«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)
Оценка 4.8

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

Оценка 4.8
Семинары
docx
классное руководство +1
4 кл
04.04.2018
«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)
ФГОС предъявляет новые требования к образовательным результатам и соответственно изменяется система оценивания достижений учащихся. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной щколы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах. Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся. Одной из отличительных особенностей новой системы оценки является комплексный подход к оценке результатов образования, включающий оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования.Методический семинар
«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО»Выступление.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ныр Тужинского района Кировской области  «Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» (методический семинар)                                                                                                                                                              Учитель начальных классов                                                                                     МКОУ СОШ с. Ныр                                                                             Кульпина Ирина Михайловна                                                               2016 г. Общие подходы к системе оценки достижений планируемых результатов     Уважаемые коллеги! В рамках методического семинара хочу представить вашему вниманию обобщенный опыт моей педагогической деятельности по теме «Система оценивания достижений планируемых результатов в условиях реализации ФГОС».     Актуальность выбранной темы объясняется переходом от стандартов первого поколения к новым Федеральным государственным образовательным стандартам. Внедрение стандартов нового поколения направлено на совершенствование системы образования, которое предполагает не только освоение школьниками опорных знаний и умений, но и прежде всего их успешное включение в учебную деятельность, становление учебной самостоятельности для создания прочного фундамента последующего обучения.      ФГОС предъявляет новые требования  к образовательным результатам и соответственно изменяется система оценивания достижений учащихся.  Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной щколы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах.       Новые стандарты ориентируют образовательный процесс на достижение качественно новых целей и результатов. Основной задачей и критерием оценки выступает овладение системой способов действий с изучаемым учебным материалом. Пересмотр целевых установок и приоритетов в определении образовательных результатов влечёт за собой возникновение новых подходов к оцениванию качества учебных достижений обучающихся.      Одной из отличительных особенностей новой системы оценки является комплексный подход к оценке результатов образования, включающий оценку предметных, метапредметных и личностных результатов образования. Какие же основные подходы я использую в оценке достижений учащихся начальной школы?                                                                                  Слайд № 2        Система оценивания планируемых результатов освоения программ  начальной школы предполагает: 1. Включение учащихся в контрольно­оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии). 2. Использование критериальной системы оценивания. 3. Использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания.                                                                                     Слайд № 3 В основе системы оценки планируемых результатов лежит интеграция следующих образовательных технологий:  технологий, основанных на уровневой дифференциации обучения;  технологий, основанных на создании учебных ситуаций;  технологий, основанных на реализации проектной деятельности, информационных и коммуникационных технологий обучения. Слайд № 4 Система оценки достижений планируемых результатов включает:  1. Внутреннюю оценку (оценка, осуществляемая учениками, учителями, администрацией). 2. Внешнюю оценку (оценка, осуществляемая внешними по отношению к школе службами). В процессе внедрения системы оценки я руководствуюсь следующими правилами:                                                                       Слайд № 5 1­е правило. Что оцениваем?     Оцениваем результаты ­ предметные, метапредметные  и  личностные. 2­е правило. Кто оценивает?   Учитель и ученик вместе сообща определяют оценку и отметку. 3­е правило. Сколько ставить отметок?    По числу решённых задач. 4­е правило. Где накапливать оценки и отметки?   В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных)  и в «Портфеле достижений».                                                             5­е правило. Когда ставить отметки?   Текущие – по желанию, за  тематические проверочные работы – обязательно.                      6­е правило. По каким критериям оценивать результаты учеников?  По признакам трёх уровней успешности. (Необходимый (базовый), повышенный (решение нестандартной задачи) и максимальный уровень (НЕобязательный) ­ решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи».).   7­е правило. Как определять итоговые оценки? Предметные четвертные  оценки определяются по таблицам предметных результатов. Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в своем портфеле достижений, и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.     Оценка предметных результатов       Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность обучающихся решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи.                                                                  Слайд № 6 В систему оценки предметных результатов входят: ­ Опорные знания по предметам и предметные действия.            Слайд № 7 Какие главные изменения произошли в оценке предметных результатов?       Приоритетными в диагностике становятся не репродуктивные, а продуктивные задания (задачи) по применению знаний и умений, предполагающие создание учеником в ходе решения своего информационного продукта: вывода, оценки и т.п. Оценку достижения предметных результатов я веду как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксирую  в форме портфеля достижений и учитываю при определении итоговой оценки.    Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.                           Слайд № 8    Источниками информации для оценивания достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования служат:  работы учащихся, выполняемые в ходе обучения;  индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ;  статистические данные, получаемые в ходе целенаправленных наблюдений или мини­исследований;  результаты тестирования.                                                       Слайд № 9 Мониторинг качества обучения на уровне ученика организую  на основе диагностических методов :  1 этап – стартовая диагностика (на входе в 1 класс) 2 этап – входная диагностика (начало учебного года и начало изучения тем) 3 этап – текущая диагностика (в ходе изучения программного материала) 4 этап ­ промежуточная диагностика (в конце каждого года обучения) 5 этап ­ итоговая диагностика (в конце 4 класса).                                    Очень важно, чтобы текущие проверочные работы включали задания как  базового, так и повышенного уровня: анализ результатов выполнения работ  такой структуры позволяет мне с большей точностью осуществлять  дифференцированную работу в процессе обучения, отслеживать динамику  овладения предметными и метапредметными результатами.                  Оценка метапредметных результатов      Слайд № 10­ № 11     Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных  учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т.е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и  управление своей познавательной деятельностью.                                                       Метапредметность УУД ­ представляет собой способы деятельности,  осваиваемые обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов и применимые как в рамках образовательного процесса, так и при  решении проблем в реальных жизненных ситуациях.                     Каждый учебный предмет в зависимости от его содержания и способов  организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные  возможности для формирования универсальных учебных действий.Слайд№12    Оценка метапредметных результатов осуществляется на основе выполнения групповых и индивидуальных проектов, комплексных метапредметных работ, решения задач творческого и поискового характера, мониторинга сформированности основных учебных действий.                   Оценка личностных результатов    Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися планируемых результатов в их личностном развитии.    Достижение личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность, реализуемую семьёй и школой.                                      Слайд № 13    Основным объектом оценки  личностных результатов являются сформированные у учащихся универсальные учебные действия, включаемые в три основных блока:  самоопределение;  смыслообразование;   морально­этическая ориентация.                                                                     Большинство образовательных результатов конкретного ученика можно сравнивать только с его же предыдущими показателями, но не с показателями других учеников класса. У каждого должно быть право на индивидуальную образовательную траекторию – на свой темп освоения материала, на выбранный уровень притязаний и т.п.      Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.        Совершенно новым для массовой школы является вводимая ФГОС диагностика результатов личностного развития. Она может проводиться в разных формах (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). В любом случае такая диагностика предполагает проявление учеником качеств своей личности: оценки поступков, обозначение своей жизненной позиции, культурного выбора, мотивов, личностных целей. Это сугубо личная сфера, поэтому работы, выполняемые учениками, как правило, не должны подписываться, и таблицы, где собираются эти данные, должны показывать результаты только по классу или школе в целом, но не по каждому конкретному ученику.        Одним из методов оценки личностных результатов учащихся используемым мною  является  оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио.                                                                          Слайд № 14    Портфолио вводится с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников   –  это сборник работ и результатов учащегося,  которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных  областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а  также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков,  позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.  Основные разделы «Портфеля достижений»:                            Слайд № 15        ­ показатели предметных результатов; ­ показатели метапредметных результатов; ­ показатели личностных результатов. Примерная структура портфолио:                                                Слайд № 16 1.)ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ 2.)РАЗДЕЛ "МОЙ МИР" 3.)РАЗДЕЛ "МОЯ УЧЁБА" 4.)РАЗДЕЛ "МОЁ ТВОРЧЕСТВО" 5.)РАЗДЕЛ "МОИ ДОСТИЖЕНИЯ"   6.)РАЗДЕЛ "ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ"      Пополнять «Портфель достижений» и оценивать его материалы должен прежде всего ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть (после контрольных работ).         Слайд № 17      Работа по технологии портфолио позволяет: • оценить уровень самостоятельности детей; • выявить проблемы в формировании у них самооценки; • определить преобладающую мотивацию ребенка; • оценить уровень владения умениями и навыками.   Таким образом происходит развитие личности ученика, его индивидуальных  способностей. Дети принимают участие в конкурсах, олимпиадах, научно­ практических конференциях, фестивалях, имеют достижения конкретных  результатов, а именно – призовые места.                                          В своей работе я провожу разные диагностики результатов личностного развития. Провожу в разной форме (диагностическая работа, результаты наблюдения и т.д.). Например, я использую методики для мониторинга личностных УУД: 1. «Лесенка» (1­ 4 класс).                      Слайд № 18 2. Тест «Изучение самооценки»(3­4 класс). 3. Анкета «Оценка школьной мотивации» (1­2 класс).  4. Опросник мотивации  (3 ­ 4 класс.)  5. «Что такое хорошо и что такое плохо» (1­2 класс). 6. «Незаконченные предложения» (3­4 класс). 7. Диагностический опросник «Личностный рост» (П. В.  Степанов) и другие.     Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик  выпускника, которые должны сформироваться  у ученика за первые 4 года  обучения и воспитания (так называемый портрет выпускника начальной  школы»).      Таким образом, можно сказать, что  ­  оценивание как самого процесса  познания, так и его результатов рассматривается как одна из самостоятельных  важных целей обучения, призванных помочь учителю выбрать наиболее  эффективные приёмы и средства обучения, которые бы поощряли учащихся к  развитию и дальнейшему продвижению в познании.

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС НОО» (методический семинар)

«Оценка достижения планируемых результатов в условиях введения ФГОС  НОО» 	(методический семинар)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018