Оценка освоения учебной дисциплины ОП.07 Основы экономики

  • docx
  • 22.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 75.docx

Оценка освоения учебной дисциплины

 ОП.07 Основы экономики

 

1.     Формы и методы оценивания

Предметом оценки освоения дисциплины являются умения, знания, общие компетенции, способность применять их в практической деятельности и повседневной жизни. При изучении учебной дисциплины предусмотрены следующие виды текущего контроля знаний обучающихся (таблица 3.1).

Таблица 3.1 - Виды текущего контроля знаний обучающихся

Тип (вид) задания

Проверяемые знания и умения

Критерии оценки

1

Тесты

Знание основ экономики организации

«5» - 100 – 90% правильных ответов

«4» - 89 - 80% правильных ответов

«3» - 79 – 70% правильных ответов

«2» - 69% и менее правильных ответов

2

Устные ответы

Знание основных понятий, законов, принципов и методов экономики организации.

Устные ответы на вопросы должны соответствовать требованиям ГОСТа, учебных пособий, конспектов лекций

3

Практические работы

Умения самостоятельно выполнять практические задания, сформированности общих компетенций.

Выполнение практически всей работы (не менее 80%) – положительная оценка

4

 Самостоятельная работа

Знание основ экономики в соответствии с пройденной темой, умение их применения при выполнении самостоятельных творческих заданий.

Самостоятельная  работа состоит из подготовки рефератов, тестов, кроссвордов, творческих проектов, оформления документов

«5» - полностью выполненное задание, тема раскрыта

«4» - небольшие недочеты в раскрытии темы и ее понимании

«3» - не полностью выполненное задание и допущены ошибки

«2» - полностью отсутствует задание

5

Проверка конспектов (рефератов, творческих работ)

Умение ориентироваться в информационном пространстве, составлять конспект.

Знание правил оформления рефератов, творческих работ.

Соответствие содержания работы, заявленной теме, правилам оформления работы.

 

Итоговый контроль по результатам освоения обучающимися учебной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

 

 

2.     Общая классификация ошибок

 

При проверки знаний и умений студентов учитываются все ошибки (грубые и негрубые) и недочеты.

Грубыми считаются ошибками:

- незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

- незнание наименований единиц измерения;

- неумение применять знания, алгоритмы для решения заданий, делать выводы и обобщения;

- неумение читать и строить графики:

- неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

- вычислительные ошибки, если они не являются опиской.

Негрубыми считаются ошибки:

- неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного – двух из этих признаков второстепенными;

- неточность графика;

- нерациональный метод решения задания или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

- нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

- неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

 - нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 - небрежное выполнение записей, схем, графиков.