Ответ на вопрос "Обучение произношению"
Оценка 5

Ответ на вопрос "Обучение произношению"

Оценка 5
Контроль знаний +2
docx
русская литература +1
Взрослым
25.04.2018
Ответ на вопрос "Обучение произношению"
Ответ на вопрос "Обучение произношению". Содержание материала включает краткий, ясный, вполне исчерпывающий ответ по данному вопросу, поможет интересно, эффективно сдать экзамен. Может быть использовано студентами, преподавателями высших и средне-специальных учебных заведений и другими. Творческих успехов в работе и удачи на экзамене!Ответ на вопрос "Обучение произношению"
Обучение произношению.docx
Обучение   произношению.  Этот   раздел   содержит   требования  и   материал   для   развития   произносительной   стороны   устной   речи, включая   звукопроизношение   (артикулирование   звуков),  фонематическое   восприятие   (фонематический   слух),   передачу  звуко­слоговой структуры   слов,  произношение  слов,  синтагм,  предложений, соблюдение ритма, темпа, ударения, интонации.  Учащиеся по  этому  разделу овладевают   произношением   звуков  (фонем)   в   установленной   последовательности,   которая   отражает   закономерные,   системные   связи между   фонемами  русского  языка,   а   также   учитывает   требования   доступности   произношения тех или(иных звуков на разных стадиях овладения звукопроизношением, состав имеющихся в речи детей к моменту начала занятий тех или иных звуков, необходимость создания возможностей для различия звуков на слух и другие факторы. На основе этих факторов звуки для их прохождения объединяют в группы. Устанавливается также последовательность освоения слогов разных типов и слов разной слоговой структуры. В  связи  с овладением  звуками  указывается  примерный  материал,  на  котором  достигается   введение   их  в  речь,   развитие   навыков произношения   на   уровне   фразы;   содержатся   требования   к  таким   средствам   устной   речи,   как   ударение,   темп,   ритм,   мелодика.   Что касается   конкретной   лексики,   фразеологии,   текстов,  то они в семантическом отношении подготавливаются уроками,  проводимыми   по разделу «Развитие речи». Наличие  в  программе   специального  раздела  «Формирование  произношения» обусловлено как несформированностью  произносительной стороны речи учащихся (а следовательно, необходимостью ее коррекции и развития), так и тем, что звуковой  строй языка имеет свои закономерности, требующие специальной методической системы в овладении ими. Так как произносительная сторона не существует в речи отдельно от других ее  сторон и абсолютизация произносительных навыков на занятиях  может иметь отрицательные последствия для речи детей, программа акцентирует мысль об органическом включении занятий по произношению в общую систему работы по развитию речи: «На   уроках   произношения   на   основе   коррекционных   упражнений   формируется   правильное   усвоение   звуковой   структуры   слова, произношение   и   восприятие   звуков,   а   также   первоначальный   навык   звукового   анализа.   На   уроках   развития   речи   и   на  уроках произношения   учащиеся   овладевают   языком   для   повседневного   общения   с   окружающими,   получают   основу   для   овладения   грамотой, грамматикой, правописанием и чтением»1. Роль раздела «Формирование произношения» в системе требований   к   обучению   языку   (как   это   видно   из   приведенной   цитаты) довольно   сложная.   С   одной   стороны,   она   пропедевтическая   (например,   по   отношению   к   обучению   грамоте),   но,   с   другой—   в сущности  такая же, как и роль  других разделов   (обеспечить общее развитие речи; способствовать расширению практики общения). Поскольку уроки произношения строятся на уже подготовленном словаре и грамматическом материале, они в значительной мере служат их закреплению в речи учащихся. Грамота. Обучение  элементарным навыкам чтения и письма  составляет   специальную   и   весьма   сложную   задачу   в   обучении  детей   с тяжелым недоразвитием речи. В связи с этим содержание работы по данному разделу значительно отличается от содержания работы по разделу с таким же названием в программе для массовой школы В   специальной   школе   обучение   чтению   и   письму   рассматривается   не   только   как   начальный   этап   образования,   но   и   как средство коррекции развития речи и мышления. Специфичность места, занимаемого этим разделом в системе занятий по развитию речи, определяется в объяснительной записке к программе  по русскому языку в специальной школе следующим образом «...обучение грамоте является не только средством приобретения первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также одним из способов формирования устной печи, благодаря развитию познавательных процессов, наблюдений и обобщений в области речевых звуков»  В связи с этим при определении содержания работы по обучению грамоте приходится принимать во внимание и тот объем речевых навыков, умений  и тот языковой материал, овладение  которым создает предпосылки (возможности) для усвоения письменной формы речи.  Учитывая, что процесс овладения письменностью предполагает  сформированною звуковую речь, способность к звуковому анализ и синтезу, в содержание работы по обучению грамоте приходится включать и  ту  ее часть, которая служит собственно  усвоению соответствующих навыков. Эта часть формально относится к разделу «Формирование произношения», но по существу теснейшим образом связана с процессом овладения чтением и письмом. Необходимые предпосылки лексико­грамматического обеспечения занятий по обучению грамоте создаются на уроках развития речи. В целом   же   эти   занятия   (и   соответственно   их   содержание)   обеспечиваются   установлением   теснейших   связей   раздела   «Грамота»   с остальными разделами специальной программы по русскому языку. В течение двух лет обучения (подготовительный— 1­й классы) дети не только учатся чтению и письму, но и приобретают необходимые предварительные   навыки   правописания.   За   это  время они узнают все буквы, овладевают звуковым и слоговым анализом и синтезом, структурой слова, усваивают особенности русской графики, некоторые нормы орфоэпии, элементы орфографии и пунктуации. Весь этот материал   представлен   в   системе,   увязанной   с   процессом   овладения   фонемами   языка,   с   постепенным   преодолением   трудностей   в произношении, осознанием  структуры   слогов   разной   сложности.   Предусматривается   работа,   направленная   на   дальнейшее   развитие фонематического слуха, слуховой, слухо­зрительной, двигательной памяти В соответствии с принятой в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи организацией процесса обучения элементарному чтению и письму в программе выделяются требования, относящиеся к пропедевтическому (первое полугодие подготовительного класса) и букварному периоду (вторая половина подготовительного— 1­й класс). Требования, реализуемые на двух этапах первого (подготовительного)  периода, относятся  к  развитию  речи  в целом (до  уровня,   на котором уже можно будет приступить собственно к обучению грамоте). Особое внимание уделяется развитию слухового восприятия, различению и вычленению звуков из состава слова, анализу и синтезу слогов, выделению слов из предложений. Для букварного периода программа указывает последовательность работы над буквами, типами слогов и слов при обучении чтению, а также круг требований к навыкам грамотного письма Чтение. В содержание раздела включены требования к развитию технических навыков чтения, пониманию текстов и обогащению в связи с этим   лексического   состава   речи,   совершенствованию   ее   логико­грамматической   стороны.   Предусматривается   расширение   сведений   об окружающем мире и совершенствование познавательных процессов на основе обогащения содержания мышления (представления, понятия, отношения между ними). В целом комплекс умений и навыков в чтении, формируемых на уроках и во внеклассное время, направлен на раз­ витие учащихся. Коррекционная  роль, которую должны  выполнять уроки по разделу «Чтение», определяет и построение  данного раздела  и  характер требований к навыкам и умениям, и, в конечном счете, методику обучения правильному, беглому, выразительному, сознательному чтению На   этот   счет   имеется   следующее   указание   в   объяснительной   записке   к   программе   по   русскому   языку:   .уроки   чтения   «являются эффективным средством закрепления  правильного произношения звуков и слов различной слоговой  структуры, накопления и обогащения словарного   запаса,   развития   грамматического   строя   языка,   понимания   синтаксических  конструкций   и   овладения   различными видами речи (диалогической, описательной и т. д.)» . Воспитание указанных программой по данному разделу умений и навыков предполагает установление связи с разделами «Развитие речи» и «Формирование произношения».  Связь   эта двусторонняя материал, усвоенный на уроках по   этим   двум .разделам, создает основу   для   уроков   чтения,   а   тексты,   проработанные   на   последних,   дают   материал   для   речевой   практики  в   форме   диалогов, описаний и повествований на занятиях    по произношению и развитию устной и письменной речи. Следовательно, общность материала уроков чтения и развития речи определяет и единство формирования речевых навыков Программа   указывает   темы,   в   соответствии   с   которыми   отбираются   конкретные   тексты   разных   жанров   и   стилей.   Этими  темами определяется   и   круг   постепенно   расширяющейся   лексики,   фразеологии,   синтаксических   конструкций   и   выражаемых   в   составе предложений   логических  отношений     (пространственные, временные, причинно­следственные и др.).   Эти же отношения познаются и в составе связного текста (между его смысловыми частями). Свою реализацию материал  и требования к навыкам чтения  и развитию речи и мышления в связи с чтением находят в следующих составных частях занятий, которые указываются программой: подготовка к восприятию текста (экскурсии, беседы  и пр.); работа над словарем, предложением и речевыми оборотами; развитие понимания смысловых отношений в тексте; формирование умений составлять план, отвечать на вопросы, пересказывать, вести диалог на тему и пр. Каждая из этих частей  и занятия в целом предусматривают решение воспитательных задач, развитие эмоциональной сферы, формирование эстетических представлений.

Ответ на вопрос "Обучение произношению"

Ответ на вопрос "Обучение произношению"

Ответ на вопрос "Обучение произношению"

Ответ на вопрос "Обучение произношению"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018