«Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи» 3-4 класс
Оценка 4.9

«Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи» 3-4 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
другое
07.04.2020
«Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи» 3-4 класс
«Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи». Программа метода «БОС – дыхание» по А.А. Сметанкину для 3-4 класса
Программа БОС-дыхание 3-4 класс.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа метода 

«БОС – дыхание» по А.А. Сметанкину

 

«Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи»

 

 

 

 

                                           

 

 

 

                                           Учитель «БОС-здоровье»: 

                                                   Кравченко Оксана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск, 2019

 

Пояснительная записка

Оздоровительная дыхательная гимнастика с использованием метода биологической обратной связи (БОС) является универсальным средством физической культуры для укрепления и поддержания здоровья учащихся.

Термином биологическая обратная связь (БОС), согласно современным представлениям, обозначают метод обучения самоконтролю и саморегуляции функциональных систем организма путем подачи субъекту информации о текущем состоянии контролируемой функции по каналам внешней обратной связи, обеспечиваемой специальными электронными устройствами. Методика БОС, ориентированная на выработку оптимальных стереотипов дыхания, соответствует современным требованиям  оперативного и интегративного контроля в ходе проведения оздоровительных процедур.

Применение методики оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода БОС в школе решает такие задачи:

ü  Оказание общеукрепляющего и оздоравливающего  воздействия на организм ребенка;

ü  Повышение неспецифической резистентности организма ребенка;

ü  Повышение уровня концентрации внимания и успеваемости;

ü  Профилактиа нарушений голоса и речи;

ü  Нормализация темпов биологического созревания и показателей физического развития;

ü  Коррекция предпатологических и патологических состояний, при которых допускается использование средств физической культуры (часто болеющие дети, функциональные нарушения осанки и пр.);

ü  Обучение произвольной регуляции функциями организма с целью профилактики неблагоприятных последствий стресса и гиподинамии.

К концу курса БОС-тренинга при условии, что ребенок овладевает новым навыком дыхания, могут быть достигнуты следующие результаты:

-  увеличение или стабилизация ДАС (дыхательная аритмия сердца) при снижении ЧСС (частота сердечных сокращений) на выдохе;

-  снижение частоты дыхания до возрастной нормы;

-  снижение сезонной заболеваемости ОРВИ;

-  улучшение успеваемости;

-  улучшение звукопроизношения и повышение эффективности занятий с логопедом (при наличии проблемы).

При ежедневном воспроизведении приобретенного навыка диафрагмальнорелаксационного  дыхания у детей отмечаются:

-  улучшение навыков релаксации скелетной мускулатуры и управление стрессовыми реакциями;

-  улучшение психоэмоционального состояния ребенка (повышение уверенности в себе, сосредоточенности, собранности, улучшение работоспособности, снижение реактивной и личностной тревожности, улучшение сна, нормализация его структуры).

Если в ходе реализации программы  не удалось выработать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания, то ребенку показан краткий (5-6 сеансов). 

Обязательно проводится повторный курс через 1-2 месяца.

Программа БОС-дыхание включает в себя 15 занятий, из которых 3 занятия – теоретические и 12 занятий – практические (можно провести 3 часа дополнительных занятий по усмотрению учителя). Данная программа рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет.

Последовательность занятий составлена с учетом их постепенного усложнения как с организационной, так и с практической стороны. 

Условия проведения занятий

Проведение занятий предусматривает наличие рабочего места, компьютера для каждого ребенка. Состав группы 11 человек.

Продолжительность занятий за компьютером 15 минут.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата 

 

Тема урока 

Время сеанс

а

(урок

а)

Домашнее задание

Примечани

е

Раздел 1. Подготовительный  - 3 часа теоретических занятий

1.

 

Путешествие в мир здоровья.

40 мин

учебник здоровья, стр.

1-8 чит

 

2.

 

Биологическая обратная связь – зеркало здоровья.

40 мин

учебник здоровья, стр.

14-20 чит

 

3.

 

Дыхательная гимнастика и ее значение.

40 мин

учебник здоровья, стр.

9-12 чит

 

Раздел 2. Практические занятия– 12 часов

1 этап. Постановка нового типа дыхания с помощью приборов БОС. (2 часа)

4.

 

Практическое занятие  № 1 «Как мы дышим?»

 

8 мин

отработка навыков дыхания

 

5.

 

Практическое занятие  № 2   Учимся дышать играя.

 

9 мин

отработка навыков дыхания

 

2 этап. Основной курс оздоровительных занятий для формирования и закрепления освоенного навыка дыхания. (10 часов)

6.

 

Практическое занятие   № 1

Паспорт здоровья. Сколько тебе лет.

9 мин

отработка навыков дыхания

 

7.

 

Практическое занятие   № 2   Что может человек.

 

9 мин

отработка навыков дыхания

 

8.

 

Практическое занятие   № 3 Полезное питание.

 

9 мин

отработка навыков дыхания

 

9.

 

Практическое занятие   № 4

Что такое мышцы. На старт,

9 мин

отработка навыков

 

 

 

 

внимание, марш!

 

 

дыхания

 

10.

 

Практическое занятие   № 5 

Для чего нужно закаливание.

 

12 мин

закрепление       

  навыков   дыхания

 

11.

 

Практическое занятие   № 6   Самый главный ритм.

12 мин

закрепление навыков дыхания

 

12.

 

Практическое занятие   № 7   Коварный стресс. Да здравствует хорошее настроение.

12 мин

закрепление   навыков дыхания

 

13.

 

Практическое занятие   № 8 Давайте жить дружно. Умеем управлять собой.

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

14.

 

Практическое занятие   № 9   Твой дом. Наука о доме.

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

15.

 

Практическое занятие   № 10 

«Путешествие в страну Здоровейка». Зеркало простейший прибор обратной связи.

12 мин

закрепление навыков дыхания

 

16.

 

Практическое занятие   № 11  «Путешествия в увлекательный мир дыхания». Учимся дышать животом.

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

17.

 

Практическое занятие   № 12 «Правильное дыхание». «Хочу быть здоровым»

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

3 этап. Дополнительный курс оздоровительных занятий для формирования и закрепления освоенного навыка дыхания. (3 часа)

18

 

Практическое занятие   № 1

 

12 мин

закрепление навыков дыхания

 

19.

 

Практическое занятие   № 2

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

20.

 

Практическое занятие   № 3

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

2-ой курс.  Раздел 1.   Подготовительный - 2 часа

21.

 

Практическое занятие  № 1 «Как мы дышим?»

40 мин

отработка навыков дыхания

 

22.

 

Практическое занятие  № 2   Учимся дышать играя.

 

40 мин

отработка навыков дыхания

 

Раздел 2.  Практические занятия  - 12 часов  

 

23.

 

Практическое занятие   № 1

 

12 мин

закрепление   навыков дыхания

 

24.

 

Практическое занятие   № 2

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

25.

 

Практическое занятие   № 3 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

26.

 

Практическое занятие   № 4

 

12 мин

закрепление навыков дыхания

 

27.

 

Практическое занятие   № 5

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

28.

 

Практическое занятие   № 6

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

29.

 

Практическое занятие   № 7

 

12 мин

закрепление   навыков дыхания

 

30.

 

Практическое занятие   № 8

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

31.

 

Практическое занятие   № 9

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

32.

 

Практическое занятие   № 10 

12 мин

закрепление навыков дыхания

 

33.

 

Практическое занятие   № 11

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

34.

 

Практическое занятие   № 12

 

12 мин

закрепление  навыков дыхания

 

 

Список литературы:

 

1.      Абросимов В.Н. Нарушения регуляции дыхания. – М., 1990

2.      Кокосов А.Н., Стрельцова Э.В. Лечебная физкультура в реабилитации больных с заболеваниями легких. – Л.:Медицина, 1987.

3.      Конспекты теоретических уроков биологической обратной связи «Здоровье» под ред. А.А.Сметанкина. – НОУ «Институт биологической обратной связи»,  2002.

4.      Сметанин А.А. Метод БОС по дыхательной аритмии сердца – путь к нормализации центральной регуляции дыхательной и сердечно-сосудистой систем// Биологическая обратная связь. 1991.

5.      Учебник здоровья для среднего школьного возраста по ред. А.А. Сметанкина. – СП., 2006.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 22»

Нижневартовск, 2019 Пояснительная записка

Нижневартовск, 2019 Пояснительная записка

Если в ходе реализации программы не удалось выработать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания, то ребенку показан краткий (5-6 сеансов)

Если в ходе реализации программы не удалось выработать стойкий навык диафрагмально-релаксационного дыхания, то ребенку показан краткий (5-6 сеансов)

Основной курс оздоровительных занятий для формирования и закрепления освоенного навыка дыхания

Основной курс оздоровительных занятий для формирования и закрепления освоенного навыка дыхания

Практическое занятие № 12 «Правильное дыхание»

Практическое занятие № 12 «Правильное дыхание»

Практическое занятие № 9 12 мин закрепление навыков дыхания 32

Практическое занятие № 9 12 мин закрепление навыков дыхания 32
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020