Оценка освоения учебной дисциплины
ОП.07 Основы экономики
1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни. При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Виды текущего контроля знаний обучающихся
№ |
Тип (вид) задания |
Проверяемые знания и умения |
Критерии оценки |
1 |
Тесты |
Знание основ экономики организации |
«5» - 100 – 90% правильных ответов «4» - 89 - 80% правильных ответов «3» - 79 – 70% правильных ответов «2» - 69% и менее правильных ответов |
2 |
Устные ответы |
Знание основных понятий, законов, принципов и методов экономики организации. |
Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций |
3 |
Практические работы |
Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированности общих компетенций. |
Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка |
4 |
Самостоятельная работа |
Знание основ экономики в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий. |
Самостоятельная работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов «5» - полностью выполненное задание, тема раскрыта «4» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании «3» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки «2» - полностью отсутствует задание |
5 |
Проверка конспектов (рефератов, творческих работ) |
Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект. Знание правил оформления рефератов, творческих работ. |
Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы. |
Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.
2. Общая классификация ошибок
При проверки знаний и умений студентов учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.
Грубыми считаются ошибками:
- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
- незнание наименований единиц измерения;
- неумение применять знания, алгоритмы для решения заданий, делать выводы и обобщения;
- неумение читать и строить графики:
- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;
- вычислительные ошибки, если они не являются опиской.
Негрубыми считаются ошибки:
- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;
- неточность графика;
- нерациональный метод решения задания или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.
Недочетами являются:
- нерациональные приемы вычислений и преобразований;
- небрежное выполнение записей, схем, графиков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.