Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География» 10-11 классы базовый уровень
Оценка 4.6

Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География» 10-11 классы базовый уровень

Оценка 4.6
docx
29.04.2020
Оценочные средства (контрольно – измерительные материалы) по учебному предмету «География»                      10-11 классы базовый уровень
редак. .ФОС 10-11 кл.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                          «Средняя общеобразовательная школа № 36»

 

 

Приложение № 1.2 ООП СОО (ФКГОС) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочные средства

(контрольно – измерительные материалы)

по учебному предмету «География»

                     10-11 классы

базовый уровень

 

 

 

 

 

 

Составитель: Жигайлова Арина Юрьевна,

                                                   учитель географии

                                                                                   первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      г. Магнитогорск

10 класс

Контрольная работа за первое  полугодие

Спецификация контрольной работы

1. Назначение  контрольной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения 10-классниками Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии по изученным разделам 10 класса.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

2.Примерная программа среднего общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2016.

3. Условия проведения контрольной работы

Во время выполнения контрольной работы учащиеся могут пользоваться атласом за  10-11 класс, транспортиром и калькулятором.

              4. Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

5. Содержание и структура контрольной работы

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной  работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знаний содержания изученных разделов курса географии мира и выполнение основных требования к уровню подготовки десятиклассников за 1 полугодие.

Работа состоит из 20 заданий. Первая часть включает 16 вопросов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать верный ответ, задания 17-18 на соответствие основных географических понятий и их составных элементов. Вторая часть состоит из двух заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса 10 класса.

 

                 Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

КЭС

 

Описание элементов предметного содержания

1

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

2

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

3

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

4

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

5

6.2.

Современная политическая карта мира

6

6.2.

Современная политическая карта мира

7

6.2.

Современная политическая карта мира

8

6.2.

Современная политическая карта мира

9

6.2.

Современная политическая карта мира

10

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

11

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

12

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

13

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

14

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

15

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

16

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

17

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

18

3.2.

География религий мира

19

3.5.

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

20

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

 

6. Система оценивания контрольной работы

За верное выполнение заданий 1-18 выставляется по 1 баллу, за верное выполнение заданий 19, 20 – по 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы – 24.

              7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

 

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать географические термины

2

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать типологию стран мира

3

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать типологию стран мира

4

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать ранжированный ряд стран по площади территории и численности населения

5

Базовый

6.2.

1

Знать/понимать формы правления стран мира

6

Базовый

6.2.

1

Знать/понимать формы государственного устройства стран мира

7

Базовый

6.2.

1

Уметь читать политическую карту мира

8

Базовый

6.2.

1

Знать/понимать формы правления стран мира

9

Базовый

6.2.

1

Уметь классифицировать страны по форме государственного устройства

10

Базовый

6.1.

1

Уметь классифицировать страны по размерам территории

11

Базовый

5.2.

1

      Уметь объяснять классификацию  

природных ресурсов

12

Базовый

5.1.

1

Знать/понимать понятие «природные ресурсы» и их основные виды

13

Базовый

5.1.

1

Знать/понимать закономерности размещения полезных ископаемых

14

Базовый

5.2.

1

Знать/понимать виды экологических проблем

15

Базовый

5.2.

1

Знать/понимать этапы развития хозяйства

16

Базовый

5.1.

1

Уметь работать с географической картой

17

Базовый

6.1.

1

      Использовать приобретенные    знания

      и умения в практической     деятельности и повседневной жизни: распределять страны согласно уровню их экономического развития

18

Повышенный

3.2.

1

     Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: устанавливать соответствие между религией и регионом ее зарождения

19

Повышенный

3.5.

3

     Знать/понимать географические термины

20

Повышенный

5.2.

3

     Знать/понимать географические термины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по географии за  первое полугодие                                                                  10 класс

Часть 1. Выберите правильные ответы:

1.       Политически независимое государство, обладающее самостоятельностью во внутренних и внешних делах:

А) унитарное;           

Б) суверенное;           

В) федеративное

2.       Большее число стран мира относится:

А) к развивающимся;             

Б) к экономически развитым;                 

В) к странам с переходной экономикой.

3.    К экономически развитым странам относятся:

А) Германию и США;

Б) Германию, США, Австралию;

В) Германию, США, Австралию, Бразилию

4.    В мировую десятку по показателю площади территории входят:

1)Бразилия и Индия

2)ЮАР и Саудовская Аравия

3)Китай и Мексика

4)США и Иран

 5.   Форма правления, при которой высшая законодательная власть  в государстве принадлежит парламенту , называется:

А) республика;    

Б) монархия; 

В) диктатура.

6.    Установите соответствие:            

ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ:                                                                  СТРАНЫ

А) монархия;                                                                         1) Франция, Италия, Португалия;  

Б) республика.                                                                       2) Япония, Греция, Испания; 

                                                                                                3)  Великобритания, Нидерланды, Бельгия.

7.    Большинство монархий на современной политической карте мира сосредоточено:

     А) в Европе;   

Б) в Африке; 

В) в Латинской Америке.

8.    Большинство стран мира на политической карте мира по форме правления относятся:

 А) к монархиям;        Б) к республикам

9.   К федеративным государствам относят: 

А) Германия;   

Б) Германия и Франция; 

В) Германия, Франция, Украина.

10. Какие из перечисленных стран относятся к группе микрогосударств?

А) США               Б) Монако                В) Франция             Г) Сан-Марино             Д) Люксембург

11.  Выберите примеры рационального  использования природных ресурсов:  

1. Повторное использование вторсырья;

2. Истребление растений и животных

3. Создание культурных ландшафтов

4. Охрана животных и растений; 

5. Неумеренный выпас скота;

6. Создание заповедников;

7. Радиоактивное и тепловое загрязнение

12. Исчерпаемые ресурсы бывают:

А) возобновимые, невозобновимые

Б) полезные, неполезные

В) рудные, нерудные

Г) минеральные, неминеральные

13. К фундаментам и выступам  древних  платформ и складчатых областях сопутствуют

А) нерудные полезные ископаемые

Б) рудные полезные ископаемые

В) минеральные ресурсы

Г) топливные полезные ископаемые

14. Экологические проблемы являются:

А) локальными

Б) региональными

В) районными

Г) глобальными

15. К присваивающему хозяйству относится:

А) машиностроение

Б) торговля

В) охота

Г) растениеводство

16. В пределах северного лесного пояса расположена

А) Швеция

Б) Конго

В) Бразилия

Г) Россия

17. Распределите страны по группам согласно их уровню экономического развития:

А) «Большая семерка» стран Запада

Б) Страны «переселенческого капитализма»

В) Ключевые развивающиеся страны

Г) Новые индустриальные страны (НИС) «азиатские тигры

Д) Развивающиеся страны, сравнительно недавно освободившиеся от колониальной зависимости.

 

1. Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Дания, Исландия, Швейцария, Австрия, Швеция, Норвегия

2.Австралия, Новая Зеландия, ЮАР

3.Саудовская Аравия, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Ливия, Бруней

4. Индия, Бразилия, Мексика, Китай

5.США, Япония, ФРГ, Франция, Великобритания, Италия, Канада

6.Аргентина, Уругвай, Венесуэла

7. страны Африки, Азии, Латинской Америки

8.Республика Корея, Сингапур, Тайвань, Гонконг, Малайзия, Таиланд, Индонезия

9. Венгрия, Польша, Чехия, Латвия, Литва, Эстония, Россия, Украина.

18. Установите соответствие между мировой религией и регионом её зарождения.

 

МИРОВАЯ РЕЛИГИЯ                                    РЕГИОН

1)       Христианство                                   А) Литва

2)       Буддизм                                             Б) Нидерланды

3)       Ислам                                                 В) Аравийский полуостров

                                                                    Г) Индия

Часть 2.          1. Дайте развернутый ответ.

 

А) Что такое урбанизация?

Б) Что такое  НООСФЕРА?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 класс

Итоговая контрольная работа

Спецификация контрольной работы

1. Назначение контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения 10-классниками Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии по разделам 10 класса.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

2.Примерная программа среднего общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2016.

3. Условия проведения контрольной работы

Во время выполнения контрольной работы учащиеся могут пользоваться атласом за  10-11 класс, транспортиром и калькулятором.

              4. Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

5. Содержание и структура контрольной работы

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной  работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знаний содержания изученных разделов курса географии мира и выполнение основных требования к уровню подготовки десятиклассников.

             Работа состоит из 13 заданий. Первая часть А включает 10 вопросов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать верный ответ, в части В - задание на соответствие основных географических понятий и их составных элементов. Третья часть С состоит из двух заданий, на которые необходимо дать развернутые ответы. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса 10 класса. При выполнении итоговой работы разрешается использование  географического атласа для 10 класса.

Разделы курса географии, проверяемые на контрольной работе: источники географической информации (2 задания), природа и человек в современном мире (2 задания), население мира (7 заданий), география мирового хозяйства (2 задания).

    Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

КЭС

 

Описание элементов предметного содержания

1

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

2

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

3

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

4

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

5

3.5.

Городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс

6

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

7

3.2.

География религий мира

8

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

9

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

10

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

11

3.2.

География религий мира

12

3.3.

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

13

5.2.

Рациональное и нерациональное природопользование. Особенности воздействия на окружающую среду различных сфер и отраслей хозяйства

 

6. Система оценивания контрольной работы

1. Задания с выбором ответа считаются выполненным верно, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном.

2. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.

Максимальный балл работы составляет – 19 баллов.

Часть А -  содержит 10 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). Каждое задание этой группы оценивается 1 баллом.

Часть В – состоит из 1 задания на установление соответствия. Это задание   позволяет проверить, в  дополнение к вышеуказанным элементам подготовки  учащихся, умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты. Задание этой группы оценивается в 5 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).

Часть С – уровень повышенной сложности, состоит из двух заданий. При выполнении этих заданий нужно дать развёрнутый ответ. Задание этой группы оценивается в 4 балла (первое задание -  2 балла, второе задание – 2 балла).

            Критерии оценивания 

на «отлично» - 19-17 баллов

на «хорошо» - от 16 до 14 баллов

на «удовлетворительно»  -  от  13 до 9 баллов                                                       

на «неудовлетворительно»  -  менее 9

           7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

 

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать классификации стран мира

2

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать ранжированный ряд стран по площади территории

3

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать население стран мира

4

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать государственные языки стран мира

5

Базовый

3.5.

1

Уметь классифицировать страны по уровню урбанизации

6

Базовый

4.3.

1

Уметь работать с географической картой

7

Базовый

3.2.

1

Уметь читать географическую карту

8

Базовый

4.3.

1

Уметь читать географическую карту

9

Базовый

5.2.

1

Знать/понимать влияние различных видов транспорта  на окружающую среду

10

Базовый

5.1.

1

Уметь определять по карте районы добычи различных полезных ископаемых

11

Повышенный

3.2.

5

Уметь соотносить страны и религии при помощи географической карты

12

Повышенный

3.3.

2

     Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: объяснять зависимость процессов воспроизводства населения от различных показателей

13

Повышенный

5.2.

2

     Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: объяснять и оценивать последствия экологических проблем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по географии

10 класс

Инструкция для учащихся

Итоговое тестирование состоит из 13 заданий. На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаю успеха!

Часть А.

1.Какая страна мира является самой многонациональной?

а) Китай,             б) Индия,            в) Иран,              г) Япония.

2. Какая страна занимает второе место в мире по площади?

а) Китай,             б) США,            в) Индонезия,              г) Канада.

3. Какая страна входит в первую десятку самых населённых стран мира?

а) Нигер,             б) Франция,            в) Нигерия,              г) Алжир.

4. В какой стране два государственных языка?

а) в Австралия,             б) в Бразилии,            в) в Канаде,              г) в Японии.

5. Укажите регион с высоким уровнем урбанизации.

а) зарубежная Европа,                б) Южная Азия,      

б) Центральная Америка,            г) Тропическая Африка.

6. Какая страна является крупным экспортёром пшеницы?

а) Китай,             б) Канада,            в) Алжир,              г) Япония.

7. Укажите самую распространенную  языковую семью.

а) индоевропейская,           б) афразийская,           в) алтайская,           г) уральская.

8. Какой регион мира лидирует по сбору риса?

а) Латинская Америка,             б) Северная Америка,   

в) зарубежная Европа,              г) Восточная и Южная Азия.

9. Какой транспорт является главным загрязнителем атмосферы?

а) авиационный,             б) автомобильный,            в) железнодорожный,            г) морской.

10. Укажите залив, в котором добывается значительная часть нефти мира.

а) Бенгальский,             б) Гудзонов,            в) Персидский,              г) Бискайский.

 

Часть В.

Установите соответствие.

Страна                                     

Религия

1. Китай

А. ислам

Б. конфуцианство

В. буддизм

Г. католицизм 

Д. христианство

2. Саудовская Аравия

3. Италия

4. Монголия

5. Греция

 

Часть С.

1.От чего зависят показатели рождаемости, смертности, естественного прироста?

2. Назовите причины обострения водной проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Контрольная работа за первое полугодие

Спецификация контрольной работы

1. Назначение  контрольной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения 11-классниками Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии по изученным разделам 11 класса.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

2.Примерная программа среднего общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2016.

            3. Условия проведения контрольной работы

Во время выполнения контрольной работы учащиеся могут пользоваться атласом за  10-11 класс, транспортиром и калькулятором.

            4. Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

            5. Содержание и структура контрольной работы

Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной  работе, осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знаний содержания изученных разделов курса географии мира и выполнение основных требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников за 1 полугодие.

Работа состоит из 17 заданий. Первая часть включает 15 вопросов с вариантами ответов, из которых необходимо выбрать верный ответ, на задание 16 необходимо дать краткий ответ. Вторая часть состоит из одного задания, на которое необходимо дать развернутый ответ. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса 11 класса.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

КЭС

 

Описание элементов предметного содержания

1

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

2

6.2.

Современная политическая карта мира

3

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

4

3.1.

Географические особенности размещения населения. Неравномерность размещения населения земного шара: основные черты и факторы

5

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

6

4.2.

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

7

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

8

4.4.

Основные международные магистрали и транспортные узлы

9

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

10

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

11

6.2.

Современная политическая карта мира

12

4.2.

Ведущие страны – экспортеры основных видов промышленной продукции. Факторы размещения производства

13

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

14

3.3.

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

15

4.1.

Отраслевая структура хозяйства. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер

16

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

17

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

 

6. Система оценивания контрольной работы

За верное выполнение заданий 1-16 выставляется по 1 баллу, за верное выполнение задания 16 –  2 балла, за верное выполнение задания 17 выставляется 3 балла. Максимальный балл за выполнение работы – 20 баллов.

7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

 

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать многообразие стран Зарубежной Азии

2

Базовый

6.2.

1

Знать/понимать экономико-географическое положение стран Зарубежной Азии

3

Базовый

5.1.

1

Знать/понимать природные ресурсы стран Зарубежной Азии

4

Базовый

3.1.

1

Знать/понимать численность населения стран Зарубежной Азии

5

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать население стран Зарубежной Азии

6

Базовый

4.2.

1

Знать/понимать отрасти специализации стран  Зарубежной Азии

7

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать хозяйственную специализацию стран Зарубежной Азии

8

Базовый

4.4.

1

Знать/понимать транспортную систему стран Зарубежной Азии

9

Базовый

4.3.

1

Знать/понимать отрасли специализации сельского хозяйства стран Зарубежной Азии

10

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать многообразие стран Африки

11

Базовый

6.2.

1

Знать/понимать государственное устройство стран Африки

12

Базовый

4.2.

1

Знать/понимать природно-ресурсный потенциал стран Африки

13

Базовый

4.3.

1

Знать/понимать отрасли специализации сельского хозяйства стран Африки

14

Базовый

3.3.

1

Знать/понимать численность населения стран Северной Америки

15

Базовый

4.1.

1

Знать/понимать отрасли хозяйства стран Северной Америки

16

Повышенный

6.4.

2

Уметь определять страну по ее экономико-географической характеристике

17

Повышенный

6.4.

3

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: приводить примеры и доказательства ЭГП стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа за первое полугодие

11 класс

1.Сколько суверенных государств располагается на территории Зарубежной Азии:

А) 25    Б)39    В) 43   Г) 56

2.Какую страну Зарубежной Азии географы называют «балконом Индокитая над Тихим океаном»?

А) Китай  Б)Япония В)Корея  Г) Вьетнам

3. Главное богатство Зарубежной Азии, во многом определяющее его роль в международном географическом разделении труда – это:

А) нефть Б)природный газ В)каменный уголь Г)драгоценные минералы

4. По численности населения Зарубежная Азия занимает______место в мире:

А)первое  Б)второе  В) третье   Г) пятое

5. Самое большое разнообразие народов Зарубежной Азии  наблюдается в стране:

А) Таиланд    Б)Вьетнам  В)Индия  Г) Китай

6. По выпуску продукции электроники ведущая роль принадлежит стране: 

А) Индия   Б) Китай    В) Япония   Г)Иран

7. Основу топливно-энергетического комплекса Китая образует:

А) Газовая промышленность Б)Угольная промышленность В) Нефтяная промышленность

8.  Первое место в мире по густоте пассажирских железнодорожных перевозок занимает страна:

А) Япония Б) Вьетнам  В)Китай  Г)Малайзия

9. Первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота занимает страна:

А) Китай  Б) Индия  В)Австралия  Г) Япония

10. Территория Африки включает __________суверенных государства:

А) 36  Б)43  В) 54  Г)69

11. По государственному строю большинство стран Африки относится к :

А)президентским республикам  Б)конституционным монархиям  В)абсолютным монархиям  

12. Главной страной Африки по экспорту руд черных и цветных металлов, урана является:

А)Мали   Б) Ботсвана  В)Мавритания  Г)Нигер

13. Самую большую долю в растениеводстве Африки занимает выращивание культуры:

А) Оливки Б) Кофе  В) Сизаль  Г) Какао-бобы

14. Какое место в мире по численности населения занимает США?

А) первое  Б) второе  В) третье  Г) четвертое

15. Центром текстильной промышленности США является город:

А) Нью-Йорк  Б)Лос- Анджелес  В) Бостон   Г)Детройт

16.  Определите страну по ее описанию:

«Это высокоразвитая страна с рыночной экономикой, достигшая постиндустриальной стадии развития. Она входит в состав «большой семерки» стран Запада и интеграционной группировки НАФТА. И по общим размерам ВВП, и по ВВП из расчета на душу населения относится к первой десятке стран мира. Основные отрасли хозяйства: горнодобывающая промышленность, цветная металлургия, деревообрабатывающая промышленность»

17. Перечислите 3 главные черты экономико-географического положения региона Зарубежная Азия. Приведите примеры и доказательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11 класс

Итоговая контрольная работа

Спецификация контрольной работы

1. Назначение  контрольной работы

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения 11-классниками Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по географии 11 класса.

2. Документы, определяющие содержание и структуру контрольной работы

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

2.Примерная программа среднего общего образования по географии, одобренная Министерством образования Российской Федерации и изданной в сборнике нормативных документов. География. Примерные программы по географии; Москва; «Дрофа», 2016.

            3. Условия проведения контрольной работы

Во время выполнения контрольной работы учащиеся могут пользоваться атласом за  10-11 класс, транспортиром и калькулятором.

            4. Время выполнения контрольной работы

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут (5 мин. – организационный момент, 40 мин. – выполнение работы)

            5. Содержание и структура проверочной работы

            Отбор содержания, подлежащего проверке в контрольной  работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания изученных разделов курса географии мира и выполнение основных требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников.

           В работу включено 16 заданий с выбором ответа из 4-х предложенных, 8 заданий открытого типа, требующих краткого ответа учащегося.

Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (№ 1-16) содержит задания с выбором ответа первого уровня сложности;

Часть 2 (№ 17-24) содержит задания с кратким ответом повышенного уровня сложности.

Задания контрольной работы распределяются  по содержанию следующим образом:

Часть 1. Политическая карта мира.

 Зарубежная Европа.

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

Современная политическая карта мира и этапы ее развития. Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды.

 Зарубежная Азия

Общая характеристика региона.

Интеграционные    группировки стран   зарубежной  Азии.   Специфика субрегионов Зарубежной Азии

Япония. Китайская Народная Республика. Республика Индия. Страны НИС

 Северная Америка

Общая характеристика региона. США. Канада

 Латинская Америка

Состав и общая характеристика региона.

Страны бассейна Амазонки и Ла-Платской низменности, Андские (Андийские) страны, Центральная Америка, Вест-Индия и Мексика. Бразилия. Основные черты хозяйства.

 Африка

Общая характеристика региона.

Субрегионы Африки: Северная, Западная, Восточная, Центральная и Южная Африка. Южно-Африканская Республика (ЮАР) - единственная экономически развитая страна Африки.

 Австралия и Океания.

Австралийский Союз. Океания

 Россия в современном мире.

Россия на современной политической и экономической карте мира

Часть 2.  Регионы мира

Понятие о регионах мира. Международные организации, их многообразие и виды. Особенности европейских субрегионов.

Интеграционные    группировки стран   зарубежной  Азии.   Специфика  субрегионов  Зарубежной Азии

Особенности североамериканского региона Специфика субрегионов Латинской Америки Специфика субрегионов Африки

Австралия и Океания Политическая карта мира

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

задания

 

КЭС

 

Контролируемые элементы содержания

1

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

2

6.1.

Многообразие стран мира. Основные типы стран

3

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

4

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

5

4.4.

Основные международные магистрали и транспортные узлы

6

3.3.

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

7

6.2.

Современная политическая карта мира

8

6.2.

Современная политическая карта мира

9

3.3.

Динамика численности населения Земли и крупных стран. Концепция демографического перехода. Географические особенности воспроизводства населения мира. Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Демографическая политика

10

6.3.

Столицы и крупные города

11

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

12

5.1.

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение

13

6.3.

Столицы и крупные города

14

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

15

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

16

4.5.

Международные экономические отношения. Мировой рынок товаров и услуг. География международных экономических связей. Мировая торговля и туризм

17

4.6.

Интеграционные отраслевые и региональные союзы

18

4.3.

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции

19

6.3.

Столицы и крупные города

20

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

21

3.2.

География религий мира

22

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

23

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

24

6.4.

Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры крупных стран мира

 

        

6. Система оценивания контрольной работы

За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл,

2 части –2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания 1 части работы – 16 баллов; 2 части – 16 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы – 32 балла.

Шкала оценок

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Тестовый балл

0-12

13-21

22-28

29-32

 

             7. Обобщенный план варианта к измерительным материалам для проведения контрольной работы

задания

Уровень

сложности

 

КЭС

Макс.

балл

Требования к уровню подготовки учащихся

1

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать формы правления стран

2

Базовый

6.1.

1

Знать/понимать формы правления стран

3

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать физико-географическую характеристику стран

4

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать экономико-географическую характеристику стран

5

Базовый

4.4.

1

Уметь работать с географической картой

6

Базовый

3.3.

1

Знать/понимать население стран

7

Базовый

6.2.

1

Уметь определять положение стран на карте мира

8

Базовый

6.2.

1

Уметь определять географическое положение стран по карте мира

9

Базовый

3.3.

1

Знать/понимать население стран мира

10

Базовый

6.3.

1

Знать/понимать страны и их столицы

11

Базовый

4.3.

1

Знать/понимать отрасли хозяйственной специализации стран мира

12

Базовый

5.1.

1

Знать/понимать природные ресурсы стран мира

13

Базовый

6.3.

1

Уметь соотносить страны, их столицы и формы государственного устройства

14

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать экономико-географическую характеристику регионов и стран мира

15

Базовый

6.4.

1

Знать/понимать историю исследования и заселения стран

16

Базовый

4.5.

1

Знать/понимать страны, являющиеся иностранными инвесторами в экономику отдельных государств

17

Повышенный

4.6.

2

Знать/понимать международные экономические группировки

18

Повышенный

4.3.

2

     Уметь соотносить тип сельского хозяйства и  специализацию стран

19

Повышенный

6.3.

2

    Уметь соотносить страну и ее столицу

20

Повышенный

6.4.

2

    Знать/понимать характеристику отдельных регионов США

21

Повышенный

3.2.

2

   Знать/понимать религии стран мира

22

Повышенный

6.4.

2

    Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определять достопримечательности стран мира по их характеристике

23

Повышенный

6.4.

2

Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: устанавливать взаимосвязи между странами и отраслями их специализации на основе работы с картой

24

Повышенный

6.4.

       2

   Использовать приобретенные знания

и умения в практической деятельности и повседневной жизни: определять страну по описанию с использованием нескольких тематических карт


Итоговая контрольная работа по географии

11 класс

Выбери правильный ответ.

1. Какая из перечисленных стран по форме правления являются республикой:

А) Франция Б) Саудовская Аравия  Г)Великобритания Д )Швеция

2. Какое из перечисленных государств по форме правления является монархией: А)Франция Б)Польша В) Дания Г) Украина

3.   Что характерно для природы Франции:

     А) пустынный климат

     Б) суровые продолжительные зимы      В) мягкие не продолжительные зимы Г) тайга

4.   Какое утверждений об Исландии является верным?

А) По форме правления является республикой

Б) на ее территории находится высочайшая горная вершина Европы

В) более половины экономически активного населения занято в промышленности

Г) является крупнейшим в мире экспортером цитрусовых культур и оливкового масла

5.   Главный морской порт Зарубежной Европы - это:

А) Лондон ; Б) Гамбург; В) Роттердам ; Г) Вена.

6.   Что характерно для населения Японии?

А) преобладание (более 95%) японцев в национальном составе Б) естественная убыль населения

В) занятость большей части населения в сельском хозяйстве

Г) сосредоточение населения на западном побережье страны

7.   Какая из перечисленных стран находится в Азии:

А) Уругвай Б) Либерия В) Алжир Г) Бангладеш

8.   Какие страны из указанного списка не имеют выхода к морю: А) Афганистан Б) Бангладеш В) Монголия

     Г) Непал      Д) Лаос        Е) Иран

9.   Что характерно для населения Канады?

А) Большая часть населения эскимосы

    Б) два государственных языка: английский и французский   В) Канада - один из самых малонаселенных стран мира

Г) Население страны проживает в основном на Атлантическом и Тихоокеанском побережьях

10.   Какой из перечисленных городов является столицей крупнейшей по площади страны Северной Америки:

А) Оттава Б) Вашингтон В) Мехико Г) Нью-Йорк

11.   Бразилия занимает первое место в мире по производству:

А) кукурузы Б) кофе В) пшеницы Г) овса

12.   Какую часть площади Латинской Америки занимают леса? А) 5 часть всей территории

Б) 1/3 часть всей территории В) 2/3 части всей территории Г) верных ответов нет

13.   Выберите королевство с правильно указанной столицей:

А)Лесото Каир;

Б) Кения Найроби;

В) Марокко Рабат;

Г) Эфиопия Могадишо.

14.   Выберите неверное утверждение.

А) Африка занимает 1-е место среди других континентов по запасам золота, платиноидов, фосфоритов.

Б) Народы, проживающие в Северной Африке, говорят в основном на арабском языке и


исповедуют ислам.

В) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации.

Г) Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства сохранился лишь в немногих странах Африки.

15.   Австралия в прошлом была колонией:

А) Великобритании ; Б) Германии; В) Франции ; Г) Голландии?

16.   Какая из стран лидирует среди иностранных инвесторов по объему капиталовложений в экономику России?

А) Япония; Б) США;

В)Китай;

Г) Индия. Часть2

17.   Расшифруйте аббревиатуры. ЕС- ;  ОПЕК -

18.   Установите соответствие между типом с/х и специализацией Зарубежной Европы Тип сельского хозяйства Специализация

1)  североевропейский А) виноград, цитрусовые, зерновые

2)  среднеевропейский Б) молочное животноводство

3)  южноевропейский В) молочно-мясное животноводство

19.   Установите соответствие между страной и ее столицей Страна Столица

1)Саудовская Аравия  2)Ливан                   3)Бангладеш

А)Дакка Б)Эр-Риад  В)Дамаск                             Г)Бейрут     

20.   Установите соответствие между регионом и характерным для него признаком   регион      характеристика

 

1. Северо-Восток США            А. Главный регион по добыче нефти и газа в стране

 

2.   Запад США                           Б. В регионе сосредоточены главный научный потенциал страны

 

3.   Юг США                В. В регионе расположен самый крупный промышленный центр страны

21.  Какую религию исповедует подавляющее большинство латиноамериканцев?

22.  Туристы, побывавшие в Египте, обычно вспоминают шоу, разыгрываемое на закате на плато в Гизе. Ночью специально для туристов освещается обращенное на восток лицо

сфинкса, а мощные динамики разносят его воображаемый голос: «Тысячи и тысячи раз солнце нового дня коснется моего лица. А древнейшее из человеческих свершений

останется непревзойденным в своем величии» Но тот, кто произносит эти слова, конечно же, лукавит. Ведь всему миру известно другое техническое сооружение на реке Нил – чудо света ХХ века. Остается лишь добавить, что этот объект, являющийся монументом египетско-советской дружбы, строился в течение десяти лет, превзойдя своим объемом

семнадцать пирамид Хеопса. Что это за сооружение?

23.  Какая отрасль сельского хозяйства наиболее характерна для Австралии?

24.  Определите страну по ее краткому описанию:

Эта европейская страна – монархия по форме правления, граничит по суше с одной единственной страной. Площадь ее основной территории в 50 раз меньше площади принадлежащего ей самого

крупного острова Земли. Промышленность специализируется на развитии обрабатывающих отраслей при наличии имеющихся квалифицированных трудовых ресурсов и при отсутствии собственной минерально-сырьевой базы. Сельское хозяйство в условиях морского умеренного климата специализируется на разведении скота молочного направления: эту страну называют «молочной фермой» Европы



 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 36»

Контрольная работа за первое полугодие

Контрольная работа за первое полугодие

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение 13 5

Природные ресурсы. Основные виды природных ресурсов, их размещение 13 5

Базовый 5.1. 1

Базовый 5.1. 1

Контрольная работа по географии за первое полугодие 10 класс

Контрольная работа по географии за первое полугодие 10 класс

К присваивающему хозяйству относится:

К присваивающему хозяйству относится:

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции 9 5

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции 9 5

Базовый 5.2. 1

Базовый 5.2. 1

Итоговая контрольная работа по географии 10 класс

Итоговая контрольная работа по географии 10 класс

Контрольная работа за первое полугодие

Контрольная работа за первое полугодие

Многообразие стран мира. Основные типы стран 11 6

Многообразие стран мира. Основные типы стран 11 6

Базовый 4.2. 1

Базовый 4.2. 1

Контрольная работа за первое полугодие 11 класс 1

Контрольная работа за первое полугодие 11 класс 1

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа

Австралийский Союз. Океания

Австралийский Союз. Океания

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции 19 6

Ведущие страны – экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции 19 6

Базовый 6.4. 1

Базовый 6.4. 1

Итоговая контрольная работа по географии 11 класс

Итоговая контрольная работа по географии 11 класс

В) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации

В) Для Африки характерны самые высокие в мире темпы урбанизации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2020