открытый урок Звук (ж). Дикие животные.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 29.12.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц.
Иконка файла материала Развитие речи Звук ж Дикие животные.doc
Образовательные области: Коммуникация, Познание.______________________ Раздел: Развитие речи, Тема: Звук (ж). Дикие животные. Цель: - уточнить произношение звука (ж), дать ему полную качественную характеристику - упражнять в образовании существительных родительного падежа множественного числа от названий детенышей животных и именительного падежа мужского рода; - учить понимать образные произношения; - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными; в изменении сочетаний, образованных из существительных и количественных числительных; - развивать связную речь, умение договаривать предложения; составлять связный рассказ по картинке по образцу; - обобщить знания детей о диких животных, их повадках, где живут, чем питаются; активизировать и актуализировать словарь по теме; - развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику рук; - воспитывать бережное отношение к животным. Оборудование и материалы: тетрадь, цветные карандаши. Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. Этапы дея- тель- ности Моти- ваци- онно- побуди - тель- ный Делятся на две группы, одна группа – лисы, вторая – зайцы, они идут на носочках, останавливаются и знаками показывают друг другу; «Тише!» Психогимнастика «Тише!» В своей норе сидит лиса и внимательно прислушивается, не пробежит ли мимо заяц... А по тропинке мимо норы стараются прокрасться зайцы... Затем меняются ролями. Выразительные движения; лиса сидит на корточках, навострила уши \ладошки\, смотрит вперед, вытянув шею. Зайцы; шея вытянутавперед, указательный палец прижат к губам, брови идут вверх. Работа в азбуке-тетради. Задание № 1. Кто здесь лишний? Почему ? Управленческие действия педагога Деятельность детей Где живут эти животные? -где сидит заяц? - кто над елкой? - кто находится перед деревом, за деревом? -кто выше всех залез на дерево? -кто между медведем и лисой? Отгадайте загадку и узнаете, кто находится Рассматривают, называют животных.Лишний-баран. Волк, медведь, лиса, заяц, белка, ёж – дикие животные, баран – домашнее. Дикие живут в лесу, домашние – с человеком. Называют, кто где находится, заяц сидит перед елкой и т.д.слева от елки: Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. Где живет ежик? Значит, он какое животное? Какой согласный звук в этом слове? Сегодня мы свами поговлрим о диких животных и звуке (ж) Билингвальный компонент: жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. Орга- низа- цион- но-по- иско- вый Какой звук мы выделили голосом в середине слова ЁЖИК? Артикуляция : -когда мы произносим звук (ж), губы сложены широкой трубочкой, зубы сближены, широкий кончик языка (чашечкой) находится за верхними зубами на бугорках, но не прижат к ним, идет теплая воздушная струя (проверить, поднеся ладонь ко рту), голосовые связки вибрируют (рука на горлышке). Характеристика: согласный, звонкий, шипящий, твердый (всегда твердый, нетмягкой пары). -У какого звука такое же положение органов речи? Чтение чистоговорки: Жа-жа-жа, Жа-жа-жа Тут ежата у ежа. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Как-то уж пришел к ежу. Жи-жи-жи, Жи-жи-жи Мне ежаток покажи. Жу-жу-жу, Жу-жу-жу Я с ужами не дружу. Жа-жа-жа, Жа-жа-жа Уж уходит от ежа. Задание №2. Кто где живет? Наклейте животных возле домиков. Отгадывают загадку. Ёжик. Наклеивают отгадку - В лесу - Дикое - Звук (ж) Повторяют : жабайы жануарлар – дикие животные, кірпі – ёж, тиін – белка, аю – медведь, қаскыр – волк, бұғы – олень, түлкі – лиса, қоян – заяц. звук (ж) Повторяют : звук (ж) Согласный , звонкий, шипящий, твердый всегда твердый, нет мягкой пары. У звука (ш) Повторяют чистоговорки. Наклеивают медведя возле берлоги, лису возле норы, волка возле логова, белку возле дупла. Слушают , подбирают словаБеличье. Волчье. Медвежья. Лисья. Заячьи. Слушают, по образцу подбирают слова: Заячьи, волчьи, медвежьи и т.д Выполняют движения по тексту. По образцу называют взрослых животных и их детенышей. Образуют множественное число. Повторяют скороговорку. Ответы детей. Слушаеют, подбирают животных: Лиса, Заяц, медведь Ёж. Размышляют, отвечают, про неуклюжего человека. Про трусливго человека. По образцу считают животных. Закончи предложения. - дупло белки – оно (чьё?) - логово волка – оно ... - нора – она ... - следы зайца – они ... Игра «Чей хвост?», «Чьи уши?» - Хвост у собаки, кончно, собачий. - У поросенка он поросячий. У индюка цветной, индюшачий. - - У зайца – заячий - А уши чьи? У зайца? А у волка, медведя, лисы, белки, оленя. Физминутка Задание №3 Посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован? Скажите, кто у кого? Кто это? (лиса, лисенок, лисята и т.д.) А теперь скажите про детенышей животных . Кого много? Один лисенок – много лисят (зайчат, медвежат, волчат, ежат). Задание №4. Выучи скороговорку. Люди подметили повадки животных и часто используют их для определения качеств и характера людей. Задание №5. Подберите животное, с которым сравнивается человек: Упражнения на формирование речевых навыков и логики. Сосчитай животных до пяти. Один колючий еж, два колючих ежа, три колючих ежа, четыре колючих ежа, пять колючих ежей. Одна хитрая лиса - ... Один дикий кабан - ... Одна рыжая белка -... Одна летучая мышь - ... Один шустрый суслик - ... - - Хитрый, как ... - Трусливый, как ... - Голодный, как ... - Колючий, как ... - Когда так говорят? Когда человек - Составь предложения. - медвежья походка... - Заячий характер ... какой?Упражнение а изменении сочетаний, образованных из существительных и количественых числительных (два, пять). В зоопарке живут два ... медвежонка. В зоопарке живут пять ... медвежат. Мы увидели пять медвежат. Дети подошли ближе к двум медвежатам. Дети подршли ближе к пяти медвежатам. Они любовались двумя медвежатами. Они любовались пятью медвежатами. Дети рассказали о двух медвежатах. Дети рассказали о пяти медвежата Задпние № 6 Подберите слова с противоположным значением. Составьте предложения. Раскрасьте рисунок. Лисица умная, а ворона ... Волк сильный, а заяц ... Педагог проводит индивидуальную работу. Подводит итог, поощряет детей. Быстрый , трусливый, серый, белый, длинноухий ... Хитрая, шустрая, ловкая, рыжая, пушистая ... Злой , голодный, серый, зубастый, лохматый ... Узнай по признакам, кто это? Подбирают антонимы. Глупая Слабый. Выполняют задание. Слушают педагога,отвечают на вопросы. Заяц. Лиса. Волк. - Реф- лексив- но-кор- ригиру - ющий Ожидаемый результат. Воспроизводят : называют диких животных и их детенышей в единственном и множественном числе; перечисляют их повадки, чем питаются. Понимают: звук (ж) всегда твердый, образные сравнения, значение предлогов за,над,под,возле,у,между,на. Применяют: образовывают существительные родительного падежа множественного числа, притяжательные прилагательные и согласовывают их с существительными; изменяют сочетания, образованные из существительных и количественных числительных.