"Ознакомление с окружающим миром" (Характеристика курса)

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся разработана на основе:

1.      Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

2.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 (в ред. приказа Минобрнауки РФ от 28 мая 2014 г. № 598) об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

3.      Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях - СанПиН 2.4.2.2821-10  (утверждены  Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189, зарегистрированном в Минюсте РФ 03.03.2011 №19993

4.      Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (проект);

5.      Федерального государственный образовательный стандарт начального общего образования для глухих детей (проект);

6.      Примерной основной образовательной программы начального общего образования для глухих обучающихся (вариант 1.2.);

7.      Учебного плана КОУ «Излучинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Программа соответствует по объёму материала содержанию учебного курса начальной общеобразовательной школы. Программа адаптирована с учётом психофизических особенностей обучающихся, рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю.

Информация о внесённых изменениях в рабочую программу и их обоснование: изменения не внесены, рабочая программа полностью составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида под редакцией Коровина К. Г.

 

Основная цель изучения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» в начальной школе - формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личного опыта, опыта общения с людьми, обществом и природой.

Предмет «Ознакомление с окружающим миром»  помогает ребенку в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан ориентированных как на личное благополучие, так и на созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.

Значение учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, на многообразном материале природы и культуры родного края.

Основными задачами данного учебного предмета в 1 дополнительном классе  являются:

-  накопление представлений детей о предметах и явлениях окружающей жизни, природы;

- формирование навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице);

 - воспитание любви и заботы к членам семьи, уважительного, внимательного отношения к вещам, созданным трудом людей, уважения к труду, людям труда и т.д.

Программа «Ознакомления с окружающим миром» в 1 дополнительном классе предполагает работу в трёх направлениях.

Первое направление – практическое знакомство с ближайшим окружением учащихся, с жизнью и трудом людей; формирование нравственной, эстетической и коммуникативной культуры.

Второе направление -  ввести ребенка в мир природы, научить его понимать ее, воспитывать бережное отношение к ней.

Третье направление - знание учащимися элементарных правил безопасности поведения в окружающей среде и условий, необходимых для ведения здорового образа жизни.

Занятия по ознакомлению с окружающим миром  тесно связаны с другими предметами и в первую очередь с уроками развития речи, чтения, ППО. Речевой материал данных занятий отрабатывается на последующих уроках развития речи.

Занятия предполагают развитие как разговорной, так и связной речи глухих школьников. Во время экскурсий, игр и т.п. учитель организует общение детей по поводу увиденного. Весь речевой материал учащиеся должны воспринимать  слухо – зрительно. Ориентиром в отборе речевого материала и типов фраз служит программа по русскому языку и ППО. Предполагается расширение, углубление знаний учащихся о культуре общения.

Специфика учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром» состоит в том, что он имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере обществоведческие и природоведческие знания, и дает ребенку с нарушением слуха материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Коррекционная задача: Формирование речи и развитие мышления обучающихся.

Сроки реализации рабочей программы по учебному плану: сентябрь 2015 по май 2016 года.

Учебно-Методический Комплект: Учебник для подготовительного и первого классов специальных (коррекционных) школ I-II   вида «Солнечный зайчик»,  Е.Г.Речицкая  

 

Общая характеристика курса

 

Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической, и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей - умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс учебного предмета играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в развитии и воспитании личности.

Существенная особенность учебного предмета состоит в том, что в нем заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Ознакомление с окружающим миром» вместе с предметом  «Предметно-практическое обучение» создает чувственную основу для успешного усвоения знаний по другим предметам: развитие речи, чтение, математика, постепенно приучая детей к эмоционально-оценочному и к рационально-научному постижению окружающего мира.

Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях дает ученику ключ к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти свое место в ближайшем окружении, попытаться прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем свое личное и социальное благополучие, что особенно  важно для детей с ОВЗ.

Учебный предмет «Ознакомление с окружающим миром»  представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В рамках данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создает прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

Постоянное внимание при изучении указанного курса уделяется накоплению и систематизации у детей представлений о предметах и явлениях ближайшего окружения, общественной жизни, формированию навыков правильного поведения (в семье, в школе, на улице, в общественных местах, на природе). Ограниченное, а подчас и искаженное представление детей с недостатками слуха об окружающем мире, о той среде, где ребенок живет, определяет необходимость построения курса таким образом, чтобы овладение знаниями у глухих школьников происходило при одновременном формировании речи и словесного мышления. Чем богаче предметная деятельность  ребенка, чем больше он видит, наблюдая за окружающим, чем чаще педагог привлекает его внимание к различным объектам и явлениям, тем активнее ребенок в познании мира, тем эффективнее осуществляется воспитание коммуникативных качеств его личности, являющихся составной частью социальной адаптации.

Основные содержательные линии учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»  определены стандартом нового поколения и представлены в программе содержательными блоками «Человек и общество», «Человек и природа».

Основные  задачи реализации содержания учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»:

·                   Овладение глухими обучающимися основными знаниями по природоведению и развитие представлений об окружающем мире. Развитие у глухих обучающихся способности использовать знания по природоведению и сформированность представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопасной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

·                   Развитие у глухих обучающихся активности, любознательности и разумной предприимчивости во взаимодействии с миром живой и неживой природы. Преодоление ограниченности и искаженности представлений о предметах и явлениях окружающего мира посредством обогащения предметной деятельности глухого ребенка, организация практического ознакомления и целенаправленных наблюдений.

·                   Воспитание у глухого обучающегося интереса к познанию и восприятию мира природы, в том числе неречевых звучаний (звуков природы), при реализации индивидуальных возможностей слухового восприятия. Актуализация, расширение и интегрированию знаний об окружающем мире с опорой на вербальные средства коммуникации и развитие словесно-логического мышления глухого обучающегося.

·                   Овладение первоначальными знаниями о человеке (о телесной и душевной жизни; здоровье, возрасте, поле, семейных и профессиональных ролях, дружеских связях, правах и обязанностях школьника, общекультурных ценностях и моральных ориентирах, задаваемых культурным сообществом ребенка и др.). Развитие у глухого ребенка представлений о себе и круге близких людей (осознание общности и различий с другими), способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную позицию и форму контакта, реальное и/или виртуальное пространство взаимодействия; обогащение практики понимания другого человека (мыслей, чувств, намерений другого), эмоционального сопереживания, морального выбора в обыденных жизненных ситуациях и др.).

·                   Развитие у глухих обучающихся способности к личному развитию, достижениям в учебе, к собственным увлечениям, поиску друзей, организации личного пространства и времени (учебного и свободного), умения мечтать и строить планы на будущее.

·                   Воспитание у глухого ребенка личной активности, инициативы, чувства уверенности в себе с учетом имеющихся ограничений здоровья и в соответствии с принятыми нормами поведения в обществе. Овладение      глухими обучающимся универсальными учебными действиями, формированию основ учебной деятельности и способности к организации своей деятельности, включая принятие и удержание цели деятельности, ее планирование, контроль и оценку.

·                   Формирование средств коммуникации на основе устной и письменной речи. В целях реализации собственных познавательных и коммуникативных интересов использование вербальных и невербальных средств коммуникации.

·                   Формирование у глухого ребенка представлений о себе и круге близких людей, осознание общности и различий с другими. Овладение первоначальными представлениями о социальной жизни: профессиональных и социальных ролях людей, об истории своей большой и малой Родины. Формирование представлений об обязанностях и правах самого ребенка, его роли ученика и труженика, члена своей семьи, растущего гражданина своего государства.

·                   Формирование у глухого ребенка умения взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, сопереживать другим и делать самостоятельный моральный выбор в обыденных житейских ситуациях.

·                   Практическое освоение социальных ритуалов и форм социального         взаимодействия, соответствующих возрасту и полу ребенка, требованиям его безопасности, продуктивного взаимодействия с другими людьми, трудового взаимодействия.

·                   Развитие у глухих обучающихся стремления к достижениям в учебе, труде, творчестве, поиску друзей, способности к организации личного пространства и времени (учебного и свободного), стремления задумываться о будущем. Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.

·                   Формирование способов поведения и средств коммуникации, в том числе, на основе устной речи, в актуальных для глухого ребенка ситуациях взаимодействия с другими людьми, а также навыков переноса усвоенных форм поведения в незнакомые жизненные ситуации.

 

 

Место курса в учебном плане

 

        На изучение предмета «Ознакомление с окружающим миром» в 1 дополнительном классе начальной школы Учебным планом КОУ «Излучинской школы-интернат для детей с ОВЗ» (Вариант 1.2) отводится 1 ч в неделю.

Курс рассчитан на 33 часа  (33 учебные недели).

 

Сетка часов по предмету «Ознакомление с окружающим миром»

 

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

 

9 часов

 

 

7 часов

 

9 часов

 

8 часов

 

ИТОГО 33 часа

 

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

·                   Ценность жизни – признание человеческой жизни и существования живого в природе в целом как величайшей ценности, как основы для подлинного экологического сознания.

·                   Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира частью живой и неживой природы. Любовь к природе означает прежде всего бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

·                   Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

·                   Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности - любви.

·                   Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

·                   Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

·                   Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

·                   Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

·                   Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

·                   Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

·                   Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

·                   Ценность человечества  осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Результаты  освоения учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

в 1 дополнительном  классе:

Личностные результаты:

У обучающихся  будет начато:

·                      Формирование основ  российской гражданской идентичности в форме осознания «Я», как юного гражданина России, чувства гордости за свою Родину.

·                      Формирование осознания своей этнической и нацио­нальной принадлежности.

·                      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах.

·                      Формирование представление  о  социальной роли ученика (понимание и принятие норм и правил школьной жизни, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).

·                      Развитие эстетических  чувств, впечатлений  через восприятие картин природы, выразительных средств русского языка,  изменений в природе в разные времена года.

·                      Привитие этических норм (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание, доброжелательность и эмоционально-нравственная  от­зывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.

·                      Развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

·                      Воспитание  этических  чувств на основе знакомства с календарными праздниками.

·                      Обучение выполнению правил работы в группе, доброжелательному отношению к сверстникам, бесконфликтному поведению,  стремлению прислушиваться к мнению одноклассников.

·                      Знакомство и установка  на безопасный, здоровый образ жизни.

·                      Мотивация  к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

 

 

 

 

Метапредметные результаты:

 

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

·                   Понимать   и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем.

·                   Сохранять   учебную задачу урока (воспроизводить её на определенном этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя).

·                   Выделять  из темы урока известные и неизвестные знания и умения.

·                   Планировать    своё высказывание,  последовательность операций на отдельных этапах урока.

·                   Фиксировать  в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

·                   Соотносить  выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем.

·                   Контролировать  и корректировать свое поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

·                   Выражать  отношение к увиденному, происходящим событиям, осуществлять рефлексию своей деятельности;

 

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

·                   Понимать  и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике.

·                   Находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников.

·                   Использовать  схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки.

·                   Понимать  содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц.

·                   Владеть  логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения; уметь определять знакомое понятие через родовые и видовые отличия.

·                   Анализировать  объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков.

·                   Классифицировать  объекты по заданным (главным) критериям.

·                   Сравнивать  объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду).

·                   Устанавливать  причинно-следственные связи между явлениями.

·                   Задавать  вопросы познавательного характера, отвечать на вопросы.

·                   Проявлять  индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов.

·                   Моделировать  различные явления природы (смена дня и ночи, смена времен года).

 

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

·                   Включаться  в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками.

·                   Участвовать  в диалоге на основе слухо-зрительного восприятия речи.

·                   Формулировать  ответы на вопросы.

·                   Слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

·                   Договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий.

·                   Поддерживать  в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом.

·                   Признавать  свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие.

·                   Употреблять  вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть» и др.

·                   Понимать  и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий.

·                   Работать  индивидуально и в малых группах, выполняя роли руководителя, исполнителя, контролера.

·                   Строить  монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учетом возрастных особенностей, норм).

·                   Готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых, составлять небольшие рассказы на  темы: "Моя семья", " Праздники", "Животные ", "9 мая - День Победы", "Все работы хороши" и др.

 

 

 

Предметные результаты:

 

К  концу  учебного года  обучающиеся 1 дополнительного  класса должны знать /понимать:

·        свои имя и фамилию, имена членов семьи,  имена товарищей, учителя,  воспитателя и употреблять их   при общении;

·        названия окружающих предметов: мебели, посуды, одежды, обу­ви, игрушек; школьных помещений;

·        названия растений (по 2-3 названия деревьев,  кустарников, трав, цветов), животных (по 2-3 названия зверей, птиц, насекомых);

·        несколько игр и участвовать в них;

·        элементарные правила личной гигиены;

·        элементарные правила поведения в классе, школе, дома, в общественных местах.

Обучающиеся должны уметь:

·        называть членов своей семьи, их имена;

·        использовать  слова речевого этикета (благодарность, извинения), выражать приветствие, просьбу, желания;

·        соблюдать правила поведения в школе, группе, столовой, в транспорте, театре, кинотеатре;   

·        исполнять обязанности дежурного; ухаживать за своими вещами, следить за своим внешним видом, выполнять посильные поручения; правильно пользоваться учебными принадлежностями.

·        соблюдать правила личной гигиены и здорового образа жизни, режим дня, следить за правильной осанкой;

·        соблюдать правила безопасности при общении с животными; называть 4-5 крупных городов страны.

·        исполнять  обязанности дежурного, члена семьи, следить за внешним видом,

·        соблюдать  правила первоначальной экологической культуры и безопасного поведения в кризисных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром»

 

1 дополнительный класс (33 ч)

О  себе

Имя, фамилия. Моя семья. Состав семьи: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, их имена.

Заботливое отношение к членам семьи; выполнение посильных поручений в семье, совместные игры.

Элементарные правила личной гигиены.

Виды одежды, обуви, головных уборов, их назначение и соот­ветствие времени года.

Подбор одежды и обуви по сезону. Уход за одеждой, обувью.

Я и школа

Здание школы. Названия и назначение комнат: класс, спальня, кабинет врача, зал, библиотека, столовая. 

Наш класс (групповая комната).

Мебель, игрушки, их названия, бережное пользование ими.

Мои товарищи. Имена товарищей по классу, учителя, воспита­теля.

Культура взаимоотношений. Вежливые слова. Режим дня.

Правила поведения во время занятий (внимательно следить за учителем, ответами товарищей).

Поддержание порядка в классе. Выполнение обязанностей дежурного.

Город, в котором я живу

Название города (села). 

Жилые помещения города (села), их различия.

Ближайшее окружение школы: двор, сад, улица.

Транспорт. Название транспортных средств. Правила поведения детей в транспорте.

Светофор, правила перехода улицы согласно сигналам светофо­ра.

Поведение детей на улице. Внимательность и осторожность при переходе улицы.

Родная страна

Наша Родина - Россия. Названия крупных городов. Москва ­ столица нашей страны.

Праздники: День учителя, Новый год, 8 Марта, 1 Мая, День Победы.

Участие детей в подготовке к праздникам.

 

Родная природа

         Времена года. Сезонные изменения в природе и погода (тепло, холодно, дождь, снег, ветер и др.).

         Природа ближайшего окружения.

         Домашние животные. Их названия. Уход за ними.

Птицы ближайшего окружения, их названия. Подкормка птиц зимой, изготовление кормушек.

Меры безопасности при уходе за домашними животными и общении с ними.

Растения на пришкольном участке, их названия. Названия нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов.

Комнатные расте­ния, их названия. Уход за ними.

Ближайший к школе водоем (река, пруд, озеро). 

Бережное отношение к окружающей природе. 

Экскурсии на пришкольный участок, в парк, по школе, на ближайшую улицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

тема

часы

Дата

план

Дата

факт

Цели, задачи

Словарь

ИКТ

I  четверть

 

1

О себе.

Имя, фамилия.

Моя семья. Состав семьи.

1

 

 

Знать имена, фамилии членов семьи.

Моя фамилия …

Это мама. Это папа.

Это моя семья.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

Заботливое отношение к членам семьи; выполнение посильных поручений в семье.

1

 

 

Уметь выполнять поручения в семье.

Убираю, мою, помогаю.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

Наша школа.

Наш класс.

1

 

 

Знать название комнат и их назначение.

Класс, библиотека, зал, столовая, раздевалка, кабинет врача, диван,  шкаф, окно, дверь, стол, стул, пол, потолок, стена.

 

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

Мои товарищи.

1

 

 

Имена товарищей по классу, учителя, воспитателя.

Это школа. Ученик, учитель.

Друг, друзья

 

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

Город, в котором я живу.

1

 

 

Знать название города в котором живет и в котором учится.

 

 

 

Город Излучинск,  Пыть-Ях, Нижневартовск

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

Город, село, деревня.

1

 

 

Уметь найти различия между городом и селом.

 

Дом, сарай, квартира, многоэтажный дом.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

Наша родина – Россия.

1

 

 

Знать название нашей родины.

Родная страна. Наша Родина – Россия.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

Название крупных городов.

Москва – столица нашей страны.

1

 

 

Название столицы и несколько других крупных  городов.

Москва - столица нашей Родины.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

Времена года. Сезонные изменения в природе и погода.

1

 

 

Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью.

Осень, листопад. Дует холодный ветер. Солнце светит мало. Погода пасмурная. Идет дождь

Тепло, холодно, дождь, снег, ветер и др.

 

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

Цифровая лаборатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II четверть

 

1

(10)

Культура взаимоотношений.

Вежливые слова

1

 

 

Воспитывать у учащихся культуру взаимоотношений.

Познакомить учащихся с понятием «Вежливые слова».

Знать основные  слова и уметь употреблять их в своей речи.

Здравствуйте, привет, до свидания, пока.

Спасибо, пожалуйста.

Извини.

 

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

(11)

Режим дня.

 

1

 

 

Формировать знания учащихся режима дня школьника, умение его соблюдать.

Утром я ...

Днем я ...

Вечером я ...

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

Цифровая лаборатория

3

(12)

Мебель, игрушки, их названия, бережное пользование ими.

1

 

 

Закрепить названия игрушек. Воспитывать бережное отношение к ним.

Кубики, матрешка, пирамидка, мяч, домик, кукла, машина, автобус, лопата, зайка, мишка, собака, ведро, юла.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(13)

Правила поведения в столовой. Посуда. Экскурсия на кухню.

Практическая работа.

1

 

 

Формировать знания учащихся о правилах поведения в столовой. Закрепить названия посуды, продуктов питания.

Правило-правильно,

можно-нельзя.

Столовая, повар, готовит, стакан, кружка, чашка, ложка, нож, вилка, тарелка, чайник, кастрюля.

Убери за собой, вытри стол,

Поблагодари, спасибо.

 

5

(14)

Транспорт.

1

 

 

Закрепить названия транспортных средств Повторить правила поведения детей в транспорте.

 

Транспорт, машина, автобус, поезд, самолёт

 

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

6

(15)

Светофор.

1

 

 

Повторить правила перехода улицы согласно сигналам светофора.

 

Светофор, дорога, красный, жёлтый, зелёный.

Можно идти, нельзя идти, стой.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(16)

Родная природа.

Погода зимой.

Экскурсия.

1

 

 

Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе зимой.

Уметь  наблюдать за погодой.

 

Погода, морозная погода. Дует сильный/слабый ветер. Сугробы, снег.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

Цифровая лаборатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III четверть

 

1

(17)

Элементарные правила личной гигиены.

1

 

 

Знать элементарные правила личной гигиены.

Уметь следить за собой.

 

Вода, мыло, щетка, паста, полотенце, расческа, зеркало, моет, причесывается, чистит, умывается, вытирает.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

(18)

Поддержание порядка в классе. Выполнение обязанностей дежурного.

1

 

 

Знать обязанности дежурного в классе.

Уметь поддерживать порядок в классе, исполнять обязанности дежурного.

 

Дежурный, поливает, подметает, вытирает, собирает мусор, вытирает пыль, доску.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(19)

Наша родина-Россия.

Государственные символы России.

1

 

 

Знать столицу нашей страны, название страны.

Формировать знания учащихся названия столицы нашей родины.

Формировать знание учащихся о государственных символах нашей страны

 

Родина, Россия, столица, Москва, страна.

Наша страна - Россия.

Москва - столица России.

Флаг красного, белого и синего цвета.

Герб.

Гимн-песня.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(20)

Я живу в Югре.

1

 

 

Формировать знания учащихся о малой родине. Познакомить с названием округа, столицей округа, бытом коренных жителяй.

Я живу в Югре.

Югра

Ханты-Мансийский автономный округ.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

5

(21) 6

(22)

Природа ближайшего окружения.

Дикие животные.

2

 

 

Формировать знания учащихся об отличительных признаках диких животных, месте их обитания, образе жизни.

Назови диких животных.

Ёж, лиса, волк - это дикие животные.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(23)

8

(24)

Природа ближайшего окружения.

Домашние животные.

2

 

 

Формировать знания учащихся об отличительных признаках домашних  животных, месте их обитания, образе жизни.

Назови домашних  животных.

Корова, лошадь, свинья - это домашние  животные.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

9

(25)

Природа ближайшего окружения. Птицы.

 

1

 

 

Знать птиц ближайшего окружения, их названия. Воспитывать бережное отношение к природе, к птицам.

Птицы, воробей, синица, голубь, клюет, летит, корм, большой, маленький.

Какая сегодня погода?

Кормушка, птицы, воробей, воробей клюет корм.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV четверть

 

1

(26)

Одежда, обувь, головные  уборы

1

 

 

Знать различия между видами одежды, их назначение и соответствие времени года.

Знать названия весенней одежды.

 Уметь ухаживать за одеждой и обувью.

Головной убор, кепка, шапка.

Одежда, куртка, платье, штаны, брюки, рубашка.

Обувь, ботинки, сапоги, кроссовки.

Цифровая лаборатория.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

2

(27)

Комнатные растения, их названия.

Уход за ними.

1

 

 

Познакомить учащихся с комнатными растениями и правилами ухода за ними.

Уметь ухаживать за комнатными растениями.

Цветы, горшок, земля.

Полей  цветы, вытри листочки.

Цифровая лаборатория.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

3

(28)

Растения на пришкольном участке, их названия.

Экскурсия.

1

 

 

Познакомить с растениями на пришкольном участке.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Знать названия  нескольких деревьев, кустарников, трав и цветов.

Участок, деревья, кусты, цветы, трава.

Берёза, сосна, осина, ель.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

4

(29)

Библиотека.

Экскурсия в библиотеку.

1

 

 

Знать где располагается библиотека. Уметь сказать библиотекарь, что ему нужно, назвать свою фамилию и имя.

Библиотека, книга, журналы, библиотекарь, читальный зал, тихо, не разговаривать, читать.

 

5

(30)

Поведение детей на улице.

1

 

 

Знать правила поведения на улице.

Уметь правильно перейти улицу, согласно сигналу светофора.

Светофор, пешеходный переход, знаки, играют на дороге, катаются на велосипеде.

 

6

(31)

9 Мая «День Победы».

1

 

 

Знать традиции праздника 9 Мая.

Праздник 9 Мая, ветеран, награды, памятник, защитник, война, победа.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

7

(32)

Сезонные изменения в природе.

Весна. Экскурсия.

1

 

 

 

Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе весной.

Уметь описывать сезонные изменения в природе.

Тепло, холодно, дождь, дует ветер, слабый, холодный, сильный, нет солнца, светит солнце, небо синее, серое.

Цифровая лаборатория.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.

8

(33)

Скоро лето.

1

 

 

Формировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе летом.

Повторить правила безопасного поведения в природе.

 

Тепло, жарко, светит солнце, небо синее, купаться, загорать, гулять.

Интерактивная доска, ноутбук,

ЦОР, планшет.