Отработка написания изученных букв. Урок – путешествие.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 44.docx
Дата:30.10.18 Урок:44 Тема:   Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Отработка написания изученных букв». Задачи: Обучающие:       Отработка написания изученных букв. Урок – путешествие.     1) создать условия для повторения знания о звуках и буквах; Развивающие:      2)  создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивно­аналитических способностей, умения осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса; Воспитательные:                      3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка;   формирование   качества   взаимовыручки,   аккуратности   при   выполнении   заданий,   ответственности, любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету. Планируемые результаты обучения: Предметные:  знают  правила написания  изученных букв и преобразования печатного шрифта в письменный; умеют записывать слова к слоговой схеме; соблюдать правильный режим письма (соблюдение осанки при посадке за рабочим столом, положение тетради); получат возможность отработать написание изученных букв. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): П о з н а в а т е л ь н ы е :  общеучебные   –  сформированность   образа   буквы   и   образа   слова;   освоение   правильного называния  изученных  букв   и   их   написания;  логические   –  осуществление   анализа   слов   и   их  соотнесение   с соответствующими слоговыми схемами. Р е г у л я т и в н ы е : умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя. К о м м у н и к а т и в н ы е :  умеют  строить   понятные   для   слушателей   высказывания,   задавать   вопросы, формулировать простые выводы. Л и ч н о с т н ы е : применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий обнаруживают настойчивость   в   преодолении   трудностей;   осознают   необходимость   самосовершенствования;   имеют   позитивное отношение к учебному процессу. Тип урока: урок открытия нового знания. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. Вот мы взяли краски в руки, И не стало в доме скуки. Чтобы было веселей, Яркой краски не жалей! Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. II. Актуализация опорных знаний. И г р а  «Дополни предложение». 1. Звуки бывают … (гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). Э. Дзюров 12. Звуки слышим, буквы … (пишем). 3. В слове столько слогов, сколько … (гласных). 4. После твердых согласных пишутся гласные … (а, о, у, ы). 5. После мягких согласных пишутся гласные … (я, и, е, ё, ю). III. Сообщение темы урока. И г р а  «Рассыпанные слоги». Ц е л ь   и г р ы : развивать слоговый анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас. Дети читают стихотворение и составляют слова из разговорных слогов. Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, В хороводе все кружились. Так кружились и вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять! Помоги гостей собрать: Ле­на­ро­ни­ма­на­о­ян­ля.  – Лена, Рома, Нина, Оля, Ян помогут нам вспомнить написание изученных букв, письмо слов и предложений с (Лена, Рома, Нина, Оля, Ян.) ними. IV. Работа по теме урока. 1. Работа со слоговыми дисками. – Прочитайте слоги, составьте слова. 2. Работа в прописи. Письмо изученных букв. – Назовите буквы. Что их объединяет? – Соотнесите большие и маленькие печатные буквы; письменные буквы. Какая буква «лишняя»? Почему? – Прочитайте слова. Разделите вертикальной чертой на слоги. Запишите слова письменными буквами. ДОЖДИК, ДОЖДИК… Дождик, дождик, дождик, лей. Нам с тобою веселей. Не боимся сырости, Только лучше вырастем. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем.) 3. Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыпленок рисовал». – Отгадайте  з а г а д к у : Разноцветные сестрички Заскучали без водички. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым. (Кисточка и краски.) – Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Прочитайте название произведения и фамилию автора. Самостоятельное   чтение   текста   читающими   детьми.   Остальные   ученики   читают   те   слова,   которые могут прочесть. Б е с е д а  по в о п р о с а м : – Почему цыпленок решил рисовать? Что он придумал? 2– Почему он стал рисовать только одного котенка? – О чем спрашивали цыпленка? – Как вы думаете, что он отвечал? Прочитайте об этом. – Понравился вам цыпленок? Какой он? Расскажите. 4. Работа в прописи (резервная страница). – Прочитайте предложения. Кто из вас был на море? Расскажите. Запишите предложения на свободных строчках. V. Итог урока. ­   Ч т о   п о н р а в и л о с ь   н а   у р о к е ? 3

Посмотрите также