Қостанай қаласы әкімдігінің
«Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің № 27 бөбекжай – бақшасы»
мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
ГККП я/с № 27 акимата г.Костаная «Отдела образования акимата г. Костаная».
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы
"Дорога в старшую группу"
Тәрбиеші: Коваленко С. Я.
Воспитатель: Коваленко С. Я.
г. Костанай
Ортаңғы тобына арналған ұйымдасқан
оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта
организационной учебной деятельности
Средняя группа.
Білім беру саласы:Образовательная область: « Коммуникация» + «Познание»+ «Социум»+ «Творчество»
Бөлімдері:Раздел: Развитие речи, ознакомление с окружающим, художественная литература, музыка, ФЭМП.
Тақырыбы:Тема: «Дорога в старшую группу»
Мақсаты:Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр .
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть,
проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
Закрепить у детей знания полученные ранее. Развивать творческое,
креативное мышление, способность удивляться, удивлять и познавать. Находить решение в нестандартной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
«Социум»
-совершенствовать формирование основ коммуникативной культуры, межкультурной компетенции у детей;
-снимать зажатость и скованность, учить детей свободным, расслабленным движениям от плеча, изображая полёт бабочки;
-способствовать развитию положительного эмоционального состояния детей;
-развитие игровой деятельности детей;
-формировать умение соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;
«Познание»
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти;
- закрепить цифры от одного до пяти;
-закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
-закреплять умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета;
- закрепить знания о свойствах дерева и камня;
-развивать умение детей проводить простые эксперименты.
«Коммуникация»
-пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; закреплять умение подбирать обобщающее слово
-совершенствование диалогической речи: умения участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
«Чтение художественной литературы»
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.
-формировать интерес и потребность в чтении книг путем развития литературной речи, приобщения к словесному искусству.
- упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам
«Музыка»
-формирование у детей навыка ритмичного движения в соответствии с характером музыки;
-развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений.
Материал: магнитофон, фонограммы с музыкальным материалом, теремок с балконами, животные персонажи теремка, конверт с картой, декорации, листочки с геометрическими фигурами, иллюстрации сказок: «Мойдодыр», «Заюшкина избушка», «Федорино горе», «Репка», «Три медведя», «Колобок», »Теремок», сундук с аудиозаписью и переплетом книги, пирамидка, кукла Ласковушка, мяч, цв. карандаши, свеча
Билингвальный компонент: , көбелек – бабочка, тышқан – мышка, қоян – заяц, түлкі – лиса, бақа – лягушка.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности |
Мұғалімнің іс- әрекеті Деятельность воспитателя |
Балалардың іс- әрекеті Деятельность детей
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно- побудительный |
- У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка». Как вы думаете, почему её так называют? -Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. Меня зовут С. Я., а в детстве мама меня звала Светочка. Теперь вы. Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. -Вы почувствовали, как частичка вашего тепла согрела вашего друга? Но тепло человеку может быть и от добрых слов, а вы знаете добрые слова? Сейчас мы это проверим и поиграем в игру «Добрые слова» -Давайте соберём пирамидку добрых слов. Каждое слово обозначает одно колечко пирамидки, вы называете и складываете их друг на друга. У нас получится целая пирамида добрых слов. -Ребята, а у вас сегодня хорошее настроение? У меня тоже, знаете отчего? От того, что прошёл год, вы уже подросли, многому научились, и я рада показать ваши полученные знания нашим гостям. А ещё у меня сегодня радостное настроение оттого, что нам с вами пришла посылка и письмо. (вносит посылку, читает письмо) «Дорогие ребята, пишет вам Фея Добрых дел. Я весь год наблюдала за вами. Видела, как вы хорошо занимались, выступали на праздниках, помогали и поддерживали друг друга. И вот пришло время, вы выросли, переходите в старшую группу, и я высылаю вам посылку в подарок. Думаю, что всё, что там находится, вам пригодится в старшей группе»
|
Мягкая, добрая, ласковая
Дети называют себя ласково и передают куколку соседу
дети называют ласковые слова и складывают пирамидку
Да |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый |
- Ну, что посмотрим, что в посылке? (открывают и достают диск и переплет от книги) - Странная книга, переплет есть, а страниц нет, а здесь, наверно записи сказок или песен, послушаем, да, ребята? (включают, звучит голос) «Ха-ха! Привет вам от Феи Зла! Не будет вам никакого подарочка! Потому что я тоже весь год за вами наблюдала и видела, как вы дрались, обижали друг друга, некоторые дети очень плохо кушали и не собирали за собой игрушки после игры. Так, что я думаю рано вам ещё в старшую группу. Я и книгу вашу волшебную разорвала, да странички везде разбросала. Но если выполните мои задания, соберете все странички, и я увижу, что вы добрые, дружные, внимательные, то я не буду вам мешать, идите в старшую группу» - Хотите перейти в старшую группу? Постараемся выполнить задания? Сможем, ребята, книгу собрать, да злую Фею победить? - Ребята, на флешке есть еще и карта. Посмотрите, на ней нарисованы три дороги: Первая – ведет в болото. Пойдем туда? Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? - Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки и произнесем волшебные слова: В круг скорее становитесь Крепко за руки держитесь Раз, два, три, четыре, пять Сказку будем начинать. 1. -Ребята хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Вот первое из них под цифрой1: Нам нужно помочь мальчику переправиться на другой берег. Что нам делать? -Если переправляться на лодке, то из чего её лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Из под ёмкости достать первый листок от книги. - Ребята, смотрите, первый листок от книги. Давайте его вернем в книгу. Молодцы, справились с первым препятствием! 2 А вот и второе препятствие: – Посмотрите на карту и скажите, что на ней нарисовано. Правильно, теремок. Значит задание связано с теремком. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и посчитайте, сколько жильцов, сколько балконов? Чего больше? Чего меньше? Почему? Рассадите: мышка – квадратный, красный балкон; лягушка – круглый, синий, балкон; зайчик – прямоугольный, зеленый, балкон; лиса – белый, овальный, волк - треугольный, желтый, медведь – черный овальный. - Молодцы, и это препятствие вы преодолели! (за теремком достать 2 страницу). А вот и вторая страница, давайте вернем ее в книгу. - А сейчас физминутка. Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже, Руки за спину положим, Голову поднимем выше, И легко- легко подышим. Раз, два, три, четыре, пять, Топаем ногами, Раз, два, три, четыре, пять, Хлопаем руками. Потянитесь столько раз, Сколько пальчиков у нас! 3. - Следующее препятствие: на карте нарисована флешка, в посылке тоже была флешка, наверно на ней еще одно задание, сказочное, проверим, знаете ли вы сказки. Я буду читать отрывки из знакомых произведений, буду задавать вопросы. А вы должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения. Готовы? А) Вдруг из маминой, из спальни Кривоногий и хромой Выбегает умывальник И качает головой
Б) Скачет сито по полям, А корыто по лугам. За лопатою метла Вдоль по улице пошла
В) За кого держалась Жучка?
Г) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашки
Д) Какую песенку пел Колобок
Ж) Поди лиса вон
З) Не садись на пенек, не ешь пирожок - Молодцы, хорошо знаете сказки. -Ребята, посмотрите, под елкой еще одна страница от книги, Вкладывают появившуюся страничку в книгу. 4. Четвертое препятствие – на карте нарисован мяч «Скажи одним словом» (игра) с мячом. - Яблоко, груша, лимон – … . - Кровать, стол, стул – … . - Собака, кошка, корова – …. - Кубик, кукла, машина – …. - Тапочки, сапоги, кроссовки – … - Пчела, стрекоза, муха – …. - Самолёт, вертолёт, ракета – … - Папа, мама, бабушка, дедушка – …
Упражнение-тренинг «Бабочка» Давайте мы с вами представим, что в нашу группу залетело много бабочек. Мы все вместе проживём один день бабочки. Представьте, как - будто, вы – бабочки Звучит музыка. Утром бабочка проснулась, подтянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, два- изящно покружилась. Три - нагнулась и присела, на четыре – улетела. - Ребята, а как вы себя ощущали, когда были бабочками - Когда людям хорошо, весело, радостно, это ощущение они называют словом «счастье» Смотрите, среди картинок была еще одна страница нашей книги, нужно ее тоже вернуть книгу. 5. Следующее препятствие: Определите, из каких геометрических фигур состоит рисунок. ( на карте нарисован геометрические фигуры). -Молодцы все справились с испытанием. За доской оказывается последняя страничка книги и ее возвращают в книгу.
- Вот и последняя страничка от книги!
Давайте соберем книгу и посмотрим, что получилось. На страничках книги написаны предметы, которые мы будем изучать в старшей группе. Вот, что имела в виду Добрая Фея. -Ребята, давайте Фее сделаем подарок, подарим волшебный цветок. Как вы думаете ей будет приятно? -Рисовать цветок мы будем пластилином. Как называется такая техника?
Под волшебную музыку появляется Фея.. |
Хотим
нет
нет да Дети берутся за руки и произносят волшебные слова
Ответы детей. Опыт. Дети опускают в воду деревянную пластину и камень. Делают вывод: лодку лучше сделать из дерева, т. к. оно прочное, легкое и не тонет.
Теремок
Балконов меньше чем жильцов, потому- что собака жилец не из этой сказки,
выполняют задание
Дети вместе с воспитателем делают физминутку, садятся на свои места
Да.
Мойдодыр
Федорино горе
За внучку
Три медведя
Я колобок, колобок…
Заюшкина избушка
Маша и медведь
Фрукты мебель домашние животные игрушки обувь насекомые воздушный транспорт родственники - семья
Выполняют упражнение-тренинг
хорошо, весело, радостно
Дети называют все фигуры на рисунке,
Пластилинография . Дети выполняют работу. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий |
-Вы очень много знаете, я убедилась сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели, собрали книгу, которая пригодится вам в старшей группе. - Понравилось вам путешествие? Если да – возьмите солнышко, Если нет – возьмите тучку. За смелость и находчивость я вам дарю подарки. - Спасибо тебе Фея за подарки, молодцы, ребята! Давайте пожелаем нашим гостям и доброй Фее всего самого наилучшего и попрощаемся со всеми.
|
Высказывают свои впечатления.
Делают свой выбор, пытаются его обосновать.
Высказывают свои пожелания. |
Болжамдалған тәтиже: Предполагаемый результат:
Қолданады: Воспроизводят: умение находить решение в нестандартной ситуации.
Түсінеді: Понимают: что в игре нужно соблюдать правила игры.
Қабылдайды: Применяют: знания полученные ранее.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.