Конспект урока по русскому языку (письмо) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Дата:30.10.18
Урок:44
Тема:
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению темы «Отработка написания изученных букв».
Задачи:
Обучающие:
Отработка написания изученных букв. Урок – путешествие.
1) создать условия для повторения знания о звуках и буквах;
Развивающие:
2) создать условия для развития фонематического слуха, рефлексивноаналитических способностей, умения
осознавать правильность/ошибочность своих действий; развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы на
вопросы, уметь доказывать своё мнение; расширение кругозора и словарного запаса;
Воспитательные:
3) создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого
ребёнка; формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности,
любознательности; воспитание усидчивости, уверенности в своих возможностях, интереса к предмету.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знают правила написания изученных букв и преобразования печатного шрифта в письменный;
умеют записывать слова к слоговой схеме; соблюдать правильный режим письма (соблюдение осанки при посадке за
рабочим столом, положение тетради); получат возможность отработать написание изученных букв.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – сформированность образа буквы и образа слова; освоение правильного
называния изученных букв и их написания; логические – осуществление анализа слов и их соотнесение с
соответствующими слоговыми схемами.
Р е г у л я т и в н ы е : умеют адекватно воспринимать комментарий результатов деятельности со стороны учителя.
К о м м у н и к а т и в н ы е :
умеют строить понятные для слушателей высказывания, задавать вопросы,
формулировать простые выводы.
Л и ч н о с т н ы е : применяют приобретенные навыки в практической деятельности; используют усвоенные приемы
работы для решения учебных задач; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий обнаруживают
настойчивость в преодолении трудностей; осознают необходимость самосовершенствования; имеют позитивное
отношение к учебному процессу.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: схемы на доске, запись на доске, фишки разного цвета.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
Вот мы взяли краски в руки,
И не стало в доме скуки.
Чтобы было веселей,
Яркой краски не жалей!
Это правда! Ну чего же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
II. Актуализация опорных знаний.
И г р а «Дополни предложение».
1. Звуки бывают … (гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие).
Э. Дзюров
12. Звуки слышим, буквы … (пишем).
3. В слове столько слогов, сколько … (гласных).
4. После твердых согласных пишутся гласные … (а, о, у, ы).
5. После мягких согласных пишутся гласные … (я, и, е, ё, ю).
III. Сообщение темы урока.
И г р а «Рассыпанные слоги».
Ц е л ь и г р ы : развивать слоговый анализ и синтез, зрительное внимание и память, обогащать словарный запас.
Дети читают стихотворение и составляют слова из разговорных слогов.
Это было в воскресенье
У слона на дне рожденья.
Гости пели, веселились,
В хороводе все кружились.
Так кружились и вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять!
Помоги гостей собрать:
Ленарониманаоянля.
– Лена, Рома, Нина, Оля, Ян помогут нам вспомнить написание изученных букв, письмо слов и предложений с
(Лена, Рома, Нина, Оля, Ян.)
ними.
IV. Работа по теме урока.
1. Работа со слоговыми дисками.
– Прочитайте слоги, составьте слова.
2. Работа в прописи. Письмо изученных букв.
– Назовите буквы. Что их объединяет?
– Соотнесите большие и маленькие печатные буквы; письменные буквы. Какая буква «лишняя»? Почему?
– Прочитайте слова. Разделите вертикальной чертой на слоги. Запишите слова письменными буквами.
ДОЖДИК, ДОЖДИК…
Дождик, дождик, дождик, лей.
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только лучше вырастем.
(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
3. Работа по учебнику. Чтение рассказа Г. Цыферова «Как цыпленок рисовал».
– Отгадайте з а г а д к у :
Разноцветные сестрички
Заскучали без водички.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
(Кисточка и краски.)
– Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Прочитайте название произведения и фамилию автора.
Самостоятельное чтение текста читающими детьми. Остальные ученики читают те слова, которые
могут прочесть.
Б е с е д а по в о п р о с а м :
– Почему цыпленок решил рисовать? Что он придумал?
2– Почему он стал рисовать только одного котенка?
– О чем спрашивали цыпленка?
– Как вы думаете, что он отвечал? Прочитайте об этом.
– Понравился вам цыпленок? Какой он? Расскажите.
4. Работа в прописи (резервная страница).
– Прочитайте предложения. Кто из вас был на море? Расскажите. Запишите предложения на свободных строчках.
V. Итог урока.
Ч т о п о н р а в и л о с ь н а у р о к е ?
3