Технологическая карта
организованной учебной деятельности № 14
Дата проведения:
Возрастная группа: старшая группа № 7
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Художественная литература
Тема: «Пересказ казахской народной сказки «Лиса и журавль». Беседа по содержанию.»
Цель: Упражнять детей в пересказе сказок, последовательно пересказывать сказку.
Задачи:
О.З.: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, последовательно пересказывать сказку.
Р.З.: Развивать мышление, память.
В.З.: Воспитывать любовь к казахским народным сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказке.
Словарная работа: журавль.
Билингвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна.
Этапы деятельности |
Действия воспитателя |
Действия детей |
Мотивационно-побудительный |
Читает присказку: «Идет матушка зима, Затворяй-ка ворота. А вот март пришел, Белый снег сошел. А за ним и апрель Отворил окно и дверь. А уж как пришел май, Солнце в терем приглашай. Идет матушка – весна Отворяй-ка к сказке ворота…» |
Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь. |
Организационно-поисковый |
Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят? - А какие казахские народные сказки вы знаете? Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной казахской народной сказкой, которая называется «Лиса и журавль». Билигвальный компонент: лиса – түлкі, журавль – тырна.
Читает казахскую народную сказку «Лиса и журавль».
Беседует с детьми по прочитанному: - Назовите главных героев сказки. - Как начинается сказка? -Куда пошли лиса и журавль? - Кто пошел по их следу? - Что сделал человек? - Что дальше произошло, какой разговор между лисицей и журавлем? - Какую хитрость придумал журавль? -Как спаслись лиса и журавль? -Чему учит эта сказка? ( в сложных ситуациях всегда можно найти выход, если подумать. Друзья должны помогать друг другу в трудную минуту.)
Физминутка Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо все выше, выше, выше.
Предлагает детям пересказать сказку.
Предлагает детям проиграть сказку по ролям.
|
Перечисляют сказки, которые знают.
Повторяют слова на казахском языке.
Внимательно слушают сказку.
Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.
Отвечают на вопросы.
Выполняют физминутку.
2 ребенка пересказывают сказку.
Проигрывают сказку. |
Рефлексивно-корригирующий |
Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось. |
Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями. |
Ожидаемый результат:
Знать: содержание казахской народной сказки «Лиса и журавль».
Иметь: навыки пересказа сказки;
Уметь: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; проигрывать сказку по ролям.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.