Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Оценка 4.8

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
2 кл—4 кл
29.10.2018
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Курс внеурочной деятельности "ознакомление с окружающим миром и развитие речи". разработана для специализированного класса, для работы с детьми ОВЗ, планирование возможно адаптировать для любой ступени начальной школы. буду рада есть моя разработка будет полезна моим коллегам. содержит поурочную записку, и тематическое планирование. пользуйтесь на здоровье
2 Е класс Ознакомление с окружающим и развитие речи+.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 30 Согласовано                                                       Протокол заседания                                          методического совета                                       от _____ 20___ года №____                              подпись руководителя  МС                           (Г.П.Коровкина) Утверждено приказом по МОБУ СОШ № 30   от _______________ №   РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ» класс                                                                       2 Е сроки реализации                                                  2018­2019 г. учитель                                                                   Черепкова Ольга Сергеевна ТАГАНРОГ  20 18 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Ознакомление с окружающим и   развитие   речи»   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования   адаптированной образовательной   программой   начального   общего   образования   МОБУ   СОШ   №   30   и   на основе   адаптированной   образовательной   программы   начального   общего   образования («Окружающий мир», 2 класс, А.А. Плешаков; «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). На   изучение   курса   внеурочной   деятельности   «Ознакомление   с   окружающим   и развитие речи» учебным планом МОБУ СОШ № 30 на 2018­2019 учебный год выделено 2 часа в неделю, что составляет  70 часов в год. Согласно календарному учебному графику МОБУ СОШ № 30 и расписанию занятий количество часов на изучение курса внеурочной деятельности в 2018­2019 учебном году во 2 классе составляет 68 часов. Условия реализации программы: а)   информационно­методическое   обеспечение:   методическая   литература   по направлению,   дидактический   материал,   журналы,   технологические   карты,   интернет­ ресурсы. б) мотивационные условия: создание комфортной, доброжелательной обстановки, стимулы поощрения обучающихся. в) материально­техническое обеспечение: материалы, картины, наборы природных минералов, презентации, плакаты, инструменты  по уходу за растениями,  оборудование, термометр, гербарий, комнатные растения и др. Формы   текущего   контроля:   входящая   диагностика,в   течении   курса   обучения   – тестовый контроль, фронтальная и индивидуальная беседа, фронтальный устный опрос, выполнение  дифференцированных  практических  заданий  различных  уровней  сложности, решение ситуационных задач, игровые формы контроля, по завершению курса – участие в мероприятиях   различного   уровня,   творческий   проект,   компьютерная   презентация творческих достижений, портфолио. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ доброжелательности   и   эмоционально­нравственной Личностные результаты: ­формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; ­овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; ­принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; ­развитие   этических   чувств, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; ­формирование   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие   мотивации   к творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к   материальным   и духовным ценностям. Метапредметные результаты: ­формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной   деятельности   и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; ­освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  ­активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   для   решения коммуникативных и познавательных задач; ­овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий   и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; ­готовность слушать собеседника и вести диалог;  ­овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов,   процессов   и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием учебного предмета  ­овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты: ­наблюдать объекты окружающего мира; ­осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных   правил   нравственного   поведения   в   мире   природы   и   людей,   норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ­освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); ­развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире. ­уметь пользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни. ­освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); ­сформированность  уважительного  отношения   к России,  родному  краю, природе  нашей страны, её современной жизни; ­развитие навыков устанавливать и выявлять причинно­следственные связи в окружающем мире.   анализа,   синтеза, СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Название раздела Содержание и виды деятельности № п/п 1 Сезонные Осень.   изменения. 2 Неживая природа. 3 Растения 4 Сезонные Зима.   изменения. 5 Животные 6 Сезонные Весна.   изменения. 7 Человек. 8 Сезонные Лето.   изменения. Осень.  Признаки осени. Растения осенью. Животные  осенью. Труд людей осенью. Золотая осень.  Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Что такое почва. Состав почвы. Способы обработки  почвы. Песок. Свойства песка. Глина. Свойства глины. Камни. Свойства камня. Горы. Холмы. Равнины.  Овраги. Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Растения огорода. Растения леса. Растения сада.  Растения леса, сада – их сравнение. Уход за цветами в  саду. Растения культурные и дикорастущие. Семена  цветковых растений. Лекарственные растения:  календула, зверобой. Редкие растения, животные и их  охрана.  Парк (сквер). Создание человеком парков.  Полевые растения и их использование для  производства продуктов питания. Культурные  растения: рожь, пшеница. Строение полевых растений. Культурные растения: овёс, гречиха и их  использование.  Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Зима. Признаки зимы. Растения зимой. Животные  зимой. Труд людей зимой. Сезонные изменения в  природе.  Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Разведение человеком домашних животных. Уход  человека за домашними животными. Домашнее  животное ­ лошадь. Домашнее животное ­  корова,  свинья, овца. Птицы – защитники растений. Охрана  птиц. Разнообразие птиц. Дикие птицы: утка, гусь,  лебедь.  Домашние птицы: утка, гусь. Дикие,  домашние птицы ­ их сравнение.  Домашние птицы:  куры. Насекомые полезные. Насекомые ­ вредители.   Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Весна. Признаки весны. Растения весной. Животные  весной. Труд людей весной. Сезонные изменения в  природе весной.  Виды деятельности: викторины, познавательные игры,  познавательные беседы, экскурсии. Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного   мозга.   Режим   дня   школьника. Предупреждение перегрузок, правильное чередование труда и отдыха. Состояние природы и её влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воздуха, воды,   забота   о   земле.   Охрана   редких   растений   и исчезающих животных. Заповедник.   Виды деятельности: викторины, познавательные игры, познавательные беседы, экскурсии. Лето. Признаки лета. Растения летом. Животные  летом. Труд людей летом. Сезонные изменения в  природе летом. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № урока Раздел, тема урока Количество часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Сезонные изменения. Осень Осень.  Признаки осени. Растения осенью. Животные осенью. Труд людей осенью. Золотая осень. Экскурсия. Неживая природа Что такое почва. Состав        почвы. Способы обработки почвы. Песок. Свойства песка. Глина. Свойства глины. Камни. Свойства камня. Горы. Холмы. Равнины. Овраги. Растения Растения огорода. Растения леса. Растения сада. Растения леса, сада – их сравнение. Уход за цветами в саду. Растения культурные и дикорастущие. Семена цветковых растений. Лекарственные растения: календула, зверобой. Редкие растения, животные и их охрана. Парк (сквер).Создание человеком парков. Полевые растения и их использование для производства  продуктов питания. Культурные растения: рожь, пшеница. Строение полевых растений. Культурные растения: овёс, гречиха и их использование. 5 8 14 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 Сезонные изменения. Зима. Зима.  Признаки зимы. Растения зимой. Животные зимой. Труд людей зимой. Сезонные изменения в природе. Экскурсия. Животные Разведение человеком домашних животных. Уход человека за домашними животными. Домашнее животное ­ лошадь. Домашнее животное ­  корова, свинья, овца. Птицы – защитники растений. Охрана птиц. Разнообразие птиц. Дикие птицы: утка, гусь, лебедь.  Домашние птицы: утка, гусь. Дикие, домашние птицы ­ их сравнение.  Домашние птицы: куры. Насекомые ­ полезные. Насекомые ­ вредители.  Разведение и использование человеком пчёл. Пасека. Сезонные изменения.Весна. Весна.  Признаки весны. Растения весной. Животные весной. Труд людей весной. Сезонные изменения в природе весной. Экскурсия. Человек. Голова и мозг человека. Профилактика травматизма головного мозга. Режим дня школьника. Предупреждение перегрузок, правильное чередование  труда и отдыха. Состояние природы и её влияние на здоровье человека. Забота человека о чистоте воздуха, воды, забота о земле. 5 14 5 7 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Охрана редких растений и исчезающих животных.  Заповедник.  Сезонные изменения. Лето. Лето.  Признаки лета. Растения летом. Животные летом. Труд людей летом. Сезонные изменения в природе летом. Экскурсия. Проектная деятельность Проект. Что мы узнали о неживой природе.   Проект. Что мы узнали о растениях. Проект. Что мы узнали о животных.    Проект. Что мы узнали о человеке.   Наши проекты. ВСЕГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 68

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018