Оценка на уроках музыки
Оценка 4.9

Оценка на уроках музыки

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
музыка
1 кл—8 кл
03.12.2023
Оценка на уроках музыки
Оценочные средства составлены для проведения текущего и итогового контроля по музыке в 5 - 8 классах, в которых используется УМК Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.
Оценка на уроке музыки.docx

Контрольно оценочные средства по музыке,  5– 8 класс

 

Оценочные средства составлены для проведения текущего и итогового контроля по музыке  в  5 - 8 классах,  в которых используется УМК Музыка. 5—8 классы. Искусство. 8—9 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской.

В качестве форм контроля могут использоваться устные ответы учащихся, творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизации, коллективного музицирования.

 

Критерии и нормы оценок знаний учащихся по предмету «Музыка»

 

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

·         степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

·         самостоятельность в разборе музыкального произведения;

·         умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

 

Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Критерии оценки:

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.

 

Музыкальная терминология

Критерии оценки:

Отметка «5»

Твердое знание терминов и понятий, умение применять их на практике.

Отметка «4»

Неточность в формулировках терминов и понятий, умение частично применять их на практике.

Отметка «3»

Слабое (фрагментарное) знание терминов и понятий, неумение использовать их на практике.

Отметка «2»

Незнание терминов и понятий, отсутствие навыков использования их на практике.

Критерии оценивания устного ответа:

Отметка «5»

- Учащийся правильно излагает изученный материал;

- анализирует произведения музыки, живописи, графики, архитектуры, дизайна, скульптуры;

- выделяет особенности образного языка конструктивных видов искусства, единства функционального художественно-образных начал и их социальную роль;

- знает основные этапы развития и истории музыки, архитектуры, дизайна, живописи и т.д., тенденции современного конструктивного искусства.

Отметка «4»

- Учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера.

Отметка «3»

- Учащийся слабо справляется с поставленным вопросом;

- допускает неточности в изложении изученного материала.

Отметка «2»

- Учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

- не справляется с поставленной целью урока.

Музыкальная викторина

Критерии оценки:

Отметка «5»

Все музыкальные номера отгаданы учащимся верно;

Отметка «4»

Два музыкальных произведения отгаданы не верно;

Отметка «3»

Четыре музыкальных номера не отгаданы;

Отметка «2»

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся.

Оценка тестовой работы.

Отметка «5»

При выполнении 100-90% объёма работы

Отметка «4»

При выполнении 89 - 76% объёма работы

Отметка «3»

При выполнении 75 - 50% объёма работы

Отметка «2»

При выполнении 49 - 0 % объёма работы

 

Требования к ведению тетради

В тетрадь записываются:

1. Темы уроков.

2. Имена композиторов, даты их жизни, иногда краткая информация об их творчестве и созданных произведениях.

3. Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4. Названия и авторы разучиваемых песен.

5. Сложно запоминающиеся тексты песен.

6. Музыкальные впечатления.

7. Сообщения, выполняемые учащимися по желанию (по темам отдельных уроков.)

8. В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов (в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.

Оценка выставляется за:

1. Ведение тетради (эстетическое оформление), наличие всех тем, аккуратность.

2. Ведение словаря

3. Выполненное домашнее задание.

4. Самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос (тесты), игра «Угадай мелодию».





5 класс

Входной тест

Сроки проведения: 2 урок 1 четверти

Цель проведения: определение уровня знаний, умений, навыков обучающихся по предмету «Музыка» образовательной области «Искусство».

Форма проведения: входной тест

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала.

Основные содержательные разделы по предмету «Музыка», включённые в задания теста: темы: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Перечень проверяемых ЗУН:

Знать/понимать:

- жанры музыки (песня, танец, марш);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности группирования знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

- определять основные жанры музыки,

- овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации,

записывать термины,

- продолжать осваивать нотную грамоту.

 

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл

На выполнение работы отводится 20 мин.

 

Вариант 1.

 

Обведите 1 правильный ответ

1. Динамика В МУЗЫКЕ – это:

а) скорость исполнения,

б) окраска звука,

в) сила звучания.

2. Увертюра - это:

а) финал оперы, балета, мюзикла,

б) эпизод оперы, балета, мюзикла,

в) начало, открытие оперы, балета, мюзикла.

3.Партия царя Берендея в опере Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка» написана для высокого мужского голоса. Такой голос называется:

а) тенор,

б) баритон,

в) сопрано.

4.Импровизация на музыкальных инструментах (сочинение музыки во время выступления) является особенностью стиля:

а) импрессионизм,

б) классика,

в) джаз.

5. Определите жанр русской народной песни:

а) одночастная, в) колыбельная,

б) деловая, г) этюд.

6. Впишите цифру.

Квартет состоит из __ музыкантов.

7 . Какой балет не принадлежит П.И. Чайковскому:
а) «Щелкунчик»,
б) «Любовь к трем апельсинам»,
в) «Лебединое озеро»,
г) «Спящая красавица».

8. Названия каких опер и балетов вы знаете? Приведите по 3 примера. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Для этого инструмента И.С. Бах написал большинство своих произведений:

а) скрипка, в) клавесин,

б) орган, г) арфа.

10.Что такое «a capella» (а капелла)?

а) пение хором, в) пение без слов,

б) церковные песнопения, г) пение без сопровождения.

Вариант 2.

Обведите 1 правильный ответ

1. ТЕМП В МУЗЫКЕ– это:

а) скорость исполнения,

б) окраска звука,

в) сила звучания.

2. Увертюра - это:

а) финал оперы, балета, мюзикла,

б) эпизод оперы, балета, мюзикла,

в) начало, открытие оперы, балета, мюзикла.

3. Партия Снегурочки в опере Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка» написана для высокого женского голоса. Такой голос называется:

а) тенор,

б) баритон,

в) сопрано.

4.Импровизация на музыкальных инструментах (сочинение музыки во время выступления) является особенностью стиля:

а) импрессионизм,

б) классика,

в) джаз.

5. Определите жанр русской народной песни:

а) двухчастная, в) колыбельная,

б) деловая, г) этюд.

6. Впишите цифру.

Трио состоит из __ музыкантов.

7. Какой балет не принадлежит П.И. Чайковскому:

а) «Щелкунчик»,

б) «Любовь к трем апельсинам»,

в) «Лебединое озеро»;

г) «Спящая красавица».

8. Названия каких опер и балетов ты знаешь? Приведи по 3 примера. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Для этого инструмента И.С. Бах написал большинство своих произведений:

а) скрипка, в) клавесин,

б) орган, г) арфа.

10.Что такое «a capella» (а капелла)?

а) пение хором, в) пение без слов,

б) церковные песнопения, г) пение без сопровождения.

 

 

5 класс Итоговый тест

Тест составлен по программе   Критской  Е.Д., Сергеевой  Г.П. и содержит 22 вопроса различной сложности. Первый уровень состоит из десяти вопросов с вариантами ответов, второй из десяти вопросов без вариантов ответов, третий - два сложных вопроса. За каждый правильно отвеченный вопрос – 1 балл.

Время выполнения – 40 минут.

 

 

 

Вариант 1

1 уровень.

1. Жанр вокальной музыки:

а) симфония, б) песня, в) соната.

2. Камерное вокальное произведение, для голоса с инструментом:

а) соната, б) опера, в) романс.

3. Произведение А.К.Лядова, основой которого стало одно из сказаний русского народа:

а) симфоническая миниатюра «Кикимора»,

б) симфоническая сюита «Шехеразада»,

в) симфония действо «Перезвоны».

4. Родоначальник русской классической музыки:

а) Ф.Шуберт, б) М.И.Глинка, в) Ф.Шопен.

5. Автор кантаты «Снег идёт», основой которого стало одноимённое стихотворение Б.Пастернака:

а) В. Гаврилин, б) П.Чайковский, в) Г. Свиридов.

6. Краткое литературное содержание оперы, балета, мюзикла, оперетты:

а) либретто, б) увертюра, в) кордебалет.

7. Мюзикл Эндрю Ллойд Уэббера:

а) «Звуки музыки», б) «Кошки», в) «Юнона и Авось».

8. Жанр произведения С. Прокофьева «Александр Невский»:

а) балет, б) опера, в) кантата.

9. Главный образ в творчестве С. Рахманинова:

а) родина, б) борьба, в) сказка.

10. Королева симфонического оркестра:

а) труба, б) скрипка, в) виолончель.

2 уровень

11. Произведение М.П.Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника В.Гартмана?

______________________________________________________________________________

12. Композитор, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.

______________________________________________________________________________

13. Дирижёр симфонического оркестра «Виртуозы Москвы» -

_____________________________________________________________________________

14. Автор маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»?

_____________________________________________________________________________

 

15. Композитор, автор оперы-былины «Садко»? ____________________________

 

16. Вид древнерусского церковного пения? __________________________________

 

17. Праздничный колокольный звон - _______________________________

18. Какому музыкальному инструменту Древней Руси подражает арфа в

 

произведении В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской»? ______________________

 

19. Кем был Никколо Паганини? ___________________________________

20. Французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке?

 

_______________________

 

3 уровень

21. Какому жанру изобразительного искусства родственен романс «Островок»

С. Рахманинова? __________________________________

22. Состав инструментов произведения Ф.Шуберта «Фореллен-квинтет»?

 

__________________________________________________________________________________

 

Вариант 2

1 уровень

1. Жанр симфонической музыки:

а) симфония, б) песня, в) соната.

2. Сценическое вокальное произведение:

а) соната, б) опера, в) романс.

3. Произведение Н. Римского-Корсакова, основой которого стали сюжеты восточных сказок:

а) симфоническая миниатюра «Кикимора»,

б) симфоническая сюита «Шехеразада»,

в) симфония действо «Перезвоны».

4. Родоначальник польской классической музыки:

а) Ф.Шуберт, б) М. Глинка, в) Ф.Шопен.

5. Автор симфонии действо «Перезвоны», созданное под впечатлением от рассказов писателя, актёра и режиссёра В. Шукшина:

а) В. Гаврилин, б) П. Чайковский, в) Г.Свиридов.

6. Инструментальное вступление к опере, балету, мюзиклу, оперетте:

а) либретто, б) увертюра, в) кордебалет.

7. Мюзикл Александра Рыбникова:

а) «Звуки музыки», б) «Кошки», в) «Юнона и Авось».

8. Жанр произведения П. Чайковского «Щелкунчик»:

а) балет, б) опера, в) кантата.

9. Главный образ в творчестве Л. Бетховена:

а) родина, б) борьба, в) эпос.

10. Солирующий инструмент оркестра джазовой музыки:

а) труба, б) скрипка, в) виолончель.

 

2 уровень

11. Произведение М .Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника В.Гартмана?

 

___________________________________________________________________________

12. Композитор, в творчестве которого тесно переплетаются жанры живописи,

 

музыки, поэзии. ____________________________________________________________

 

13. Дирижёр симфонического оркестра «Виртуозы Москвы» - _________________

 

14. Автор маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»? ________________________

 

15. Композитор, автор оперы-былины «Садко»?_______________________________

 

16. Вид древнерусского церковного пения?___________________________________

 

17. Праздничный колокольный звон? ________________________________________

18. Какому музыкальному инструменту Древней Руси подражает арфа в

 

произведении В. Кикты «Фрески Софии Киевской»?______________________

 

19. Кем был Никколо Паганини? ______________________________________

20. Французский композитор, основоположник импрессионизма в музыке?

 

_______________________________________________________

 

3 уровень

21. Какому жанру изобразительного искусства родственен романс «Островок» С.

 

Рахманинова? ___________________________________________________________

22. Состав инструментов произведения Ф.Шуберта «Фореллен-квинтет»?

 

____________________________________________________________________________

 

Входной тест 6 класс

Сроки проведения: 2 урок 1 четверти

Цель проведения: определение уровня знаний, умений, навыков обучающихся лицея по предмету «Музыка» образовательной области «Искусство».

Форма проведения: входной тест.

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала.

Основные содержательные разделы по предмету «Музыка», включённые в задания зачёта: темы : Музыка как вид искусства, Русская и зарубежная музыкальная культура XX в., Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв, Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв., Народное музыкальное творчество, Значение музыки в жизни человека, изученные в 5 классе.

Перечень проверяемых ЗУН:

Знать/понимать: - жанры музыки (вокальные, инструментальные);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности группирования музыкальных инструментов.

Уметь:

- определять основные жанры музыки,

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации,

-записывать термины,

-продолжать осваивать нотную грамоту.

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл 

На выполнение работы отводится 20 мин.

вариант 1.

1. Инструментальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов;

г) музыка, в которой голос равноправен с инструментами.

2. Что такое фольклор?

а) сказки и песни разных народов; в) устное народное творчество;

б) русские народные песни; г) песни без слов.

3. Самая известная симфония Л.В. Бетховена:

а) Симфония № 3; в) Симфония № 2;

б) Симфония № 9; г) Симфония № 5.

4. Либретто – это…

а) краткое изложение сюжета; в) фамилия композитора;

б) название оперы; г) вокально-симфонический цикл.

5. Композитор, написавший 15 опер на сюжеты сказок:

а) П.И. Чайковский; в) М.П. Мусоргский;

б) Н.А. Римский-Корсаков; г) М.И. Глинка.

 

6. В каком произведении В.А. Моцарта переданы размышления о жизни и смерти, о душе и Боге?

а) «Токката и фуга ре минор»; в) «Реквием»;

б) Симфония № 40; г) «Страсти по Матфею».

7. Балет – это…

а) танцевальная музыка; в) произведение траурного характера;

б) французский танец; г) музыкально-хореографический спектакль.

8. Какой композитор создал музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»?

а) Г.В. Свиридов; в) И.Ф. Стравинский;

б) А.П. Бородин; г) С.С. Прокофьев.

9. Как коротко называют композиторов авторских песен?

а) нарды; в) ваганты;

б) барды; г) карты.

10. В каком веке появился джаз?

а) 18 веке; в) 20 веке;

б) 19 веке; г) 21 веке.

 

вариант 2.

1. Вокальная музыка – это:

а) музыка, исполняемая голосом;

б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах;

в) музыка, исполняемая голосом без слов;

г) музыка, в которой голос равноправен с инструментами.

2. Что такое фольклор?

а) сказки и песни разных народов; в) устное народное творчество;

б) русские народные песни; г) песни без слов.

3. Самая известная симфония Л.В. Бетховена:

а) Симфония № 3; в) Симфония № 2;

б) Симфония № 9; г) Симфония № 5.

4. Либретто – это…

а) краткое изложение сюжета; в) фамилия композитора;

б) название оперы; г) вокально-симфонический цикл.

5. Композитор, написавший 15 опер на сюжеты сказок:

а) П.И. Чайковский; в) М.П. Мусоргский;

б) Н.А. Римский-Корсаков; г) М.И. Глинка.

6. В каком произведении В.А. Моцарта переданы размышления о жизни и смерти, о душе и Боге?

а) «Токката и фуга ре минор»; в) «Реквием»;

б) Симфония № 40; г) «Страсти по Матфею».

7. Хор – это коллектив музыкантов, который

а) только поет;

б) играет на различных музыкальных инструментах;

в) танцует.

8. Какой композитор создал музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»?

а) Г.В. Свиридов; в) И.Ф. Стравинский;

б) А.П. Бородин; г) С.С. Прокофьев.

9. Как коротко называют композиторов авторских песен?

а) нарды; в) ваганты;

б) барды; г) карты.

10. В каком веке появился джаз?

а) 18 веке; в) 20 веке;

б) 19 веке; г) 21 веке.

6 класс Итоговый тест

Тест составлен по программе   Критской  Е.Д., Сергеевой  Г.П и содержит 26 вопросов различной сложности. За каждый правильно отвеченный вопрос – 1 балл. Работа рассчитана на 40 минут. 

Вариант 1

 

Часть А

1.      Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

2.      Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100

3.      Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано

4.      «Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление

5.      Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) виолончель
В) кларнет

6.      Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) валторны

7.      На какой линейке пишется нота СИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей

8.      «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент

9.      «Мажор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад

10.  Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта

11.  К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) Ф.Шопен

12.  Оркестр народных инструментов создал:
А) М.И. Глинка
Б) В.В. Андреев
В) Н.А. Римский-Корсаков

13.  К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) М.И.Глинка

14.  Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро

15.  Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

А) 5
Б) 3
В) 6

16.  Темп – это:

А) окраска звука
Б) характер музыкального произведения
В) скорость в музыке

17.  Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

18.  Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

19.  Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) С.Прокофьев
В) Б.Окуджава

20.  Симфония - это:

А) песня без слов
Б) крупное музыкальное произведение для оркестра
В) крупное вокальное произведение

 

 

Часть В

 

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

 

Имя

Фамилия

1.      Сергей Васильевич                              А) Шопен

2.      Михаил Иванович                               Б) Прокофьев

3.      Петр Ильич                                           В) Глинка

4.      Фридерик                                              Г) Рахманинов

5.      Вольфганг Амадей                              Д) Кабалевский

6.      Николай Андреевич                            Е) Моцарт

7.      Иоганн Себастьян                               Ж) Бетховен

8.      Дмитрий Борисович                            З) Бах

9.      Людвиг ван                                           И) Римский-Корсаков

10.  Сергей Сергеевич                                 К) Чайковский

 

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

 

1) Ф.Шуберт                                     А) опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский                               Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Н. Римский-Корсаков                  В) симфония № 40

4) В.Моцарт                                      Г) романс «Я помню чудное мгновенье»

5) М.Глинка                                      Д) балет «Щелкунчик»

3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ                                           А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ                                   Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР                                          В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП                                            Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА                                Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД                                               Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР                                     Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

·         лось с- - - (название ноты)

·         осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

·         фара……. а- - - …(щипковый музыкальный инструмент)

·         шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)

·         мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)

·         нато…… н- - - (музыкальный знак)

 

Вариант 2

 

Часть А

1.      «Аккорд» - это:
А) созвучие из трех и более нот
Б) музыкальный жанр
В) музыкальный инструмент

2.      «Увертюра» - это:
А) определение темпа
Б) название балета
В) оркестровое вступление

3.      Какой инструмент не относится к духовой группе симфонического оркестра:
А) гобой
Б) скрипка
В) кларнет

4.      Музыка – это:
А) искусство, воздействующее на человека посредством звуков
Б) искусство, основанное на изображении окружающего мира посредством красок
В) искусство, воздействующее на человека словом

5.      Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:
А) 10
Б) 200
В) 100

6.      Низкий мужской голос:
А) бас
Б) тенор
В) сопрано

7.      Какого инструмента нет в народном оркестре:
А) баяна
Б) балалайки
В) тромбона

8.      На какой линейке пишется нота МИ:
А) на первой
Б) на второй
В) на третьей

9.      Симфония - это:

А) крупное музыкальное произведение для оркестра

Б) песня без слов
В) крупное вокальное произведение

10.  «Минор» - это:
А) грустный лад
Б) название оперы
В) веселый лад

11.  Какого номера нет в опере:
А) арии
Б) па-де-де
В) дуэта

12.  К зарубежным композиторам относится:
А) С.В. Рахманинов
Б) П.И.Чайковский
В) И.С.Бах

 

13.  Кто управляет оркестром:
А) пианист
Б) дирижер
В) сценарист

14.  К числу русских композиторов относится:
А) В.А.Моцарт
Б) И.С. Бах
В) С.С.Прокофьев

15.  Название последней части симфонии:
А) финал
Б) адажио
В) аллегро

16.  Сколько балетов написано П. И. Чайковским:

А) 5
Б) 3
В) 6

17.  Динамика – это:

А) окраска звука
Б) сила звучания в музыке
В) скорость в музыке

18.  Бард – это:

А) автор балета
Б) автор и исполнитель собственных песен
В) автор стихотворных композиций

19.  Кто из перечисленных людей является бардом:

А) П.Чайковский
Б) М.Глинка
В) Б.Окуджава

20.  Пауза – это:

А) знак молчания
Б) сила звучания в музыке
В) высота звука, голоса

Часть В

1.Установите соответствие между именами и фамилиями композиторов

 

Имя

Фамилия

1.      Сергей Васильевич                                          А) Шопен

2.      Михаил Иванович                                            Б) Прокофьев

3.      Петр Ильич                                                       В) Глинка

4.      Фридерик                                                          Г) Рахманинов

5.      Вольфганг Амадей                                         Д) Кабалевский

6.      Николай Андреевич                                       Е) Моцарт

7.      Иоганн Себастьян                                          Ж) Бетховен

8.      Дмитрий Борисович                                       З) Бах

9.      Людвиг ван                                                     И) Римский-Корсаков

10.  Сергей Сергеевич                                          К) Чайковс

 

2. Соедините фамилии композиторов и названия их произведений

1) Ф.Шуберт                                   А) опера «Снегурочка»

2) П.Чайковский                             Б) песня-баллада «Лесной царь»

3) Н. Римский-Корсаков                В) симфония № 40

4) В.Моцарт                                    Г) романс «Я помню чудное мгновенье»

5) М.Глинка                                    Д) балет «Щелкунчик»

3. Соедините названия средств выразительности с их определениями:

1) РИТМ                                                 А) скорость движения в музыке

2) МЕЛОДИЯ                                        Б) чередование коротких и длинных звуков

3) ТЕМБР                                              В) сила звучания в музыке

4) ТЕМП                                                Г) настроение в музыке

5) ДИНАМИКА                                   Д) окраска голоса, звука

6) ЛАД                                                   Е) высота звука, голоса

7) РЕГИСТР                                          Ж) главная мысль музыкального произведения

4. Переставьте буквы в слове так, чтобы получилось новое слово, относящее к музыке:

·         лось…… с- - - (название ноты)

·         осло…… с- - - (исполнение музыкального произведения одним исполнителем)

·         фара……. а- - - (щипковый музыкальный инструмент)

·         шрам…… м- - - (один из основных жанров музыки)

·         мирон …. м- - - - (музыкальный лад грустной окраски)

·         нато…… н- - - (музыкальный знак)

 

Входной тест 7 класс

Сроки проведения: 2 урок 1 четверти

Цель проведения: определение уровня знаний, умений, навыков обучающихся лицея по предмету «Музыка» образовательной области «Искусство».

Форма проведения: входной тест.

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Основные содержательные разделы по предмету «Музыка», включённые в задания зачёта: темы : Музыка как вид искусства, Русская и зарубежная музыкальная культура XX в. ,Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв, Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв., Народное музыкальное творчество, Значение музыки в жизни человека, изученные в 6 классе.

Перечень проверяемых ЗУН:

Знать/понимать: - жанры музыки (вокальные, инструментальные);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности группирования музыкальных инструментов.

Уметь:

- определять основные жанры музыки,

-овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации,

-записывать термины,

-продолжать осваивать нотную грамоту.

 

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл

На выполнение работы отводится 20 мин.

вариант 1 .

1.Этот жанр вокальной музыки является верным спутником человека всю его жизнь:

а) этюд;

б) романс;

в) песня.

2. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

а) да;

б) нет.

3. A capella – это:

а) пение без музыкального сопровождения;

б) в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение;

в) пение без слов.

4. Мелодии знаменного распева записывали специальными знаками:

а) нотами;

б) крюками;

в) невмами.

5. Вокальный квартет – это коллектив певцов из скольких исполнителей

а) 2;

б) 3;

в) 4.

6. Основоположником русской классической музыки является композитор

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) М.И. Глинка;

в) П.И. Чайковский.

7. Назовите высшее музыкальное учебное заведение

а) университет;

б) институт;

в) консерватория.

8. Музыкальное инструментальное сопровождение голоса это

а) ария;

б) аккомпанемент;

в) а капелла.

9. Хор – это коллектив музыкантов, который

а) только поет;

б) играет на различных музыкальных инструментах;

в) танцует.

10. Обобщенное представление о ком или о чем либо, выраженное в музыкальных звуках.

а) музыкальный образ;

б) романс;

в) музыкальная интонация.

вариант 2 .

1. Вокальное произведение, исполняемое поздно вечером под окном или под балконом любимой, называется

а) романс;

б) серенада;

в) вокализ.

2. Вокализ – это музыкальное произведение, исполняемое голосом без слов:

а) да;

б) нет.

3. A capella – это:

а) пение без музыкального сопровождения;

б) в переводе с итальянского означает красивое, прекрасное пение;

в) пение без слов.

4. Мелодии знаменного распева записывали специальными знаками:

а) нотами;

б) крюками;

в) невмами.

5. Вокальное трио – это коллектив певцов из скольких исполнителей

а) 2;

б) 3;

в) 4.

6.Основоположником русской классической музыки является композитор

а) Н.А. Римский-Корсаков;

б) М.И. Глинка;

в) П.И. Чайковский.

7. Назовите высшее музыкальное учебное заведение

а) университет;

б) институт;

в) консерватория.

8. Музыкальное инструментальное сопровождение голоса это

а) ария;

б) аккомпанемент;

в) а капелла.

9. Хор – это коллектив музыкантов, который

а) только поет;

б) играет на различных музыкальных инструментах;

в) танцует.

10. Обобщенное представление о ком или о чем либо, выраженное в музыкальных звуках.

а) музыкальный образ;

б) романс;

в) музыкальная интонация.

Итоговый тест для 7 класса

Тест составлен по программе   Критской  Е.Д., Сергеевой  Г.П. и содержит 22 вопроса различной сложности. Первый уровень состоит из десяти вопросов с вариантами ответов, второй из десяти вопросов без вариантов ответов, третий - два сложных вопроса. За каждый правильно отвеченный вопрос – 1 балл.

На выполнение работы отводится 40 мин.



вариант 1.

1 уровень

1. Произведения музыкального искусства, получившие мировое признание и имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры:

а) популярная музыка б) легкая музыка

в) современная музыка г) классическая музыка

2. Медленный лирический танец главных героев в балетном спектакле:

а) гран-па б) адажио в) па-де-де г) па-де-труа

3. В музыкальной характеристике Кармен в опере Ж.Бизе преобладает:

а) танцевальная музыка б) маршевая музыка в) песенная музыка

4. Транскрипция, современное прочтение оперы Ж.Бизе:

а) Увертюра-фантазия П.И. Чайковского

б) Балет-сюита Р.Щедрина

в) Балет С.Прокофьева

5. "Иисус Христос - суперзвезда" Э.Л.Уэббера - это

а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра,

написанное на латинский текст католической литургии

6. В основе русской духовной музыки лежит:

а) хорал б) знаменный распев в) русская народная песня

7. Композитор, создатель жанра концертного этюда:

а) Ф.Лист б) Ф.Шуберт в) Ф.Шопен

8. Назови венских классиков - великих симфонистов XVIII века:

а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн

9. Симфонию этого композитора называют "песней жаворонка" русского симфонизма:

а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) В.Калинников

10. Ведущий жанр оркестровой музыки, сложное, богато развитое многочастное произведение:

а) сюита б) симфония в) увертюра

 

2 уровень

 

КАК НАЗЫВАЕТСЯ

11.  Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?

________________________________________________

11.  Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?

__________________________________________

11.  Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?

________________________________________________

11.  Автор оперы «Иван Сусанин»?

________________________________________________

11.  Опера А.П. Бородина?

_____________________________________

11.  Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?

______________________________________

11.  Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?

___________________________________

11.  Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?

__________________________________________

11.  Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?

_____________________________________________________

11.  Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?

_______________________________________

 

3.      уровень

21. К циклическим формам музыки относятся жанры:_________________________

22. Как называется соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений? ________________________________________________________________________________

 



вариант 2.

1. Совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества:

а) жанр б) талант в) стиль г) индивидуальность

2. Танец в балетном спектакле, включающий в себя движения, распространенные в народной и бытовой культуре:

а) народный б) лирический в) классический г) характерный

3. Произведение, в основу которого положена новелла Проспера Мериме:

а) Рок-опера "Иисус Христос - суперзвезда" б) Опера "Кармен" в) Опера "Порги и Бесс"

4. Особенность балета Р.Щедрина "Кармен-сюита":

а) нет массовых народных сцен

б) действия происходят на фоне массовых сцен, олицетворяющих народ

5. "Всенощное бдение" С.В.Рахманинова – это

а) величайший шедевр русской духовной музыки, вокальное произведение, в основе которого лежат напевы древнерусских песнопений

б) рок-опера, в основу которой положены события Евангелия о последних днях земной жизни Христа

в) вокально-инструментальное произведение для солистов, органа, хора и оркестра, написанное на латинский текст католической литургии

6. Два направления музыкальной культуры:

а) вокальная и инструментальная музыка

б) духовная и светская музыка

в) камерная и симфоническая музыка

7. Композиторы, сочинявшие симфоническую музыку:

а) Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф.Шопен г) Ф.Шуберт

8. Венские классики - великие симфонисты XVIII века:

а) В.А.Моцарт б) Л.В.Бетховен в) И.С.Бах г) Й.Гайдн

9. Композитор XX века, в творчестве которого прослеживается полистилистика:

а) С.Прокофьев б) Д.Шостакович в) А.Шнитке

10. Многочастное циклическое произведение, состоящее из трех или четырех частей, предназначенное для одного или двух инструментов:

а) сюита б) симфония в) соната

2 уровень

КАК НАЗЫВАЕТСЯ

11. Музыка, исполняемая небольшим составом исполнителей?

________________________________________________________

12. Музыкальный номер в опере, который вводит слушателя в атмосферу действия и знакомит с основными темами?

__________________________________________

13. Создатель американской национальной классики 20 века, основоположник американской музыки, создатель симфоджаза?

_____________________________________

14. Автор оперы «Иван Сусанин»?

_______________________________

15.  Опера А.П. Бородина?

________________________

15.  Танец в балетном спектакле, богатый образной символикой, исполняется на пуантах?

_____________________________

15.  Автор симфонии, получившей название "С тремоло литавр" от первого такта медленного вступления, в котором звучит тремоло литавр?

__________________________________

15.  Композитор, у которого одна из симфоний имеет не традиционное этому жанру строение?

_____________________________________________

15.  Композитор, чьи симфонии воплощают идею борьбы человека с мрачными силами, стоящими на пути к счастью?

________________________________

20. Композитор, чья симфония получила всемирное признание как символ борьбы с фашизмом?

______________________________________________

2.      уровень



21. К циклическим формам музыки относятся жанры:_________________________

22. Соединение в одном музыкальном произведении различных стилистических явлений это ______________________________________________________________________

 

 

Входной тест для 8 класса

 

Сроки проведения: 2 урок 1 четверти.

Цель проведения: определение уровня знаний, умений, навыков обучающихся лицея по предмету «Музыка» образовательной области «Искусство».

Форма проведения: входной тест.

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Основные содержательные разделы по предмету «Музыка», включённые в задания зачёта: темы : Музыка как вид искусства, Русская и зарубежная музыкальная культура XX в.,Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX-ХХ вв., Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIХ-XХ вв., Народное музыкальное творчество, Значение музыки в жизни человека, изученные в 7 классе.

Перечень проверяемых ЗУН:

Знать/понимать: - жанры музыки (вокальные, инструментальные);

- ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);

- особенности группирования музыкальных инструментов.

Уметь: - определять основные жанры музыки,

овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации,

записывать термины,

продолжать осваивать нотную грамоту.

 

Каждый правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл

           На выполнение работы отводится 40 мин.

 

вариант 1 .

  1. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи танца, движения, мимики?

a.       балет

b.      симфония

c.       опера

  1. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи пения?

a.       балет

b.      симфония

c.       опера

  1. Как называется оркестровое вступление к балету, опере, кинофильму?

a.       увертюра

b.      ария

c.       дивертисмент

  1. Как называется сольный фрагмент оперы?

a.       дуэт

b.      хор

c.       ария

  1. Как называется музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей (обычно из 4-х) для симфонического оркестра?

a.       балет

b.      симфония

c.       опера

  1. Определите правильный порядок тем в сонатной форме_________________________________________________

a.       кода

b.      вступление

c.       реприза

d.      экспозиция

e.       разработка

  1. Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений И.С.Баха?

a.       скрипка

b.      флейта

c.       орган

  1. Какие темы воплощались в большинстве музыкальных произведений Л.Бетховена?

a.       комические

b.      темы борьбы и победы

c.       сказочно-фантастические

9. Назовите самый демократичный жанр музыкального искусства-

а. песня

b. танец

с. марш

10. Назовите особенности маршевой музыки

а. плавность, певучесть

b. подвижность, лёгкость

с. энергичность, чёткость

вариант 2.

1. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи танца, движения, мимики?

a. балет

b. симфония

c. опера

2. Как называется музыкально-сценический жанр, в котором актёры выражают свои эмоции и чувства при помощи пения?

a. балет

b. симфония

c. опера

3. Как называется оркестровое вступление к балету, опере, кинофильму?

a. увертюра

b. ария

c. дивертисмент

4. Как называется сольный фрагмент оперы?

a. дуэт

b. хор

c. ария

5. Как называется музыкальное произведение, состоящее из нескольких частей (обычно из 4-х) для симфонического оркестра?

a. балет

b. симфония

c. опера

6. Определите правильный порядок тем в сонатной форме_________________________________________________

  1.  

d.      кода

e.       вступление

f.        реприза

g.      экспозиция

h.      разработка

7. Мюзикл - это:

a. песня без слов

b. песня без инструментального сопровождения

c. джазовые ритмы

d. развлекательное представление в современных ритмах

8. Какие темы воплощались в большинстве музыкальных произведений Л.Бетховена?

a. комические

b. темы борьбы и победы

c. сказочно-фантастические

9. Назовите самый демократичный жанр музыкального искусства-

а. песня

b. танец

с. марш

10. Назовите особенности танцевальной музыки

а. плавность, певучесть

b. подвижность, лёгкость

с. энергичность, чёткость

 

 

 

 

 

Итоговый тест 8 класс

Итоговый тест по музыке для 8 класса состоит из 45 вопросов. Тест содержит: вопросы на выбор одного ответа, вопросы на множественный выбор, вопрос на сопоставление. Зачёт считается сданным, если обучающийся ответил на 45-21 вопрос правильно. Работа рассчитана на 40 минут. Проводится на последнем уроке в учебном году.

вариант 1.

1. Какой струнный инструмент бывает русским, гавайским и испанским?

а) скрипка

б) мандолина

в) гитара

2.Найди инструменты симфонического оркестра: (3)

а) туба

б) балалайка

в) арфа

г) домра

д) виолончель

3.Какой инструмент входит в группу деревянных-духовых инструментов?

а) альт

б) виолончель

в) флейта

4. Низкий женский певческий голос.

а) тенор

б) меццо-сопрано

в) контральто

5.Кто руководит симфоническим оркестром?

а) балетмейстер

б) дирижер

в) режиссёр

6. Как называется певческий коллектив певцов, если в него входит более 12 человек?

а) оркестр

б) ансамбль

в) хор

7. Как называется коллектив музыкантов из четырёх человек?

а) трио

б) квинтет

в) квартет

8. Как называется коллектив музыкантов-исполнителей на духовых и ударных инструментах. Подобный состав характерен для военных оркестров.

а) симфонический оркестр

б) эстрадный оркестр

в) духовой оркестр

9. Какой музыкальный термин в переводе означает «круг»?

а) прелюдия

б) рондо

в) соната

10.Как называется часть песни, которая повторяется?

а) запев

б) припев

в) куплет

11.Циклическая музыкальная форма, состоящая из нескольких контрастных частей, объединённых общим замыслом и образующих связное целое.

а) вокальный цикл

б) сюита

в) программная музыка

12.Какие виды из перечисленных музыкальных произведений относятся к вокальным? (3)

а) опера

б) вокализ

в) этюд

г) романс

д) соната

13.Какие жанры музыки относятся к камерным произведениям? (2)

а) симфония

б) этюд

в) оперетта

г) соната

д) кантата

14. Инструментальная или вокальная музыка, предназначенная для исполнения в небольшом помещении и для небольшого состава исполнителей.

а) камерная музыка

б) программная музыка

в) хоровая музыка

15. Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь?

а) былины

б) сказки

в) загадки

16. Песня без слов, на гласный звук – это

а) а капелла

б) вокализ

в) романс

17. Музыкальное произведение свободной формы из нескольких контрастных частей, основанное на народных мотивах.

а) вокализ

б) рапсодия

в) увертюра

18. Музыкально-драматическое произведение, объединяющее в себе все виды музыки и театрального действия.

а) опера

б) симфония

в) оратория

19. Как называется народная песня венецианских гондольеров или произведение, написанное в стиле этой песни.

а) соната

б) романс

в) баркарола

20. Музыкальное произведение, сочетающее в себе элементы оперы, оперетты, балета и эстрадной музыки.

а) сюита

б) рок - опера

в) мюзикл

21. Что означает а, капелла?

а) пение без слов

б) пение с сопровождением

в) пение без сопровождения

22. Как называют музыкальное сопровождение сольной партии голоса?

а) ансамбль

б) капелла

в) аккомпанемент

23. Как называется сочинение музыки сразу во время ее исполнения?

а) импровизация

б) интерпретация

в) композиция

24. Остановка, перерыв звучание на определенную длительность в одном, нескольких или во всех голосах музыкального произведения.

а) пауза

б) фермата

в) канон

25. Что обозначает слово «форте»?

а) быстро

б) громко

в) тихо

26. Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении.

а) гармония

б) фактура

в) динамика

27. Неблагозвучное сочетание звуков, нарушение гармонии.

а) консонанс

б) диссонанс

28. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением:

1) скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени,

2) временная организация музыки. Упорядоченное чередование звуков различной длительности.

3) сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р , f и т.п.

4) окраска звука, голоса или инструмента.

а) ритм

б) темп

в) динамика

г) тембр

_____________________________________

29. Стиль, сочетающий в себе элементы джаза и симфонической музыки.

а) классицизм

б) романтизм

в) симфоджаз

30. Духовная песня (молитва) американских негров (афроамериканцев).

а) спиричуэл

б) блюз

в) регтайм

31. Какими знаками записывается музыка?

а) буквами

б) цифрами

в) нотами

32. Каким, словом итальянского происхождения называют краткое изложение оперы и балета?

а) сценарий

б) либретто

в) сюжет

33. Кто из композиторов является основоположником русской классической музыки?

а) П. Чайковский

б) М. Глинка

в) А. Бородин

34. Кого из великих композиторов называли «Титаном» венского классицизма?

а) И. Гайдн

б) В. Моцарт

в) Л. Бетховен

35. Австрийский композитор 19 века, крупный представитель Романтизма, за свою короткую жизнь, написал более 600 песен. Является создателем нового типа песен – песен-баллад.

а) В.Моцарт

б) Ф. Шуберт

в) И. Штраус

36. Великий польский композитор и пианист. Основоположник польской классической музыки.

а) М. Огинский

б) Ф. Шопен

в) М. Равель

37. Кого из этих композиторов назвали «отцом» (создателем) симфонии?

а) Й. Гайдн

б) В. Моцарт

в) Л. Бетховен

38. Какому жанру музыки посвятил все свое творчество Дж. Верди?

а) симфония

б) опера

в) балет

39. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина. Сюжет какой оперы не является Пушкинским?

а) «Руслан и Людмила»

б) «Снегурочка»

в) «Борис Годунов»

40. П. Чайковского считают новатором в области балетной музыки

Сколько балетов создал П.И. Чайковский?

а) 1

б) 3

в) 8

41. У кого из русских композиторов опера занимает основное место в творчестве. Из 15 опер, 9 на сказочные темы?

а) С. Прокофьев

б) М. Мусоргский

в) Н. Римский - Корсаков

42. Кто автор балета «Лебединое озеро»?

а) С. Прокофьев

б) М. Глинка

в) П. Чайковский

43. Кто из композиторов в годы Великой отечественной войны написал знаменитую симфонию №7, под названием «Ленинградская»?

а) С. Свиридов

б) С. Прокофьев

в) Д. Шостакович

44. Какое зоологическое название дали известному американскому мюзиклу Э.Л. Уэббера?

а) «Тигры»

б) «Кошки»

в) «Пантеры»

45. Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи Классицизма?

а) Италия

б) Австрия

в) Россия

вариант 2.

 

1. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки?

а) скрипка

б) баян

в) арфа

2. Найди инструменты, которые не входят в состав симфонического оркестра? (2)

а) арфа

б) труба

в) балалайка

г) баян

д) фагот

3. Найди клавишно-духовой инструмент.

а) скрипка

б) фортепиано

в) баян

4. Высокий женский певческий голос.

а) сопрано

б) баритон

в) контральто

5. Кто является руководителем хора и оркестра?

а) балетмейстер

б) дирижер

в) режиссёр

6. Как называется певческий коллектив певцов, если в него входит менее 12 человек?

а) трио

б) ансамбль

в) хор

7. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на музыкальных инструментах и совместно исполняющих музыкальное произведение.

а) хор

б) ансамбль

в) оркестр

8. Как называется небольшой джазовый ансамбль из 4-5 музыкантов?

а) свинг

б) биг-бенд

в) диксиленд

9. О какой форме музыки идет речь? Музыкальная форма, основанная на противопоставлении двух тем. Состоит из трех основных разделов экспозиции, разработки и репризы, возможны вступление и кода.

а) форма рондо

б) вариационная форма

в) сонатная форма

10. Оркестровое вступление к опере или балету?

а) прелюдия

б) увертюра

в) кода

11 .Ряд песен, связанных единством образно-художественного замысла. В классической музыке от 3-4 романсов или песен до 20 и более.

а) вокальный цикл

б) сюита

в) сонатный цикл

12. Какие виды из перечисленных музыкальных произведений относятся к вокальным? (3)

а) токката

б) кантата

в) ария

г) прелюдия

д) вокализ

13. Какие жанры музыки относятся к камерным произведениям?(3)

а) опера

б) прелюдия

в) оратория

г) соната

д) этюд

14. Как называется торжественная государственная песня?

а) ода

б) гимн

в) кант

15. Какой танец раньше было принято танцевать с кинжалами?

а) полонез

б) польку

в) лезгинку

16. Лирическая песня под аккомпанемент лютни, мандолины или гитары, исполняемая в честь возлюбленной.

а) вокализ

б) серенада

в) ноктюрн

17. Камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса в сопровождении инструмента (рояля, гитары ...) или камерного ансамбля?

а) кантата

б) романс

в) хорал

18. Музыкально-сценическое произведение комедийного содержания с вокально-танцевальными сценами в сопровождении оркестра и разговорными эпизодами.

а) оратория

б) оперетта

в) рок – опера

19. Как называется произведение траурного, скорбного характера?

а) серенада

б) баллада

в) реквием

20. Музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства.

а) опера

б) балет

в) симфония

21. Каким словом обозначается пение без сопровождения?

а) а капелла

б) вокализ

в) серенада

22. Как называется музыкальное сопровождение песен?

а) этюд

б) фантазия

в) аккомпанемент

23. Каким термином обозначается повтор музыки.

a) пауза

б) реприза

в) форте

24. Ведущий певец, исполняющий запев хоровой песни.

а) вокалист

б) запевала

в) бас

25. Что обозначает слово «пиано»?

а) быстро

б) громко

в) тихо

26. Взаимосвязь музыкальных звуков, их слаженность, согласованность между собой.

а) гармония

б) фактура

в) лад

27. Слитное, согласованное, одновременное звучание различных тонов; в музыке - один из важнейших элементов гармонии.

а) консонанс

б) диссонанс

28. Сопоставь названия средств музыкальной выразительности с его определением:

1) временная организация музыки. Упорядоченное чередование звуков различной длительности.

2) сила звука, степень громкости обозначается определенными знаками: р , f и т.п.

3) окраска звука, голоса или инструмента.

4) скорость движения в музыке, определяемая числом метрических долей в единице времени.

а) ритм

б) темп

в) динамика

г) тембр

_______________________________________________________

29. Условное наименование различных музыкально - творческих течений 20 века,

сторонники которого стремились к радикальным изменениям.

а) классицизм

б) импрессионизм

в) модернизм

30. Вид музыкального искусства, возникший в конце 19 — начале 20 вв., в США, в

результате синтеза африканской и европейской культур и получившая впоследствии повсеместное распространение.

а) джаз

б) симфоджаз

в) авангардизм

31. Сколько всего линеек в нотной строке?

а) три

б) четыре

в) пять

32. Что включает в себя песенное и инструментальное творчество народа, отражающее его историю, быт, стремления, думы.

а) фольклор

б) опера

в) хор

33. Кто из русских композиторов был одним из великих пианистов мира?

а) С. Рахманинов

б) А. Скрябин

в) М. Балакирев

34. Кого из композиторов называли «Королём - вальса».

а) Ф. Шопен

б) И. Штраус

в) Ф. Шуберт

35. Австрийский композитор. Обладал феноменальным музыкальным слухом.

В детстве его называли «Чудо-ребёнком»?

а) В.Моцарт

б) Ф. Шуберт

в) И. Штраус

36. Советский композитор, выдающийся симфонист, оказавший значительное влияние на

развитие мировой музыкальной культуры.

а) Д Кабалевский

б) Д. Шостакович

в) И. Дунаевский

37. Итальянский композитор, центральная фигура итальянской оперной школы.

Написал оперу «Риголетто»

а) Й. Гайдн

б) В. Моцарт

в) Дж. Верди

38. В каком жанре М.Валеев написал музыкальное произведение «Хакмар»?

а) опера

б) балет

в) мюзикл

39. В основу опер многих русских композиторов легли произведения А.С.Пушкина.

Какой сюжет принадлежит Пушкину?

а) «Садко»

б) «Снегурочка»

в) «Борис Годунов»

40. Сколько всего опер написал первый русский композитор М. И. Глинка?

а) 1

б) 2

в) 15

41. Какой великий русский композитор написал всего три балета, но считается новатором в области балетной музыки?

а) А. Бородин

б) П. Чайковский

в) А. Скрябин

42. Кто из русских композиторов сочинил знаменитый романс «Весенние воды» на стихи

Ф.И.Тютчева?

а) С. Рахманинов

б) А. Алябьев

в) Н. Римский – Корсаков

43. Кто из башкирских композиторов написал первую башкирскую оперу «Хакмар»?

а) М.Валеев

б) Р.Газизов

в) М.Ахметов

44. Какая птичка вьётся «между небом и землёй» в знаменитом романсе М. И. Глинки на стихи Н. В. Кукольника?

а) «Соловей»

б) «Жаворонок»

в) «Аист»

45. Город, ставший центром музыкальной культуры в эпоху Классицизма.

а) Бонн

б) Рим

в) Вена


 

Контрольно оценочные средства по музыке, 5– 8 класс

Контрольно оценочные средства по музыке, 5– 8 класс

Отметка «5» Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «5» Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся

Пять и более музыкальных номеров не отгаданы учащимся

Уметь: - определять основные жанры музыки, - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации, записывать термины, - продолжать осваивать нотную грамоту

Уметь: - определять основные жанры музыки, - овладевать логическими действиями сравнения, анализа, классификации, записывать термины, - продолжать осваивать нотную грамоту

Что такое «a capella» (а капелла)? а) пение хором, в) пение без слов, б) церковные песнопения, г) пение без сопровождения

Что такое «a capella» (а капелла)? а) пение хором, в) пение без слов, б) церковные песнопения, г) пение без сопровождения

Тест составлен по программе

Тест составлен по программе

Композитор, автор оперы-былины «Садко»? ____________________________ 16

Композитор, автор оперы-былины «Садко»? ____________________________ 16

Произведение М .Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника

Произведение М .Мусоргского созданное под впечатлением от просмотра выставки художника

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа

Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа

Вокальная музыка – это: а) музыка, исполняемая голосом; б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах; в) музыка, исполняемая голосом без слов; г) музыка, в которой…

Вокальная музыка – это: а) музыка, исполняемая голосом; б) музыка, исполняемая на различных музыкальных инструментах; в) музыка, исполняемая голосом без слов; г) музыка, в которой…

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:

Сколько инструментов входит в состав симфонического оркестра:

Название последней части симфонии:

Название последней части симфонии:

П.Чайковский

П.Чайковский

Б) балалайки В) тромбона 2

Б) балалайки В) тромбона 2

А) П.Чайковский Б) М.Глинка

А) П.Чайковский Б) М.Глинка

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Обобщенное представление о ком или о чем либо, выраженное в музыкальных звуках

Обобщенное представление о ком или о чем либо, выраженное в музыкальных звуках

Тест составлен по программе Критской

Тест составлен по программе Критской

Автор оперы «Иван Сусанин»? ________________________________________________ 11

Автор оперы «Иван Сусанин»? ________________________________________________ 11

Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф

Л.В.Бетховен б) В.А.Моцарт в) Ф

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Структура контрольной работы: зачёт состоит из теоретического материала

Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений

Для какого музыкального инструмента было написано большинство произведений

Мюзикл - это: a. песня без слов b

Мюзикл - это: a. песня без слов b

Кто руководит симфоническим оркестром? а) балетмейстер б) дирижер в) режиссёр 6

Кто руководит симфоническим оркестром? а) балетмейстер б) дирижер в) режиссёр 6

Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? а) былины б) сказки в) загадки 16

Какие литературные произведения в древности принято было не рассказывать, а петь? а) былины б) сказки в) загадки 16

Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении

Одно из средств музыкальной выразительности, основанное на объединении тонов в созвучия и на взаимосвязи этих созвучий между собой в последовательном движении

Австрийский композитор 19 века, крупный представитель

Австрийский композитор 19 века, крупный представитель

Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи

Какая страна являлась ведущей в музыкальной культуре эпохи

Оркестровое вступление к опере или балету? а) прелюдия б) увертюра в) кода 11

Оркестровое вступление к опере или балету? а) прелюдия б) увертюра в) кода 11

Музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства

Музыкально-хореографический спектакль, в котором органически сочетаются музыка, танец, драматическое действие и элементы изобразительного искусства

Условное наименование различных музыкально - творческих течений 20 века, сторонники которого стремились к радикальным изменениям

Условное наименование различных музыкально - творческих течений 20 века, сторонники которого стремились к радикальным изменениям

В основу опер многих русских композиторов легли произведения

В основу опер многих русских композиторов легли произведения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.12.2023