ОУД "Дорога в старшую группу"
Оценка 5

ОУД "Дорога в старшую группу"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
31.03.2017
ОУД "Дорога в старшую группу"
Технологическая карта интегрированного занятия в средней группе. Данное занятие затрагивает следующие области (Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература, музыка, ФЭМП). В процессе занятия дети в игровой форме (выполняя различные задания)показывают чему они научились за год.В занятие входят игры по развитию речи, ФЭМП, ознакомлению с окружающим
Дорога в старшую группу-итоговое занятие — копия - копия.docx

Қостанай  қаласы әкімдігінің

 «Қостанай  қаласы әкімдігінің  білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»

мемлекеттік  коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

ГККП я/с № 27 акимата г.Костаная «Отдела образования акимата г. Костаная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для средней   группы

"Дорога в старшую группу"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Тәрбиеші: Коваленко С. Я.

                                                                      Воспитатель: Коваленко С. Я.

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Костанай

 

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан

оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта

организационной учебной деятельности

Средняя группа.

 

Білім беру саласы:Образовательная область: « Коммуникация» + «Познание»+ «Социум»+ «Творчество»

Бөлімдері:Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература, музыка, ФЭМП.

Тақырыбы:Тема: «Дорога в старшую группу»

Мақсаты:Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр .

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,

проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать творческое,

креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

«Социум»

-совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;

-снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;

-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;

-развитие игровой деятельности детей;

-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;

«Познание»

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти;

- закрепить цифры от одного до пяти;

-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;

- закрепить знания о свойствах дерева и камня;

-развивать умение детей проводить простые эксперименты.

«Коммуникация»

-пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; закреплять умение подбирать обобщающее слово

-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

«Чтение художественной литературы»

-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

-формировать интерес и потребность в чтении книг путем развития литературной речи, приобщения к словесному искусству.

- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам

«Музыка»

-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.

Материал: магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Репка», «Три медведя», «Колобок», »Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка, кукла Ласковушка, мяч, цв. карандаши, свеча

Билингвальный компонент: , көбелек – бабочка, тышқан – мышка, қоян – заяц, түлкі – лиса, бақа – лягушка.

Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Деятельность воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялық-

      қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют?

-Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут С. Я., а в детстве мама меня звала Светочка. Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне.

-Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Добрые слова»

-Давайте соберём пирамидку добрых слов. Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов.

-Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились, и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо.

(вносит посылку, читает письмо)

 «Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли,

переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»

 

 

Мягкая, добрая, ласковая

 

Дети называют себя ласково и передают куколку соседу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 дети называют ласковые слова и складывают пирамидку

 

 

 

 

Да

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

- Ну, что посмотрим, что в посылке?

(открывают и достают диск и переплет от книги)

- Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята? (включают, звучит голос)

«Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу»

- Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Сможем, ребята, книгу собрать, да злую Фею победить?

- Ребята, на флешке есть еще и карта.

Посмотрите, на ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда?

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге?

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь?

- Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

1. -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них под цифрой1: Нам нужно помочь мальчику переправиться на другой берег. Что нам делать?

-Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 

 

 

Из под ёмкости достать первый листок от книги.

- Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, справились с первым препятствием!

2  А вот и второе препятствие:

– Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком.

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему?

 Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный.

- Молодцы, и это препятствие вы преодолели! (за теремком достать 2 страницу). А  вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу.

- А сейчас физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко- легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять,

Топаем ногами,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хлопаем руками.

Потянитесь столько раз,

Сколько пальчиков у нас!

3. - Следующее препятствие: на карте нарисована флешка, в посылке тоже была флешка, наверно на ней еще одно задание, сказочное, проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений, буду задавать вопросы. А вы должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения. Готовы?

А) Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой

 

Б) Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла

 

В) За кого держалась Жучка?

 

Г) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки

 

Д) Какую песенку пел Колобок

 

Ж) Поди лиса вон

 

З) Не садись на пенек, не ешь пирожок

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

-Ребята, посмотрите, под елкой еще одна страница от книги,

Вкладывают появившуюся страничку в книгу.

4. Четвертое препятствие – на карте нарисован мяч

«Скажи одним словом» (игра) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон – …  .

- Кровать, стол, стул – …  .

- Собака, кошка, корова – ….

- Кубик, кукла, машина – ….

- Тапочки, сапоги, кроссовки – …

- Пчела, стрекоза, муха – ….

- Самолёт, вертолёт, ракета – …

- Папа, мама, бабушка, дедушка – …  

 

Упражнение-тренинг «Бабочка»

Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки

Звучит музыка.

Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

 два- изящно покружилась.

Три - нагнулась и присела,

на четыре – улетела.

- Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками

- Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье»

Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть книгу.

5. Следующее препятствие: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

( на карте нарисован геометрические фигуры).

-Молодцы все справились с испытанием.

За доской оказывается последняя страничка книги и ее возвращают в книгу.

 

- Вот и последняя страничка от книги!

 

Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея.

 -Ребята, давайте Фее сделаем подарок, подарим волшебный цветок. Как вы думаете ей будет приятно?

-Рисовать цветок мы будем пластилином. Как называется такая техника?

 

Под волшебную музыку появляется Фея..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хотим

 

 

 

 

 

нет

 

нет

 да

Дети  берутся за руки и произносят волшебные слова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

Опыт. Дети опускают в воду деревянную пластину и камень.  Делают вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.

 

 

 

 

 

 

Теремок

 

 

 

 

Балконов меньше чем жильцов, потому- что собака 

жилец не из этой сказки,

 

 

выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети вместе с воспитателем делают физминутку, садятся на свои места

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

Мойдодыр

 

 

Федорино горе

 

 

 

 

За внучку

 

Три медведя

 

 

Я колобок, колобок…

 

Заюшкина избушка

 

Маша и медведь

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрукты

 мебель

домашние животные

игрушки

обувь

насекомые

воздушный транспорт родственники - семья

 

 

Выполняют упражнение-тренинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 хорошо, весело, радостно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети называют  все фигуры на рисунке,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пластилинография .

Дети выполняют работу.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

-Вы очень много знаете, я убедилась сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, собрали книгу, которая пригодится вам в старшей группе.

 - Понравилось вам путешествие?

Если да – возьмите солнышко,

Если нет – возьмите тучку.

 За смелость и находчивость я вам дарю подарки.

- Спасибо тебе Фея за подарки, молодцы, ребята! Давайте пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.

 

 

 

 

 

Высказывают свои впечатления.

 

 

Делают свой выбор, пытаются его обосновать.

 

Высказывают свои пожелания.

Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:

Қолданады: Воспроизводят: умение находить решение в нестандартной ситуации.

Түсінеді: Понимают: что в игре нужно соблюдать правила игры.

Қабылдайды: Применяют: знания полученные ранее.

 

 


 

ГККП я/с № 27 акимата г.Костаная «Отдела образования акимата г

ГККП я/с № 27 акимата г.Костаная «Отдела образования акимата г

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан оқу қызметінің технологиялық картасы

Колобок», »Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка, кукла

Колобок», »Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка, кукла

Ха-ха! Привет вам от Феи Зла!

Ха-ха! Привет вам от Феи Зла!

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов?

В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов?

Ж) Поди лиса вон З) Не садись на пенек, не ешь пирожок -

Ж) Поди лиса вон З) Не садись на пенек, не ешь пирожок -

Организационно – поисковый -

Организационно – поисковый -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017