Ответственность в жизни человека
Оценка 4.8

Ответственность в жизни человека

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
7 кл—11 кл +1
30.09.2024
Ответственность в жизни человека
Ответственность – важнейшее свойство личности, это проявление отношения к выполнению взятых на себя обязательств, принятых ею норм и правил. Различают ответственность индивидуальную и коллективную, а также юридическую, политическую, материальную, моральную.
Классный час Ответственность в жизни человека.docx

Классный час на тему "Ответственность в жизни человека".

 

https://skazka-arkhyz.ru/wp-content/uploads/c/1/5/c15805687e8296a2acd48d0572b1a704.jpeg

Цель: воспитание у студентов чувства ответственности за свои поступки как основы нравственного поведения.

 

Задачи:

• раскрыть понятие «ответственность»;

• сформировать понимание того, что делает человека ответственным и безот-ветственным;

• способствовать развитию у студентов мотивации к самосовершенствованию, нравственному саморазвитию.

 

I. Вступительная часть.

 

II. Основное содержание:

 

1. Разминка «Заповедь ответственного человека».

 

2. Ситуационное задание «Как поступить?»

 

 

III. Заключительная часть.

 

Рефлексия: «Всё в наших руках!»

 

 

Ход классного часа

 

I. Вступительная часть

 

Ответственность – важнейшее свойство личности, это проявление отношения к выполнению взятых на себя обязательств, принятых ею норм и правил. Различают ответственность индивидуальную и коллективную, а также юридическую, политическую, материальную, моральную.

 

Ответственность – это обязанность что-либо сделать и принятие последствий нарушения этого обязательства.

 

Преподаватель просит студентов разделиться на группы и придумать название каждой в соответствии с темой. То есть название должно ассоциироваться с термином «ответственность». Например, «разум», «министерство последствий», «совесть». Затем представители групп объявляют свои названия и объясняют, почему они назвали себя именно так. Тем самым у студентов уже в начале занятия формируется понимание термина «ответственность».

II. Основное содержание

 

1. Разминка «Заповедь ответственного человека»

 

Классный руководитель предлагает студентам продолжить определение.

 

Ответственность – это …

 

(Cтуденты сами называют близкие по смыслу выражения: честность, обязательность, исполнительность, надёжность, чувство долга, терпение и др.)

 

Далее классный руководитель говорит, что ошибки, возникающие из-за безответственности, нужно уметь предвидеть и избегать. Поэтому всё необходимо продумывать на несколько шагов вперёд, чтобы потом не жалеть о содеянном.

 

Классный руководитель предлагает студентам ответить на несколько вопросов и тем самым сформировать Заповедь ответственного человека. Для этого используется презентация, во время которой сначала задаются вопросы, а после обсуждения вариантов ответов – правильный ответ.

 

В результате студенты вместе с преподавателем сформировали Заповедь ответственного человека.

 

Ответственный человек не должен быть:

 

- легкомысленным;

- болтливым;

- жадным;

- непослушным;

- глупым.

 

Ответственный человек должен быть:

 

• честным;

• обязательным;

• исполнительным;

• надёжным;

• совестливым;

• с хорошо развитым чувством долга.

 

 

Вывод. Такие черты характера человека, как глупость, легкомыслие, непослушание, доверчивость, жадность, болтливость, могут привести к непоправимым последствиям. Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему.

 

https://skazka-arkhyz.ru/wp-content/uploads/e/5/5/e55b7615ecf573f345e173addeabfe32.webpДалее студенты по просьбе преподавателя приводят примеры безответственности из жизни, истории, литературы.

 

 

2. Ситуационное задание «Как поступить?»

 

Учебная группа делится на подгруппы.

 

Классный руководитель предлагает малым группам решить ситуационное задание. Студенты получают карточки с заданиями Задание «Как поступить?»

 

Во время Второй мировой войны молодой человек, у которого брат погиб в борьбе с оккупантами и который остался единственным сыном у матери, колебался между тем, чтобы стать в ряды Сопротивления и отомстить за смерть брата или остаться с матерью и помогать ей.

 

Вопрос преподавателя: А как вы считаете? Обоснуйте свой ответ.

 

Студенты работают в группах. Затем каждая группа предлагает свой вариант ответа. Студенты задают друг другу вопросы и решают, чей ответ наиболее верен. После обсуждения разных вариантов решения, предложенной проблемной ситуации преподаватель совместно со студентами делает вывод.

 

Вывод. Любую проблему нужно пытаться решать с нравственных позиций, понимая ответственность выбора, учитывая интересы всех участников процесса.

 

III. Заключительная часть

 

Рефлексия «Всё в наших руках!»


 

Классный час на тему "Ответственность в жизни человека"

Классный час на тему "Ответственность в жизни человека"

Тем самым у студентов уже в начале занятия формируется понимание термина «ответственность»

Тем самым у студентов уже в начале занятия формируется понимание термина «ответственность»

Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему

Чтобы не произошло в жизни беды, надо предвидеть все неприятности заранее и ответственно отнестись к происходящему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024