ОУД по художественной литературе Тема: "Пересказ казахской народной сказки "Лиса и журавль"
Оценка 4.7

ОУД по художественной литературе Тема: "Пересказ казахской народной сказки "Лиса и журавль"

Оценка 4.7
Домашнее обучение
docx
МХК
Детсад—5 кл
11.07.2020
ОУД по художественной литературе Тема: "Пересказ казахской народной сказки "Лиса и журавль"
ОУД по художественной литературе
Лиса и журавль.docx

Технологическая карта

организованной учебной деятельности № 14

 

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая группа № 7

Образовательная область:  «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема:  «Пересказ казахской народной сказки «Лиса и журавль». Беседа по содержанию.»

Цель: Упражнять детей в пересказе сказок, последовательно пересказывать сказку.

Задачи:

О.З.: Учить детей внимательно слушать художественное произведение,  отвечать на вопросы воспитателя по содержанию  сказки, последовательно пересказывать сказку.

Р.З.: Развивать  мышление, память.

В.З.: Воспитывать любовь к казахским  народным сказкам.

Оборудование: иллюстрации к сказке.

Словарная работа: журавль.

Билингвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает присказку:

«Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка – весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь.

Организационно-поисковый

Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

 - А какие казахские народные сказки вы знаете?

Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной казахской  народной сказкой, которая называется «Лиса и журавль».

Билигвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна.

 

Читает казахскую  народную сказку «Лиса и журавль».

 

Беседует с детьми по прочитанному:

- Назовите главных героев сказки.

 - Как начинается сказка?

-Куда пошли лиса и журавль?

- Кто пошел по их следу?

- Что сделал человек?

- Что дальше произошло,  какой разговор между лисицей и журавлем?

- Какую хитрость  придумал журавль?

-Как спаслись лиса и журавль?

-Чему учит эта сказка?

( в сложных ситуациях всегда можно найти выход, если подумать. Друзья должны помогать друг другу в трудную минуту.)

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

 

Предлагает детям пересказать сказку.

 

 

Предлагает детям проиграть сказку по ролям.

 

Перечисляют сказки, которые знают.

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют слова на казахском языке.

 

Внимательно слушают сказку.

 

 

Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку.

 

 

 

2 ребенка пересказывают сказку.

 

Проигрывают сказку.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

 

Ожидаемый результат:

Знать: содержание казахской народной сказки «Лиса и журавль».

Иметь: навыки пересказа сказки;

Уметь: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; проигрывать сказку по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14

Технологическая карта организованной учебной деятельности № 14

Организационно-поисковый

Организационно-поисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.07.2020