, а ворона ...
Волк сильный, а заяц ...
Педагог проводит индивидуальную работу.
Подводит итог, поощряет детей.
Быстрый , трусливый, серый, белый,
длинноухий ...
Хитрая, шустрая, ловкая, рыжая,
пушистая ...
Злой , голодный, серый, зубастый, лохматый
...
Узнай по признакам, кто это?
Подбирают антонимы.
Глупая
Слабый.
Выполняют задание.
Слушают
педагога,отвечают на
вопросы.
Заяц.
Лиса.
Волк.
-
Реф-
лексив-
но-кор-
ригиру
-
ющий
Ожидаемый результат.
Воспроизводят : называют диких животных и их детенышей в единственном и
множественном числе; перечисляют их повадки, чем питаются.
Понимают: звук (ж) всегда твердый, образные сравнения, значение предлогов
за,над,под,возле,у,между,на.
Применяют: образовывают существительные родительного падежа
множественного числа, притяжательные прилагательные и согласовывают их с
существительными; изменяют сочетания, образованные из существительных и
количественных числительных.