ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый. Участие наших спортсменов в Олимпийских играх доказало, что основу физического здоровья, воспитание культуры его поддержания и развития надо закладывать в школе, где учебный предмет «физическая культура» формирует у учащихся осознанное отношение к своему физическому здоровью, содействует воспитанию волевых и моральных качеств. Как показывает многолетний опыт работы, до того как начать оценивать результаты занятий физической культурой необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, особенности его физического развития на данный момент: ростЗанятиям физической культурой в школе сейчас уделяется большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1-го по 11-ый. Участие наших спортсменов в Олимпийских играх доказало, что основу физического здоровья, воспитание культуры его поддержания и развития надо закладывать в школе, где учебный предмет «физическая культура» формирует у учащихся осознанное отношение к своему физическому здоровью, содействует воспитанию волевых и моральных качеств. Как показывает многолетний опыт работы, до того как начать оценивать результаты занятий физической культурой необходимо учитывать индивидуальные возможности каждого ребёнка, особенности его физического развития на данный момент: рост
Иконка файла материала ocenka_kachestva.docx
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЛИЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И  ЕЁ РОЛЬ В ПОВЫШЕНИИ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ  УЧАЩИХСЯ  НАЧАЛЬНОЙ   Занятиям   физической   культурой   в   школе   сейчас   уделяется   большое внимание. Пример тому – введение третьего урока физкультуры во всех классах с 1­го по 11­ый. Участие  наших   спортсменов     в  Олимпийских   играх  доказало,  что   основу физического здоровья, воспитание культуры его поддержания и развития надо закладывать в школе, где учебный предмет «физическая культура» формирует у учащихся осознанное отношение к своему физическому   здоровью, содействует воспитанию волевых и моральных качеств. Как   показывает   многолетний   опыт   работы,  до   того   как   начать   оценивать   учитывать результаты   занятий   физической   культурой   необходимо   индивидуальные   возможности   каждого   ребёнка,   особенности   его   физического развития   на   данный   момент:   рост,   вес.   Именно   несоответствие   веса   возрасту ребёнка   –   бич   нашего   времени.   Лишний   вес   мешает   не   только   выполнять физические нормативы, но и просто свободно   и красиво двигаться. Снижается работоспособность, быстрее наступает утомление.  На наш взгляд, занятия физической культурой должны быть направлены не только на достижения   обязательного результата, за который ученик получает отметку,   а   на   развитие   умения   бегать,   прыгать   и   других   важных   физических качеств, т.е. быстроты, силы, гибкости и выносливости. Я   уже   первоклассникам   внушаю,   что   каждый   человек   должен   развивать жизненно необходимые качества. Привожу пример: бежит за тобой собака, нужно от   неё   убежать   –   значит,   надо   уметь   хорошо   бегать.   Вдруг   перед   тобой препятствие – через него надо перелезть. А если высокий забор, но есть лаз – надо уметь проползти по­пластунски. При беге надо оглянуться и посмотреть, далеко ли собака – поэтому надо уметь бежать «спиной вперёд». У каждой собаки есть инстинкт реагировать на брошенную палку и это стоит использовать во время бегства от собаки. Значит, надо уметь  метать и далеко метать, чтобы собака запалкой убежала далеко от тебя. Вот такими доступными примерами я объясняю своим   ученикам,   что   каждый   человек   должен   уметь   бегать,   преодолевать препятствия и не теряться в непредвиденных обстоятельствах. Градация   положительной   оценки   по   предмету   зависит   от   полноты   знаний, глубины   знаний,   правильности   выполнения   двигательных   действий   и   уровня физической   подготовленности.   Много   лет   идёт   дискуссия:   надо   ли   оценивать ученика по физической культуре по пятибалльной системе или по безоценочной.  На   мой   взгляд   «Зачёт»   –   это   самый   рациональный,   верный   способ   оценки достижений ученика по физической культуре.  Размышляя над этой проблемой с 1994 года, я завела тетрадь­дневник, чтобы сравнивать  результаты  достижений   каждого  учащегося   с 1  по  4 класс. Самое главное:   я   не   отклоняюсь   от   программы   по   физической   культуре,   в   которую входят разделы: лёгкая атлетика, гимнастика, ОФП, лыжи.   С 1 по 4 класс по этим   видам   спорта   в   начальной   школе   проводится   первенство   школы,   и   все результаты заносятся мною в тетрадь. Если результат возрастает по сравнению с предыдущим   годом   –   значит,   ученик   улучшил   свою   физическую   форму   и получает   оценку   «5»,   несмотря   на   то,   что   он   не   выполнил   норматив, соответствующий своему возрасту. Дети   приходят   в   школу   с   разной   физической   подготовкой,   поэтому, оценивая успеваемость учеников по физической культуре, надо отталкиваться не от  нормативов   учебной  программы, а от  результатов, показанных  конкретным учеником в первом классе. Приведу пример: по программе по лёгкой атлетике, чтобы получить оценку «отлично», надо прыгнуть в длину на 1 метр, а ученик, допустим, прыгнул на 90 см. Это совсем не значит, что он будет отставать от общетребуемых результатов по программе: он показал «свои» возможности на  данный  момент. А вот если во 2 классе он прыгнет уже на 1 м10 см, тогда я всё равно поставлю ему «5», так как он   улучшил   свой   личный   результат,   несмотря   на   то,   что   он   не   выполнил требуемый норматив по физической культуре в данном классе.В связи с тем, что я проводила сравнительный анализ подготовки учащихся с 1 по 4 классы, у меня возникла идея завести учениками тетрадь по физической культуре, в которую каждый  ученик будет заносить свои личные результаты по всем   видам   разделов   учебной   программы   и   уже   сам   анализировать   свои достижения по физической культуре. Приведу пример: в 1 классе мальчик совсем не   умел   прыгать   через   скакалку,   а   в   4   классе   он   сделал   120   прыжков.   Это большой   успех,   он   гордится   своим   достижением,   ведь   когда   на   лицо   рост достижений   ­   значит,     появляется   цель   их   улучшить,   заниматься   физической культурой   ещё   успешнее.   Когда   ученик   видит   рост   личных   результатов,   а   не нормативы   программы,   у   него   появляется   интерес   к   предмету,   он   с удовольствием   посещает уроки физкультуры. А если есть результаты, то это значит,   что   он   развивается   физически,   укрепляет   своё   здоровье,   растут   его физические   данные,   повышается   его   работоспособность.   А   это   самая   главная задача   для   учителя   физкультуры,   особенно   если   он   работает   с   учениками начальной школы. Пример ученической тетради по физкультуре  II класс I класс Скиппинг – 0 ОФП отжимания – 0 Скиппинг – 94 ОФП отжимания – 0 поднимание туловища – 0 наклоны вперед – 0 Лёгкая атлетика прыжки в длину – 1.40 метания ­ 10 поднимание туловища – 0 наклоны вперед – 0 Лёгкая атлетика прыжки в длину – 1.40 метания ­ 10 III класс Скиппинг – 114 ОФП отжимания – 25 IV класс Скиппинг – 134 ОФП отжимания – 20 поднимание туловища – 23 поднимание туловища – 14 наклоны вперед – 36 Лёгкая атлетика прыжки в длину – 1.45 метания ­ 20 наклоны вперед – 32 Лёгкая атлетика прыжки в длину –  метания ­Значение ученических тетрадей по физкультуре состоит ещё и в том, что они облегчают работу учителей физкультуры среднего звена: выпускник начальной школы переходит в 5­й класс с портфолио, в котором отражены результаты его личных достижений по физической культуре за 4 года.