Оздоровление и развитие физических качеств учащихся посредством подвижных народных игр
Оценка 4.7

Оздоровление и развитие физических качеств учащихся посредством подвижных народных игр

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл—4 кл
15.07.2021
Оздоровление и развитие физических качеств учащихся посредством подвижных народных игр
Целью данной работы в общей системе образования решение одной из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.
Методич. разр. №1.docx

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

 

 

 

 

 

 

Урок на тему: «Оздоровление и развитие физических качеств учащихся посредством подвижных народных игр»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тамбов

 

2021г

 

Аннотация

 

 

В данной работе представлены увлекательные, интересные подвижные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания, позволяющие учителю   помочь младшим школьникам направить энергию  в нужное русло. Она представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры.

 

Целью данной работы в общей системе образования решение одной из главных задач физического воспитания в современной школе - формирование у детей жизненной потребности в личном физическом совершенствовании, развитие у них интереса к занятиям физической культурой.

 

Данная разработка может быть полезна школьным учителям физической культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

 

Введение …………………………………………………………………………..4

 

Конспект урока в 4 классе по теме «Оздоровление и развитие физических качеств учащихся посредством подвижных народных игр»………………….. 6

Дидактическая структура урока………………………………………………….6

Методы обучения…………………………………………………………………9

 

Формы деятельности……………………………………………………………...9

 

Организационно-содержательные приемы…………………………………….10

 

Средства обучения……………………………………………………………….10

 

Заключение……………………………………………………………………….11

 

Библиографический список……………………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Игра составляет одну из основных сфер жизни человека уже с давних пор. Именно с помощью игры ребенок имеет возможность познать мир, воспитывает волю, делает процесс обучения более интересным. Игра – самый увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.

Гармоничному развитию физической подготовленности обучающихся способствует грамотное использование русских народных игр на уроках физической культуры, а также  правильное “включение” элементов игр в процесс физического воспитания. В игре проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять и делать выводы, тем самым игра является осознанным проявлением деятельности, которая оказывает большое воздействие на формирование личности. Занятия играми способствуют развитию у детей способностей к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, в самих занятиях играми, а также в гимнастике, спорте и туризме. Физическая активность во время игры  способствует совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей, воспитанию положительных морально-волевых качеств. Для  подвижных игр на уроках физкультуры в начальных классах отведено основное место. Использование подвижных игр на уроках физической культуры способствует воспитанию у учащихся младших классов положительных черт характера, создает благоприятные условия для воспитания дружеских отношений в коллективе, взаимопомощи. Эффективным средством закаливания организма выступают игры летом и зимой на открытом воздухе. Слова мыслителя Платона были о том, что детей до 10 лет необходимо больше развивать физически, по его мнению тогда   в будущем им не понадобятся доктора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблема

Самой явной проблемой школьной жизни является снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками. Результаты мониторингов подтверждают нарастающую подверженность детей хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния их здоровья. Помочь исправить ситуацию поможет введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке и на переменах. Подвижные игра развивают ребенка, и в отличии от обычных физических упражнений, не надоедают ему благодаря своему занимательному характеру. Главной задачей  на подобных уроках физической культуры является активное и методически грамотное использование подвижных и народных игр в процессе физического воспитания обучающихся. При выборе игры для урока необходимо:

 

·        предусматривать педагогическую задачу, которая должна быть решена игрой;

·        место игры в уроке;

·        основное двигательное содержание игры;

·        физическую и эмоциональную нагрузку;

·        состав детей по возрасту, полу и физической подготовленности;

·        место проведения игры и необходимые пособия;

·        методы организации детей для игры.

Актуальность данной разработки состоит в том, что подвижные игры - это игры направленные на общефизическое развитие детей. Благодаря сложным и разнообразным движениям, игровая деятельность вовлекает в работу все мышечные группы, способствуя развитию опорно-двигательного аппарата, нормальному росту, укреплению различных функций и систем организма и формированию здоровой осанки. Также представленная разработка актуальна еще и потому, что школа является еще и школой здоровья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

урока по подвижным играм для учащихся 4-го класса

 

Тема урока:

 

«Подвижные игры как средство оздоровления и развития физических качеств учащихся».

 

Задачи урока:

 

1)    Развитие быстроты, ловкости.

2)    Повысить общую выносливость, работоспособность и координацию движения.

3)    Создать положительный настрой и хорошее настроение.

Инвентарь и оборудование: мяч волейбольный, маска медведя.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Ход урока

Части урока, их краткое содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

I

Подготовительная часть

8-10 мин

Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.

1

Построение, расчет, приветствие

1 мин

 

 

Проинформировать о задачах урока

2

Информирование о задачах урока

Контроль ЧСС за 10 сек

1 мин

 

3

Ходьба:

·        на носках;

·        на пятках;

·        на внешнем своде стопы;

·        на внутреннем своде стопы;

·        ходьба ускоренная перекат с пятки на носок.

2 мин

При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. Полуприсяди руки на пояс. При ускоренной ходьбе руки согнуты в локтях.

4

Медленный бег:

·        приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед);

 

·        бег с высоким подниманием бедра;

 

·        бег с захлестыванием голени.

2 мин

Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.

5

О.Р.У. в движении:

 

а) кисти рук к плечам 1-4 вращения руками вперед, 1-4 назад

 

б) 1-2 скресные движения руками,

 

3-4 прямые руки в стороны

2 мин

 

6-8 раз

 

 

 

6-8 раз

Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний

 

 

Контроль ЧСС за 10 сек

 

Контроль ЧСС за 10 сек

 

 

II

Основная часть

24 мин

 

1

Игра «У медведя во бору»

8 мин

Когда медведь поймает 4-5 человек, назначается новый медведь.

 

Площадка для игры обозначается фишками.

2

Игра «День и ночь»

Контроль ЧСС за 10 сек

8 мин

Осаленные игроки переходят в команду соперника

 

3

Игра «Мяч вверх»

8 мин

Дети в кругу, водящий идет в середину и бросает мяч. Играющие отбегают дальше от центра круга. Водящий ловит мяч, кричит: «Стой!», все останавливаются а он не сходя с места, бросает мяч в того кто ближе всех к нему, далее тот становится водящим.

III

Заключительная часть.

 

Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.

 

Контроль ЧСС за 10 сек

 

Подведение итогов урока.

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

Рефлексия:

 

Реснички опускаются

 

Глазки закрываются

 

Мы спокойно отдыхаем

 

Сном волшебным засыпаем

 

Дышится легко..ровно..глубоко

 

Наши руки отдыхают

 

Ноги тоже отдыхают,

 

Отдыхают, засыпают.

 

Шея не напряжена, и расслаблена

 

Губы чуть приоткрываются

 

Все чудесно расслабляются

 

Дышится легко..ровно..глубоко..

 

Мы спокойно отдыхали,

 

Сном волшебным засыпали,

 

 

 

Хорошо нам отдыхать

 

Но пора уже вставать!

 

Крепче кулачки сжимаем,

 

Их повыше поднимаем!

 

Потянуться! Улыбнуться!

 

Все открыть глаза, проснуться!

 

Психологический настрой:

 

Каждый день – всегда, везде,

 

На занятиях, в игре,

 

Смело, чётко говорим

 

И тихонечко сидим.

 

 

Методы обучения, применяемые на уроке:

 

·        методы общей педагогики (словесные и наглядные), применение которых зависит от содержания учебного материала;

 

·        игровой метод, суть которого заключена в том, что двигательная деятельность занимающихся организуется на основе содержания, условий и правил игры;

 

·        соревновательный метод помогает повысить подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

 

Формы деятельности:

 

·        игровая,

 

·        спортивная,

 

·        соревновательная.

 

Организационно-содержательные приёмы:

 

·        предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр;

 

·        проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках физкультуры в начальной школе.

 

Средства обучения:

 

·        сообщение, рассказ о том, что необходимо сделать;

·        показ, наглядное выполнение .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С помощью народных подвижных игр широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода, цель  которого : развитие физических качеств школьников. Необходимо правильно использовать данный метод для большего увлечения детьми. Благодаря этому методу дети заинтересованы, подтянуты, нацелены на результат, а именно победа своей команды, воспитывается командный дух, закрепляются правильные представления о поведении в реальной жизни и о существующих в обществе отношениях между людьми. Рациональное использование соревновательно-игрового метода оказывает эффективное воздействие на развитие силы, воспитание трудолюбия, целеустремленности, настойчивости, формирует психологическую устойчивость учащихся к успехам и неудачам, способствует преодолению психологического барьера – неуверенности в своих силах. Также соревновательно - игровой метод формирует у занимающихся целевую установку на осознанное развитие физических качеств. Основным залогом успеха внедрения народных игр среди учащихся младших классов всегда было и остается глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства. Подвижные игры, таким образом, могут положительно влиять на умственное развитие. Однако нельзя переоценивать подобное влияние, поскольку при проведении подвижных игр в силу их специфики прежде всего решаются задачи собственно физического воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

 

1)    Лепёшкин В.А. Подвижные игры для детей./ В.А. Лепёшкин. – М.: «Школьная пресса», 2005. - 260с.

2)    Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры./ М.Ф. Литвинова.- М.: «Просвещение», 1986. - 79с

3)    Надеждина В.В. 130 домашних игр для детей и родителей./ В.В.Надеждина.- М.: «Харвест», 2007.

4)    Осокина Т.И., Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР./ Т.И. Осокина, А.В. Кенеман. – М.: «Просвещение», 1988. – 239с.

5)    Жуков М.Н. 86 Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

Аннотация В данной работе представлены увлекательные, интересные подвижные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания, позволяющие учителю помочь младшим школьникам направить энергию в нужное русло

Аннотация В данной работе представлены увлекательные, интересные подвижные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания, позволяющие учителю помочь младшим школьникам направить энергию в нужное русло

Оглавление Введение …………………………………………………………………………

Оглавление Введение …………………………………………………………………………

Введение Игра составляет одну из основных сфер жизни человека уже с давних пор

Введение Игра составляет одну из основных сфер жизни человека уже с давних пор

Проблема Самой явной проблемой школьной жизни является снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками

Проблема Самой явной проблемой школьной жизни является снижение двигательной активности детей в сочетании с нервно-психическими перегрузками

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 4-го класса

Конспект урока по подвижным играм для учащихся 4-го класса

Медленный бег: · приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед); · бег с высоким подниманием бедра; · бег с захлестыванием голени

Медленный бег: · приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед); · бег с высоким подниманием бедра; · бег с захлестыванием голени

III Заключительная часть

III Заключительная часть

Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать!

Хорошо нам отдыхать Но пора уже вставать!

Организационно-содержательные приёмы: · предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр; · проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках…

Организационно-содержательные приёмы: · предложена программа физического воспитания с использованием народных и подвижных игр; · проведено частичное исследование эффективности применения народных и подвижных игр на уроках…

Заключение С помощью народных подвижных игр широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода, цель которого : развитие физических качеств школьников

Заключение С помощью народных подвижных игр широко раскрываются возможности соревновательно- игрового метода, цель которого : развитие физических качеств школьников

Библиографический список 1)

Библиографический список 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2021