Отзыв на урок литературы в 6 классе по теме: «Чтобы жить и светиться, надо много трудиться», проведенного учителем русского языка и литературы Гасановой А.А.
Проведенный в 6 классе урок – это,
действительно, урокразмышление. С самого начала, создавая эмоциональный
настрой в классе, учительница заставила ребят размышлять, причем сделано это
было очень ненавязчиво. Ученикам была сразу предложена проблемная ситуация,
которую они решали вместе с учителем, а затем ребята попытались определить тему
урока, что у них и получилось благодаря проделанной уже работе. Ученики
поставили перед собой задачи, которые затем выполнялись на уроке.
Было много заданий различного типа, применялись разные формы работы: парная,
групповая, индивидуальная.
На протяжении всего урока использовалась презентация, не только эмоционально
настраивавшая ребят, но и помогавшая им в работе.
Много было подготовлено учителем раздаточного материала: это и непосредственно
художественные тексты, над которыми размышляли ученики, и распечатанные
карточки с терминами – определениями средств художественной выразительности. На
мой взгляд, работа со средствами выразительности была очень интересна и
познавательна для
восьмиклассников: они не только вспомнили и закрепили изученный ранее материал,
но и познакомились с новыми понятиями.
Ребята работали над составлением кластера, выполняли задание на нахождение
соответствия – подбирали к предложенным фразеологизмам толкование лексического
значения. Словарная, лексическая работа велась на протяжении всего урока.
Учащимся была предложена творческая работа, которую они выполняли с
увлечением, – написание писем людям из города, в котором пропала совесть.
В конце урока проведена рефлексия, заставившая учеников еще раз задуматься над
важными проблемами, которые поднимались на уроке.
На уроке прослеживалось соответствие требованиям ФГОС, формировались
различные УУД: личностные, коммуникативные, предметные и метапредметные,
использовались современные образовательные технологии: технология продуктивного
чтения, технология метапредметного обучения.
Урок получился ярким, насыщенным. Сопоставляя различные художественные тексты,
учащиеся учились находить в них нужный материал, задавать вопросы и искать
ответы на них. Поставленные цели на уроке достигнуты: ребята учились вдумчивому
чтению произведений нравственной тематики.
Учитель
_____________________ /_____________/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.