План - конспект урока
«Отыскание части от целого и целого по его части»
Цели: формировать умение решать задачи; отыскание части от целого и целого по его части.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Работа учащихся у доски.
1) Найдите:
от 30; от 30; от 30.
2) Найдите число, если:
его равна 5; его равна 5; его равна 5.
3) Площадь школьного участка составляет 300 м2. Баскетбольное поле занимает площади этого участка. Найдите площадь баскетбольного поля.
4) Учащиеся средней школы завели огород площадью 30 м2 на пришкольном участке. Найдите площадь всего участка, если огород занимает его часть.
План - конспект
урока математики
в 5 классе
на тему: «Отыскание части от
целого и целого по его части»План - конспект урока
«Отыскание части от целого и целого по его части»
Цели: формировать умение решать задачи; отыскание части
от целого и целого по его части.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Работа учащихся у доски.
1) Найдите:
от 30;
от 30;
от 30.
1
30
1
3
2) Найдите число, если:
его равна 5;
1
10
площадь баскетбольного поля.
1
6
его равна 5;
его равна 5.
1
2
3) Площадь школьного участка составляет 300 м2.
площади этого участка. Найдите
Баскетбольное поле занимает
1
10
1
5
4) Учащиеся средней школы завели огород площадью 30 м2 на
пришкольном участке. Найдите площадь всего участка, если
огород занимает
его часть.
1
10
2. Фронтальный опрос.
2- назовите дробь с числителем 4;
- назовите дробь, меньшую дроби
;
3
5
- какая из дробей
больше?
или
5
7
2
7
- найдите
1
3
- вычислите
от 15;
от 70;
1
7
- назовите дробь, большую дроби
;
7
8
- найдите число, если
от него равна 20;
1
5
- сколько минут в
- сколько минут в
- сколько минут в
часа?
часа?
часа?
1
3
1
5
1
6
- найдите число, если
его рана 30.
1
3
III. Изучение нового материала.
1) Площадь огорода 200 м2. А
этого огорода занимает
3
20
посадка клубники. Найдите площадь участка под клубникой.
Вопросы учащимся:
- Какая величина принята за целое?
3- Известна ли эта величина?
- Что требуется найти в задаче?
- На сколько частей разделено целое?
- Как найти величину, равную
этого целого?
1
20
- Сколько таких частей занято клубникой?
- Как найти ответ этой задачи?
Запишите условие и решение данной задачи. Объясните
правило решения подобных задач.
2) Найдите площадь огорода, если известно, что помидорами
занято 60м2, что составляет
всего огорода.
3
10
Вопросы учащимся:
- Какая величина принята за целое?
- Известна ли эта величина?
- Что требуется найти в задаче?
- На сколько частей разделено целое?
- Как найти величину, равную
этого целого?
1
10
- Как найти целое, если известно, что
его равна 20?
1
10
Запишите условие и решение данной задачи.
3) Рассмотреть решение № 324.
4) Разобрать правило (с.96).
4IV. Закрепление нового материала.
1) Выполнить задания №325, 326.
2) Провести устную разминку, предварительно объяснив, что
половина – это
, треть -
1
3
1
2
, четверть -
.
1
4
- Найдите половину числа 48;
- чему равна треть числа 60?
- найдите треть часа;
- найдите четверть часа;
- чему равна половина метра?
- найдите восьмую часть 80;
- сколько граммов в пятой части килограмма?
- сколько минут составляет десятая часть часа?
3) Решить задачи № 328, 329.
V. Подведение итогов.
Домашнее задание: с. 96; решить № 330, 332, 337 (а,б).
5